Методическая разработка занятия "Поведение в школе"
методическая разработка

Занятие разработано для обучающихся основной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon povedenie_v_shkole.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в ГПД

для обучающихся начальной школы

Провела воспитатель ГПД

Глебездина С.Е.

23.01.19г.

Санкт-Петербург

2019 год

Тема: «Поведение в школе»

Цели:

. Формировать знания основных правил этикета в школе.

  • Воспитывать культуру поведения.
  • Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Задачи:

  • 1. Формировать навыки поведения в школе.
  • 2. Познакомить с правилами поведения в школе.
  • 3. Развивать память.
  • 4. Развивать воображение.


Оборудование: карточки ,буклет - памятка «поведение в школе»

Ход лекции.

  1. Организационный момент.

II.Сообщение темы и цели.

- Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в школе?

- Конечно же, да! Называются эти правила – школьный этикет. Что же это за особые правила поведения в школе и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

III.Основная часть.

1.учитель.

Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, а что такое школа. Это – то место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит, и вести себя в этом месте мы будем соответственно.

Школа начинается с порога школьного здания. Как же нужно приходить и входить в школу?

2.Правила школьного этикета.

Как и в любое другое место, в школу надо приходить вовремя! Это первое основное правило.

Необходимо раздеться, приготовиться к уроку. А на это необходимо время. А еще и с друзьями поболтать нужно. Так что приходить в школу надо с достаточным запасом времени. Обычно это 15 минут. Заходя в школу мы не хлопаем дверью и не оставляем её открытой. Небольшая, но существенная мелочь, которая касается нашего прихода в школу – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.

Так как в школу приходим учиться, мы должны принести учебники, тетради, ручки и дневники, а ещё настроимся на то: что придётся работать, а работа не всегда бывает лёгкой и приятной, но никогда не бывает вредной и бесполезной! Ведь учёба в школе – это наша работа, и чем лучше мы с ней справляемся, тем лучшими специалистами мы в будущем станем.

Как вы думаете, в каком настроении нужно приходить в школу?

Делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь, если мы пришли в школу в плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с приятелями, - в ответ мы не получим улыбок и утешения, скорее всего вам ответят тем же, а от этого явно настроение лучше не станет. Да еще не все обязаны знать, что у вас не все ладится. Поверьте, окружающие не знают все то, что известно вам, и требовать от них сочувствия и понимания, можно только объяснив им, что у вас что-то не ладится.

Основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вами. Хотите гадости и грубости в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим и постарайтесь понять, что родители и учителя вас ругают не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше и больше – а поленились.

Что же дальше? Необходимо помнить о внешнем виде. Волосы должны быть чистыми и причесанными! Одежда должна быть чистой и комфортной.

Что же дальше? Пришли вовремя, настроение хорошее, да ещё и рабочее, внешний вид – хоть на обложку журнала. На что ещё стоит обратить внимание?

3.Вежлевость.

Наша речь. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото». Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

- Какие «волшебные» слова вы знаете? Волшебные слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста» - это наш основной инструмент в общении с людьми, и не только в школе.

- Как обращаться в школе к учителям, взрослым и ученикам?

К учителям принято обращаться на «Вы» и по имени отчеству, на это не влияет возраст учителя. Что касается общения с одноклассниками – общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите по имени, хотите по фамилии, но это не очень приятно, и уж совсем не следует по прозвищу, особенно, если оно обидное.

4.Физминутка «берёзка ».

5.Правила поведения в школе.

- Как вести себя в школе? Давайте вспомним правила поведения в школе. 1)Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.

2)Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).

3)Самое важное время в школе – это уроки. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.

4)Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.

- Какие правила поведения на уроке вы уже освоили во время учебы?

5)Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.


IV.Заключительная часть.

Вот основные правила поведения в школе, о которых я хотела с вами поговорить. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами. Раздать памятки.

Школьный этикет

  1. В школу надо приходить чистыми и аккуратно одетыми.
  2. Необходимо приходить вовремя. Минут за 15 до начала урока.
  3. Необходимо здороваться со всеми, кого вы увидели.
  4. В школе надо учиться, а не лениться.
  5. Категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других детей.
  6. Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, толкаться (если это произошло случайно – извиниться).
  7. Помните, что готовы вы должны быть до уроков, а не после звонка шумно вваливаясь в класс.
  8. Правило хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте, а это значит, что вы не только все приготовили к уроку, но и аккуратно разложили это на парте для того, чтобы было удобно заниматься.
  9. на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа. Если необходимо задать вопрос или повторить и дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя, только тогда можно спросить.
  10. На перемене не принято бегать, толкаться, про драки вообще не говорим – это запрещено. В любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.
  11. Помните, что самое главное правило поведения: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Карта 454 школы

Методическая разработка. Карта 454 школы...

Методические разработки для коррекционных школ 8 вида

Рабочая программа по изобразительному искусству 5,6,7классы для коррекционной школы 8 вида.Тестовые задания по ИЗО для коррекционной школы 8 вида.Рабочая программа по Истории России 7,8,9 классы для к...

Методическая разработка по старшей школе "Формирование личностных компетенций учащихся на уроках французского языка"

В данной методической разработке дается определение понятия «личностные компетенции», анализ их структуры; представлены формы, средства и методы обучения, элементы педагогических технологий, способств...

Методическая разработка ПДО МБОУ Школа №154 по фортепиано О.П. Петровой по теме: "Методы работы по разучиванию нотного текста в классе фортепиано"(2015)

Данный материал рассказывает о методах работы по разучиванию нотного текста в классей фортепиано...

Методическая разработка "Взаимодействие воспитателя школы-интерната и учителя в вопросах интеллектуального развития школьников".

Материал посвящён вопросам развития интеллектуальных способностей подростка-спортсмена в условиях взаимодействия школы-интерната и СДЮСШОР по хоккею с шайбой....

Методическая разработка самбо в школах

Улучшения качества бросков в борьбе самбо....