"Развитие фонетико-фонематического анализа и синтеза у школьников"
методическая разработка

Жакун Марина Геннадьевна

Для успешной профилактики и коррекции фонетико-фонематических нарушений необходимо учитывать “онтогенетический принцип развития высших психических функций, предполагающий опору на довербальные стадии развития”. Таким образом, задачи коррекционно-развивающего обучения заключаются в следующем:

  1. Развивать общие речевые навыки
  2. Развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением
  3. Развивать артикуляционную моторику, вырабатывать правильные артикуляционные уклады
  4. Формировать слуховой гнозис, развивать фонематическое восприятие
  5. Формировать слоговую структуру слова
  6. Обогащать и активизировать словарный запас детей
  7. Формировать понятия о грамматических категориях языка
  8. Стимулировать речевую активность детей
  9. Развивать речевое общение

Эти задачи можно успешно реализовать в результате систематической и последовательной работы, используя разнообразные формы и методы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Упражнения и задания1.5 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование и развитие фонетико-фонематических представлений у дошкольников 3-4 лет с детским церебральным параличом.

Статья о формировании и развитии фонетико-фонематических представлений у дошкольников 3-4 лет с ДЦП....

Конспект занятия по развитию фонетико - фонематических представлений для детей с ЗПР.

Конспект занятия по развитию фонетико-фонематических представлений для детей с ЗПР....

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Конспек на тему Звуки З-Ж. Цель занятия-закрепить правильное произношение звуков З-Ж в слогах, словах, фразах, учить дифференцировать эти звуки....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций по теме "Звуки [Б]-[Б\']. Буква Б".

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию фонетико-фонематических функций тема: «Звуки [С], [С’]. Буква С»

Конспект  непосредственно  образовательной  деятельности  разработан  для  детей  логопатов  старшего  дошкольного  возраста (6 – 7 лет)  с...

Дидактические игры, способствующие формированию и развитию фонетико-фонематического восприятия.

Дидактические игры, способствующие формированию и развитию фонетико-фонематического восприятия....

Игры и упражнения на развитие фонетико-фонематического слуха у дошкольников. 2 младшая группа (в помощь воспитателям)

Работать над произносительной стороной речи ребенка необходимо с раннего дошкольного возраста, перенос этого процесса на старший возраст не приносит желаемых результатов.Предлагаемые конспекты занятий...