С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе с большой группой детей c ОВЗ и РАС и необходима ли такая работа.
статья

С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе с большой группой детей и необходима ли такая работа.

 

 

 

Социализация детей с нарушением развития - вот первейшая цель любой терапии,в том числе и музыкальной. Обычно взрослые в состоянии наладить с детьми межличностные отношения,которые станут важной частью их жизни. В работе с детьми РАС и ОВЗ социализация подразумевает нечто большее, чем отношения между двумя людьми. Она должна включать и других членов общества, поэтому я стараюсь объединить таких детей на групповых занятиях и массовых мероприятиях.

Я пытаюсь строить музыкальные занятия так, чтобы в целом они следовали развитию социальных навыков, учитывая скорее степень зрелости ребёнка и его способность общаться, чем его музыкальные достижения. В мире музыки дети с РАС и ОВЗ могут чувствовать себя в безопасности и временами действовать,как нормотипичные дети.

Я предлагаю им совместный музыкальный эксперимент, который им под силу, приспосабливаюсь к этим детям, как партнёр. Неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом я настойчиво пытаюсь стать для них действительно предсказуемым партнёром, достаточно твёрдым, чтобы они смогли почувствовать важные для них поддержку и стабильность. Иначе говоря — я безоговорочно их принимаю. Пытаюсь дать почувствовать этим ребятам расположение и внимание с моей стороны. Я стремлюсь завоевать доверие ребёнка в мире, заводящем его в тупик.

После того, как дети осваивают индивидуальные занятия, осваивают музыкальные навыки (игра на инструментах, подпевание, начинают следовать моим указаниям и принимать меня как партнёра), я стараюсь объединить их в группу,изначально состоящую из 2-3 детей. В последующем количество детей в группе увеличивается до 5 человек, а на массовых мероприятиях до 10-12. В эту группу входят не только дети с ОВЗ, но и дети с РАС. На этих занятиях я стараюсь научить детей взаимодействию друг с другом, поэтому большое внимание я уделяю играм именно в круге, так как это оптимальная возможность научиться видеть партнёра, его действия и реакцию. Стоя в круге дети учатся передавать друг другу предметы, в последующем держать соседа за руку. В состав круга включаются воспитатели, которые помогают детям справиться с заданиями и поддерживают круг.

Поначалу дети с РАС протестовали, убегали, прятались или же приходили в ярость. Но совместная деятельность с детьми с ОВЗ помогла преодолеть страхи, сплотила детей и ребята её приняли. Занимаясь с группой, я столкнулась со всеми эмоциональными, психологическими и социальными ситуациями, характерными для групповой работы. Некоторые дети с ОВЗ манипулировали группой и разрушали её. Детей с РАС мучило присутствие другого ребёнка, они стремились подчинить его себе, ударить или прогнать. Физический контакт с каждым ребёнком строился на том, что все должны были держаться за руки и продолжался в реакциях детей на этом условии. Дети вели себя неоднозначно. Одни дети резко избегали любых чужих прикосновений, а кто-то отчаянно вцеплялся в нас и не отпускал. Но в атмосфере неподдельного удовольствия вдруг проступали многие глубоко скрытые эмоции - дети смеялись, хлопали в ладоши, выражали бурную радость прыжками.

Нахождение на групповом музыкальном занятии, музыка и движение, как представляется, формировали такую среду, в которой было возможно увидеть эти эмоции, понять и что-то с ними сделать. При групповой работе, будь-то нормотипичные дети, или же дети с нарушениями, возникает хорошо известная проблема принятия и толерантности. Несомненно, удовольствие, которое получили наши девочки и мальчики оттого, что вместе танцевали под музыку, играли на музыкальных инструментах, играли в музыкальные подвижные игры, помогло им наладить между собой какие-то отношения.

Для детей, у которых почти нет ничего общего, кроме того, что у всех у них есть особенности развития, групповое музыкальное занятие превратилось в опыт социализации.

Опыт, который дети с ОВЗ и РАС приобретают на групповых музыкальных занятиях я применяю в проведении праздников и мероприятий.

Наблюдения за детьми показали, что все дети за время посещения групповых музыкальных занятий стали более раскрепощёнными. На конец года у них обогатился словарный запас, сгладились некоторые страхи (боязнь прикосновений, звуков, выступлений перед незнакомыми людьми), дети научились взаимодействию друг с другом, но впереди предстоит ещё много работы.

Главная цель групповых музыкальных занятий — это улучшение коммуникативных и социальных навыков ребёнка. Следует помнить: можно научить ребёнка с РАС и ОВЗ максимально возможной для него адаптации в обществе, есть надежда, что такой ребёнок вырастет уверенным в своих силах, счастливым, со многими важными навыками.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klad_metodden1.doc20.5 КБ

Предварительный просмотр:

С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе с большой группой детей и необходима ли такая работа.

Социализация детей с нарушением развития - вот первейшая цель любой терапии,в том числе и музыкальной. Обычно взрослые в состоянии наладить с  детьми межличностные отношения,которые станут важной частью их жизни.  В работе с детьми РАС и ОВЗ  социализация подразумевает нечто большее, чем отношения между двумя людьми. Она должна включать и других членов общества, поэтому я стараюсь объединить таких детей на групповых занятиях и массовых мероприятиях.

