Теоретическое занятие для педагогов По теме: «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
методическая разработка по психологии на тему
Младший школьный возраст является специфическим этапом в развитии ребенка. В это время ребенок начинает систематическое школьное обучение и осваивает новый вид деятельности – деятельность учебную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_konspekt_vozrast_osoben_ml_shkolnika.docx | 80.31 КБ |
1_vozrastn_osoben_ml_shk_doklad.pptx | 277.74 КБ |
rekomend_pedagogu.docx | 350.4 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Дом Детского Творчества»
Теоретическое занятие для педагогов
По теме: «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
Подготовила и провела:
Педагог – психолог МКУ ДО «ДДТ» Т.В. Гарькуша
2016 г.
Тема: «Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
Цель: закрепление знаний педагогами возрастных особенностей младшего школьного возраста для создания оптимальных условий раскрытия и реализации их потенциальных возможностей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
Целевая группа: педагоги дополнительного образования МКУ ДО «ДДТ»
Младший школьный возраст является специфическим этапом в развитии ребенка. В это время ребенок начинает систематическое школьное обучение и осваивает новый вид деятельности – деятельность учебную.
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы).
Младший школьный возраст – это сензитивный период.
Сензитивный период развития (встречается также сенситивный) — период, создающий наиболее благоприятные условия для формирования определенных психологических свойств и видов поведения.
По мнению Даниловой Е.Е. в этом возрасте благоприятные условия:
- для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов (интересно познавать все новое, открыт к принятию информации);
- развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться» (учить работать самостоятельно по образцу, выполнять творческую самостоятельную работу; вариативная самостоятельная работа;
- раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
- развития навыков самоконтроля (самоконтроль - осознание и оценка субъектом собственных действий, психических процессов и состояний. Появление и развитие самоконтроля определяется требованиями общества к поведению человека.
Самоконтроль начинается там, где ребенок сам участвует в производстве контроля - в выработке ее критериев, в применении этих критериев к разным конкретным ситуациям, самоорганизации и саморегуляции;
- становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
- усвоения социальных норм, нравственного развития;
- развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.
В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возможность систематического обучения в школе.
Психофизиологическое развитие (физическое развитие)
- Совершенствуется работа головного мозга и нервной системы, кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой.
- Некоторые отделы головного мозга еще не завершили своего формирования, развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12 годам.
- Активная смена молочных зубов, около двадцати молочных зубов выпадают.
- Развитие и окостенение конечностей, позвоночника и тазовых костей находятся в стадии большой интенсивности. При неправильной посадке ребенка за партой, это может привести к искривлению позвоночника, образованию впалой груди и т.д. Вредные влияния могут оказывать и физические перегрузки (например, продолжительное письмо, утомительная физическая работа).
- Отмечается неравномерность психофизиологического развития у девочек и мальчиков, девочки по-прежнему опережают мальчиков
- Усиленный рост мускулатуры, увеличение массы мышц и значительный прирост мышечной силы, поэтому повышается подвижность школьников, их стремление к беганию, прыжкам, лазанию и неумение продолжительное время пребывать в одной и той же позе.
- Развитие крупных мышц опережает развитие мелких, поэтому дети лучше выполняют сильные и размашистые движения, чем мелкие и требующие точности (например, при письме).
- Происходит анатомо-физиологическое созревание организма: нервные процессы
становятся более подвижны и уравновешены, тем не менее, возбуждение преобладает над торможением.
- Возрастает физиологическая выносливость, работоспособность.
- Леворукие дети отличаются от праворуких. У них сниженная способность зрительно-двигательных координаций. Дети плохо срисовывают изображения, имеют плохой почерк, не могут держать строчку. Искажение формы, зеркальность письма. Пропуск и перестановка букв при письме. Ошибки при определении «право» и «лево». Особая стратегия переработки информации. Для адаптации необходимы особые условия: правонаклонный разворот в тетради, не требовать безотрывного письма, рекомендуется сажать у окна, слева за партой.
- Интенсивное развитие нервно-психической деятельности, высокая возбудимость младших школьников, их подвижность и острое реагирование на внешние воздействия сопровождаются быстрым утомлением, что требует бережного отношения к их психике, умелого переключения с одного вида деятельности на другой.
В рамках учебной деятельности складываются психологические новообразования, характеризующие наиболее значимые достижения в развитии младших школьников и являющиеся фундаментом, обеспечивающим развитие на следующем возрастном этапе.
