Понятия «больше», «меньше», «поровну», «не поровну». Обобщение.
план-конспект урока

Татьяна Игоревна Шерстобитова

Урок математики в 1 дополнительном классе в специальной школе вар. 1.2  ФГОС НОО ОВЗ

Цель: повторить и обобщить понятия «больше», «меньше», «поровну», «не поровну».

Общеобразовательная задача: продолжать формировать умения сравнивать множества предметов, используя термины «больше», «меньше», «поровну», «не поровну».

Коррекционно-развивающая задача: активизировать словарный запас, формировать математическую речь, развивать слуховое восприятие, мелкую и крупную моторику, логическое мышление, память.

Воспитательная задача: воспитывать прилежание, прививать интерес к обучению, формировать правильное поведение на уроке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1 доп. классе.

Тема урока: Понятия «больше», «меньше», «поровну», «не поровну». Обобщение.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Цель: повторить и обобщить понятия «больше», «меньше», «поровну», «не поровну».

ООЗ: формировать умения сравнивать множества предметов, используя термины «больше», «меньше», «поровну», «не поровну».

КРЗ: активизировать словарный запас, формировать математическую речь, развивать слуховое восприятие, мелкую и крупную моторику, логическое мышление, память.

ВЗ: воспитывать прилежание, прививать интерес к обучению, формировать правильное поведение на уроке.

Материалы и оборудование: учебник, тетрадь, таблица со словами «больше», «меньше», «поровну», «не поровну», магнитный счётным материал. Экран Тич-тач.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Готовность к уроку.

Книга, тетрадь – слева, ручка – справа. Встань ровно.

Эмоциональный настрой.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

(Вдох, выдох, улыбка)

  1. Фонетическая зарядка.

А,О,У.

Па-па-па

Та-та-та

Ма-ма-ма

Мама , папа (позови). Мама – там, папа – там , я – тут.

  1. Речевая зарядка. РСВ. Счёт 1 – 10 и 10 – 1 (проговаривание чисел сопровождая жестами, чередуя РСВ: Маша, сядь, _____, сядь).

Задание у доски (для слабомотивированных обучающихся): расставь числа по порядку (1-5), расставь в обратном порядке (5-1). (Ксюша, Маша). Лера - лото с числами (накрыть количество предметов фишками с числами).

  1. Мотив. Формулировка темы урока.

Что мы будем сегодня делать на уроке? Подумайте! Я вам помогу. Посмотрите на доску. Сколько предметов? Что мы можем сделать с этими предметами? Сравнить! Какие слова мы используем для сравнения? «Больше», «меньше», «поровну», «не поровну».

Вывешивание таблицы с темой урока. Это наша тема урока (чтение хором).

  1. Работа над темой.
  1. Работа с наглядностью на доске (магнитные цифры и картинки)

4 больше, чем 3.

2 меньше, чем 5.

1 равно 1.

Как по-другому можно сказать? ПОРОВНУ.

  1. Проблемная ситуация. Что надо сделать, чтобы стало поровну данных примерах? Добаить или убрать.
  2. Работа с учебником + экран. Открой учебник на с. 32. (фронтальная работа).

  1. Физминутка подвижная.
  2. Закрепление.
  1. Работа в тетрадях. Минута каллиграфии: гриб большой, гриб маленький, числовой ряд 1-5)
  2. Задание. Посчитай большие грибы, сколько ты нарисовал(а)? Посчитай маленькие, сколько получилось? Сравни, каких грибов больше, каких меньше (устные ответы).
  1. Рефлексия учебная.

Как ты работал на уроке? (Самоанализ).

Устная оценка работы учеников (коррекция поведения).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике,1 класс. Тема: "Больше, меньше или равно"

Составленна по программе "Перспективная начальная школа"...

Больше, меньше,столько же

Презентация к занятию по подготовке дошкольников...

«Счёт на слух до 5. Понятия «больше/меньше на…». Геометрическая фигура – треугольник».

Занятие в академии развития «Маленький гений» или урок в адаптационный период в начальной школеКласс: подготовительная группа (6-7 лет) или 1 класс (7 лет)...

Материал для урока по формированию понятий " больше - меньше"

Материал для урока по формированию понятий " больше - меньше"...

Урок математики в 4 классе "Во сколько раз больше (меньше)?"

Цели урока:Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели; проявлять желание учиться.Регулятивные: умение управлять своей деятельностью; контролировать и корректировать сво...

План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционный) по теме "Знаки больше, меньше, равно".

План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционного) по теме `Знаки больше, меньше, равно`. Дети знакомятся с понятиями `больше` и `меньше`. Учатся сравнивать предметы по размеру и количест...

Презентация к уроку по математике в 1 классе (коррекционном) по теме "Знаки больше, меньше, равно".

Презентация к уроку по математике для 1 класса (коррекционного) по теме `Знаки больше, меньше, равно`. Дети знакомятся с понятиями `больше` и `меньше`. Учатся сравнивать предметы по размеру и количест...