Методическая разработка занятия на тему "Кто такой педагог 2021"
методическая разработка
Занятие разработано для обучающихся начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_takoy_pedagog_2021.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
школа №584 «Озерки» Выборгского района Санкт-Петербурга
Конспект воспитательского часа.
Тема занятия: “Кто такой учитель, воспитатель, педагог?”
Составила – воспитатель:
Миняева А.М.
Миняева А.М.
Санкт-Петербург
2021 год
Занятие
«Кто такой учитель, воспитатель, педагог?»
Цель: воспитание у учащихся уважительного отношения к учителю, воспитателю, педагогу.
Задачи:
Образовательные : формировать познавательную активность, интерес детей
к новой социальной позиции – школьник.
Развивающие : развивать речь, внимание, наблюдательность.
Воспитательные: воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя, воспитателя, педагога.
Оснащение: электронная доска со слайдами.
Форма проведения: групповая.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята , сегодня я проведу занятие на тему «Профессия учитель , воспитатель , педагог .» Для начала напомню
правило для занятия «Хочешь говорить - подними руку».
Загадка:
У него в руках указка, мел.
Все, что в мире интересно,
на уроке рассказать сумел.
Он расскажет тайны природы,
Про особенности погоды.
А еще разъяснит, как примеры решать,
Научит вас грамотно читать и писать.
Ответы учащихся.
Воспитатель: Правильно! Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о самой
древней профессии на Земле, она возникла давно, тогда, когда появился на
Земле человек.
Воспитатель: Когда вы приходите в школу вас встречает воспитатель, а в классе учитель.
Для чего нужен учитель?
Ответы учащихся.
Воспитатель: Каждый человек умеет читать и писать, считать и решать
примеры, знает, как устроена наша планета, и многое другое. Все эти важные
знания мы получаем в школе. Но это было бы невозможно, если бы не было
профессии учителя. В каждой школе работает много разных учителей, но в нашей школе еще и воспитатели и много других педагогов. Педагог-это человек , профессионально подготовленный и осуществляющий в образовательном учреждении педагогические функции.
Воспитатель: А как по-вашему - какими качествами должен обладать
учитель? Каким бы вы хотели видеть своего учителя?
Ответы учащихся:
Воспитатель: А как называются занятия в школе?
Ответы учащихся:
Воспитатель: А когда урок заканчивается, то наступает что?
Ответы учащихся : (звучит запись «Школьный звонок»).
Воспитатель: на перемене в школе отдыхают. Вот и мы с вами отдохнем.
Физкультминутка.
Представьте себе, что у вас в руках карандаш и приготовьтесь писать в воздухе.
Из крючков, из крючков,
Из кружков, из кружков,
Будем буквы рисовать,
Если будем мы стараться,
Буквы будут получаться.
Наши пальцы потрудились,
И немножко утомились,
А сейчас мы их встряхнем
И опять писать начнем.
Воспитатель:
Профессия педагога
непростая, потому что педагог должен много знать и уметь, поделиться
своими знаниями с учениками. Педагог много читает, узнает
что-то новое и рассказывает это на уроках, на переменах что-то чтобы детям было интересно.
Воспитатель показывает на электронной доске слайды о работе педагога.
А теперь давайте
поиграем в игру «Что лишнее?». На экране будут появляться картинки, а вы
называйте, что нужно учителю для работы, а что нет.
Воспитатель показывает картинки, и учащиеся называют, что изображено на
слайде, зачем это нужно. Примерный набор картинок : мел, линейка, ручка,
учебник, половник, парта, расческа, молоток, доска, портфель, иголка и
нитки и т.п.
Воспитатель: Ребята, в школе много разных учителей - есть учителя
физкультуры, физики, музыки, математики, русского языка и литературы.
Воспитатель учащимся предлагает по картинкам рассказать о
профессиональных действиях учителя (учит писать цифры, решать задачи и
примеры, писать буквы и читать слова, рисовать и т. д.).
Учащиеся поднимая руки по очереди рассказывают по картинкам.
Воспитатель: А теперь мы с вами будем отгадывать загадки.
1. Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
А живут в доме том ручка, книжка и альбом. (Портфель)
2. Я в линейку, я и в клетку,
Жду хорошую отметку
На уроках я молчу,
Быть отличницей хочу! (Тетрадь)
3. Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, Горы, пляж...
Что же это? (Карандаш)
4. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Ластик)
5. Отгадай, что за вещица –
Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет, сеет семена.
Не на поле, не на грядке –
На листах твоей тетрадки
(Ручка)
6. Коль карандаш ко мне заглянет,
Он остроносым сразу станет. (Точилка)
7. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
(Книга)
8. Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь...
(Линейка)
9. Карандаш, линейку, ластик
Сохранит коробка-пластик.
Не беда, что очень мал,
Все вместит цветной...
(Пенал)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали правильно. Понравилось вам это занятие? Теперь вы знаете больше о работе педагога. Спасибо вам за работу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия на тему "Что такое дружба".
Занятие разработано для обучающихся начальных классов коррекционной школы....
Методическая разработка занятия " Что такое композиция?"для дистанционного обучения.
методическая разработка предгазначена для самостоятельного дистанционного обучения....
Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Профориентация от А до Я" ( педагог-психолог Фёдорова О. В.)
Сопроводительное письмо к презентацииЦель: оказание профориентационной поддержки при выборе профессии учащимся 8-10 классов.Задачи:Организация профпросвещения педагогов, родителей, учащихся;развитие п...
Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов для работы с подростками "Использование профориентационных игр при формировании знаний о мире профессиональной деятельности "
Методическая разработка для педагогов при работе с подростками по направлению профориентационной деятельности. Данная методическая разработка содержит ряд профориентационных игр, способствующих ...
Методическая разработка занятия по профориентации для педагогов-психологов для работы со слабослышащими подростками 9 класса «Тренинг: «Профессия на букву…»».
Сценарий психологического тренинга для учащихся 9 класса по программе «Психология и выбор профессии»....
Методическая разработка занятия «Кто такие – Волонтеры?»
Цель: формирование гражданского самосознания высокомотивированных детей посредством популяризация идеи добровольчества (волонтёрства), повышение социального статуса волонтёра.Задачи:Обучающие:...