Фрагмент урока чтения в форме игры "Сочиним сказку"
план-конспект занятия на тему

Колтунова Татьяна Викторовна

Коррекционно- развивающая игра "Сочиним сказку", которую можно использовать как фрагмент на уроках чтения и развития речи, на уроках письма, а также при проведении внеклассных мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sochinim_skazkufragment_uroka_chteniya.doc24 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Игра «Сочиним сказку».

Цели:- уточнить представления уч-ся о сказках, расширять их кругозор;

          - развитие связной речи уч-ся, способностей к дифференциации и  

             выделению заданного звука;

          - развитие творческих способностей и интереса к предмету.

Оборудование: заготовки вопросов, карточка со звуком, предметные картинки, словарные слова на табличках.

Форма проведения: фрагмент урока чтения.

Ход  игры.

1. Слово учителя:

      - Мы с вами много читали сказок, обсуждали сказочных героев и их поступки. Давайте вспомним какие бывают сказки?(волшебные, бытовые, сказки о животных).

                        Даем с уч- ся краткую характеристику видам сказок,  

                        рассматриваем выставку книг.

     - Кто же придумывает сказки? Сказки придумал народ, а когда еще люди не умели писать, они их передавали их из уст в уста, т.е. рассказывали друг другу. Давайте вспомним хорошо знакомые русские народные сказки.

     - Есть ребята сказки, которые пишут авторы, например Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Простоквашино», Ш. Перро «Кот в сапогах», А. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино» и многие другие.

                          Рассматриваем с уч-ся выставку книг.

2. Сообщение  темы  и  цели:

    - Итак, ребята, сегодня мы с вами попробуем стать авторами и будем сочинять сказку.

Зайка.

        На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук «А». Отгадайте, кто бы это мог быть? (заяц).

       У него был огород, на котором  он выращивал овощи, в названии которых был звук «А». Как вы думаете, что это за овощи? (капуста, картофель, репа, кабачки).

        Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его зайчат. Как вы думаете, что это были за игрушки?(машина, кукла, пирамидка и т.д.). Зайчата были рады.

Примечание: сказку можно сочинять, используя любой звук, используя любых героев.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения во 2 классе Сказка "Какая бывает зима"

Конспект урока по чтению  во втором классе школы-интернат I,II вида для детей с нарушением слуха. Конспект урока включает в  себя тестовый материал в виде презентации....

Грамматическая сказка «О любопытном слонёнке».Фрагмент урока

Создание грамматической сказки «О любопытном слонёнке» позволяет учащимся научиться задавать вопросы, путешествуя с этим  любопытным любимцем детей.  К этому периоду жизни у них п...

Урок повторения в форме игры-сказки по теме «Слово и его лексическое значение»

Обобщение, систематизирование знаний и умений по теме «Слово и его лексическое значение»...

Урок чтения в 1 классе Сказка К.И Чуковского " Телефон" Урок 86 ". Азбука "автор В. Г. Горецкий

Тема: К. И. Чуковский «Телефон» Цель: создать условия для формирования навыков правильного плавного чтения   обучающихся доступных их пониманию произведения.Задачи:1....

Урок чтения в 7 классе "Сказка о царе Салтане..."

Разработка урока чтения по теме " Сказка о царе Салтане..." 7 класс специальной (коррекционной)  школы...

Конспект урока чтения: А.С. Пушкин "Сказка о царевне и семи богатырях"

Работать над языком художественного произведения; обучать вдумчивому прочтению сказки....

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологии развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) ( класс-комплект 8-9). Тема урока: Нравственные уроки Г.Х. Андерсена (по сказке «Чайник»).

Технологическая карта урока внеклассного чтения по литературе, выполненного в технологииразвития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП)( класс-комплект 8-9)Цель урока: Знакомство учащихся...


 

Комментарии