Понятия «больше», «меньше», «поровну», «не поровну». Обобщение.
план-конспект урока
Урок математики в 1 дополнительном классе в специальной школе вар. 1.2 ФГОС НОО ОВЗ
Цель: повторить и обобщить понятия «больше», «меньше», «поровну», «не поровну».
Общеобразовательная задача: продолжать формировать умения сравнивать множества предметов, используя термины «больше», «меньше», «поровну», «не поровну».
Коррекционно-развивающая задача: активизировать словарный запас, формировать математическую речь, развивать слуховое восприятие, мелкую и крупную моторику, логическое мышление, память.
Воспитательная задача: воспитывать прилежание, прививать интерес к обучению, формировать правильное поведение на уроке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики в 1 дополнительном классе в специальной школе вар. 1.2 ФГОС НОО ОВЗ | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1 доп. классе.
Тема урока: Понятия «больше», «меньше», «поровну», «не поровну». Обобщение.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: повторить и обобщить понятия «больше», «меньше», «поровну», «не поровну».
ООЗ: формировать умения сравнивать множества предметов, используя термины «больше», «меньше», «поровну», «не поровну».
КРЗ: активизировать словарный запас, формировать математическую речь, развивать слуховое восприятие, мелкую и крупную моторику, логическое мышление, память.
ВЗ: воспитывать прилежание, прививать интерес к обучению, формировать правильное поведение на уроке.
Материалы и оборудование: учебник, тетрадь, таблица со словами «больше», «меньше», «поровну», «не поровну», магнитный счётным материал. Экран Тич-тач.
Ход урока.
- Организационный момент.
Готовность к уроку.
Книга, тетрадь – слева, ручка – справа. Встань ровно.
Эмоциональный настрой.
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
(Вдох, выдох, улыбка)
- Фонетическая зарядка.
А,О,У.
Па-па-па
Та-та-та
Ма-ма-ма
Мама , папа (позови). Мама – там, папа – там , я – тут.
- Речевая зарядка. РСВ. Счёт 1 – 10 и 10 – 1 (проговаривание чисел сопровождая жестами, чередуя РСВ: Маша, сядь, _____, сядь).
Задание у доски (для слабомотивированных обучающихся): расставь числа по порядку (1-5), расставь в обратном порядке (5-1). (Ксюша, Маша). Лера - лото с числами (накрыть количество предметов фишками с числами).
- Мотив. Формулировка темы урока.
Что мы будем сегодня делать на уроке? Подумайте! Я вам помогу. Посмотрите на доску. Сколько предметов? Что мы можем сделать с этими предметами? Сравнить! Какие слова мы используем для сравнения? «Больше», «меньше», «поровну», «не поровну».
Вывешивание таблицы с темой урока. Это наша тема урока (чтение хором).
- Работа над темой.
- Работа с наглядностью на доске (магнитные цифры и картинки)
4 больше, чем 3.
2 меньше, чем 5.
1 равно 1.
Как по-другому можно сказать? ПОРОВНУ.
- Проблемная ситуация. Что надо сделать, чтобы стало поровну данных примерах? Добаить или убрать.
- Работа с учебником + экран. Открой учебник на с. 32. (фронтальная работа).
- Физминутка подвижная.
- Закрепление.
- Работа в тетрадях. Минута каллиграфии: гриб большой, гриб маленький, числовой ряд 1-5)
- Задание. Посчитай большие грибы, сколько ты нарисовал(а)? Посчитай маленькие, сколько получилось? Сравни, каких грибов больше, каких меньше (устные ответы).
- Рефлексия учебная.
Как ты работал на уроке? (Самоанализ).
Устная оценка работы учеников (коррекция поведения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике,1 класс. Тема: "Больше, меньше или равно"
Составленна по программе "Перспективная начальная школа"...
Больше, меньше,столько же
Презентация к занятию по подготовке дошкольников...
«Счёт на слух до 5. Понятия «больше/меньше на…». Геометрическая фигура – треугольник».
Занятие в академии развития «Маленький гений» или урок в адаптационный период в начальной школеКласс: подготовительная группа (6-7 лет) или 1 класс (7 лет)...
Материал для урока по формированию понятий " больше - меньше"
Материал для урока по формированию понятий " больше - меньше"...
Урок математики в 4 классе "Во сколько раз больше (меньше)?"
Цели урока:Личностные: создать условия для формирования умения принимать учебные цели; проявлять желание учиться.Регулятивные: умение управлять своей деятельностью; контролировать и корректировать сво...
План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционный) по теме "Знаки больше, меньше, равно".
План-конспект урока по математике для 1 класса (коррекционного) по теме `Знаки больше, меньше, равно`. Дети знакомятся с понятиями `больше` и `меньше`. Учатся сравнивать предметы по размеру и количест...
Презентация к уроку по математике в 1 классе (коррекционном) по теме "Знаки больше, меньше, равно".
Презентация к уроку по математике для 1 класса (коррекционного) по теме `Знаки больше, меньше, равно`. Дети знакомятся с понятиями `больше` и `меньше`. Учатся сравнивать предметы по размеру и количест...