План по самообразованию
тест

Сайфуллина Рушания Сягитовна

План  по самообразованию чителя-логопеда Сайфуллиной Рушаны Сягитовны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_samoobrazovaniyu.docx231.15 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №49 «РОДНИЧОК»

План  по самообразованию

учителя-логопеда

Сайфуллиной Рушаны Сягитовны

_______________________________________________________

на 2021-2022 уч.год

C:\Users\user\Desktop\plan-raboty-po-samoobrazovaniiu_1.jpeg

        

Картинки по запросу план работы по самообразованию        Картинки по запросу план работы по самообразованию

Картинки по запросу план работы по самообразованию

Образование:

  • Нижневартовский государственный педагогический институт, преподаватель дошкольной педагогики и психологии, методист по дошкольному воспитанию, 1993г.
  • курсы переподготовки: Нижневартовский филиал Тобольского государственного педагогического института имени Д.И.Менделеева, учитель-логопед дошкольных учреждений, 1992г.
  • Московский государственный открытый университет, Менеджер по специальности «Менеджмент организации», 2007 г.
  • Московский социально гуманитарный институт. Профессиональная переподготовка по специальности «Дефектология Логопедия», 2015 г.

2. Квалификация – высшая квалификационная категория.

2. Тема самообразования: Изучение, расширение и совершенствование новых технологий, используемых для повышения эффективности процесса развития и коррекция звукопроизношения, фонетико-фонематических процессов и формирования навыков звуко-слогового анализа в дошкольном возрасте у обучающихся с тяжелыми нарушениями речи..

3. Работа начата - 2020

4. Предполагается закончить - 2024

5. Цель: развитие и коррекция правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи.

6. Задачи:

  • изучить и проанализировать различные педагогические, методические источники по выбранной теме;
  • создать условия для внедрения новых коррекционных технологий с целью повышения эффективности процесса развития и коррекция звукопроизношения, фонетико-фонематических процессов и формирования навыков звуко-слогового анализа в дошкольном возрасте у обучающихся с ТНР;
  • формировать предпосылки к полноценному освоению образовательных программ воспитанниками, путём развития и коррекции фонетико-фонематических процессов и формирования навыков звуко-слогового анализа с использованием новых изученных технологий;
  • привлечь родителей к решению проблемы по развитию и коррекции звукопроизношения, фонетико-фонематических процессов и формирования навыков звуко-слогового анализа, используя новые логопедические технологии;
  • обобщение и распространение педагогического опыта по теме самообразования

7. Форма самообразования: индивидуальная.


Перспективный план на  2021 -2022  уч. год.

Раздел плана

Сроки

Форма работы

Практические выходы

(результат)

Отчёт о

выполнении

(что конкретно сделано)

Подготовительный этап

2021-2022

Изучение педагогической, методической литературы, интернет-ресурсов, прослушивание вебинаров, онлайн-конференций, посещение семинаров, Форсайт-центров.

Анализ изученных источников и технологий.

Форсайт-центр

  1. № 1 от 30.09.2020 г. "Организация деятельности форсайт - центра на 2020 - 2021 уч.г"
  2. № 2 от 10.12.2020 г. «Артикуляционная диспраксия. Диагностика и коррекция»
  3. № 3 от 26.02.2021 г. «Особенности межпрофильного взаимодействия специалистов при организации коррекционной практики  в условиях дошкольной образовательной организации»
  4. № 4 от 28.04.2021 г. «Эффективные технологии коррекции нарушений речи у детей с ОВЗ»

Вебинары:

1. Постановка и автоматизация

звуков [Ш, Ж] и [Ч, Щ].

 Сложные случаи.

2. Постановка и автоматизация

звуков [С, З, Ц]. Нюансы, о которых не говорят в учебниках. Сложные случаи.

3. Постановка и автоматизация

звука [Р]. Сложные случаи.

