Рабочая программа по чтению и развитию речи 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения).
Цель курса
Совершенствовать технику чтения, обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное на их социально-личностное становление, профессиональное самоопределение в будущей жизни.
Задачи курса
- Совершенствование навыков правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей.
- Развитие навыков понимания читаемого материала.
- Развитие речи учащихся и мышления через обучение правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме.
- Формирование нравственных качеств, направленных на социальную адаптацию, на гражданское, трудовое, эстетическое воспитание учащихся.
На изучение «Чтения» в 6 классе отводится 4 часа в неделю.
Курс рассчитан на 136 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_chtenie_6_k.doc | 216 КБ |
Предварительный просмотр:
Пузанова Елена Алексеевна
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы «Школа № 3»
РАССМОТРЕНО На заседании М/О _________М.Г.Никитина Протокол № ____ «____»________2021г. | СОГЛАСОВАНО Зам. директора по УВР _________Е.С.Суркова «___» ___________2021г. | УТВЕРЖДАЮ Директор КГБОУ «Школа № 3» ______________ И.И. Малых «_____» ____________2021г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ЧТЕНИЮ
6 класс
Учитель русского языка и чтения: Е.А. Пузанова |
г. Комсомольск-на-Амуре
2021-2022 уч.г.
Содержание
Пояснительная записка …………………………………….……………………3
Структура курса 5 класс………………………………………………………..12
Структура курса 6 класс………………………………………………………..13
Структура курса 9 класс……………………………………………………….14
Список использованных источников и литературы ………………………....15
Календарно-тематическое планирование 5 класс……………………………16
Календарно-тематическое планирование 6 класс……………………………25
Календарно-тематическое планирование 9 класс……………………………36
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» для 5, 9 классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида составлена на основе:
- Положений Российского Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 (редакция от 31.12.2014, с изменениями от 02.05.2015);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). (Приказ Минобрнауки РФ от декабря 2014 г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)», зарегистрирован в Минюсте РФ 3 февраля 2015 г.);
- Примерной адаптированной основной образовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант 1) (с обновлениями от 30 марта 2015 г.);
- Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) краевого государственного бюджетного образовательного учреждения, реализующего адаптированные основные общеобразовательные программы школа №3;
- Устава КГБОУ школа №3;
- Приказа министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1015 «об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Цель курса
Совершенствовать технику чтения, обеспечивать языковое и речевое развитие школьников, направленное на их социально-личностное становление, профессиональное самоопределение в будущей жизни.
Задачи курса
- Совершенствование навыков правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей.
- Развитие навыков понимания читаемого материала.
- Развитие речи учащихся и мышления через обучение правильному и последовательному изложению своих мыслей в устной и письменной форме.
- Формирование нравственных качеств, направленных на социальную адаптацию, на гражданское, трудовое, эстетическое воспитание учащихся.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Чтение»
Личностными результатами изучения учебного предмета «Чтение»
является формирование следующих умений:
- развитие нравственных чувств, регулирующих моральное поведение (чувство сострадания, сопереживания, вины, стыда и т. п.); развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с произведениями литературы;
- понимание учебной задачи, поставленной учителем, и способность её выполнять;
- способность учитывать выделенные учителем в учебном материале ориентиры действия;
- способность (в сотрудничестве с учителем) адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить как по ходу его реализации, так и в конце действия необходимые коррективы;
- умение строить сообщения в устной форме;
- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- умение формулировать собственное мнение;
- способность задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- умение адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Метапредметными результатами изучения «Чтения» являются:
Регулятивные УД:
- определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- учиться обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем.
- учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике).
- использовать при выполнения заданий различные средства: дополнительную литературу, исторические источники. С помощью учителя давать самооценку своей деятельности.
• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УД:
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала, отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем словарей, справочников, электронных пособий.
- сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
- добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах: текст, таблица, схема.
- применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (чтения и развития речи);
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника.