Основные новообразования личности младшего школьника:
- Формирование личностной рефлексии, внутреннего плана действия (способность самостоятельно устанавливать границы своих возможностей, выполнять действия в уме)
- Формирование осознанной и обобщенной самооценки Самооценка — это представление человека о важности своей личности, деятельности среди других людей и оценивание себя и собственных качеств и чувств, достоинств и недостатков, выражение их открыто или даже закрыто;
- Осознанность и сдержанность в проявлении чувств, формирование высших чувств (высшие чувства – это эмоциональные процессы, выражающие целостное отношение человека к миру и окружающим его людям, отражающие его морально-нравственную позицию);
- Осознанность волевых действий (волевое действие – это сознательно контролируемые действия, направленные на преодоление трудностей и препятствий), формирование волевых качеств (волевые качества - это способность человека достигать поставленных целей в условиях реальных трудностей, например настойчивость, решительность, инициативность, дисциплинированность, выдержка, целенаправленность, самостоятельность, смелость).
- Формирование нравственных понятий, суждений (нравственность — это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле, усвоение социальных норм).
Главное новообразование - способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремиться получить определенную социальную позицию – позицию школьника и ориентируется на группу сверстников.
Когнитивное развитие.
Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, внимание, воображение, мышление, память.
Младший школьный возраст является периодом интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов, приобретают опосредствованный характер и становятся осознанными и произвольными.
Доминирующей функцией в младшем школьном возрасте становиться мышление. Интенсивно развиваются, перестраиваются сами мыслительные процессы. От интеллекта зависит развитие остальных психических функций. Завершается переход от наглядно - образного к словесно - логическому мышлению. У ребенка появляются логически верные рассуждения, он способен обобщать, проводить элементарные умозаключения.
В конце младшего школьного возраста (и позже) проявляются индивидуальные различия, выделяются группы «теоретиков» («мыслителей»), которые легко решают учебные задачи в словесном плане, «практиков», которым нужна опора на наглядность и практические действия, и «художников» с ярким образным мышлением. У большинства детей наблюдается относительное равновесие между разными видами мышления.
Восприятие младших школьников недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры (например, 9 и 6). В процессе обучения восприятие углубляется, становится более анализирующим, дифференцирующим, принимает характер организованного наблюдения.
Именно в младшем школьном возрасте развивается внимание. Без сформированности этой психической функции процесс обучения невозможен. Младший школьник может сосредоточено заниматься одним делом 20 - 30 минут. Дети с синдромом дефицита внимания (гиперактивные), у которых наблюдается чрезмерная активность, суетливость, невозможность сосредоточить внимание, их работоспособность еще меньше (10-15 мин.) Гиперактивность у мальчиков встречается чаще, чем у девочек.
Значительно лучше в младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание. Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны. Произвольное внимание требует мотивации, т.к. возможности волевого регулирования внимания, управления им в начале младшего школьного возраста ограничены.
Холерик и сангвиник подвижны, непоседливы, разговаривают, но их ответы на уроках свидетельствуют о том, что он работает, чаще, с классом, а не с учителем. Флегматики и меланхолики пассивны, вялы, кажутся невнимательными. Но на самом деле они сосредоточены на изучаемом предмете, о чём свидетельствуют их ответы на вопросы учителя. Некоторые дети невнимательны. Причины этого различны: у одних - леность мысли, у других - отсутствие серьёзного отношения к учёбе, у третьих - повышенная возбудимость центральной нервной системы и др.
Память в младшем школьном возрасте развивается в двух направлениях – произвольности и осмысленности. Наглядно-образная память более развита, чем словесно-логическая. Дети непроизвольно запоминают учебный материал, вызывающий у них интерес, преподнесенный в игровой форме, связанный с яркими наглядными пособиями и т.д. Но, в отличие от дошкольников, они способны целенаправленно, произвольно запоминать материал, им не слишком интересный.
Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания, с каждым годом все в большей мере обучение строится с опорой на произвольную память.
Младшие школьники обычно обладают хорошей механической памятью. А это значит, что работает кратковременная память, но не всегда. У некоторых детей генетическая память, они способны запоминать материал длительное время, но без осмысления. Многие из них на протяжении всего обучения в начальной школе механически заучивают учебные тексты, что чаще всего приводит к значительным трудностям в средней школе, когда материал становится сложнее и больше по объему, а для решения учебных задач требуется не только умение воспроизвести материал.
Совершенствование смысловой памяти в этом возрасте даст возможность освоить достаточно широкий круг мнемонических приемов, т.е. рациональных способов запоминания (деление текста на части, составление плана, схем, и др.).
