Методическая разработка хищные птицы
методическая разработка (8 класс) на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт- Петербурга
Методическая разработка
2 уроков биологии
по теме: «Хищные птицы»
в 8 классе
Составитель:
учитель
Виноградова О.В.
2015-2016 учебный год
1 урок
Тема урока: Ночные хищные птицы.
Цель: Раскрыть характерные признаки ночных хищных птиц, показать связь между внешним строением и способом питания, определить их роль в природе.
Задачи:
I. Коррекционные:
Развивать разговорную речь на данном речевом материале;
Различать на слух и слухо-зрительно имена детей
Развивать наблюдательность, внимание, память;
Развивать творческое воображение;
Развивать мыслительные способности учащихся;
Учить слушать учителя, друг друга и исправлять ошибки;
Развивать слуховое восприятие на материале урока;
Развивать познавательную сферу детей.
II.Образовательные:
Называть названия хищных птиц.
Закреплять названия хищных птиц.
Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации, обобщения.
Дифференцировать на группы хищных птиц.
Называть обобщающие понятия.
Обращаться к товарищу с просьбой, выражать просьбу.
Выполнять самостоятельно поручения
Различать понятия ночные, дневные хищные птицы;
Формировать умения понимать и выполнять инструкции;
Закрепить знания о птицах;
Закрепить понятие хищные птицы;
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
III. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Учить организовывать своё рабочее место;
Учить работать в коллективе;
Воспитывать навыки самоконтроля учащихся за речью и осанкой.
Оборудование: картинки, экран, таблички с загадками, презентация «Ночные хищные птицы», картинки с изображением птиц.
Ход урока
Этап занятия | Речь | Примечания | |
Учителя | Детей | ||
1. Организация начала урока Проверка готовности к уроку. Проверка ЗУА | -Вы готовы к уроку? ПА-ПА-ПА -Сядь … | - Я готов(а) к уроку. -Я слышу звук. -Я сел(а) тихо. | За экраном |
2. Основная часть урока Повторение. Беседа по картинкам Сообщение темы урока. Работа в тетради. Работа с учебником. Беседа. Работа с презентацией. Отгадывание загадок. Беседа. Подведение итогов занятия. | -Кто это? - Андрей, выбери перелётных птиц? - Назови. - Ваня выбери зимующих птиц? - Назови. - Миша выбери птиц кормятся в воздухе? - Назови. - Как вы думаете, какие это птицы? -Верно это сова, а это … - Назовите других птиц. - Это ястреб, орёл, сокол, беркут. - Как можно назвать этих птиц? - Это хищные птицы. - Прочитайте. - Как вы думаете, какая тема урока? - Тема урока: Ночные хищные птицы. Сова. - Запишите в тетрадь тему урока. - Откройте учебники на странице 111. Прочитайте где встречаются хищные птицы. - Напишите. - Будем смотреть презентацию, читать, писать. - Что мы будем делать. - Прочитайте и запишите в тетрадь о хищных птицах. - Совы -ночные хищные птицы. - Как вы думаете, почему? - Прочитайте, выпишите в тетрадь. - Где живут совы? - Прочитайте. - Какая птица? - Прочитайте. -Запишите. - Где живет? - Прочитайте. -Запишите. - Образ жизни какой? - Прочитайте. -Запишите. - Как вы думаете, как видит сова ночью? - Прочитайте. - Что ей помогает? - Отгадайте загадку. -Какой слух у совы? - Спроси у… - Чем питается сова? - Значит, сова птица (какая?) - Где живут совы? - Совы живут.( прочитайте.) - Запишите в тетрадь. - Где выводит птенцов? - Сова - очень полезная птица. - Почему? Прочитайте… - Запишите в тетрадь. - Сегодня на уроке мы познакомились с какими птицами? | - Это птицы. - Я выбрал. - Это перелётные птицы … … … . - Я выбрал. - Это зимующие птицы … … … . - Я выбрал. - Это птицы кормящиеся в воздухе… … … . - Это сова (сова). - О.В. подскажите какие это птицы. - Хищные птицы. -Сова. - Я прочитал. - Я написал. - Будем смотреть презентацию, читать, писать. - Я прочитал. - Серая сова. – Это серая сова. - Я прочитал. - Я написал. - Глаза, слух. - Плохо, хорошо. - Мелкими животными. -Хищная птица - Я прочитал. - Я написал. -Хищными ночными птицами. - Совами | Работа с картинками. Картинки на доске. Выбирают картинки и называют птиц. Сова, ястреб, орёл, сокол, беркут. Выставление таблички на доску. Подбор табличек к картинкам. Запись в тетрадь определения хищные птицы. Работа с презентацией. Составление слова из букв. (Сова) Работа с презентацией.
|
3.Организация окончания урока | Какая тема нашего урока? -О ком мы говорили? -Что мы делали на уроке? - Как вы сегодня работали? - Какие у вас оценки? | - Тема урока Ночные хищные птицы. Сова. - На уроке мы думали слушали говорили. - Мы работали хорошо. | |
4.Домашнее задание. | - Дорисуйте внешний вид совы. стр. 110-111, читать, отвечать на вопрос 3. Нарисовать сову. |
2 урок
Тема урока: Дневные хищные птицы.