4. Эффективная коррекция звукопроизношения при помощи компьютерных игр и упражнений.

5. Афазии у взрослых и детей.

6.Дифференциация нарушений звукопроизношения при алалии и дазартрии.

3) Литература

1. Гвоздев А.Н. Усвоение детьми звуковой стороны русского языка. - М.: Акцидент, 1995. - 64с.

2. Голубева Г.Г. Коррекция нарушений фонетической стороны речи у дошкольников: Методическое пособие. - СПб.: Издательство РГПУ им. А. И. Герцена: Союз, 2000. - 10 с.

4) Интернет-ресурсы

  1. Логопедпрофи (Центр развития и абилитации Олеси Жуковой)
  2. Лого-эксперт (Онлайн-университет для коррекционных педагогов и логопедов)

Логопед-плюс и другие…

Работа  с детьми

сентябрь 2021– май 2022

  1. Проведение логопедического обследования (заполнение речевых карт).
  2. Проведение коррекционных занятий по формированию и развитию дыхания, мелкой и артикуляционной моторики.
  3. Организация предметно-развивающей среды.
  1. Логопедическое обследование.
  2. Комплексы упражнений на развитие дыхания, артикуляционной и мелкой моторики.
  3. Развивающая среда.
  1. Проведение групповых, подгрупповых и индивидуальных артикуляционных упражнений.
  2. Пополнение дидактического материала по коррекции звукопроизношения.  

Работа с  родителями

сентябрь 2021 – май 2022

  1. Выступления на родительских собраниях.
  2. Индивидуальные беседы и консультации.
  3. Памятки.
  1. Протокол родительских собраний.
  2. Журнал консультаций.
  3. Памятки в информационные папки для родителей.
  4. Логопедическая газета.
  1. Консультация: «Умные звуки».
  2. Семинар-практикум:

«Взаимодействие педагогов и родителей при формировании звукопроизношения у воспитанников с ТНР ».

  1. Индивидуальные занятия с детьми для родителей.
  2. Выпуск логопедической газеты по теме.

Работа с  педагогами

 сентябрь 2021 – май 2022

Взаимодействие с воспитателями группы по проведению образовательной деятельности, родительских собраний, родительских клубов, открытых мероприятий, утренников.

  1. Дневник взаимодействия логопеда и воспитателей.
  2. Протоколы родительских собраний.
  3. Консультации.
  1. Родительские собрания.
  2. Консультации.
  3. Объединение логопедов и дефектологов ДОУ.

Самореализация

Публикация собственного опыта педагогической деятельности в социальных сетях работников образования.

Свидетельство о публикации.

Публикации авторских материалов:

Международное сетевое издание

«Солнечный свет».

 - Методическая разработка:

Конспект занятия на тему: «Домашние и дикие животные».

Международное сетевое издание

«Солнечный свет».

- Методическая разработка:

Конспект занятия на тему: «Перелетные птицы».

Международное сетевое издание

«Солнечный свет».

 - Методическая разработка:

Конспект занятия на тему: «Звуки речи».

Международное сетевое издание

«Солнечный свет».

 - Методическая разработка:

Конспект занятия на тему: «Весна».

Всероссийское сетевое издание  «Время Знаний».

- авторская работа «Взаимодействие педагогов и родителей при формировании звукопроизношения у воспитанников с ТНР».

Публикация в сборнике «Педагогическая теория и практика: актуальные идеи и успешный опыт в условиях модернизации российского образования»:

- «Фонетическая ритмика как средство развития произносительной стороны речи».

Планируемые курсы повышения квалификации (темы)

2022

«Инновационные технологии в работе учителя-логопеда».

Удостоверение.

Планируемая аттестация (год)

2024

Изучение литературы

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию

план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...

Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»

Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....

план по самообразованию

план , которым я пользуюсь...

план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год

План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...

План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".

План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...

План по самообразованию учителя.

В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....

План по самообразованию учителя математики

В помощь учителям математики...