Методическая разработка хищные птицы
методическая разработка (8 класс) на тему

Виноградова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт- Петербурга

Методическая разработка

2 уроков биологии

по теме: «Хищные птицы»

в 8 классе

                                                                                                         Составитель:

                                                                                                             учитель

Виноградова О.В.

2015-2016 учебный год

1 урок

Тема урока:  Ночные хищные птицы.

Цель: Раскрыть характерные признаки ночных хищных птиц, показать связь между внешним строением и способом питания, определить их роль в природе.

Задачи:  

    I. Коррекционные:

Развивать разговорную речь на данном речевом материале;

Различать на слух и слухо-зрительно имена детей

Развивать наблюдательность, внимание, память;

Развивать творческое воображение;

Развивать мыслительные способности учащихся;

Учить слушать учителя, друг  друга и исправлять ошибки;

Развивать слуховое восприятие на материале урока;

Развивать познавательную сферу детей.

 II.Образовательные:

Называть названия хищных птиц.

Закреплять названия хищных птиц.

Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации, обобщения.

Дифференцировать на группы хищных птиц.

Называть обобщающие понятия.

Обращаться к товарищу с просьбой, выражать просьбу.

Выполнять самостоятельно поручения

Различать понятия ночные, дневные хищные птицы;

Формировать умения понимать и выполнять инструкции;

Закрепить знания о птицах;

Закрепить понятие хищные птицы;

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

III. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Учить организовывать своё рабочее место;

Учить работать в коллективе;

Воспитывать навыки самоконтроля учащихся за речью и осанкой.

Оборудование: картинки, экран, таблички с загадками, презентация «Ночные хищные птицы», картинки с изображением птиц.

Ход урока

Этап занятия

Речь

Примечания

Учителя

Детей

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку.

Проверка ЗУА

-Вы готовы к уроку?

ПА-ПА-ПА

-Сядь …

- Я готов(а) к уроку.

-Я слышу звук.

-Я сел(а) тихо.

За экраном

2. Основная часть урока

Повторение.

Беседа по картинкам

Сообщение темы урока.

Работа в тетради.

Работа с учебником.

Беседа.

Работа с презентацией.

Отгадывание загадок.

Беседа.

 Подведение итогов занятия.

-Кто это?

- Андрей, выбери перелётных птиц?

- Назови.

- Ваня выбери зимующих птиц?

- Назови.

-  Миша выбери птиц кормятся в воздухе?

- Назови.

- Как вы думаете, какие это птицы?

-Верно это сова, а это …

- Назовите других птиц.

- Это ястреб, орёл, сокол, беркут.

- Как можно назвать этих птиц?

- Это хищные птицы.

- Прочитайте.

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Тема урока: Ночные хищные птицы. Сова.

- Запишите в тетрадь тему урока.

- Откройте учебники на странице 111. Прочитайте где встречаются хищные птицы.

- Напишите.

- Будем смотреть презентацию, читать, писать.

- Что мы будем делать.

- Прочитайте и запишите в тетрадь о хищных птицах.

- Совы -ночные хищные птицы.

- Как вы думаете, почему?

- Прочитайте, выпишите в тетрадь.

- Где живут совы?

- Прочитайте.

- Какая птица?

- Прочитайте.

-Запишите.

- Где живет?

- Прочитайте.

-Запишите.

- Образ жизни какой?

- Прочитайте.

-Запишите.

- Как вы думаете, как видит сова ночью?

 - Прочитайте.

- Что ей помогает?

- Отгадайте загадку.
Птица хищная с ушами громко ухает ночами.

-Какой слух у совы?

- Спроси у…

- Чем питается сова?

- Значит, сова птица (какая?)

- Где живут совы?

- Совы живут.( прочитайте.)

- Запишите в тетрадь.

- Где выводит птенцов?

- Сова - очень полезная птица.

- Почему? Прочитайте…

- Запишите в тетрадь.

- Сегодня на уроке мы познакомились с какими птицами?

- Это птицы.

- Я выбрал.

- Это перелётные птицы … … … .

- Я выбрал.

- Это зимующие птицы … … … .

- Я выбрал.

- Это птицы кормящиеся в воздухе… … … .

- Это сова (сова).

- О.В. подскажите какие это птицы.

- Хищные птицы.

-Сова.

- Я прочитал.

- Я написал.

- Будем смотреть презентацию, читать, писать.

- Я прочитал.

- Серая сова.

– Это серая сова.

- Я прочитал.

- Я написал.

- Глаза, слух.

- Плохо, хорошо.

- Мелкими животными.

-Хищная птица

- Я прочитал.

- Я написал.

-Хищными ночными птицами.

- Совами

Работа

с картинками.

Картинки

на доске.

 Выбирают картинки и называют птиц.

Сова, ястреб,

 орёл, сокол, беркут.

Выставление таблички на доску.

Подбор

табличек к картинкам.

Запись в тетрадь определения хищные птицы.

Работа с презентацией.

Составление слова из букв. (Сова)

Работа с презентацией.

 

3.Организация окончания урока

Какая тема нашего урока?

