Методическая разработка занятия "Л.Н.Толстой. Котенок"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
l._n._tolstoy_kotenok.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в ГПД
для обучающихся начальной школы
Провела: воспитатель ГПД
Казакова А.С.
18.02.2019г.
Санкт-Петербург
2019 год
Тема: Л. Н. Толстой «Котенок»
Цели: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Котенок», способствовать развитию умения выражать свои мысли и чувства .
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, собственных впечатлений о герое; получат возможность научиться: пересказывать текст подробно, выборочно; составлять устно текст-описание героя.
Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое), осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: формулируют и удерживают учебную задачу;коммуникативные: высказывают собственное мнение и позицию, строят монологическое высказывание, используют доступные речевые средства для передачи своего впечатления.
Личностные: проявляют этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками
Оборудование:
- портрет Л.Н.Толстого
- видеоряд (биография Л.Н.Толстого, быль “Котёнок”)
- словарик
- изображение котенка
- записи на доске
ХОД УРОКА.
- Моя черепашка:У меня дома живёт маленькая черепашка. Её зовут Дина. Мы с ней ходим гулять. Она ест на улице свежую траву. Потом я несу её домой. Она ходит по квартире и ищет себе тёмный уголок. Когда найдёт, то спит в нём час или два.
Есть я её приучила на кухне. Дина любит яблоки, капусту, мочёный хлеб, сырое мясо. Один раз в неделю мы купаем черепашку в тазике.
Вот такая у меня черепашка.
- О чем прочитали?
Чистоговорка (слайд)
Ас-ас-ас: бегут детишки в класс.
Ос-ос-ос: в классе много ос.
Ус-ус-ус: Саша любит мусс.
Ес-ес-ес: сани едут в лес.
Ыс-ыс-ыс: коты бегут от крыс.
Игра “Составь чистоговорку” (карточки)
Са-са-са: на столе оса (в клетке спит лиса).
Су-су-су: боимся мы осу (смотрим на лису).
Сы-сы-сы: жало у осы (хвост пушистый у лисы).
Се-се-се: кисель дадим осе (знаем сказку о лисе).
в) чтение скороговорки с логическим ударением
- Мне понравились ваши ответы. Они были полными и четкими. Посмотрите на доску. Что записано?
КОШКА НА ОКОШКЕ КАШКУ КУШАЛА ПО КРОШКЕ (слайд)
- Прочитаем скороговорку, изменяя логическое ударение на слова (2- 3 р.)
- Вы прочитали скороговорку хорошо, а сейчас проверим, как вы дома научились читать выразительно. Что было задано на дом?
г) проверка домашнего задания
3. Постановка цели урока
- Сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Л.Н.Толстого и предлагаю вам послушать один эпизод из жизни этого человека (видеоряд)
4. Формирование новых зун.
А) слушание аудиозаписи
Б) беседа по услышанному
- Как называли Л.Н.Толстого? (дедушка)
- Каким он был? (богат, владел землями, потом стал крестьянином, защищал простой народ, писал сам учебники)
5. Физминутка (музыкальная)
В) отгадывание загадки
- Итак, Л.Н.Толстой любил труд. Он работал вместе с крестьянами и считал, что всякий труд полезен и нужен. Л.Н. прожил долгую жизнь и написал разные произведения. С одним из таких произведений мы познакомимся сегодня, а название мы узнаем, отгадав загадку:
Я – пушистый игрунок,
Если бросишь мне клубок,
Я с ним поиграю –
Нитки размотаю. (Котенок.)
- Кто же это? (вывешивается рисунок котенка)
Г) чтение трудных слов с последующим объяснением
- Правильно, котенок! Но, прежде, чем слушать быль, нам нужно прочитать и объяснить трудные слова, которые встретятся в тексте (слова записаны на доске):
подле – около
что было духу – очень быстро
амбар – (чтение по толковому словарю)
Д) слушание аудиозаписи текста “Котенок” в сопровождении мимических картинок
- Итак, послушайте быль “Котенок” и внимательно проследите за настроением героев во всем тексте.
Е) беседа по восприятию, с высказыванием мнения
- Понравилась ли вам быль? Почему?
- Кто больше всего понравился? Почему?
- За кого вы волновались, когда слушали быль? (кот, ВАСЯ) Почему?
6. Совершенствование зун.
А) чтение детьми текста (отрывки)
Б) подготовленный уч-ся задает вопросы по тексту (записаны в тетрадь)
- Лида знакомилась с былью дома и поэтому подготовила вам вопросы:
1. Когда пропала кошка?
2. Где нашел Вася котят?
3. Сколько их было?
4. Куда пошли дети?
В) ответы на вопросы с подтверждением из текста
- На эти вопросы вы ответили грамотно, полно, а на мои вопросы нужно найти отрывок и зачитать.
1. Как котенок оказался один на дороге?
2. Какая опасность угрожала котенку?
3. Кто спас котенка? Как спас?
Г) нахождение в тексте слов на заданное правило (дифференцированная работа).
- А теперь посоревнуемся, кто быстрее всех найдет слово на заданное правило.
- Найдите 4 абзац.
- 1 ряд ищет 4-х сложное слово (оставила)
- 2 ряд – 2-х сложное слово, в котором 3 буквы (его)
- 3 ряд – односложное слово, в котором 3 звука (мать).
Д) игра “Прятки” -1 мин. – озвучить иллюстрации на стр.118 из текста (стр.119).
Е) чтение самого красивого места (работа в парах)
- Найдите в тексте отрывок, который больше всего вам понравился, и зачитайте его своему соседу.
- Поднимите руку, кому понравился отрывок соседа.
Ж) работа с пословицами к тексту + чтение про себя (запись на доске)
- Прочитайте, что записано на экране.
- Делу - время, а потехе – час.
- Нет друга – ищи, а нашел – береги.
- Где смелость, там и победа.
- Друзья познаются в беде.
- Как сказать одним словом?
- Какая из этих пословиц подойдет к были?
З) пословица – главная мысль текста.
- Какая пословица может быть главной мыслью текста? Почему?
7. Домашнее задание - читать рассказ «Котенок», ответить на все вопросы к тексту, подготовить его пересказ.
8. Итог урока.
Подвожу детей к выводу об отношении к животным.
- Чему учит нас этот рассказ?
- Какие чувства вы испытывали во время слушания и чтения рассказа?
Стихотворение о доброте!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...
Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
учебно- методическая разработка по теме " Рисуем котенка"
В доступной форме показаны этапы работы по теме " Рисуем котенка"...
Методическая разработка занятия по развитию эмоционально - личностного отношения к природе "Наши питомцы- котенок" для детей 6-7 лет.
Данное занятие проводится с детьми дошкольного возраста и направленно на развитие эмоционально-личностного отношения к миру природы....