Методическая разработка занятия "Планета Земля в опасности"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся основной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zemlya_v_opasnosti.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ- ПЕТЕРБУРГА
ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа № 584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия в ГПД на тему:
«Планета Земля в опасности»
Подготовили и провели:
Глебездина С.Е.
Санкт-Петербург
2020 – 2021 учебный год
Задачи:
- формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;
-закреплять понятия: экология, эколог, глобус, планета, отходы, загрязнение;
- развивать умение логически мыслить, делать выводы, развивать коммуникативные умения;
- расширять и обогащать знания о природе, её явлениях, правилах поведения в ней;
- воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам;
Оборудование: глобус, аудиозаписи, стаканчики одноразовые с соленой и пресной водой, проектор, компьютер, пособие «Сказка про речку»,различный мусор, дидактическая игра «Рассортируй мусор». Презентация
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, беседы с детьми.
Ход занятия:
Дети входят в класс.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро!- солнцу и птицам.
Доброе утро!- улыбчивым лицам.
Доброе утро, уважаемые гости!
Воспитатель читает наизусть стихотворение:
Слайд № 1-6
Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля!
(обратить внимание на экран)
- Ребята, посмотрите какая красивая наша планета. А какую форму она имеет? Верно, форму шара. Только шар этот такой большой, и чтобы объехать его, нужно много месяцев. Подскажите, как называется модель земли? Правильно, глобус. Посмотрите, какой он разноцветный, что обозначает каждый цвет:
- Что изображено на глобусе коричневым цветом? (горы, возвышенности).
- Что изображено зеленым цветом? (равнины, леса).
- Что изображено желтым цветом? (пустыни).
- Что изображено белым цветом? (снежные пустыни).
- Что изображено синим цветом? (моря, океаны, реки озёра).
Игра : воспитатель показывает разноцветные карточки, дети выполняют соответствующие движения:
Голубой – плавание движения рук.
Белый – потираем плечи, руки.
Жёлтый - утираем пот со лба.
Коричневый -руки высоко вверх.
Зелёный – изображаем ёлочку.
Слайд №7
- Ой! Ребята, вы не замечаете ничего странного?
Обратите внимание на экран. Присядем и рассмотрим, что стало с нашей планетой?
(Ответы детей: Земля стала мрачной, изменился цвет океанов и т. д.)
Поговорим о самом важном,
Взглянуть на землю стало страшно,
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух - сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной,
Погибнуть может всё живое,
Земля, - что сделали с тобою?
голос Земли
- Я планета Земля, сейчас я больна.
И в этом, поверьте, лишь ваша вина.
Я людям не верю и им в назиданье
Придумаю страшное наказание.
Затем дети читают:
- Постой, Земля, не торопись!
- Ведь мы за взрослых не в ответе.
- Да, люди мы, но только дети.
- Позволь нам разобраться в том,
За что ты нам грозишь?
Воспитатель:Ребята, давайте же с вами разберемся, почему Земля на нас гневается?
Воспитатель: Глядя на экран, можно сказать, почему Земля на нас в обиде?
(Ответы детей)
Слайд № 8
Воспитатель: Правильно, ребята, загрязняют воздух: выхлопные газы от машин и заводов, от пожаров загрязняется воздух, и конечно от сигарет.
Слайд№9
- Как вы думаете, можно ли исправить эту ситуацию? (Установить фильтры на трубы фабрик, придумать новое безопасное топливо, например, электромобили на солнечных батареях, посадить деревья, беречь леса).
- Да, это хорошее решение проблемы!
- Как вы думаете, для чего нужен воздух? (Чтобы жить, дышать, без него жить нельзя, он нужен всем живым организмам и людям).
Эксперимент №1(Опыт с воздухом)
- Давайте встанем и проведем с вами эксперимент. Закройте пальцами нос, а ладошкой другой руки закройте одновременно рот. (Дети выполняют)
- Что произошло? (Нечем дышать, не хватает воздуха).
