Конспект индивидуальной непосредственной образовательной деятельности для 3-4 лет
план-конспект
Предварительный просмотр:
МДОУ №36 «Золотой петушок»
Конспект индивидуального НОД
Подготовила:
Учитель-дефектолог
Попова Валентина Александровна
Цель: Формирование целостной картины мира
Задачи:
Обучающие:
-Повторить цвета и названия геометрических фигур
-Совершенствовать умение сравнивать
Коррекционно-развивающие:
-Развивать слуховое восприятие
-Развивать пространственную ориентировку
-Развивать логическое мышление
-Развивать память
Воспитательные:
-Умение слушать педагога
Оборудование: игрушечный медведь (или любая другая игрушка), карточки с фигурами и пустые, и фигурки к ним, 3 изображения домиков.
Вводная часть:
Педагог –Я пришла к тебе в гости не одна. Со мной к тебе в гости пришел мишка (или кто-то другой) и просит у тебя помощи, он заблудился, когда шел домой, и просит довести его до домика. Поможем мишке?
Ребенок - да
Педагог- Чтобы отвести мишку домой нам с тобой нужно будет преодолеть несколько заданий, но я не сомневаюсь, что мы справимся.
Основная часть :
Педагог- И первая трудность на пути состоит в том, чтобы помочь мишке вспомнить в какую сторону ему нужно идти, но он забыл где право ,а где лево.
Давай мы с тобой вместе ему поможем. Мы будем поднимать правую и левую руки по очереди, чтобы мишка вспомнил в какой стороне его домик. Давай сначала поднимем левую руку (ребенок поднимают левую руку)
А теперь поднимем правую руку (ребенок поднимают правую руку)
Педагог- Ну что, мишка, ты вспомнил в какую сторону тебе нужно идти?
Мишка- Да, я вспомнил, мне нужно идти в левую сторону.
Педагог – Это хорошо, что ты вспомнил. Чем еще мы можем тебе помочь?
Мишка – Пока я гулял, дорога к дому испортилась и теперь мне не вернуться домой, пока ее не починят.
Педагог- *имя ребенка* а давай поможем мишке починить дорогу?
Ребенок– давайте
Педагог – мишка дал нам вот такой рисунок (Ребенку дается карточка, где нарисованы фигуры, можно дать 2-3 карточки)
И нам с тобой нужно его запомнить и повторить. Внимательно посмотри. Давай вместе назовем фигуры – Красный квадрат, зеленый квадрат, синий круг и желтый треугольник. Еще раз внимательно посмотри и запомни.
А теперь закрывай глазки. (перед ребенком кладется такая же схема только без фигур)
Открывай. Теперь давай вспомним какие фигуры тут были. (ребенок выкладывает фигуры)
Какой ты молодец, все запомнил.
Динамическая пауза :
Педагог- А теперь давай встанем и попробуем походить с тобой как мишка.(ходят как мишка)
А теперь давай топнем три раза правой ножкой (топают три раза правой ножкой) ,а теперь топнем три раза левой ножкой(топают три раза левой ножкой)
А теперь давай покажем какой мишка большой (разводят руки в стороны), какой мишка высокий (руки вверх)
Молодец, со всем справился.
Педагог- вот мы и привели мишку к домикам, но он не помнит в каком домике он живет. Он сказал, что в его доме есть круг, квадрат и треугольник. (Перед ребенком кладется 4 домика. 1 домик- треугольная крыша, квадратное основание; 2 домик – Треугольная крыша, квадратное основание, квадратное окно; 3 домик- треугольная крыша, квадратное основание, круглое окно; 4 домик – треугольная крыша, квадратное основание, прямоугольная труба)
Давай с тобой внимательно посмотрим на эти домики и найдем нужный. Давай посмотрим первый домик (называем все что есть в домике), подходит?
ребенок- нет
Педагог - А почему не подходит, чего нет у этого домика?
Ребенок- круга
Педагог – правильно. Теперь давай посмотрим второй домик. Он нам подходит?
Ребенок-нет
Педагог – А почему ?
ребенок- у него два квадрата
Педагог-правильно, теперь давай посмотрим третий домик. А он подходит?
Ребенок- да
Педагог- а почему ты так решил ?
ребенок- у него круглое окно, квадратное основание и треугольная крыша.
Педагог- наверное это домик мишки, но давай на всякий случай проверим четвертый домик. Что у этого домика?
Ребенок - у него прямоугольник
Педагог – значит мишка живет в каком домике ?
Ребенок –в домике номер три.
Заключительная часть :
Педагог- молодец *имя ребенка* Мы проводили мишку домой.
Мишка- Спасибо *имя ребенка*, что помог мне добраться до дома.
Педагог-давай теперь попрощаемся с мишкой и вернемся обратно в садик.
Ребенок – До свидания ,мишка.
Педагог- Что тебе понравилось и запомнилось больше всего ?
Ребенок отвечает. Ты сегодня молодец и со всеми трудностями справился
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуальной непосредственно образовательной деятельности по устранению нарушений звукопроизношения «Гномы готовятся к приходу гостей».
Индивидуальная НОД проводится с ребёнком старшего дошкольного возраста с логопедическим заключением: заикание средней степени тяжести, ФФНР, спастическая дизартрия....

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....

КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Весенние цветы»
Интеграционная непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия во II младшей группе по теме "Весенние цветы". Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем...

КОНСПЕКТ Открытой непосредственно образовательной деятельности «ОГОРОД. ОВОЩИ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДАСТУПИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНАКОНСПЕКТОткрытой непосредственно образовательной деятельности«ОГОРОД. О...

КОМПЛЕКС ИНДИВИДУАЛЬНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА Р»
Логопедическая работа по автоматизации правильного произношения — одна из важных составляющих этапа формирования первичных произносительных умений и навыков, следующая за постановкой (или коррекцией) ...

План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе. Тема : «Космическое путешествие»
План - конспект интегрированной непоспедственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе.Тема : " Космическое путешествие"...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Олимпийские игры»Звуки [Л], [Ль]...