Иногда плохое запоминание связано с переутомлением, поэтому необходим специальный режим, разумная дозировка учебных занятий. Очень часто плохие результаты запоминания зависят не от низкого уровня памяти, а от плохого внимания.
Для развития памяти ребенка полезны не только и не столько специальные упражнения на запоминание, сколько формирование интереса к знаниям, развитие положительного отношения к ним.
Желание ребенка запомнить - надо всячески поощрять, это залог успешного развития не только памяти, но и других познавательных процессов
Почти все дети, много и разнообразно играя в дошкольном возрасте, обладают хорошо развитым и богатым воображением. Дети склонны фантазировать. Основная тенденция, возникающая в развитии детского воображения - это переход от простого произвольного комбинирования представлений к комбинированию логически аргументированному. Важно, что для развития воображения необходимо создавать ребенку условия, при которых проявляются свобода действий, самостоятельность, инициативность, раскованность.
Общение. Речь младшего дошкольника выполняет две основные функции: коммуникативную и является средством общения и формой существования мысли. С помощью языка и речи формируется мышление ребенка, определяется структура его сознания. В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития на этом возрастном этапе.
Появляются симпатии и антипатии, требования к личностным качествам. Личная дружба в младшей школе устанавливается весьма редко. Типичными антигуманными отношениями между мальчиками и девочками являются (по Ю.С. Митиной):
- отношение мальчиков к девочкам: развязность, драчливость, грубость, заносчивость, отказ от каких-либо отношений;
- отношение девочек к мальчикам: застенчивость, жалобы на поведение мальчиков или в отдельных случаях противоположные явления, например, детский флирт.
Отношения между мальчиками и девочками нуждаются в постоянном внимании и корректировке, ими следует разумно управлять, не полагаясь на то, что они будут правильно развиваться сами по себе.
Эмоциональное развитие. Несовершенство регулирующей функции коры проявляется в свойственных детям данного возраста особенностях поведения, организации деятельности и эмоциональной сферы: младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны. Данная особенность поведения происходит:
- во-первых, их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение.
- во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление.
- в-третьих, поведение выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха.
Именно в этом возрасте развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.
Младшего школьника волнует главным образом то, что связано с учением, школой, учителем (педагогом). Его радует, что учитель и родители хвалят за успехи в учебе; и если педагог заботится о том, чтобы чувство радости от учебного труда возникало у учащегося как можно чаще, то это закрепляет положительное отношение учащегося к учению. Наряду с эмоцией радости немаловажное значение в развитии личности младшего школьника имеют эмоции страха. Нередко из-за боязни наказания дети говорят неправду. Если это повторяется, то формируется трусость и лживость.
В младшем школьном возрасте закладывается фундамент нравственного поведения, происходит усвоение моральных норм и правил поведения, начинает формироваться общественная направленность личности.
Возрастной особенностью является и общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий, т.е. слабая волевая регуляция поведения.
Под волевой регуляцией поведения (или волей, волевыми проявлениями - все эти термины применяются как идентичные) понимается сознательное саморегулирование человеком, в данном случае, младшим школьником, своего поведения в затрудненных условиях, когда нужно прилагать инициативные сознательные усилия, чтобы не отступить от поставленной задачи. Он может опустить руки при неудаче, потерять веру в свои силы и невозможности.
Очень важна для младшего школьника доступность цели. Она обусловливает уверенность и стимулирует усилия. С доступностью цели непосредственно связана разрешимость задачи.
Нередко наблюдается капризность, упрямство. Одна из причин данного поведения – недостатки семейного воспитания. Ребёнок привык к тому, что все его желания и требования удовлетворялись, он ни в чём не видел отказа. Капризность и упрямство – своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо.
Таким образом, младшим школьникам предстоит очень важный момент в их жизни - переход в среднее звено школы. Этот переход заслуживает самого серьёзного внимания
Основной задачей педагогов младшего звена является создание оптимальных условий для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. И помнить о том, что остаются потребности детей младшего школьного возраста в свободных действиях и движениях. Потребность в игре и познании действительности в новых впечатлениях.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Психофизиологическое развитие младшего школьника Совершенствуется работа головного мозга и нервной системы, кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой Развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12 годам. Активная смена молочных зубов, около двадцати молочных зубов выпадают Развитие и окостенение конечностей, позвоночника и тазовых костей находятся в стадии большой интенсивности Отмечается неравномерность психофизиологического развития у девочек и мальчиков, девочки по-прежнему опережают мальчиков Усиленный рост мускулатуры, увеличение массы мышц и значительный прирост мышечной силы. Развитие крупных мышц опережает развитие мелких Происходит анатомо-физиологическое созревание организма: нервные процессы становятся более подвижны и уравновешены, тем не менее, возбуждение преобладает над торможением. Возрастает физиологическая выносливость, работоспособность. Леворукие дети отличаются от праворуких. У них сниженная способность зрительно-двигательных координаций. Интенсивное развитие нервно-психической деятельности, высокая возбудимость младших школьников сопровождаются быстрым утомлением
Основные новообразования личности младшего школьника Формирование личностной рефлексии, внутреннего плана действия (способность самостоятельно устанавливать границы своих возможностей, выполнять действия в уме) Формирование осознанной и обобщенной самооценки; Осознанность и сдержанность в проявлении чувств, формирование высших чувств; Осознанность волевых действий, формирование волевых качеств. Формирование нравственных понятий, суждений (усвоение социальных норм). Главное новообразование - способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремиться получить определенную социальную позицию – позицию школьника и ориентируется на группу сверстников.