-О ком мы говорили?

-Что мы делали на уроке?

- Как вы сегодня работали?

- Какие у вас оценки?

- Тема урока Ночные хищные птицы. Сова.

- На уроке мы думали слушали говорили.

- Мы работали хорошо.

4.Домашнее задание.

- Дорисуйте внешний вид совы. стр. 110-111, читать, отвечать на вопрос 3.

Нарисовать сову.

        2 урок

Тема урока: Дневные хищные птицы.

Цель: Раскрыть характерные признаки дневных хищных птиц, показать связь между внешним строением и способом питания, определить их роль в природе.

Задачи:  

    I. Коррекционные:

Развивать разговорную речь на данном речевом материале;

Различать на слух и слухо-зрительно имена детей

Развивать наблюдательность, внимание, память;

Развивать творческое воображение;

Развивать мыслительные способности учащихся;

Учить слушать учителя, друг  друга и исправлять ошибки;

Развивать слуховое восприятие на материале урока;

Развивать познавательную сферу детей.

 II.Образовательные:

Называть названия хищных птиц.

Закреплять названия хищных птиц.

Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации, обобщения.

Дифференцировать на группы хищных птиц.

Называть обобщающие понятия.

Обращаться к товарищу с просьбой, выражать просьбу.

Выполнять самостоятельно поручения

Различать понятия ночные, дневные хищные птицы;

Формировать умения понимать и выполнять инструкции;

Закрепить знания о птицах;

Закрепить понятие хищные птицы;

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

III. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к птицам.

Учить организовывать своё рабочее место;

Учить работать в коллективе;

Воспитывать навыки самоконтроля учащихся за речью и осанкой.

Оборудование: картинки, экран, таблички с загадками, презентация «Дневные хищные птицы», картинки с изображением птиц.

Ход урока

Этап занятия

Речь

Примечания

Учителя

Детей

1. Организация начала урока Проверка готовности к уроку.

Проверка ЗУА

Вы готовы к уроку?

ПА-ПА-ПА

-Сядь …

- Я готов(а) к уроку.

ПА-ПА-ПА

-Я слышу звук

-Я сел(а)

За экраном.

2. Основная часть урока.

Повторение.

Беседа по картинкам

Сообщение темы урока.

Работа в тетради.

Отгадывание загадок.

Работа с презентацией.

Вывод: Значение хищных птиц.

-Как вы думаете какие это птицы? Ваня.

- Выберите ночных хищных птиц?

- Назови птиц Андрей.

- Назови (прочитай)

признаки хищных птиц. Миша. 

- О каких птицах мы говорили?

- Выберите картинки с их изображением.

- Какие картинки с птицами остались?

- Как вы думаете, какая тема урока?

- Откройте тетради.

- Напишите тему урока.

- К дневным хищным птицам относятся: ястреб, орёл, сокол, беркут и многие другие.

- Отгадайте загадку:

Другой птицы вы не найдете –
Вместо собаки помощник в охоте.

- Где охотится?

- Чем питается орёл?

- Значит, орёл птица (какая?) …

- Где живут орлы?

- Орлы живут.. (прочитайте.)

- Напишите в тетрадь.

- Чем кормят птенцов?

-Прочитайте. - Напишите.

- Орлы- очень полезные птицы.

- Почему? Прочитайте…

- Запишите в тетрадь.

- Как птицы помогают человеку?

- Выпишите в тетрадь.
- Прочитайте и запишите в тетрадь о значении
- Сегодня на уроке мы познакомились  с отличительными признаками строения птиц, со значением хищных птиц в природе.

- Хищные птицы.

- О ночных хищных птицах.

- О сове (совах).

- Хищные птицы.

 -  Я думаю дневные хищные птицы.

- Я открыл(а) тетрадь.

- Я написал.

- Это орёл.

- Охотится в полёте.

- Мелкими животными.

-Хищная птица.

- Я написал.

- Я прочитал

- Я написал.

- Я прочитал

- Я написал.

- Я прочитал

- Я написал.

- Я прочитал

Работа с картинками. Распределить дневных и ночных хищных птиц.

Сова, орел, беркут.

Таблички к картинкам.

Написана на доске.

Составление слова из букв. ( Орёл)

Картинки на доске и у учеников.

 

3.Организация окончания урока

Какая тема нашего урока?

-О ком мы говорили?

-Что мы делали на уроке?

-Вы сегодня работали хорошо

- У вас оценки…

- Тема урока Дневные хищные птицы.

- На уроке мы думали слушали говорили

- Как мы работали?

-Какие у нас оценки?

4 Домашнее задание.

-стр. 111-112, читать, отвечать на вопросы6;7.

-Нарисовать хищных птиц


ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ

НОЧНЫЕ ХИЩННЫЕ ПТИЦЫ

ДНЕВНЫЕ ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ

Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами.

Другой птицы вы не найдете –

Вместо собаки помощник в охоте.

У нее глаза большие,

Хищный клюв – всегда крючком.

По ночам она летает,

Спит на дереве лишь днем.

