Фрагмент урока чтения в форме игры "Сочиним сказку"
план-конспект занятия на тему
Коррекционно- развивающая игра "Сочиним сказку", которую можно использовать как фрагмент на уроках чтения и развития речи, на уроках письма, а также при проведении внеклассных мероприятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinim_skazkufragment_uroka_chteniya.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Игра «Сочиним сказку».
Цели:- уточнить представления уч-ся о сказках, расширять их кругозор;
- развитие связной речи уч-ся, способностей к дифференциации и
выделению заданного звука;
- развитие творческих способностей и интереса к предмету.
Оборудование: заготовки вопросов, карточка со звуком, предметные картинки, словарные слова на табличках.
Форма проведения: фрагмент урока чтения.
Ход игры.
1. Слово учителя:
- Мы с вами много читали сказок, обсуждали сказочных героев и их поступки. Давайте вспомним какие бывают сказки?(волшебные, бытовые, сказки о животных).
Даем с уч- ся краткую характеристику видам сказок,
рассматриваем выставку книг.
- Кто же придумывает сказки? Сказки придумал народ, а когда еще люди не умели писать, они их передавали их из уст в уста, т.е. рассказывали друг другу. Давайте вспомним хорошо знакомые русские народные сказки.
- Есть ребята сказки, которые пишут авторы, например Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Простоквашино», Ш. Перро «Кот в сапогах», А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» и многие другие.
Рассматриваем с уч-ся выставку книг.
2. Сообщение темы и цели:
- Итак, ребята, сегодня мы с вами попробуем стать авторами и будем сочинять сказку.
Зайка.
На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук «А». Отгадайте, кто бы это мог быть? (заяц).
У него был огород, на котором он выращивал овощи, в названии которых был звук «А». Как вы думаете, что это за овощи? (капуста, картофель, репа, кабачки).
Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки?(машина, кукла, пирамидка и т.д.). Зайчата были рады.
Примечание: сказку можно сочинять, используя любой звук, используя любых героев.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения во 2 классе Сказка "Какая бывает зима"
Конспект урока по чтению во втором классе школы-интернат I,II вида для детей с нарушением слуха. Конспект урока включает в себя тестовый материал в виде презентации....
Грамматическая сказка «О любопытном слонёнке».Фрагмент урока
Создание грамматической сказки «О любопытном слонёнке» позволяет учащимся научиться задавать вопросы, путешествуя с этим любопытным любимцем детей. К этому периоду жизни у них п...
Урок повторения в форме игры-сказки по теме «Слово и его лексическое значение»
Обобщение, систематизирование знаний и умений по теме «Слово и его лексическое значение»...
Урок чтения в 1 классе Сказка К.И Чуковского " Телефон" Урок 86 ". Азбука "автор В. Г. Горецкий
Тема: К. И. Чуковский «Телефон» Цель: создать условия для формирования навыков правильного плавного чтения обучающихся доступных их пониманию произведения.Задачи:1....
Урок чтения в 7 классе "Сказка о царе Салтане..."
Разработка урока чтения по теме " Сказка о царе Салтане..." 7 класс специальной (коррекционной) школы...
Конспект урока чтения: А.С. Пушкин "Сказка о царевне и семи богатырях"
Работать над языком художественного произведения; обучать вдумчивому прочтению сказки....
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).
Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...
Комментарии
:))
:))