Коммуникативные УД:
- коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какого-либо задания, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем;
- овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
- умение выступать перед аудиторией сверстников;
- участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений
- опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка.
- уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения.
- анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
- осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов.
- понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
за курс 6 класса по чтению и развитию речи.
Достаточный уровень
Учащиеся должны уметь:
- правильно читать доступный текст вслух целыми словами, осознанно, правильно, выразительно с переходом на беглое чтение (словосочетаниями), в трудных случаях — по слогам;
− читать про себя, выполняя аналитические задания к тексту;
− делить текст на части под руководством учителя;
- отвечать на вопросы учителя;
− пересказывать текст по плану, используя опорные слова
− выражать своё отношение к поступкам героев и событиям;
− читать внеклассную литературу под наблюдением учителя и воспитателя
Учащиеся должны знать наизусть 8-10 стихотворений
Минимальный уровень
Учащиеся должны уметь:
- правильно читать вслух доступный текст целыми словами и по слогам;
− находить, читая про себя отрывки проанализированного текста,
связанные с определёнными событиями;
− отвечать на вопросы по предметному содержанию текста (с помощью
учителя);
− принимать участие в уроках внеклассного чтения
Учащиеся должны знать заучивать стихотворения наизусть (объём текста с учётом учебных возможностей учащегося)
Структура курса по чтению и развитию речи 6 класса
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 6 классе рассчитана на 4 часа в неделю, 136 часов в год.
№ п/п | Тема раздела | Четверть | Итого | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |||
1 | Моя Родина | 3 | 3 | |||
2 | Золотая осень | 15 | 15 | |||
3 | Великая радость – работа | 7 | 7 | |||
4 | Страницы истории | 2 | 9 | 11 | ||
5 | Что такое хорошо и что такое плохо | 5 | 5 | |||
6 | Здравствуй, гостья – Зима. | 16 | 19 | 35 | ||
7 | Весна - красна | 15 | 15 | |||
8 | Рассказы о животных | 6 | 10 | 16 | ||
9 | Рассказы, сказки, стихи для детей | 18 | 18 | |||
10 | Внеклассное чтение | 3 | 2 | 3 | 3 | 11 |
Итого | 30 | 32 | 43 | 31 | 136 |
Список использованных источников и литературы
- Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы / Э. В. Якубовская, М.И. Шишкова, И.М. Бгажнокова - М.: Просвещение, 2018г.
- Чтение 6 класс. Бгажнокова И. М., Погостина Е.С. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: «Просвещение», 2021г.
- Толковый словарь русского языка / под ред. С. И. Ожегова. - М., 2009.
Календарно- тематическое планирование по чтению в 6-ом классе
Тема урока | Кол-во часов | Календарные сроки | |
По плану | По факту | ||
Моя Родина | |||
В. Песков «Отечество» | 1 | 01.09.2021 | |
М. Ножкин «Россия» | 1 | 03.09.2021 | |
М. Пришвин. «Моя родина» | 1 | 06.09.2021 | |
Золотая осень | |||
В. Бианки «Сентябрь» | 1 | 07.09.2021 | |
