Возрастные кризисы детей младшего возраста.
статья
Неудивительно, что родители играют такую важную роль в развитии ребенка. Родители и врачи-педиатры не перестают удивляться способности младенцев познавать язык, просто слушая речь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kaprizy_i_isteriki_.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Возрастные кризисы детей младшего возраста.
В начале своей жизни малыши способны, как губка, впитывать все, что видят, слышат и чувствуют. Ребенка, прежде всего, интересуют другие люди – их лица, голоса, прикосновения. В книге «Младенчество» Пенелопе Лич пишет: «Было проведено немало исследований с целью понять, что привлекает малышей больше всего, какие звуки притягивают и удерживают их внимание, и какие ощущения они стремятся испытать вновь. Все это готовы предоставить ребенку взрослые, которые о нем заботятся».
Неудивительно, что родители играют такую важную роль в развитии ребенка. Родители и врачи-педиатры не перестают удивляться способности младенцев познавать язык, просто слушая речь. Исследователи обнаружили, что через несколько дней ребенок привыкает к голосу матери, и он ему нравится больше, чем голоса незнакомых людей. Через несколько недель он уже отличает мелодию родного языка от звучания других языков. А через несколько месяцев способен выделять слова в потоке речи и слышать разницу между нормальной речью и нечленораздельными звуками.
Речь – это сложная моторная функция, требующая быстрой координации движений десятков мышц. Управляющих губами, языком, небом, и гортанью. И хотя детский лепет кажется лишь способом привлечь внимание, на самом деле он служит необходимой репетицией говорения или гимнастикой органов речи.
В ответ на агуканье малыша родители начинают оживленно с ним разговаривать. Такие подчеркнуто выраженные звуки и слова играют важную роль. Побуждая ребенка отвечать. Подобный «диалог» формирует навыки беседы, которыми ребенок будет пользоваться последующую жизнь.
Родителям приходится много трудиться, чтобы удовлетворять потребности малыша. Он кричит – и его кормят, еще кричит – и его берут на руки. Такое пристальное внимание уместно и даже необходимо, ведь родители выполняют свою исходную роль – нянчится с малышом.
Ввиду всего этого ребенок совершенно естественно считает, что он центр вселенной, а взрослые, в особенности родители, существуют лишь для того, чтобы исполнять его желания. Этот взгляд на вещи искаженный, но объяснимый. Ведь целый год все так и было в жизни малыша.
В своем сознании он был владыкой империи, населенной большими людьми, которые ему принадлежали. Психолог Д.Роузмонд пишет: «Подобный фантастический миф формируется всего лишь два года, и требуется, по меньшей мере шестнадцать лет, чтобы его разрушить. Как ни парадоксально, но в этом и состоит задача родителей: сначала создать этот миф, а затем как можно деликатнее его разрушить»
И этот пузырь действительно лопается, когда ребенку исполняется примерно два года и роль родителей меняется. Они уже не нянчатся с малышом, а воспитывают его. Теперь он понимает. Что не он командует родителями, а они командуют им. Его владычество свергнуто, и ему, возможно, нелегко подчиниться новой власти. Огорченный он пытается отстоять свои права. Как?
В возрасте примерно двух-трех лет поведение многих детей радикально меняется. Начинаются своего рода вспышки непослушания, известные как истерики и капризы. В этот период родителям приходится нелегко. Внезапно любимыми словами ребенка становятся «нет!» и « не хочу!». Он часто бывает, недоволен как собой, так и родителями, и эти противоречивые чувства борются в нем. Только подумайте о том, какая радикальная перемена происходит в сознании ребенка. До недавнего времени стоило ему только захныкать – и все начинали вокруг него суетиться. Но теперь он понемногу понимает: его «власть» была лишь временной и кое-что ему придется делать самому. Все больше и больше ребенок осознает необходимость подчиняться.
В это нелегкое время родителям необходимо удержать «бразды правления». Если они делают это твердо, но с любовью, ребенок приспособится к своей новой роли. А это подготовит его к следующему этапу развития.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Теоретическое занятие для педагогов По теме: «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
Младший школьный возраст является специфическим этапом в развитии ребенка. В это время ребенок начинает систематическое школьное обучение и осваивает новый вид деятельности – деятельность учебну...
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – период (от 6 до 11 лет) время серьезной физиологической перестройки организма. В этот период активно развивается нервная система, увеличивается интенсивность работы мн...
Учёт возрастных особенностей детей младшего школьного возраста в процессе обучения хореографии.
В данной работе представлены теоретические основы использования принципа "учёт возрастных особенностей" в обучении детей младшего школьного возраста, особенности и методика использования дан...
Доклад на тему: Возрастные кризисы детей дошкольного возраста с ЗПР
Доклад на тему: Возрастные кризисы детей дошкольного возраста с ЗПР...
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Динамика изменения значимости личности учителя на протяжении начальной школы. Значимость данного периода для психического и физического развития ребенка.Характеристика позновательной деятельности, вос...
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младшие школьники очень эмоциональны. Они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и иоткровенны в выражении радости, горя, печали, страха, удо...
Возрастные кризисы детей
Возрастной кризис - неотъемлимая часть успешного развития каждого ребенка. Что делать родителям, как облегчить прохождение кризиса?...