Проект "Мы с водичкою играем и глаголы сочиняем"
методическая разработка

КОЛЕСНИКОВА ОЛЬГА АЛЕКСАНДРОВНА

Мини проект "Мы с водичкою играем и глаголы сочиняем" является экспериментально-поисковой совместной деятельностью - игра с водой, в результате которой дети осваивают навыки словообразования от глагола ЛИТЬ с помощью приставок : НА-, В-, ПЕРЕ-, ВЫ-, ДО-, ПОД-, РАЗ- и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное

бюджетное  дошкольное  образовательное  учреждение

компенсирующей  направленности  

детский сад  № 70

ПРОЕКТ

«Мы  с  водичкою  играем

и  глаголы  сочиняем»

Разработала:

Колесникова  Ольга  Александровна

учитель-логопед

высшей квалификационной категории

Санкт-Петербург

№ п/п

Содержание:

№ стр.

1

Введение - Актуальность темы проекта

3

2

Цели, задачи проекта, гипотеза, адресация и ожидаемый результат

3-4

3

Гипотеза

4

4

Материалы и оборудование для реализации проекта

4-5

5

Этапы реализации  проекта

Продукты проекта

5-6

Тема:  «МЫ С ВОДИЧКОЮ ИГРЫЕМ И ГЛАГОЛЫ СОЧИНЯЕМ»

Вид проекта

 

Краткосрочный –с 23.05.2022  по 28.05.2022

Тип проекта

Исследовательско - творческий  

Адресация проекта

                                                                                            Проект реализуется в рамках Программы коррекционно-логопедической работы с детьми, имеющими нарушения звукопроизношения

Участники проекта

-дети старшей группы с ТНР

Возраст детей

5 лет

Актуальность

   Для детей дошкольного возраста и особенно с ТНР характерно непонимание нюансов смыслового значения глаголов, различающихся только приставками.  Зачастую ребята обозначают разные действия одним или двумя глаголами, при использовании приставочных глаголов заменяют одну приставку другой, вместо глагола с приставкой употребляют  глагол без приставки.

   В связи с тем, что у детей с ТНР низкий уровень познавательных интересов, отмечаются либо инфантильность и общая двигательная заторможенность, либо, наоборот, общая двигательная расторможенность, то возникает необходимость одних детей стимулировать на познавательную деятельность, а у других детей направить их активность в познавательное сосредоточение.

   Важнейшим условием усвоения приставочных глаголов  в работе с дошкольниками остается игровая форма. А игра, проведённая в форме эксперимента, поможет приобрести навыки исследовательской деятельности, способствует логическому мышлению, уточнению смысловых нюансов  приставочных глаголов, обогатит предикативный словарь.

Цель

Используя экспериментальную деятельность, способствовать формированию у детей с ТНР глагольного словаря от слова –ЛИТЬ- с помощью наиболее продуктивных приставок: В-,  ВЫ-, ПОД-, ОТ- , НА- , РАЗ-ПЕРЕ- .

Задачи

  1. Обогатить словарь детей с помощью приставочного словообразования от слова -ЛИТЬ-
  2. Уточнить понимание детьми нюансов смыслового значения образованных глаголов
  3. Познакомить детей с разными способами действий с водой при выполнении различных поручений.
  4. Способствовать формированию интереса к экспериментальной деятельности с целью получения новых речевых знаний.
  5. Автоматизация звука -ЛЬ- в самостоятельной речи,     -Ч- в словах.
  6. Активизация навыков формулирования доказательных  предложений (я считаю, что…)

Гипотеза

  • Исследовательская деятельность в форме эксперимента с водой способствует  уточнению понимания и различению детьми нюансов семантики приставочных глаголов

Материалы  и

 оборудование

  • Атрибуты  для  экспериментирования  (вода, клеёнка на стол, подносы, тазики, бутылочки, воронки, чашечки, тарелочки и другие ёмкости), кукла, ЧИЧИ-персонажи для сюжета, салфетки для уборки разлитой воды.
  • Картинки с изображёнными действиями с водой
  • Стихотворение/текст для закрепления правильного использования образованных приставочных глаголов
  • Презентация с изображёнными действиями с водой.

Методы и формы работы

  • Эксперимент
  • Символизация действий
  • Речевое творчество (словобразование)

Этапы проекта

1. Подготовительный этап –

  • Анализ диагностики детей в начале учебного года (раздел – понимание приставочных глаголов)
  • Определение темы проекта.
  • Формулировка цели и задач проекта.
  • Работа с Интернет-ресурсами – поиск картинок и анимированных картинок для презентации
  • Распечатывание картинок с изображением действий с водой.
  • Составление плана проведения эксперимента.
  • Создание презентации «Действие ЛИТЬ»
  • Создание символов приставочных глаголов от слова ЛИТЬ
  • Сочинение стихотворения для практического  использования образованных приставочных глаголов от слова ЛИТЬ и его ксерокопирование по количеству детей для использования дома.

2. Основной этап –

  • Проведение с детьми экспериментальной деятельности с водой
  • Просмотр презентации для активизации и закрепления глагольного словаря.

3.Заключительный этап –

  • Изготовление с детьми стенгазеты-фото-отчёта  
  • Размещение фото о результатах проекта в лого-группе для родителей, чьи дети болеют.

Ожидаемый результат

  • Повышение интереса детей к глагольному словообразованию с помощью приставок,
  • Повышение уровня грамотного использования детьми приставочных глаголов в самостоятельной речи
  • Дети проявляют интерес к участию в исследовательской деятельности
  • Проявляют самостоятельность при экспериментировании с водой и в образовании приставочных глаголов

Конкретные  программные  

критерии

Данная работа несёт в себе развивающую и исследовательскую  функции.

Количество  детей

16 детей старшей группы с ТНР – в подгруппах по 4 человека

Продукт проекта

  • Стенгазета фото-отчёт .
  • Фото-отчёт в лого-группе для родителей
  • Стихотворение/текст для практического использования приставочных глаголов от слова ЛИТЬ
  • Презентация
  • Картотека символов действий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Спортивные игры. Модальный глагол Can"

Подробная разработка урока по английскому языку для студентов 1 курса СПО(для студентов не изучавших англиский язык в школе)....

Фрагмент урока чтения в форме игры "Сочиним сказку"

Коррекционно- развивающая игра "Сочиним сказку", которую можно использовать как фрагмент на уроках чтения и развития речи, на уроках письма, а также при проведении внеклассных мероприятий...

"Вода, вода, кругом вода..." интеллектуальная игра для учащихся по химии и не только, презентация

Игра подготовлена для учащихся 9 классов, состоит из 16 вопросов, объединенных в отдельные конкурсы: Географический, Биологический, Свойства воды, Обо всем понемногу. Правильные ответы появляются...

игры и конкурсы на воде и с водой

В преддверии старинного русского праздника Ильин день я провожу со своими воспитанниками беседу об истории праздника, традициях и обычаях, в которые свято верил наш народ. Заканчиваем праздник играми ...

Игра (неправильные глаголы)

Изучаем неправильные глаголы в игровой форме....