И. Бунин «Лес, точно терем расписной» | 1 | 08.09.2021 | |
Ю. Качаев «Грабитель» | 1 | 10.09.2021 | |
Б. Житков «Белый домик» | 1 | 13.09.2021 | |
Б. Житков «Белый домик» | 1 | 14.09.2021 | |
Внеклассное чтение. ХКК. С.Кучеренко «Унылая пора – очей очарованье» | 1 | 15.09.2021 | |
А. Белорусец «Звонкие ключи». Жизнь мальчика в деревне. | 1 | 17.09.2021 | |
А. Белорусец «Звонкие ключи». Обида мальчика | 1 | 20.09.2021 | |
А. Белорусец «Звонкие ключи». Испытание мальчика в ночном лесу. | 1 | 21.09.2021 | |
К. Паустовский «Заячьи лапы». Ваня у ветеринара. | 1 | 22.09.2021 | |
К. Паустовский «Заячьи лапы». Доброта и отзывчивость людей | 1 | 24.09.2021 | |
К. Паустовский «Заячьи лапы». Вина деда перед зайцем. | 1 | 27.09.2021 | |
Внеклассное чтение. ХКК. Негидальская сказка «Мальчик и тигр» | 1 | 28.09.2021 | |
И.Тургенев «Осенний день в березовой роще» | 1 | 29.09.2021 | |
Е. Носов «Хитрюга» | 1 | 01.10.2021 | |
Е. Носов «Хитрюга» | 1 | 04.10.2021 | |
В Бианки «Октябрь» | 1 | 05.10.2021 | |
Великая радость - работа | |||
С. Михалков «Будь человеком» | 1 | 06.10.2021 | |
Б. Заходер «Петя мечтает» | 1 | 08.10.2021 | |
По Д. Биссету «Слон и муравей» | 1 | 11.10.2021 | |
По Д. Биссету «Кузнечик Денди» | 1 | 12.10.2021 | |
Дж. Родари « Как один мальчик играл с палкой» | 1 | 13.10.2021 | |
Дж. Родари «Пуговкин домик» | 1 | 15.10.2021 | |
Дж. Родари «Пуговкин домик» | 1 | 18.10.2021 | |
Внеклассное чтение. Русские народные сказки | 1 | 19.10.2021 | |
Страницы истории | |||
Былина «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (Отрывок) | 1 | 20.10.2021 | |
Ф. Глинка «Москва» | 1 | 22.10.2021 | |
В. Бианки «Ноябрь» | 1 | 01.11.2021 | |
С. Алексеев «Без Нарвы не видать моря» | 1 | 02.11.2021 | |
С. Алексеев «На берегу Невы» | 1 | 03.11.2021 | |
С. Алексеев «Рассказы о русском подвиге» | 1 | 05.11.2021 | |
С. Алексеев «Гришенька» | 1 | 08.11.2021 | |
Е. Холмогорова «Серебряный лебедь» | 1 | 09.11.2021 | |
Е. Холмогорова «Боевое крещение» | 1 | 10.11.2021 | |
Е. Холмогорова «День рождения Наполеона» | 1 | 12.11.2021 | |
Е. Холмогорова « В дни спокойные» | 1 | 15. 11.2021 | |
Внеклассное чтение. ХКК. Н.П. Голубева «Евгений Дикопольцев» | 1 | 16.11.2021 | |
Что такое хорошо и что такое плохо | |||
Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | 17. 11.2021 | |
Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | 19. 11.2021 | |
Н. Носов «Как Незнайка сочинял стихи» | 1 | 22. 11.2021 | |
Е. Пермяк «Тайна цены» | 1 | 23. 11.2021 | |
По переводу Д.Гальпериной «Здравствуйте» | 1 | 24. 11.2021 | |
Здравствуй, гостья – Зима | |||
В.Бианки «Декабрь». Е. Благинина «Новогодние загадки» | 1 | 26. 11.2021 | |
А. Никитин «Встреча зимы» | 1 | 29. 11.2021. | |
А. Дорохов «Теплый снег» | 1 | 30. 11.2021 | |
А.Пушкин «Вот север, тучи нагоняя» | 1 | 01.12.2021 | |
Д Хармс «Пушкин» | 1 | 03. 12.2021 | |
Внеклассное чтение. А.Пушкин «Сказка о мертвой царевне» | 1 | 06. 12.2021 | |
В. Бианки «Январь» | 1 | 07. 12.2021 | |
Х.К. Андерсен «Ель». Мечты Ёлочки | 1 | 08. 12.2021 | |
Х.К. Андерсен «Ель». Рождество Ёлочки | 1 | 10. 12.2021 | |
Х.К. Андерсен «Ель». Жизнь на чердаке | 1 | 13. 12.2021 | |
А.П.Чехов «Ванька». Жизнь Ваньки у сапожника | 1 | 14. 12.2021 | |
