Игра-практикум: «Дружба живет среди нас»
план-конспект
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
- Активизировать словарь по данной теме.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhba_zhivet_sredi_nas.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра-практикум: «Дружба живет среди нас».
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба», «честность», «справедливость».
- Активизировать словарь по данной теме.
- Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивающие:
- Развивать социальные чувства (эмоции): сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанные доброжелательные отношения, мыслительную активность, культуру речи: ясно и грамотно излагать свои мысли.
- Развивать способность понимать эмоциональное состояние другого человека и адекватно выразить свое, развитие выразительных движений.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.
Ход занятия
1. Ребята, давайте встанем парами и поиграем в игру «Дрозд» (под музыку).
- Вы улыбаетесь, а улыбка – это символ добра. Вам хорошо вместе.
Проблемная ситуация (рассказ воспитателя).
- Ребята, как вы думаете, почему с ней не дружат?
Скажи, как ты думаешь?
Кто скажет по-другому?
Можно ли так сказать?
Ты согласен?
Ответы детей: я думаю, она не знает правил о дружбе; она не делится игрушками; не умеет договариваться; и др.
- Да, мы только об этом догадываемся, предполагаем.
- Смогли бы вы ее научить, как надо дружить?
-А как вы живете в группе?
(дружно, мирно, беззаботно, радостно, весело, счастливо).
-Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что такое дружба?
2. Упражнение «Мостик дружбы».
(Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить); не зазнаваться (не завидовать), если друг знает больше; стараться самому объяснить другу, если тот нарушил правило, а не жаловаться воспитателю; если у друга что-то не получается, то надо ему показать, объяснить, научить; если нечаянно обидел, то надо извиниться; быть справедливым в игре (не сваливать свою вину на другого); быть честным (говорить только правду, т.е. быть правдивым, искренним, добросовестным); заботиться о друге, стараться сделать что-то хорошее (нарисовать, сделать поделку).
- Тот, кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.
Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или грустит, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним.
3. Динамическая пауза «Если есть хороший друг».
- Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения.
Настроение упало, | - опускают руки вниз; |
Садятся.
4. Ребята, а вы знаете, что самое главное в дружбе?
(хранить секреты и помогать друг другу).
-Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу.
-Яна сейчас расскажет один случай (авторский текст). Рассказ «Цветные стеклышки».
- Когда девочке было особенно обидно (тяжело)?
(Когда над ней все смеялись, говорили, что она врушка).
- Как вы думаете, чему может научить вас этот рассказ?
(Тайны и секреты надо доверять только близким людям).
- Человеку, который несправедливо отнесся к другому, должно быть стыдно перед самим собой.
6. Упражнение «Паутинка».
– А давайте сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей. (Сидя на полу).
(Дети говорят о том, что, чем их обрадовал товарищ, что в нем нравится, за что хотят поблагодарить).
- А сейчас смотаем паутину обратно в клубок. (Ребенок, получивший клубок последним, начинает его сматывать).
- Молодцы, вы у меня очень дружные дети!
Садятся.
7. – Как интереснее жить – с друзьями или без друзей?
(С ними весело, не выдаст секрет, защитит).
Этюд «Встреча с другом» (имитировать радость встречи).
- Кого изображали дети?
(Когда они вместе, то им весело, а когда врозь – грустно).
- Какие выразительные движения помогли вам узнать настроение друзей?
(плечи опущены, выражение печали на лице (грусть), объятия, улыбка, смех (радость)).
Динамическая пауза.
- Давайте поиграем в «Живые картинки».
-Придумайте, как можно показать, чтобы мы догадались, что на картинке двое друзей. Одни будут показывать картинки, а другие будут догадываться, и оценивать, получилось или нет. А теперь поменяйтесь ролями.
Садятся.
8. (Разыгрывание ситуации).
– А сейчас будем играть так, как обычно играете вы «Сережа играл в пароход». Он был капитаном, а с ним играл его друг Вова.
Им было интересно. Вдруг Сережа услышал, что плачет Владик. «Вова, - спросил он друга, - почему Владик плачет?»
«А пусть себе ревет, у него Колька забрал машину, я видел, Поплыли дальше. Поревет и перестанет».
Вопросы:
Какими вам кажутся Сережа и Вова?
(равнодушными, невнимательными, неотзывчивыми, безжалостными).
Расскажите, что вы думаете о друзьях?
(они не посочувствовали Владику, не пришли на помощь, не объяснили правила дружбы, не проявили заботу).
А как бы вы поступили на их месте?
(Я бы подошел к Владику и разобрался, утешил, успокоил, посочувствовал ему и объяснил, что надо договариваться играть по очереди или вместе).
- Молодцы! Вы знаете, как поступить, если друг оказался в беде.
9. Итог. Сюрпризный момент.
- Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, смогли бы научить и мою знакомую девочку, у которой еще нет друзей.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание (какими надо быть, чтобы появились друзья) и бросит его в копилочку.
-Теперь я спокойна за вас, я могу пригласить девочку в группу, и мы выясним причину, почему с ней не дружат. Копилочка останется у нас в группе, и вы сможете пополнять ее новыми пожеланиями о дружбе.
10. Релаксационная музыкальная пауза.
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое-маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра-практикум "ТЕЛЕВИЧОК" создание мини-телепередачи
Мероприятие проведено в рамках внеурочной деятельности ФГОС.За полтора часа игрового времени участники каждой из пяти команд 5-6-х классов под руководством наставников старшеклассников создали телепер...
статья "Герой живет среди нас..."
Мы с ученицей 10 "Б" класса Джуринской Ангелиной ко дню Героев Отечества написали статью в газету "Класс" ....
Вы живете среди людей
Классный час в 7 классе...
час общения "Человек живет среди людей"
формирование навыков общения, умение слушать и слышать другого человека...
Игра-практикум "Что делать, если ты поссорился с другом?"
Практическое занятие в форме игры. Цель: способствовать развитию отношений между детьми, построенных на способности решать проблемы.Образовательные задачи: - показать детям, что зн...
Методическая разработка . Упражнения.Игры.Практикум
Упражнения.Игры. Пратикум...
Классный час "Человек живет среди людей"
Данный классный час расчитан на формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого человека. А так же данный материал может быть использован во внеклассной работе....