Викторина для детей подготовительной логопедической группы «Умные непоседы»
план-конспект
Викторина для детей подготовительной логопедической группы «Умные непоседы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Викторина для детей подготовительной логопедической группы «Умные непоседы» | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Умные непоседы»
Цель: Показать родителям чему научились дети на занятиях.
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Ход занятия: Вы веселые ребята, и не будете скучать. На вопросы викторины будем с вами отвечать! Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет. Сегодня будет дружба владычицей побед. И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование. Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями. Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.
Воспитатель предлагает детям разделиться на две команды: дети сами выбирают карточки синего или зеленого цвета.
Ведущий.
А теперь, друзья, внимание!
Ждут вас разные задания:
Словесные игры, шифровки из слов…
Посмотрим сейчас, кто ответить готов!
Кто дружит со звуком, слогом и словом.
Команды, я думаю, точно готовы.
Начнем, как обычно, с разминки.
Отвечайте точно, быстро, без запинки.
1 Разминка: игра «Какой? Какая? Какие?»
- сок из апельсина (какой) – апельсиновый;
- кровать из дерева (какая) – деревянная;
- шапка из меха (какая) – меховая;
- кольцо из золота (какое) – золотое;
- кувшин из глины (какой) – глиняный;
- свитер из шерсти (какой) – шерстяной;
- платок из пуха (какой) – пуховый;
- кубики из пластмассы (какие) – пластмассовые;
- каша из манки (какая) – манная.
II. Конкурс «Веселые загадки».
В чаще голову задрав.
Воет с голоду ... жираф. (Волк)
Кто в малине знает толк,
Косолапый бурый ... волк. (Медведь)
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать …муравей. (Свинья)
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая ... лисица. (Белка)
В теплой лужице своей
Громко квакал ... Бармалей. (Лягушонок)
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает … корова. (Обезьяна)
3 Отгадай букву.
Обруч, мяч и колесо,
Вам напомнят букву ...(О)
Давно известно детям всем:
Корова знает букву ...(М)
Если сделаю я губки
Очень тоненькою трубкой,
Звук потом произведу,
То услышишь букву... (У)
В слове рот и в слове крот
Эта буковка живёт.
В слове тигр она р-р-рычит,
В слове крик она кричит. (Р)
В слове мы и в слове вы
Есть такая буква — ...(Ы)
Целый час жужжит уже
На цветочке буква ...(Ж)
Киска сливки пьёт из миски,
Эта буква есть в ириске.
Знают все друзья мои,
Эта буква — буква ...(И)
На заре звенит звонок,
На двери висит замок.
Есть в занозе и козе
Эта буква — буква ...(З)
4 «Подходящее слово или кто, где живет?»
Ведущий называет слово (жилище животного, дети должны назвать животного.
Например: дом – человек,
будка, конура- собака,
гнездо – птица,
улей – пчелы,
берлога – медведь,
дупло – белка,
нора – лиса, барсук.
5 .Разминка
Ну – ка, народ,
Все выходим в хоровод!
Я принимаю такое решение -
Переходим все к движению:
Три хлопка руками: 1, 2, 3!
Топаем ногами: 1, 2, 3!
А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!
Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!
А теперь мы отдыхаем
И на месте все шагаем.
Мы на месте не стоим,
Все движения повторим:
Три хлопка руками: 1, 2, 3!
Топаем ногами: 1, 2, 3!
А теперь попрыгаем: 1, 2, 3!
Ножками подрыгаем: 1, 2, 3!
А теперь мы отдыхаем
И на месте все шагаем.
А теперь скажу я вам:
- Все садимся по местам!
6. Конкурс «Забавные животные». Детям дается задание отобрать картинки (игрушки) животных: для первой команды – диких животных, в названиях которых есть звук [Л], для второй – домашних животных, в названиях которых есть звук [К]. Усложнение: «заселить» животных в дом – на I этаже – этот звук ([Л] или [К]) встречается в начале слова; на II этаже – звук встречается в середине слова; на III этаже – звук встречается в конце слова.
7. Конкурс «Назови одним словом».
Стол, стул, кровать, шкаф, тумбочка – мебель.
Повар, продавец, врач, строитель – профессии.
Лето, осень, зима, весна – времена года.
Синица, сорока, ворона, голубь, воробей – птицы.
Бабочка, муравей, комар, муха, жук – насекомые.
Понедельник, вторник, среда – дни недели.
8. Конкурс «Скажи наоборот».
Рано – поздно
Радостный – грустный, печальный
Черный – белый
Сухой – мокрый
Тишина – шум
Светло – темно
Один – много
Открыто – закрыто
Горячий – холодный
Верх – низ Ясный – пасмурный
Мёрзнуть – согреваться
Левый – правый
Чистота - грязь
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД для детей подготовительной логопедической группы Педагог – психолог Токарева И.А.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Музыка, Здоровье.Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкал...
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи по подготовке к школе на тему: "Что?Где?Когда?"
Цель: Определение уровня подготовленности детей к обучению в школе.Задачи:Формировать умение различать звуки в слогах, словах.Закреплять умение определять место звука в слове.Закреплять умение в...
Конспект НОД с использованием ИКТ для детей подготовительной логопедической группы, имеющих общее недоразвитие речи на тему: «Путешествие в Театр»
Цель: Развитие способностей детей средствами театрального искусства. Задачи:Коррекционно-образовательные:Обогащение словаря по теме: «Профессии в театре».Расширить представления ребёнка о театре,...
Викторина по ПДД "Знатоки правил дорожного движения" в подготовительной логопедической группе.
Викторина по ПДД для подготовительной логопедической группы. В группе воспитываются дети в том числе и с ограниченными возможностями, поэтому задания и эстафеты адаптированы к их уровню возможно...
Игра викторина для детей подготовительной группы по теме: Весна
Игровое занятие для детей 6-7 лет. Игра – викторина «В гости к весне»...
Анкета для родителей (законных представителей) детей подготовительной логопедической группы дошкольного образовательного учреждения
Цель: определение уровня результативности коррекционной работы с детьми подготовительной логопедической группы и уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей....
Викторина для детей подготовительной группы «Юный информатик»
Цель: Закрепить знания о функциональной структуре компьютера и его составными устройствами;Задачи: способствовать формированию навыков диалогической речи, расширению кругозора, развитию интеллектуальн...