А.П.Чехов «Ванька». Воспоминания Ваньки. | 1 | 15. 12.2021 | |
А.П.Чехов «Ванька». | 1 | 17. 12.2021 | |
И. Никитин «Весело сияет» (отрывок). | 1 | 20. 12.2021 | |
И. Суриков «Белый снег пушистый» | 1 | 21. 12.2021 | |
М.Зощенко «Леля и Минька». Ёлка. Подготовка к празднику | 1 | 22. 12.2021 | |
М.Зощенко «Леля и Минька». Елка. Поведение детей на празднике. | 1 | 24. 12.2021 | |
Ю. Рытхэу «Пурга». Предостережения мамы. | 1 | 10.01.2022 | |
Ю. Рытхэу «Пурга». Счастливое возвращение домой | 1 | 11.01.2022 | |
Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 1 | 12.01.2022 | |
Ю. Дмитриев «Таинственный ночной гость» | 1 | 14.01.2022 | |
В. Бианки «Февраль» | 1 | 17.01.2022 | |
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | 18.01.2022 | |
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | 19.01.2022 | |
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | 21.01.2022 | |
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | 24.01.2022 | |
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | 25.01.2022 | |
С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев». | 1 | 26.01.2022 | |
Х. К. Андерсен «Снежная королева» Волшебное зеркало тролля. | 1 | 28.01.2022 | |
Х. К. Андерсен «Снежная королева» Дружба Кая и Герды | 1 | 31.01.2022 | |
Х. К. Андерсен «Снежная королева» Поведение Кая | 1 | 01.02.2022 | |
Х. К. Андерсен «Снежная королева» Характеристика Снежной королевы | 1 | 02.02.2022 | |
Х. К. Андерсен «Снежная королева» Герда в чудесном лесу. | 1 | 04.02.2022 | |
Х. К. Андерсен «Снежная королева» Встреча Герды с принцем и принцессой | 1 | 07.02.2022 | |
Х. К. Андерсен «Снежная королева» Маленькая разбойница и Герда. | 1 | 08.02.2022 | |
Х. К. Андерсен «Снежная королева» Чертоги Снежной Королевы | 1 | 09.02.2022 | |
Внеклассное чтение. ХКК. Е. Трофимов «Зимородок» | 1 | 11.02.2022 | |
Весна- красна | |||
С. Смирнов «Первые приметы» | 1 | 14.02.2022 | |
В. Бианки «Март» | 1 | 15.02.2022 | |
По В. Пескову «Весна идет» | 1 | 16.02.2022 | |
М.Пришвин «Жаркий час» | 1 | 18.02.2022 | |
Г. Скребицкий «Весенняя песня». Желание птиц помочь Весне | 1 | 21.02.2022 | |
Г. Скребицкий «Весенняя песня». Помощь жаворонка | 1 | 22.02.2022 | |
Г. Скребицкий «Весенняя песня».Красота весенних лугов, лесов. | 1 | 25.02.2022 | |
В.Жуковский «Жаворонок» | 1 | 28.02.2022 | |
А. Толстой «Детство Никиты» (отрывок) | 1 | 01.03.2022 | |
А. Твардовский «Как после мартовских метелей.» | 1 | 02.03.2022 | |
А. Плещеев «И вот шатер свой голубой…» | 1 | 04.03.2022 | |
В Бианки «Апрель» | 1 | 09.03.2022 | |
Внеклассное чтение. ХКК С.Кучеренко «Мелодии ранней весны» | 1 | 09.03.2022 (дистан.) | |
К. Паустовский «Стальное колечко». Подарок Варюше от бойцов. | 1 | 11.03.2022 | |
К. Паустовский «Стальное колечко». Варина беда | 1 | 14.03.2022 | |
К. Паустовский «Стальное колечко». Ожидание весны. | 1 | 15.03.2022 | |
Рассказы о животных | |||
По В. Астафьеву «Злодейка». Поведение Фишки в лесу. | 1 | 16.03.2022 | |
По В. Астафьеву «Злодейка». Случай возле Красной глинки. | 1 | 18.03.2022 | |
По В. Астафьеву «Злодейка». | 1 | 21.03.2022 | |
По Е. Барониной «Рассказы про зверей» | 1 | 22.03.2022 | |
