"Развитие фонетико-фонематического анализа и синтеза у школьников"
методическая разработка
Для успешной профилактики и коррекции фонетико-фонематических нарушений необходимо учитывать “онтогенетический принцип развития высших психических функций, предполагающий опору на довербальные стадии развития”. Таким образом, задачи коррекционно-развивающего обучения заключаются в следующем:
- Развивать общие речевые навыки
- Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением
- Развивать артикуляционную моторику, вырабатывать правильные артикуляционные уклады
- Формировать слуховой гнозис, развивать фонематическое восприятие
- Формировать слоговую структуру слова
- Обогащать и активизировать словарный запас детей
- Формировать понятия о грамматических категориях языка
- Стимулировать речевую активность детей
- Развивать речевое общение
Эти задачи можно успешно реализовать в результате систематической и последовательной работы, используя разнообразные формы и методы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/19/picture-552057-1424375030.jpg)
Формирование и развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников 3-4 лет с детским церебральным параличом.
Статья о формировании и развитии фонетико-фонематических представлений у дошкольников 3-4 лет с ДЦП....
Конспект занятия по развитию фонетико - фонематических представлений для детей с ЗПР.
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с ЗПР....
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/13/picture-924368-1494701688.jpg)
Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Конспек на тему Звуки З-Ж. Цель занятия-закрепить правильное произношение звуков З-Ж в слогах, словах, фразах, учить дифференцировать эти звуки....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953460-1506604290.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций по теме "Звуки [Б]-[Б\']. Буква Б".
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-953460-1506604290.jpg)
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций тема: «Звуки [С], [С’]. Буква С»
Конспект непосредственно образовательной деятельности разработан для детей логопатов старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) с...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/10/picture-1173593-1570737529.jpg)
Дидактические игры, способствующие формированию и развитию фонетико-фонематического восприятия.
Дидактические игры, способствующие формированию и развитию фонетико-фонематического восприятия....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1277838-1602582583.jpg)
Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. 2 младшая группа (в помощь воспитателям)
Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста, перенос этого процесса на старший возраст не приносит желаемых результатов.Предлагаемые конспекты занятий...