Методическая разработка занятия "Л.Н.Толстой. Котенок"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon l._n._tolstoy_kotenok.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ГПД

для обучающихся начальной школы

Провела: воспитатель ГПД

Казакова А.С.

18.02.2019г.

Санкт-Петербург

2019 год

Тема: Л. Н. Толстой «Котенок»

Цели: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Котенок», способствовать развитию умения выражать свои мысли и чувства .

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое; получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя.

Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу;коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.

Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками

Оборудование:

- портрет Л.Н.Толстого

- видеоряд (биография Л.Н.Толстого, быль “Котёнок”)

- словарик

- изображение котенка

- записи на доске

ХОД УРОКА.

  1. Моя черепашка:У меня дома живёт маленькая черепашка. Её зовут Дина. Мы с ней ходим гулять. Она ест на улице свежую траву. Потом я несу её домой. Она ходит по квартире и ищет себе тёмный уголок. Когда найдёт, то спит в нём час или два.

Есть я её приучила на кухне. Дина любит яблоки, капусту, мочёный хлеб, сырое мясо. Один раз в неделю мы купаем черепашку в тазике.

Вот такая у меня черепашка.

- О чем прочитали?

Чистоговорка (слайд)

Ас-ас-ас: бегут детишки в класс.

Ос-ос-ос: в классе много ос.
Ус-ус-ус: Саша любит мусс.
Ес-ес-ес: сани едут в лес.
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс.

Игра “Составь чистоговорку” (карточки)

Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).

в) чтение скороговорки с логическим ударением

- Мне понравились ваши ответы. Они были полными и четкими. Посмотрите на доску. Что записано?

КОШКА НА ОКОШКЕ КАШКУ КУШАЛА ПО КРОШКЕ (слайд)

- Прочитаем скороговорку, изменяя логическое ударение на слова (2- 3 р.)

- Вы прочитали скороговорку хорошо, а сейчас проверим, как вы дома научились читать выразительно. Что было задано на дом?

г) проверка домашнего задания

3. Постановка цели урока

- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Л.Н.Толстого и предлагаю вам послушать один эпизод из жизни этого человека (видеоряд)

4. Формирование новых зун.

А) слушание аудиозаписи

Б) беседа по услышанному

- Как называли Л.Н.Толстого? (дедушка)

- Каким он был? (богат, владел землями, потом стал крестьянином, защищал простой народ, писал сам учебники)

5. Физминутка (музыкальная)

В) отгадывание загадки

- Итак, Л.Н.Толстой любил труд. Он работал вместе с крестьянами и считал, что всякий труд полезен и нужен. Л.Н. прожил долгую жизнь и написал разные произведения. С одним из таких произведений мы познакомимся сегодня, а название мы узнаем, отгадав загадку:

Я – пушистый игрунок,

Если бросишь мне клубок,

Я с ним поиграю –

Нитки размотаю. (Котенок.)

- Кто же это? (вывешивается рисунок котенка)

Г) чтение трудных слов с последующим объяснением

- Правильно, котенок! Но, прежде, чем слушать быль, нам нужно прочитать и объяснить трудные слова, которые встретятся в тексте (слова записаны на доске):

подле – около

что было духу – очень быстро

амбар – (чтение по толковому словарю)

Д) слушание аудиозаписи текста “Котенок” в сопровождении мимических картинок

- Итак, послушайте быль “Котенок” и внимательно проследите за настроением героев во всем тексте.

Е) беседа по восприятию, с высказыванием мнения

- Понравилась ли вам быль? Почему?

- Кто больше всего понравился? Почему?

- За кого вы волновались, когда слушали быль? (кот, ВАСЯ) Почему?

6. Совершенствование зун.

А) чтение детьми текста (отрывки)

Б) подготовленный уч-ся задает вопросы по тексту (записаны в тетрадь)

- Лида знакомилась с былью дома и поэтому подготовила вам вопросы:

1. Когда пропала кошка?

2. Где нашел Вася котят?

3. Сколько их было?

4. Куда пошли дети?

В) ответы на вопросы с подтверждением из текста

- На эти вопросы вы ответили грамотно, полно, а на мои вопросы нужно найти отрывок и зачитать.

1. Как котенок оказался один на дороге?

2. Какая опасность угрожала котенку?

3. Кто спас котенка? Как спас?

Г) нахождение в тексте слов на заданное правило (дифференцированная работа).

- А теперь посоревнуемся, кто быстрее всех найдет слово на заданное правило.

- Найдите 4 абзац.

- 1 ряд ищет 4-х сложное слово (оставила)

- 2 ряд – 2-х сложное слово, в котором 3 буквы (его)

- 3 ряд – односложное слово, в котором 3 звука (мать).

Д) игра “Прятки” -1 мин. – озвучить иллюстрации на стр.118 из текста (стр.119).

Е) чтение самого красивого места (работа в парах)

- Найдите в тексте отрывок, который больше всего вам понравился, и зачитайте его своему соседу.

- Поднимите руку, кому понравился отрывок соседа.

Ж) работа с пословицами к тексту + чтение про себя (запись на доске)

- Прочитайте, что записано на экране.

  • Делу - время, а потехе – час.
  • Нет друга – ищи, а нашел – береги.
  • Где смелость, там и победа.
  • Друзья познаются в беде.

- Как сказать одним словом?

- Какая из этих пословиц подойдет к были?

З) пословица – главная мысль текста.

- Какая пословица может быть главной мыслью текста? Почему?

7. Домашнее задание - читать рассказ «Котенок», ответить на все вопросы к тексту, подготовить его пересказ.

8. Итог урока.

Подвожу детей к выводу об отношении к животным.

- Чему учит нас этот рассказ?

- Какие чувства вы испытывали во время слушания и чтения рассказа?

  Стихотворение о доброте!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

учебно- методическая разработка по теме " Рисуем котенка"

В доступной форме показаны этапы работы по теме " Рисуем котенка"...

Методическая разработка занятия по развитию эмоционально - личностного отношения к природе "Наши питомцы- котенок" для детей 6-7 лет.

Данное занятие проводится с детьми дошкольного возраста и направленно на развитие эмоционально-личностного отношения к миру природы....