«Путешествие в Страну матрешек»
план-конспект занятия (5 класс)

Верхотурова Алена Владимировна

Познакомить учащихся с русской народной игрушкой – матрешкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие  к проекту «Школа творчества»

Тема: «Путешествие в Страну матрешек»

Составители: Верхотурова А.В ГПД № 10. Немкова И.А. ГПД №5

Цель: Познакомить учащихся с русской народной игрушкой – матрешкой.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить учащихся с историей появления русской матрёшки;

- Уточнять и обогащать словарный запас учащихся;

- Способствовать развитию творческих и познавательных способностей, воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук;

- Закреплять знания учащихся о форме и цвете.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать связную речь учащихся;

- Развивать словесно-логическое мышление, воображение, речевое внимание, память;

- Развивать общую и мелкую моторику;

- Развивать двигательную деятельность учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать познавательный интерес;

- продолжать воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников;

- воспитывать самостоятельность, активность, творческое воображение.

Материал и оборудование:

- Речка, иллюстрация матрешек, деревянная матрешка, клей, силуэты матрешек, цветочки, геометрические фигуры, салфетки, домики, ТСО.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дружок!

Воспитатель:  Ребята, к нам сегодня в гости придет игрушка, а кто придет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка!

Что это? 

Дети: матрешка

Воспитатель: Правильно, ребята! Сегодня к нам в гости придет матрёшка.

Воспитатель: А что вы знаете о матрёшке?

Воспитатель: Как появилась русская матрёшка?

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу, как появилась русская матрёшка, а вы слушайте и запоминайте.

Давным-давно в одном царстве-государстве жил да был один мастер, который очень любил ребятишек: девчонок и мальчишек. И любил этот мастер с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать необычную игрушку - куклу с чудесным секретом: взял деревянный брусочек и сделал куколку, внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и ещё, и ещё. Яркими красками разрисовал он куклу, одел в русский сарафан с передничком, на голову повязал яркий платочек, нарисовал ей красивые глазки и яркие щёчки. Веселая получилась куколка. И он долго-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал русским именем Матрёна, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все её звали.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, есть много видов матрёшек, давайте посмотрим. /показ презентации/

Воспитатель: Отличаются матрёшки названиями городов, в которых изготовил их мастер.

Воспитатель: Посмотрите, матрешка к нам пришла.

Воспитатель: Что у неё на голове? 

Дети: платочек

Воспитатель: А во что же одели мастера матрешку?

Дети: в сарафан

Воспитатель: Чем украшен сарафан? 

Дети: цветами

Воспитатель: Наша матрешка хочет вам что – то сказать, послушайте внимательно.

Матрешка: «Ребята, по дороге к вам мои сестрицы – подружки потерялись, очень прошу вас, помогите мне найти их. Мне очень скучно и одиноко. Но, для этого вам надо выполнить задания».

Воспитатель: Поможем матрешке?

Воспитатель: Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания. Согласны?

Воспитатель: По дорожке вы пойдете, и задание найдете.

/Дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и на столе находят конверт с первым заданием. /

Задание №1. Дидактическая игра «Собери картинку». Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать.

/Дети собирают разрезную картинку. /

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке?

Дети: Матрешка.

Воспитатель: А вот и первая сестрица нашлась.

Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.

Смотрите мы пришли к реке, нам нужно пройти по узкому мосту.

Задание №2. Выстроить матрешек по росту.

Обратите внимание на матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? 

Дети:  по цвету, по высоте

Воспитатель: Давайте посчитаем матрешек.

Воспитатель: Посчитайте матрешек, начиная с большой?

Воспитатель: А теперь посчитайте, начиная с маленькой?

Воспитатель: Изменилось количество матрешек?

Дети: Нет

Воспитатель: Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.

Воспитатель: Смотрите мы пришли к оврагу, нам нужно перепрыгнуть овраг.

Воспитатель: Смотрите нас, встречает матрешка и предлагает нам немножко отдохнуть и поиграть в игру «Нарядные матрешки»

Физкультминутка "Нарядные матрешки"

Хлопают в ладошки, дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны вперёд)

Матрёшки озорные, матрешки расписные (Красуются)

Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

Продолжаем путешествовать, по дорожке мы пойдем и задание найдем.

Смотрите, перед нами полоса препятствия, нам нужно ее преодолеть.

/Дети проходят полосу препятствия/

Задание № 3. Укрась матрешку.

Воспитатель: Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. /На столах лежат шаблоны матрешек. /

Воспитатель: Но мне кажется нашим матрешкам чего – то не хватает?

Воспитатель: Как вы думаете, чего?

Воспитатель: Наши матрешки яркие, нарядные?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение нашим матрешкам?

Воспитатель: Как мы можем украсить наших матрешек?

 Воспитатель: Какие фигурки на сарафанах матрешек?

/детям предлагается на выбор чем украшать и как украшать/

Воспитатель: Давайте перед началом работы разомнем наши пальчики:

Вот помощники мои,

Их как хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Воспитатель: Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, матрешкам понравились ваши наряды?

Подведение итога занятию.

Воспитатель: -Ребята, кто приходил сегодня к нам в гости?

Воспитатель: -Что мы делали с Матрёшкой?

Воспитатель: - Что надето на матрешках?

Воспитатель: - Какими фигурками мы украшали наряды?

Воспитатель: - Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?

Воспитатель: - Матрешки все одинакового размера?

Воспитатель: - Наша матрешка, из какого материала изготовлена?

Матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами потанцевать.

Движения под песню

Вот матрешечки гуляли, «Гуляют по комнате врассыпную».

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. «Собирают ягоды».

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. «Садятся на пол и едят ягоды с ладошки».

Как матрешечки устали,

Под кусточком задремали. «Закрывают глаза и кладут ладошки под щечку»

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и вот так, «Выставляют ножки на пятку».

Свои ножки показали. «Кружатся, топая ногами».

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки «Прикладывают поочередно руки то к одному, то к другому уху».

Побежали по дорожке

Чьи-то серенькие ножки. «Прислушиваются».

Эй, Матрешка, берегись!

Оказалось, это-мышь!

На места скорей бегите,

И призы от матрешки получите.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Упражнения к книге для чтения на английском языке "Алиса в стране чудес" Л.Кэролла (адаптировано, обработка Г.К.Магидсон-Степановой), материалы к обобщающему уроку "Путешествие по стране чудес"

Методические разработки заданий к книге Л.Керолла "Alice in wonderland" включают упражнения по главам. Разработка итогового урока- путешествия. Цель урока- обобщение умений и навыков в игровой форме- ...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Урок - путешествие "Путешествие по стране Морфемии. Корни - ЛАГ-, -ЛОЖ"

Урок проводится в форме путешествия по острову Морфемия. Соответстствует требованиям ФГОС. Помогает в увлекательной  и динамичной форме изучить тему " Корни -ЛАГ-,-ЛОЖ"...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...

«Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»

laquo;Путешествие в страну английского языка. Культура страны изучаемого языка»...