  БЕРКУТ

СОКОЛ

  ЯСТРЕБ

СТРИЖ

   СЕРАЯ    СОВА

  СТЕПНОЙ ОРЁЛ

 ЛАСТОЧКА   ГУСЬ

СИНИЦА  СНЕГИРЬ  

       БОЛЬШОЙ  

  ПЁСТРЫЙ  ДЯТЕЛ

   УТКИ- КРЯКВЫ

     СЕРАЯ ЦАПЛЯ

C:\Users\1\Desktop\конспекты уроков 15-16год\8 в класс\биология 8\птицы\paint1286787193.jpg C:\Users\1\Desktop\конспекты уроков 15-16год\8 в класс\биология 8\птицы\paint1286787193.jpgC:\Users\1\Desktop\конспекты уроков 15-16год\8 в класс\биология 8\птицы\pic263.pngC:\Users\1\Desktop\конспекты уроков 15-16год\8 в класс\биология 8\птицы\4494_html_m423210e6.jpg

Днём спит, ночью летает,

Прохожих пугает.

C:\Users\1\Desktop\биология\pereletnye_ptitsy_rossii_h.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дневные хищные птицы

Слайд 2

Охотятся в полёте. Обладают хорошим зрением , большими когтями и клювом , приспособленными для захвата или умерщвления жертвы. Хищные птицы

Слайд 3

Хищные птицы охотятся в полёте. Их характерные признаки: отличное зрение, крупные когти и клюв, приспособленные для захвата жертвы. Хищные птицы распространены по всему миру и встречаются на всех континентах, кроме Антарктики. Гнездятся на деревьях, склонах холмов, курганах, скалах

Слайд 4

Хищные птицы в первую очередь охотятся на слабых, больных, плохо летающих птиц.

Слайд 5

Использование хищных птиц человеком –соколиная охота, или охота с ловчими птицами.

Слайд 6

Степной орёл Хищная птица общая длина которой достигает 70-ти см, а размах крыльев – до двух метров. Весит одна птица около двух килограмм

Слайд 8

Корм этих птиц: насекомые, мелкие зверьки (суслики, хорьки, полевки, землеройки) и падаль. Орлы, как и остальные хищные птицы, съедают слабых и больных животных.

Слайд 9

Степной орёл обитает в Африке, в Азии, в Казахстане в степной зоне, на северном побережье Аральского моря, на Алтае, в Южном Забайкалье.

Слайд 10

Строят гнезда преимущественно на склонах холмов на курганах, в стогах соломы.

Слайд 11

Птенцов кормят кусками мяса пойманных животных. ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт- Петербурга Составитель: учитель Виноградова О.В.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хищные ночные птицы Совы

Слайд 2

Хищные птицы Охотятся в полёте. Обладают хорошим зрением , большими когтями и клювом , приспособленными для захвата или умерщвления жертвы

Слайд 3

Совы - ночные хищники. Днем птицы отдыхают, устроившись в дупле или на суку дерева. Живут в лесах, пустынях, тундрах, горах.

Слайд 4

Совы оседлы, лишь немногие улетают на зиму на юг или откочевывают в поисках более кормовых мест. Питаются совы, в основном, разнообразными грызунами, большей частью - мышами.

Слайд 5

Серая сова.

Слайд 6

Живёт в лесах, рощах, парках. Ведёт ночной образ жизни. Охотится только ночью. Днем спит.

Слайд 7

У сова хорошо видит в сумерки и ночью, у неё крупные круглые глаза. У сов очень хороший слух. Мягкое оперение, позволяющее летать бесшумно.

Слайд 8

Мощные лапы с кривыми когтями служат для захвата и умерщвления добычи.

Слайд 9

Крепкие острые клювы с загнутыми кончиками позволяют разрывать ее на кусочки.

Слайд 10

Серые совы — охотники. Питаясь грызунами приносят огромную пользу.

Слайд 11

Гнёзд не строят, селятся в старых гнёздах птиц, дуплах, нишах скал и других естественных укрытиях, а также в постройках человека.

Слайд 12

Птенцов серая сова выводит в дуплах деревьев.

Слайд 13

Совы - хищные ночные птицы Охотятся в полёте. Обладают хорошим зрением , большими когтями и клювом , приспособленными для захвата или умерщвления жертвы, тело покрыто мелкими крыльями - летает бесшумно .

Слайд 14

Спасибо за внимание. ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт- Петербурга Составитель: учитель Виноградова О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Хищные птицы"

С помощью данной презентации уч-ся могут познакомиться с хищными птицами, особенностями их строения....

Презентация Хищные птицы

Отличная презентация "Хищные птицы"...

План-конспект урока «Хищные Птицы»

Немного краеведческого характера, поскольку рассматривали дневных хищников степей...

Методическая разработка занятия "Птица года - 2016 - удод "

Методическая разработка занятия "Птица года 2016- удод "...

Методическая разработка "Удивительные птицы"

Учебный материал по биологии. Викторина "Удивительные птицы"...

Методическая разработка "Покормите птиц зимой"

Разговор о зимующих в наших краях птицах и мастер-класс по изготовлению кормушки....