По Е. Барониной «Рассказы про зверей» | 1 | 23.03.2022 | |
В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | 25.03.2022 | |
В. Драгунский «Кот в сапогах» | 1 | 04.04.2022 | |
Д. Хармс «Заяц и Ёж» | 1 | 05.04.2022 | |
И. Крылов «Зеркало и обезьяна» | 1 | 06.04.2022 | |
Внеклассное чтение. ХКК Нанайская сказка «Как белка с бурундуком дружить перестала» | 1 | 06.04.2022 (дистан.) | |
По Р. Киплингу «Рикки -Тикки – Тави». Появление мангуста в большом доме. | 1 | 08.04.2022 | |
По Р. Киплингу «Рикки -Тикки – Тави». Знакомство Рикки с садом. | 1 | 11.04.2022 | |
По Р. Киплингу «Рикки -Тикки – Тави». Избавление от Карайт. | 1 | 12.04.2022 | |
По Р. Киплингу «Рикки -Тикки – Тави». Битва с Нагом. | 1 | 13.04.2022 | |
По Р. Киплингу «Рикки -Тикки – Тави». Битва с Нагайной. | 1 | 15.04.2022 | |
По Р. Киплингу «Рикки -Тикки – Тави». Победа мангуста. | 1 | 18.04.2022 | |
По Р. Киплингу «Рикки -Тикки – Тави». | 1 | 19.04.2022 | |
Рассказы, сказки, стихи для детей | |||
В. Набоков «Дождь пролетел» | 1 | 20.04.2022 | |
В. Бианки «Май» | 1 | 22.04.2022 | |
М. Дудин «Наши песни спеты о войне» | 1 | 25.04.2022 | |
В. Медведев «Звездолет «Брунька» | 1 | 26.04.2022 | |
В. Медведев «Звездолет «Брунька» | 1 | 27.04.2022 | |
В. Медведев «Звездолет «Брунька» | 1 | 29.04.2022 | |
В. Медведев «Звездолет «Брунька» | 1 | 03.05.2022 | |
В. Медведев «Звездолет «Брунька» | 1 | 04.05.2022 | |
По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 04.05.2022 (дистан.) | |
По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 10.05.2022 | |
По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 11.05.2022 | |
По К. Паустовскому «Корзина с еловыми шишками» | 1 | 13.05.2022 | |
По А. де Сент – Экзепюри «Маленький принц» | 1 | 16.05.2022 | |
По А. де Сент – Экзепюри «Маленький принц» | 1 | 17.05.2022 | |
По А. де Сент – Экзепюри «Маленький принц» | 1 | 18.05.2022 | |
По А. де Сент – Экзепюри «Маленький принц» | 1 | 20.05.2022 | |
Внеклассное чтение. ХКК А.Максимов «Медвежьи причуды» | 1 | 23.05.2022 (дистан) | |
В. Астафьев «Зорькина песня» | 1 | 23.05.2022 | |
Н. Рыленко Нынче ветер…» | 1 | 24.05.2022 | |
Внеклассное чтение. Э.Кириченко «Кабарожка» (с.58, Хрестоматия по ДВ) | 1 | 25.05.2022 | |
Повторение за год | 1 | 27.05.2022 | |
ИТОГО | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В....
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 9 класса (программа 8 вида) по учебнику А.К. Аксеновой.
Рабочая программа курса чтения и развития речи в 9 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов под редакцией В.В. Вор...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 7 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталы...
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы.
Рабочая программа по чтению и развитию речи разработана на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 5-9 классы, под редакцией доктора педагогических наук В. В...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 6 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей
Рабочая программа по чтению и развитию речи для 8 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе основного общего образования для умственно отсталых детей...