ЭССЭ
материал

Моя профессия - мой выбор!

Эссэ написано мной для творческого профессионального конкурса для определения победителей и лауреатов Премии «Байкальская нерпа» 2020 год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_tochnyy.docx17.13 КБ

Предварительный просмотр:

Моя профессия – мой выбор

     В последнее время все чаще мысленно возвращаешься туда, откуда идет начало твоего профессионального пути. Невольно задаешь себе вопросы: «Когда? Почему? И стоит ли идти дальше в данном направлении?».

     Самый эйфорический вопрос «Когда?» Именно он отправляет меня в дошкольные годы чудесные, когда сидя на последней парте во время урока русского языка или литературы беззаботно и в то же время с гордостью наблюдала за строгим учителем, которая приходилась мне родной бабушкой.

В детский сад я ходила неохотно, тяжело, несмотря на то, что мама была воспитателем в том же детском саду, поэтому часто меня оставляли в деревне у бабушки, где с удовольствием ходила с ней на работу и тихонько сидела в классе среди учеников. Ребенком я была спокойным и послушным, поэтому не доставляла во время уроков хлопот.

     Тот необыкновенно четкий стук и шуршание мелка с каллиграфическим почерком о школьную доску запали в мое детское сознание.  Дома стенка книжного шкафа служила мне школьной доской, а старые исписанные тетради бабушкиных учеников я периодически перепроверяла и ставила рядом свою «экспертную» отметку.  Мой младший брат с достоинством брал на себя роль ученика, на котором я отрабатывала свои «педагогические» приемы и методы обучения (ему повезло, что бабушка не доктор). Наверное, именно так я шла к своей будущей профессии.  Родной человек и замечательный учитель своим примером подействовал на мое подсознание где-то там глубоко.  

      Время шло, окончив девятый класс, подала документы в педагогическое училище на учителя начальных классов.  Конкурс был большой, но это меня не остановило. И когда я радостная сообщила маме, что теперь её дочь – абитуриент, особого восторга не было, так как моя мама, всю жизнь, работая воспитателем в детском саду, как никто другой понимала, что это за труд.

     Закончив колледж, сразу решила продолжить обучение заочно. Почему учитель-логопед? Потому, что нужно было высшее образование – это раз, я всегда замечала недостатки в звукопроизношении людей – это два, и понравилось знакомство с кратким курсом данной специализации – это три. Вот так и решила погрузиться в эту замечательную профессию с головой.

       Листая страницы своей учительской биографии, могу сказать одно, чтобы соответствовать своему призванию, нужно постоянно учиться. И вот оно «эмоциональное выгорание», когда опускались руки из-за большого количества детей в группе, бумажной работы, и желания дома заниматься ребенком, а не подготовкой к завтрашним занятиям. Ушла специалистом в министерство социальной защиты населения, думала, больше не вернусь. Но прошло немного времени, меня охватила тоска по той, как оказалось родной, от которой я бежала без оглядки, все чаще было скучно, не интересно, однообразно, работа по шаблону каждый день. Даже не вдохновляла свобода от домашней подготовки. Я осознала, офисная работа не для меня!

    Не прошло и года, вернувшись на свое место и в свой же детский сад, мне снова хотелось жить и творить для дошколят. Для тех влюбленных в каждого, кто искренен в своих намерениях, кто заставляет радоваться совместным успехам, с кем всегда непредсказуемость – это изюминка.  

   И снова обстоятельство, при котором в наводнение наш детский сад два раза оказывается в воде и все, что было накоплено за годы своей педагогической деятельности (дидактический материал, литература и т. д.) осталось там, пыталась «реанимировать», поняла, что это пустая трата времени. Были предложения уйти на другую должность, сменить вид деятельности, но мой стержень учителя и авантюризм сказал: «Все будет!». И вот я снова «молодой специалист» с почти двадцатилетним стажем. Сейчас работаю в новом коллективе и радуюсь каждой встрече с моими детьми.
     Завершу мое откровение перефразировав высказывание замечательного французского философа Симоны де Бовуар «Писательство — это профессия, которую приобретают, занимаясь писательством» на «Учительство – это профессия, которую приобретают, занимаясь учительством». Уйдя единожды из профессии и уже по возвращению, уяснила раз и навсегда, что нахожусь на своем месте и моя профессия – это мой выбор!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЭССЭ " Я - учитель, а это значит...

Каждый человек размышляет о смысле жизни, своих возможностях и ценностях, а учитель вдвойне, так как эта профессия одна из самых ответственных. Размышляя над тем, что значит для меня быть учителем, я ...

Эссэ

Мой взгляд, размышления о профессии учителя...

педагогическое ЭССЭ

Предназначен для сборника "Сердце отдаю детям"...

эссэ "Курение в масштабе всей страны"

Размышления о проблеме курения в нашей стране, причинах, побуждающих детей взяться за сигарету, ответственности взрослых и о том, что же делать?...

Эссэ на тему: "Перспективы развития сельского туризма в Республике Мордовия"

В эссе рассматриваются факторы, способствующие развитию туризма в Республике Мордовия. Акцентируются  внимание на том, что эта сфера обслуживания не только слабо развита в Мордовии, но и в Р...

Эссэ на тему: "Перспективы развития сельского туризма в Республике Мордовия"

В эссе рассматриваются факторы, способствующие развитию туризма в Республике Мордовия. Акцентируются  внимание на том, что эта сфера обслуживания не только слабо развита в Мордовии, но и в Р...

Эссэ по теме по документу «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России».

В эссе я  высказала свои мысли по поводу новой концепции воспитания личности гражданина России...