«Путешествие в Страну матрешек»
план-конспект занятия (5 класс)
Познакомить учащихся с русской народной игрушкой – матрешкой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_zanyatie_k_proektu_shkola_tvorchestva_puteshestvie_v_stranu_matreshek.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие к проекту «Школа творчества»
Тема: «Путешествие в Страну матрешек»
Составители: Верхотурова А.В ГПД № 10. Немкова И.А. ГПД №5
Цель: Познакомить учащихся с русской народной игрушкой – матрешкой.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить учащихся с историей появления русской матрёшки;
- Уточнять и обогащать словарный запас учащихся;
- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук;
- Закреплять знания учащихся о форме и цвете.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать связную речь учащихся;
- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;
- Развивать общую и мелкую моторику;
- Развивать двигательную деятельность учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;
- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.
Материал и оборудование:
- Речка, иллюстрация матрешек, деревянная матрешка, клей, силуэты матрешек, цветочки, геометрические фигуры, салфетки, домики, ТСО.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дружок!
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости придет игрушка, а кто придет, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка!
Что это?
Дети: матрешка
Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости придет матрёшка.
Воспитатель: А что вы знаете о матрёшке?
Воспитатель: Как появилась русская матрёшка?
Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.
Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, есть много видов матрёшек, давайте посмотрим. /показ презентации/
Воспитатель: Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.
Воспитатель: Посмотрите, матрешка к нам пришла.
Воспитатель: Что у неё на голове?
Дети: платочек
Воспитатель: А во что же одели мастера матрешку?
Дети: в сарафан
Воспитатель: Чем украшен сарафан?
Дети: цветами
Воспитатель: Наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.
Матрешка: «Ребята, по дороге к вам мои сестрицы – подружки потерялись, очень прошу вас, помогите мне найти их. Мне очень скучно и одиноко. Но, для этого вам надо выполнить задания».
Воспитатель: Поможем матрешке?
Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?
Воспитатель: По дорожке вы пойдете, и задание найдете.
/Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием. /
Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.
/Дети собирают разрезную картинку. /
Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?
Дети: Матрешка.
Воспитатель: А вот и первая сестрица нашлась.
Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.
Смотрите мы пришли к реке, нам нужно пройти по узкому мосту.
Задание №2. Выстроить матрешек по росту.
Обратите внимание на матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются?
Дети: по цвету, по высоте
Воспитатель: Давайте посчитаем матрешек.
Воспитатель: Посчитайте матрешек, начиная с большой?
Воспитатель: А теперь посчитайте, начиная с маленькой?
Воспитатель: Изменилось количество матрешек?
Дети: Нет
Воспитатель: Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.
Воспитатель: Смотрите мы пришли к оврагу, нам нужно перепрыгнуть овраг.
Воспитатель: Смотрите нас, встречает матрешка и предлагает нам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Нарядные матрешки»
Физкультминутка "Нарядные матрешки"
Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)
Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)
Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.
Смотрите, перед нами полоса препятствия, нам нужно ее преодолеть.
/Дети проходят полосу препятствия/
Задание № 3. Укрась матрешку.
Воспитатель: Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. /На столах лежат шаблоны матрешек. /
Воспитатель: Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает?
Воспитатель: Как вы думаете, чего?
Воспитатель: Наши матрешки яркие, нарядные?
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам?
Воспитатель: Как мы можем украсить наших матрешек?
Воспитатель: Какие фигурки на сарафанах матрешек?
/детям предлагается на выбор чем украшать и как украшать/
Воспитатель: Давайте перед началом работы разомнем наши пальчики:
Вот помощники мои,
Их как хочешь, поверни.
Раз, два, три, четыре, пять –
Не сидится им опять.
Постучали, повертели,
И работать захотели.
Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.
Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?
Подведение итога занятию.
Воспитатель: -Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?
Воспитатель: -Что мы делали с Матрёшкой?
Воспитатель: - Что надето на матрешках?
Воспитатель: - Какими фигурками мы украшали наряды?
Воспитатель: - Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?
Воспитатель: - Матрешки все одинакового размера?
Воспитатель: - Наша матрешка, из какого материала изготовлена?
Матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами потанцевать.
Движения под песню
Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате врассыпную».
В лесу ягоды искали.
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».
Под кусточком посидели,
Вкусны ягоды поели.
Так, так и вот так,
Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».
Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку»
Так, так и вот так,
Под кусточком задремали.
А потом они плясали,
Свои ножки показали.
Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».
Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».
Только слышат вдруг подружки:
Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному, то к другому уху».
Побежали по дорожке
Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».
Эй, Матрешка, берегись!
Оказалось, это-мышь!
На места скорей бегите,
И призы от матрешки получите.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"
Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"
Цель данного мероприятия в занимательной форме показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...
Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»
Цель: Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...
Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"
Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...
«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»
laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...
«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»
laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...