Воспитатель: Ребята! Я предлагаю вам подойти к столам.
- Послушайте мою загадку:
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы дождик лился с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,
Жить нельзя нам без... (воды)
(Звучит музыка, имитирующая шум ручья. )
- Я царица, я Вода,
Без меня вам никуда.
Я и в озере, ив море,
В океанском я просторе,
В ручейке и в луже я,
Не прожить вам без меня.
Но как же вы не понимаете,
Что меня вы отравляете?
Ко мне относитесь беспечно,
Считаете, что бесконечна!
Воспитатель:
- Скажите, для чего нам нужна вода? (Пить, купаться, вода нужна животным).
- Что вы можете рассказать о воде? Какая она бывает? (Пресная, морская, питьевая, очищенная, минеральная, мутная, грязная).
- Где живет вода? (В океане, в море, речке, озере, водопроводе, фонтане, и т. д.).
Эксперимент: (Опыт с водой)
На столе стаканчики с соленой и пресной водой. Большее количество –с соленой. Детям предлагается попробовать воду.
Воспитатель: дети, кто попробовал соленую воду – встаньте с правой стороны, а кто пресную –с левой.
- Какой воды было больше? (соленой)
- Вот и на Земле соленой – морской воды больше, а пресной воды становится все меньше и меньше.
- Почему это происходит? (Отходы предприятий, ядовитые вещества, мусор сбрасываются в реки). (Обращает внимание детей на слайд).
- Ребята, послушайте сказку про речку. Я буду рассказывать, а вы будете мне помогать оживлять сказку.
Жила-была река. Сначала она жила среди высоких стройных елей и белоствольных берёз. И все говорили: какая вкусная, какая чистая вода!
Река очень любила путешествовать.
Однажды она очутилась в городе.
Здесь стояли огромные дома, в которых жили люди.
Они обрадовались реке и попросили её остаться в городе.
Река согласилась.
Шли годы. Люди привыкли к реке и уже ни о чём её не просили, а делали всё, что им вздумается.
Однажды на её берегах они построили завод, из труб которого в реку потекли грязные потоки.
Потемнела река от печали, стала грязной и мутной.
Никто уже не говорил: «Какая чистая, какая красивая река!» никто не гулял на её берегах. В ней мыли машины.
Покрылась река чёрной плёнкой, стали её жители – растения и рыбы – задыхаться без воздуха. Совсем заболела река.
«Нет, - думает, - Не могу больше оставаться с людьми. Надо уходить от них, иначе я стану мёртвой рекой». Позвала она на помощь своих жителей. « Я всегда была для вас родным домом, а теперь пришла беда, ваш дом разрушили люди, и я заболела. Помогите мне выздороветь, и мы уйдём подальше от неблагодарных людей».
Собрались речные жители, очистили свой дом от грязи, вылечили речку.
И побежала она в край своего детства, туда, где росли ели и берёзы, где человек – редкий гость.
А жители города на следующий день обнаружили, что остались они одни, без реки. Не стало в домах света, остановились заводы, исчезла вода из кранов. Остановилась жизнь в городе.
- Ребята, а почему речка обиделась?(ответы детей)
Тогда самый старый и мудрый горожанин сказал: «Я знаю, почему от нас ушла речка. Когда я был маленький, я купался в её чистой воде. Она всегда была нам другом и помощником, а мы не ценили этого. Мы обидели речку и должны попросить у неё прощения».
Отправились самые сильные и выносливые горожане искать речку. Долго они её искали и нашли, но не сразу её узнали: ведь она стала чистой и прозрачной.
Попросили люди речку поскорее вернуться в город, рассказали, как им плохо без неё, пообещали заботиться о ней. На фабрики и заводы поставили фильтры, машины мыли на специальных мойках. Речка была добрая и не помнила зла.