Цель: Раскрыть характерные признаки дневных хищных птиц, показать связь между внешним строением и способом питания, определить их роль в природе.
Задачи:
I. Коррекционные:
Развивать разговорную речь на данном речевом материале;
Различать на слух и слухо-зрительно имена детей
Развивать наблюдательность, внимание, память;
Развивать творческое воображение;
Развивать мыслительные способности учащихся;
Учить слушать учителя, друг друга и исправлять ошибки;
Развивать слуховое восприятие на материале урока;
Развивать познавательную сферу детей.
II.Образовательные:
Называть названия хищных птиц.
Закреплять названия хищных птиц.
Формировать мыслительные операции анализа и синтеза, классификации, обобщения.
Дифференцировать на группы хищных птиц.
Называть обобщающие понятия.
Обращаться к товарищу с просьбой, выражать просьбу.
Выполнять самостоятельно поручения
Различать понятия ночные, дневные хищные птицы;
Формировать умения понимать и выполнять инструкции;
Закрепить знания о птицах;
Закрепить понятие хищные птицы;
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
III. Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам.
Учить организовывать своё рабочее место;
Учить работать в коллективе;
Воспитывать навыки самоконтроля учащихся за речью и осанкой.
Оборудование: картинки, экран, таблички с загадками, презентация «Дневные хищные птицы», картинки с изображением птиц.
Ход урока
Этап занятия | Речь | Примечания | |
Учителя | Детей | ||
1. Организация начала урока Проверка готовности к уроку. Проверка ЗУА | Вы готовы к уроку? ПА-ПА-ПА -Сядь … | - Я готов(а) к уроку. ПА-ПА-ПА -Я слышу звук -Я сел(а) | За экраном. |
2. Основная часть урока. Повторение. Беседа по картинкам Сообщение темы урока. Работа в тетради. Отгадывание загадок. Работа с презентацией. Вывод: Значение хищных птиц. | -Как вы думаете какие это птицы? Ваня. - Выберите ночных хищных птиц? - Назови птиц Андрей. - Назови (прочитай) признаки хищных птиц. Миша. - О каких птицах мы говорили? - Выберите картинки с их изображением. - Какие картинки с птицами остались? - Как вы думаете, какая тема урока? - Откройте тетради. - Напишите тему урока. - К дневным хищным птицам относятся: ястреб, орёл, сокол, беркут и многие другие. - Отгадайте загадку: Другой птицы вы не найдете – - Где охотится? - Чем питается орёл? - Значит, орёл птица (какая?) … - Где живут орлы? - Орлы живут.. (прочитайте.) - Напишите в тетрадь. - Чем кормят птенцов? -Прочитайте. - Напишите. - Орлы- очень полезные птицы. - Почему? Прочитайте… - Запишите в тетрадь. - Как птицы помогают человеку? - Выпишите в тетрадь. | - Хищные птицы. - О ночных хищных птицах. - О сове (совах). - Хищные птицы. - Я думаю дневные хищные птицы. - Я открыл(а) тетрадь. - Я написал. - Это орёл. - Охотится в полёте. - Мелкими животными. -Хищная птица. - Я написал. - Я прочитал - Я написал. - Я прочитал - Я написал. - Я прочитал - Я написал. - Я прочитал | Работа с картинками. Распределить дневных и ночных хищных птиц. Сова, орел, беркут. Таблички к картинкам. Написана на доске. Составление слова из букв. ( Орёл) Картинки на доске и у учеников.
|
3.Организация окончания урока | Какая тема нашего урока? -О ком мы говорили? -Что мы делали на уроке? -Вы сегодня работали хорошо - У вас оценки… | - Тема урока Дневные хищные птицы. - На уроке мы думали слушали говорили - Как мы работали? -Какие у нас оценки? | |
4 Домашнее задание. | -стр. 111-112, читать, отвечать на вопросы6;7. -Нарисовать хищных птиц |
ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ |
НОЧНЫЕ ХИЩННЫЕ ПТИЦЫ |
ДНЕВНЫЕ ХИЩНЫЕ ПТИЦЫ |
Птица хищная с ушами
Громко ухает ночами.
