час общения "Человек живет среди людей"
классный час на тему

формирование навыков общения, умение слушать и слышать другого человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chelovek_zhivet_sredi_lyudey.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Варнавинский детский дом»

час общения на тему         «Человек  живет среди людей»

воспитатель: Фарутина О.В.

Цель: формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого человека.

Оборудование: листы бумаги, ручки, свеча, спички, металлическая емкость, стулья для детей поставлены в круг.

                                                   Ход занятия:

Поклонившись, мы друг другу сказали…

Здравствуйте!

Что особого мы друг другу сказали…

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось  в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуйте, мне сегодня очень приятно встретиться с вами. Сегодня наш час общения называется «Человек живет среди людей.» Все наши радости и горести, дела и заботы связаны с людьми. Так устроена жизнь. Одиночество мучительно, неестественно для человека, особенно когда он молод и полон сил. И от того, умеем ли мы  общаться, иногда зависит наше счастье.

В фильме о проблемах молодежи «Доживем до понедельника» звучит такая фраза: «Счастье –это когда тебя понимают…». А для вас ,ребята, что означает эта фраза? (……) Всегда ли вас понимают? (…..) Что лично вам необходимо для счастья? Что для вас важно сейчас? (…..)

Все мы разные и понятие о счастье у нас разное, но многие из вас сейчас говорили о близких, друзьях о взаимоотношениях с ними.

«Счастье – это когда тебя понимают…», но всегда ли вы сами стараетесь понять  другого человека ,сделав его при этом чуть-чуть счастливее? Умеешь ли ты слушать и слышать другого человека? Важно ли это для вас? Об этом мы с вами и поговорим.

Многие из вас наверняка были в ситуации, когда переданная информация о событиях или о вас самих доставляла вам много негативных эмоций, и вы даже не задумываясь о том, насколько эта информация верна, вспыхивали, обижались, вели себя не сдержанно. И лишь потом выяснялось, что же произошло на самом деле. Сейчас мы увидим механизм передачи информации. Я надеюсь, это поможет вам в будущем.

Игра «Испорченный телефон»

Ведущий выходит за дверь и ему сообщается информация, его задача – запомнить ее и пересказать ее участнику. Затем информация передается  дальше по цепочке. Присутствующие наблюдают, как при передаче информация искажается. Переданную последнему игроку фразу сравнивают с первоначальной  (вариант: в третьей четверти домашние задания отменят, их будут задавать только тем, кто хочет учиться на «4» и «5»)

Вывод:  мы слышим не всегда то, что нам говорят. Слушать и слышать – это не одно и тоже. Благодарю всех участников игры.

Игра «Банк претензий»

Всегда ли вас понимают окружающие? Вспомните ситуации, когда вас не понимали. (…..) Почему же возникает непонимание, из – за чего чаще всего возникает конфликт с близкими? Напишите ваши претензии на листе бумаги, я не буду их читать, а положу на край стола.

Как вы считаете, это серьезные проблемы? Кто должен уступить? После легенды мы вернемся к вашим претензиям.

«Легенда о материнской любви» В.А.Сухомлинский

Был у матери единственный сын. Женился он на девушке изумительной красоты. Но сердце у девушки было черное, недоброе. Привел сын молодую жену в дом. Невзлюбила сноха свекровь, сказала мужу: «Пусть не заходит мать в хату, посели ее в сенях». Запретил сын матери в дом заходить,но мало показалось снохе этого. Говорит она мужу «Пересели ее в сарай!». Переселил сын мать в сарай. Только по ночам выходила мать на воздух. Отдыхала однажды вечером молодая красавица под цветущей яблоней и увидела, как мать вышла из сарая. Разозлилась она, прибежала к мужу «Если хочешь, чтобы я жила с тобой, убей мать, вынь из ее груди сердце и принеси мне!». Не дрогнуло сердце сыновнее, околдовала ее невиданная красота жены. Говорит он матери: «Пойдем, мама ,искупаемся в реке». Идут к реке, споткнулась мать, упала. Рассердился сын. «Смотри под ноги. Так мы до вечера будем идти!» Пришли на реку и убил сын мать, вынул из ее груди сердце, положил на кленовый листок и несет. Трепещет материнское сердце.

Споткнулся сын о камень, упал, ударился, упало горячее материнское сердце на острый утес, окровавилось, встрепенулось и прошептало: «Сыночек не больно ли ты ушиб колено? Присядь, отдохни, боль и утихнет».

Зарыдал сын, он понял, что никто не любил и не будет его любить так преданно и бескорыстно, как его родная мать.

Столь огромной была материнская любовь, столь глубоким и всесильным было желание матери видеть своего сына счастливым, что ожило сердце, встала мать и прижала голову сына к своей груди. Не мог после этого сын вернуться к жене, постылой стала она ему. Не вернулась домой и мать. Пошли они вдвоем степями и стали двумя курганами. Каждое утро восходящее солнце первыми своими лучами озаряет вершины курганов…..

Что вы теперь чувствуете?

Вот ваши претензии. Как с ними поступить? Сжечь. (сжечь в металлической емкости) Почувствуйте едкий дым ваших обид. Подумайте,  возможно ваши претензии не настолько обоснованы и стоят внимания.

Каждый из вас уникален. Единственный и неповторимый. Вы нечто новое в этом мире. Нигде нет другого такого же человека, как вы.  

Каждому при рождении дается имя. Вы растете, вместе с вами растет ваше имя. Как вас будут называть, когда вы будете взрослые? Произнесите вслух ваше полное взрослое имя. Какого оно цвета? Выберите кружок соответствующего цвета и приколите в центр цветка и напишите то имя, каким вас называют друзья, близкие, имя, которое вам наиболее приятно, или то, каким бы вы хотели, чтобы вас называли.

На лепестке цветка напишите качества, которые вас характеризуют, ваши умения, достоинства. А остальные ребята на пустых лепестках напишут то, что им нравится в каждом из вас. А теперь прочитайте что о каждом из вас написали ребята.

Игра «Свеча откровения»

Прежде, чем расстаться, прошу вас встать в круг. Мне было приятно пообщаться с вами. Я прошу каждого из вас сказать, что он чувствует сейчас, в завершении занятия, с чем вы уйдете сейчас. Пригодится ли вам то о чем мы размышляли? Я передаю вам свечу откровения. ( зажигаем свечу и пускаем по кругу)

Спасибо, на этом наше занятие подошло к концу, все свободны.        

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Герой живет среди нас..."

Мы с ученицей 10 "Б"  класса Джуринской Ангелиной  ко дню Героев Отечества  написали статью в газету "Класс" ....

Классный час "Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям" (5 класс)

Классный час  посвящен  вопросу выстраивания  позитивного отношения человека  к окружающим людям. Тема , которая проходит в течении беседы - внимание. Классный час выстроен в деяте...

Вы живете среди людей

Классный час в 7 классе...

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Воспитательский час «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»

Презентация к мероприятию «Искусство жить среди людей, или еще один шаг навстречу людям»...

Классный час "Я среди людей, люди вокруг меня"

Классный час напрвлен на формирование умения общаться с окружающими людьми....

Классный час "Человек живет среди людей"

Данный классный час расчитан на формирование умений и навыков в сфере общения, умения слушать и слышать другого человека. А так же данный материал может быть использован во внеклассной работе....