Предмет: развитие речи и окружающий мир 10 класс Тема: Обобщение и систематизация знаний по проекту.
план-конспект урока (10 класс)
Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. |
Образовательные: Совершенствование грамматического строя речи. |
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. |
Коррекционные: Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novaya_tehnologicheskaya_karta_uroka_10_b.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
учителя индивидуального обучения (на дому)
ГБОУ школы-интерната № 16 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Берлянчик Оксаны Сергеевны
Предмет: развитие речи и окружающий мир 10 класс
Тема: Обобщение и систематизация знаний по проекту.
Класс: 10 б
Дата:22.04.2022 года
МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА | |
Тип урока | Урок систематизации и обобщения знаний и умений. |
Цель урока | Обогащение словаря по теме «Наш дом». Уточнение и расширение представлений о назначении, материалах, из которых строят дома. |
Задачи урока | Образовательные: Совершенствование грамматического строя речи. |
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия. | |
Коррекционные: Развитие связной речи, внимания, мышления; умения сравнивать предметы, выделяя отличительные признаки. | |
Ожидаемые результаты (БУД – базовые учебные действия) | Личностные: 1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности. 2.Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
Регулятивные: 1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении. 2.Формирование умения планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | |
Познавательные: 1.Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; 2. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. | |
Коммуникативные: 1.Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. 2.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера. 3.Научиться адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи. | |
Педагогические технологии | 1.Технология проблемного обучения. 2. Здоровьесберегающие. 3. ИКТ |
Методы, методические приемы | Методы:
Методические приемы:
|
СТРУКТУРА УРОКА | |
Этапы урока | Содержание |
1.Организационный этап. | Мотивация к учебной деятельности. Приветствие учителя. Самоконтроль готовности. Настрой на работу. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | Дидактическая игра «Кто где живет?». - Давай вспомним, кто где живет? - Где живет лиса? (Лиса живет в норе) (волк, заяц, белка, еж, медведь, свинья, корова, собака, овца, лошадь, ласточка, скворец и т.д.) |
Физкультминутка | Упр. для глаз 1 минута (водим глазками от цветка к цветку на стенде по стрелочкам). |
3. Актуализация знаний. | – А где живет человек? (В доме) - Как можно сказать о маленьком доме? (домик) - О большом доме? (домище) - Сказочный человек, который живет в доме? (домовой) - Человек, который любит проводить свободное время у себя дома? (домосед) - Как назовем дела, которые выполняем дома? (домашние) - Как называют женщину, которая не работает, а ведет домашнее хозяйство? (домохозяйка) Дом, домик, домище, домовой, домашний, домосед, домохозяйка – это семья слов, слова-родственники. Игра с мячом «Назови родственные слова к слову ДОМ».
|
4. Обобщение и систематизация знаний. | – В каком еще жилище может жить человек? (в замке, во дворце, в шалаше, в избе, в тереме, в крепости, в палатке) - Кто строит дома? (строители) - Люди каких профессий участвуют в строительстве дома? (каменщик, штукатур, маляр, кровельщик, паркетчик, стекольщик, бетонщик, сварщик, сантехник, электрик, плотник) 4. Дидактическая игра «Кто что делает?» (логопед показывает картинки с изображением людей разных строительных профессий, а дети называют слова-действия) - Что делает каменщик? (Каменщик строит, возводит стены) и т.д. - Какие еще здания строят строители? (библиотеки, школы, детские сады) |
Физминутка. | - Давай поиграем в игрушечную стройку. Получили мы подарки: Дети изображают, как выкладывают Кирпичи, бруски и арки. предметы из коробки. Из коробки мы берем, Строим мы красивый дом. Строим быстро, строим скоро, Дети садятся на корточки, Без цемента из раствора. постепенно выпрямляясь, Дом растет все выше, выше, а потом встают на носки. Есть карниз, труба и крыша. |
5. Применение знаний в новой ситуации. | –А как называется жилище Бабы-Яги? - Надоело Бабе-Яге жить в своей избушке на курьих ножках. Села она в ступу и полетела в город, посмотреть в каких домах живут люди. - В городе много разных домов: одноэтажных и многоэтажных. Сравните одноэтажный и многоэтажный дом. Найдите отличия. (сравнение домов) - Какие еще дома увидела Баба-Яга? (детям раздаются картинки домов с разным количеством этажей) - Посчитай, сколько этажей в доме, скажите какой дом? (В этом доме 5 этажей. Он пятиэтажный.) – Понравились Бабе-Яге эти дома и решила Яга построить себе новый дом, а из чего не знает. - Подскажи из чего можно построить дом? (из кирпича, из бетона, из камня, из дерева, из глины, из бумаги, из веток, из пластмассы, из металла, из соломы) - Дом из бумаги, дом из соломы, дом из кирпича. Какой вы думаете дом будет прочным? Почему вы так думаете? Дидактическая игра «Назови какой дом?» Дом из кирпича (какой дом?) – кирпичный дом. из бетона – из пластмассы - из бумаги - из камня – из металла - изо льда - из глины — из стекла - из дерева – |
6. Итог урока (обобщение) Рефлексия | – Прилетела Баба-Яга в лес и стала рассказывать Лешему, что она видела. -Правильно ли она говорила, если нет, то исправьте. Около школы строит (кирпич) дом. Оля живет в (бетон) доме. На опушке леса стоит (дерево) дом лесника. Мама сделала для куклы (бумага) дом. В (стекло) домике живут разноцветные рыбки. Поросенок Наф-Наф построил (кирпич) домик. Снежная Королева живет в (лед) дворце. У куклы Барби (пластмасса) домик. У Бабы-Яги (дерево) избушка. |
7. Мониторинг | Ответы на вопрос: «Какой момент (задание) тебе больше всего запомнилось и чем понравилось?» - Какие задания были интересны? - Что показалось трудным? |
8. Заключение | Ритуал Прощания. |
АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ | |
1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены. 2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному обучению. 3.Повысилось положительное отношение к занятиям. 4.В ходе урока проводится работа над осанкой ученика и здоровье глаз. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе. Тема: Обобщение и систематизация знаний по теме «Правописание суффиксов действительных и страдательных причастий настоящего времени».
Цели:Деятельностные - создание условий для усвоения темы, развитие готовности мышления к усвоению новых способов деятельности, развити...
Урок русского языка в 7 классе Тема: ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «СОЮЗ»
На данном уроке я старалась реализовать важные для современного урока русского языка подходы: текстоориентированный, функциональный, коммуникативно – деятельный, личностно-ориентированный....
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...
Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса
Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...
Учебно методическая пособие для обучающихся с ОВЗ по учебному предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме: "Знакомство с домашними животными", 4-5 класс
Задачи: учить узнавать домашних животных и их детенышей, закреплять знания о домашних животных...
Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему: "Время года - зима. Характерные признаки зимы" для учащихся 7 класса
Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Время года – зима. Признаки зимы» Название ЭОР: Презентация на тему: «Время года – зима. Приз...