Когнитивное развитие Мышление - доминирующая функция в младшем школьном возрасте . Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. У ребенка появляются логически верные рассуждения, он способен обобщать, проводить элементарные умозаключения. Восприятие младших школьников недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры (например, 9 и 6). Внимание. В младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание (Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны). Произвольное внимание требует мотивации. Память. Развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. Наглядно-образная память более развита, чем словесно-логическая. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания. Склонность к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала. Воображение хорошо развито, дети склонны фантазировать Развивается творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации
Особенности общения Речь младшего школьника выполняет две основные функции: коммуникативную и является средством общения и формой существования мысли В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития. Появляются симпатии и антипатии, требования к личностным качествам. Личная дружба в младшей школе устанавливается весьма редко
Эмоциональное развитие. Младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны. Данная особенность поведения происходит: во-первых, их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение. во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление. в-третьих, поведение выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха. Именно в этом возрасте развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.
Возрастные особенности воли Общая недостаточность воли : младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий, т.е. слабая волевая регуляция поведения. Наблюдается капризность , упрямство -своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо .
Основные задачи педагогов младшего звена создавать оптимальные условия для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. помнить о том, что остаются потребности детей младшего школьного возраста в свободных действиях и движениях. Потребность в игре и познании действительности в новых впечатлениях .
Предварительный просмотр:
муниципальное казенное учреждение дополнительного образования
«Дом Детского Творчества»
«Возрастные особенности детей младшего школьного возраста»
Рекомендации психолога педагогу.
Начальный период школьной жизни занимает возрастной диапазон от 6-7 до 10-11 лет (1-4 классы).
В это время ребенок начинает систематическое школьное обучение и осваивает новый вид деятельности – деятельность учебную.
Младший школьный возраст – это сензитивный период, создающий благоприятные условия для:
- для формирования мотивов учения, развития устойчивых познавательных потребностей и интересов;
- развития продуктивных приемов и навыков учебной работы, «умения учиться»;
- раскрытия индивидуальных особенностей и способностей;
- развития навыков самоконтроля, самоорганизации и саморегуляции;
- становления адекватной самооценки, развития критичности по отношению к себе и окружающим;
- усвоения социальных норм, нравственного развития;
- развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружеских контактов.
Психофизиологическое развитие младшего школьника
- Совершенствуется работа головного мозга и нервной системы, кора больших полушарий является уже в значительной степени зрелой
- Развитие лобных отделов мозга заканчивается лишь к 12 годам.
- Активная смена молочных зубов, около двадцати молочных зубов выпадают
- Развитие и окостенение конечностей, позвоночника и тазовых костей находятся в стадии большой интенсивности
- Отмечается неравномерность психофизиологического развития у девочек и мальчиков, девочки по-прежнему опережают мальчиков
- Усиленный рост мускулатуры, увеличение массы мышц и значительный прирост мышечной силы.
- Развитие крупных мышц опережает развитие мелких
- Происходит анатомо-физиологическое созревание организма: нервные процессы становятся более подвижны и уравновешены, тем не менее, возбуждение преобладает над торможением.
- Возрастает физиологическая выносливость, работоспособность.
- Леворукие дети отличаются от праворуких. У них сниженная способность зрительно-двигательных координаций.
- Интенсивное развитие нервно-психической деятельности, высокая возбудимость младших школьников сопровождаются быстрым утомлением.
Основные новообразования личности младшего школьника
- Формирование личностной рефлексии, внутреннего плана действия (способность самостоятельно устанавливать границы своих возможностей, выполнять действия в уме)
- Формирование осознанной и обобщенной самооценки;
- Сдержанность в проявлении чувств, формирование высших чувств;
- Осознанность волевых действий, формирование волевых качеств.