- Ребята, вы поняли, что воду нужно беречь? Как это сделать? (Экономить воду, не загрязнять).
Слайд №10
Дети садятся. Воспитатель загадывает загадку о земле:
Черным - черна, но не страшна,
Всем людям мать-кормилица она.
Голос Земли
- Когда-то раньше я была
И лесом, и цветущим садом,
Шумела ярким листопадом,
Была красавицей земля,
Была кормилицей для вас,
И плодородной, и могучей,
А стала мусорною кучей, -
Такой вы сделали меня!
- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро, если ничего не придумать, человечеству придется спасать себя от мусора.
- Ребята! Поговорим с вами о том, какую вторую жизнь можно дать мусору?
- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать? (Дети высказывают свои предложения)
- Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделяет вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).
- Мусор можно перерабатывать, и уже везде строят мусороперерабатывающие заводы, но чтобы вести мусор на этот завод его надо рассортировать:
бумага, картон - макулатура,
банки, бутылки - стекло,
пластиковые бутылки, пакеты - пластик,
консервные баночки, жесть - металлолом,
шкурка от банана, картофеля - пищевые отходы
- И у нас в поселке тоже установлены контейнеры для сбора пластиковых отходов .
- Подарим жителям сказочного города контейнеры для сортировки и сбора мусора.
Воспитатель: А мы с вами поиграем в игру «Рассортируем мусор»
Проводится игра «Рассортируем мусор».
Дети складывают в отдельные контейнеры картинки с изображением мусора.
Воспитатель подводит итог игры.
Слайд № 11-12
Воспитатель: Планета наша в опасности, но мы теперь знаем, как можно ей помочь, а у меня есть волшебная палочка. Мы сейчас пожелаем, что люди должны сделать, чтобы Земля выздоровела (дети по очереди высказываются)
Голос земли
Спасибо ребята, за добрые дела
Вижу, что теперь я в надёжных руках
Вы будете меня охранять ,
А я буду выздоравливать.
Слайд № 12 А напоследок я предлагаю вам поиграть.
Игра: «Если я приду в лесок».
Воспитатель называет действия, на хороший поступок дети хлопают в ладоши.
Если я приду в лесок и сорву ромашку?
Если съем я пирожок и выброшу бумажку?
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?
Если ветку подвяжу, колышек поставлю?
Если разведу костер, а тушить не буду?
Если сильно насорю и убрать забуду?
Если мусор уберу, банку закопаю?
Я люблю свою природу, я ей помогаю!
- Вы многое узнали о природе и способах её охраны. Этим занимается целая наука – ЭКОЛОГИЯ. А люди которые занимаются этой наукой называются – ЭКОЛОГИ.
- Так как Вы помогаете нашей планете стать чище, бережете ее, то Вас можно назвать юными экологами. (Детям выдаются медали).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Берегите землю"
Цели урока:- развивать в учениках аналитическое мышление при чтении философской сказки;- прививать и утверждать определенные взгляды на общественные понятия ,как добро и зло, долг и совесть, чес...
методическая разработка "Курение - опасная ловушка"
методическая разработка "Курение - опасная ловушка"...
«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ, ЛЮДИ!»
сценарий внеклассного мероприятия, агитбригадды на тему экологии для младших школьников....
Методическая разработка интегрированного урока «Наш дом – Земля. Экология Земли – глобальная проблема человечества»
Методическая разработка интегрированного урока по биологии и географии, в рамках темы "Глобальные проблемы человечества". основным элементом структуры и содержания урока является документальный фильм....
Методическая разработка открытого занятия дисциплины Иностранный язык (английский) "The Earth is in Danger" ("Земля в опасности")
Методическая разработка открытого занятия дисциплины Иностранный язык (английский) "The Earth is in Danger" ("Земля в опасности").Тема: Природа, экология....
Методическая разработка занятия "Земля - наш общий дом"
Занятие разработано для обучающихся основной школы....