Другой птицы вы не найдете –
Вместо собаки помощник в охоте.
У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
БЕРКУТ | СОКОЛ |
ЯСТРЕБ | СТРИЖ |
СЕРАЯ СОВА | |
СТЕПНОЙ ОРЁЛ | |
ЛАСТОЧКА ГУСЬ | |
СИНИЦА СНЕГИРЬ БОЛЬШОЙ ПЁСТРЫЙ ДЯТЕЛ | |
УТКИ- КРЯКВЫ СЕРАЯ ЦАПЛЯ | |
Днём спит, ночью летает,
Прохожих пугает.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Охотятся в полёте. Обладают хорошим зрением , большими когтями и клювом , приспособленными для захвата или умерщвления жертвы. Хищные птицы
Хищные птицы охотятся в полёте. Их характерные признаки: отличное зрение, крупные когти и клюв, приспособленные для захвата жертвы. Хищные птицы распространены по всему миру и встречаются на всех континентах, кроме Антарктики. Гнездятся на деревьях, склонах холмов, курганах, скалах
Хищные птицы в первую очередь охотятся на слабых, больных, плохо летающих птиц.
Использование хищных птиц человеком –соколиная охота, или охота с ловчими птицами.
Степной орёл Хищная птица общая длина которой достигает 70-ти см, а размах крыльев – до двух метров. Весит одна птица около двух килограмм
Корм этих птиц: насекомые, мелкие зверьки (суслики, хорьки, полевки, землеройки) и падаль. Орлы, как и остальные хищные птицы, съедают слабых и больных животных.
Степной орёл обитает в Африке, в Азии, в Казахстане в степной зоне, на северном побережье Аральского моря, на Алтае, в Южном Забайкалье.
Строят гнезда преимущественно на склонах холмов на курганах, в стогах соломы.
Птенцов кормят кусками мяса пойманных животных. ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт- Петербурга Составитель: учитель Виноградова О.В.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Хищные птицы Охотятся в полёте. Обладают хорошим зрением , большими когтями и клювом , приспособленными для захвата или умерщвления жертвы
Совы - ночные хищники. Днем птицы отдыхают, устроившись в дупле или на суку дерева. Живут в лесах, пустынях, тундрах, горах.
Совы оседлы, лишь немногие улетают на зиму на юг или откочевывают в поисках более кормовых мест. Питаются совы, в основном, разнообразными грызунами, большей частью - мышами.
Серая сова.
Живёт в лесах, рощах, парках. Ведёт ночной образ жизни. Охотится только ночью. Днем спит.
У сова хорошо видит в сумерки и ночью, у неё крупные круглые глаза. У сов очень хороший слух. Мягкое оперение, позволяющее летать бесшумно.
Мощные лапы с кривыми когтями служат для захвата и умерщвления добычи.
Крепкие острые клювы с загнутыми кончиками позволяют разрывать ее на кусочки.
Серые совы — охотники. Питаясь грызунами приносят огромную пользу.
Гнёзд не строят, селятся в старых гнёздах птиц, дуплах, нишах скал и других естественных укрытиях, а также в постройках человека.
Птенцов серая сова выводит в дуплах деревьев.
Совы - хищные ночные птицы Охотятся в полёте. Обладают хорошим зрением , большими когтями и клювом , приспособленными для захвата или умерщвления жертвы, тело покрыто мелкими крыльями - летает бесшумно .
Спасибо за внимание. ГБОУ школа-интернат №31 Невского района Санкт- Петербурга Составитель: учитель Виноградова О.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Хищные птицы"
С помощью данной презентации уч-ся могут познакомиться с хищными птицами, особенностями их строения....
Презентация Хищные птицы
Отличная презентация "Хищные птицы"...
План-конспект урока «Хищные Птицы»
Немного краеведческого характера, поскольку рассматривали дневных хищников степей...
Методическая разработка занятия "Птица года - 2016 - удод "
Методическая разработка занятия "Птица года 2016- удод "...
Методическая разработка "Удивительные птицы"
Учебный материал по биологии. Викторина "Удивительные птицы"...
Методическая разработка "Покормите птиц зимой"
Разговор о зимующих в наших краях птицах и мастер-класс по изготовлению кормушки....
Проверочная работа по биологии 7 класс по теме: Отряды птиц. Дневные хищные птицы, совы, куриные
тест по биологи 7 класс...