- Формирование нравственных понятий, суждений (усвоение социальных норм).
- Главное новообразование - способность и потребность в социальном функционировании. Ребенок стремиться получить определенную социальную позицию – позицию школьника и ориентируется на группу сверстников.
Когнитивное развитие
- Мышление - доминирующая функция в младшем школьном возрасте. Завершается переход от наглядно-образного к словесно-логическому мышлению. У ребенка появляются логически верные рассуждения, он способен обобщать, проводить элементарные умозаключения.
- Восприятие младших школьников недостаточно дифференцированно. Из-за этого ребенок иногда путает похожие по написанию буквы и цифры (например, 9 и 6).
- Внимание. В младшем школьном возрасте развито непроизвольное внимание (Всё новое, неожиданное, яркое, интересное само собой привлекает внимание учеников, без всяких усилий с их стороны). Произвольное внимание требует мотивации.
- Память. Развивается возможность сознательно управлять своей памятью и регулировать её проявления. Наглядно-образная память более развита, чем словесно-логическая. Усиливается роль и удельный вес словесно-логического, смыслового запоминания. Склонность к механическому запоминанию без осознания смысловых связей внутри запоминаемого материала.
- Воображение хорошо развито, дети склонны фантазировать. Развивается творческое воображение как создание новых образов, связанное с преобразованием, переработкой впечатлений прошлого опыта, соединением их в новые сочетания, комбинации.
Особенности общения
- Речь младшего дошкольника выполняет две основные функции: коммуникативную и является средством общения и формой существования мысли
- В этом возрасте происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей является одной из важнейших задач развития.
- Появляются симпатии и антипатии, требования к личностным качествам. Личная дружба в младшей школе устанавливается весьма редко.
Эмоциональное развитие.
Младшие школьники легко отвлекаются, не способны к длительному сосредоточению, возбудимы, эмоциональны. Данная особенность поведения происходит:
- во-первых, их психическая деятельность обычно окрашена эмоциями. Всё, что дети наблюдают, о чём думают, что делают, вызывает у них эмоционально окрашенное отношение.
- во-вторых, младшие школьники не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление.
- в-третьих, поведение выражается в их большой эмоциональной неустойчивости, частой смене настроений, склонности к аффектам, кратковременным и бурным проявлениям радости, горя, гнева, страха.
- Именно в этом возрасте развивается способность регулировать свои чувства, сдерживать их нежелательные проявления.
Возрастные особенности воли.
- Общая недостаточность воли: младший школьник ещё не обладает большим опытом длительной борьбы за намеченную цель, преодоления трудностей и препятствий, т.е. слабая волевая регуляция поведения.
- Наблюдается капризность, упрямство -своеобразная форма протеста ребёнка против тех твёрдых требований, которые ему предъявляет школа, против необходимости жертвовать тем, что хочется, во имя того, что надо.
Основные задачи педагогов младшего звена
- создавать оптимальные условия для раскрытия и реализации потенциальных возможностей младших школьников с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- помнить о том, что остаются потребности детей младшего школьного возраста в свободных действиях и движениях. Потребность в игре и познании действительности в новых впечатлениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему:" Учёт психологических особенностей детей младшего школьного возраста в работе со слабоуспевающими учениками на уроках английского языка ".
В настоящее время в преподавании иностранного языка происходит этап качественного преобразования и обновления. Иностранный язык как учебный предмет активно внедряется в практику работы начальной школы...
Статья по теме: "Психологические особенности детей младшего школьного возраста" (доклад на МО).
Доклад о том, для чего необходимо знать психологические особенности детей....
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – период (от 6 до 11 лет) время серьезной физиологической перестройки организма. В этот период активно развивается нервная система, увеличивается интенсивность работы мн...
Учёт возрастных особенностей детей младшего школьного возраста в процессе обучения хореографии.
В данной работе представлены теоретические основы использования принципа "учёт возрастных особенностей" в обучении детей младшего школьного возраста, особенности и методика использования дан...
Родительское собрание "Возрастные особенности детей среднего школьного возраста"
Подготовка к родительскому собранию...
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Динамика изменения значимости личности учителя на протяжении начальной школы. Значимость данного периода для психического и физического развития ребенка.Характеристика позновательной деятельности, вос...
Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младшие школьники очень эмоциональны. Они не умеют сдерживать свои чувства, контролировать их внешнее проявление, они очень непосредственны и иоткровенны в выражении радости, горя, печали, страха, удо...