Я пытаюсь строить музыкальные занятия так, чтобы в целом они следовали развитию социальных навыков, учитывая скорее степень зрелости ребёнка и его способность общаться, чем его музыкальные достижения.  В мире музыки дети с РАС и ОВЗ могут чувствовать себя в безопасности и временами действовать,как нормотипичные дети.

Я предлагаю им совместный музыкальный эксперимент, который им под силу, приспосабливаюсь к этим детям, как партнёр. Неделя за неделей, месяц за месяцем, год за годом я настойчиво пытаюсь стать для них действительно предсказуемым партнёром, достаточно твёрдым, чтобы они смогли почувствовать важные для них поддержку и стабильность. Иначе говоря — я безоговорочно их принимаю. Пытаюсь дать почувствовать этим ребятам расположение и внимание с моей стороны. Я стремлюсь завоевать доверие ребёнка в мире, заводящем его в тупик.

После того, как  дети осваивают индивидуальные занятия, осваивают музыкальные навыки (игра на инструментах, подпевание, начинают следовать моим указаниям и  принимать меня как партнёра), я стараюсь объединить их в группу,изначально состоящую из 2-3 детей. В последующем количество детей в группе увеличивается до 5 человек, а на массовых мероприятиях до 10-12. В эту группу входят не только дети с ОВЗ, но и дети с РАС. На этих занятиях я стараюсь научить детей взаимодействию друг с другом, поэтому большое внимание я уделяю играм  именно в круге, так как это оптимальная возможность  научиться видеть партнёра, его действия и реакцию. Стоя в круге дети учатся передавать друг другу предметы, в последующем держать соседа за руку. В состав круга включаются воспитатели, которые помогают детям справиться с заданиями и поддерживают круг.

 Поначалу дети  с РАС протестовали, убегали, прятались или же приходили в ярость. Но совместная  деятельность  с детьми с ОВЗ помогла преодолеть страхи, сплотила детей и ребята её приняли. Занимаясь с группой, я столкнулась со всеми эмоциональными, психологическими и социальными ситуациями, характерными для групповой работы. Некоторые дети  с ОВЗ манипулировали группой и разрушали её. Детей с РАС мучило присутствие другого ребёнка, они стремились подчинить его себе, ударить или прогнать. Физический контакт с каждым ребёнком строился на том, что все должны были держаться за руки и продолжался в реакциях детей на этом условии. Дети вели себя неоднозначно. Одни дети резко избегали любых чужих прикосновений, а кто-то отчаянно вцеплялся в нас и не отпускал. Но в атмосфере неподдельного удовольствия вдруг проступали многие глубоко скрытые  эмоции -  дети смеялись, хлопали в ладоши, выражали бурную радость прыжками.

Нахождение  на групповом музыкальном занятии, музыка  и движение, как представляется, формировали такую среду, в которой было возможно увидеть эти эмоции, понять и что-то с ними сделать. При групповой работе, будь-то нормотипичные  дети, или же дети с нарушениями, возникает хорошо известная проблема  принятия и толерантности. Несомненно, удовольствие, которое получили наши девочки и мальчики оттого, что вместе танцевали под музыку, играли на музыкальных инструментах, играли в музыкальные подвижные игры, помогло им наладить между собой какие-то отношения.

 Для детей, у которых почти нет ничего общего, кроме того, что у всех у них есть особенности развития, групповое музыкальное занятие превратилось в опыт социализации.

Опыт, который дети с ОВЗ и РАС приобретают на групповых музыкальных занятиях я применяю в проведении праздников и мероприятий.

Наблюдения за детьми показали, что все дети за время посещения групповых музыкальных занятий стали более раскрепощёнными.  На конец года у них обогатился словарный запас, сгладились некоторые страхи (боязнь прикосновений, звуков, выступлений перед незнакомыми людьми), дети научились взаимодействию друг с другом, но впереди предстоит ещё много работы.

Главная цель групповых музыкальных занятий — это улучшение коммуникативных и социальных навыков ребёнка. Следует помнить: можно научить ребёнка с РАС и ОВЗ  максимально возможной для него адаптации в обществе, есть надежда, что такой ребёнок вырастет уверенным в своих силах, счастливым, со  многими важными навыками.

КУ ВО «Борисоглебский ЗРЦДПОВ «Журавлик»

С какими трудностями вы сталкиваетесь в работе с большой группой детей и необходима ли такая работа.

Музыкальный руководитель  Манакова С.И.

2022г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самые необходимые бланки в работе школьного Совета профилактики

В материале размещены: план работы Совета профилактики, тематический план, постановление, объявление, уведомление о том, что ребенок поставлен на внутришкольный учет...

Методическая учеба для педагогов "Развитие креативности педагога как необходимое условие в работе с творческими учащимися"

Цель: создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию собственной креативности.Задачи: создать в группе атмосферу эмоциональной свободы, открытости, друж...

Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе

Информационно-коммуникационная компетентность учителя географии как необходимое условие эффективной работы в современной школе...