Родственные слова. Корень - СТОЛ.
план-конспект
Закреплять знания учащихся о родственных словах, упражнять в подборе родственных слов, выделять в них общую часть и проверять безударную гласную в корне путем подбора родственных слов; уточнять и развивать словарный запас за счет слов одного родового гнезда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodstvennye_-_stol.docx | 14.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Родственные слова. Корень - СТОЛ».
Цели: продолжать знакомить учащихся с родственными словами, упражнять в подборе родственных слов, выделять в них общую часть и проверять безударную гласную в корне путем подбора родственных слов; уточнять и развивать словарный запас за счет слов одного родового гнезда, развивать логическое мышление, произвольную память; воспитывать толерантность, самоконтроль.
Оборудование: слайд№1 – изображение чудо-дерева, карточки со словами, тетради, ручки, карандаши.
Ход занятия:
- Организационный момент. Ритуальное приветствие.
- Актуализация опорных знаний. Логопед предлагает учащимся прослушать и повторить в той же последовательности ряды слов и выделить общую часть.
Гриб, грибной, грибница, грибник.
Рыба, рыбный, рыбалка, рыболов.
Дождь, дождливый, дождевик, дождинки.
- Введение в тему занятия. Слайд №1 Слова: стол, столица, столяр, столовая, столоваться. Подумайте, какое слово лишнее? Столица – главный город государства, место пребывания правительства. Почему?
- Объявление темы занятия (проблемное). Что повторяется в словах, выросших на дереве? У них повторяется общая часть - СТОЛ, и они близки по смыслу.
- Дыхательная гимнастика. Протяжно, хором произнести все слова, растущие на дереве, на одном речевом выдохе. Тихо, затем громко.
- Работа по теме занятия. Прочитай предложения, какие слова связаны родством? Назови их общую примету. Объясни значение каждого слова.
Стол – предмет мебели в виде горизонтальной пластины на ножках. Обеденный, письменный, рабочий, кухонный, садовый; овальный, круглый, квадратный.
Столоваться – питаться.
Столовая – комната с обеденным столом, где едят и пьют; комплект мебели для такой комнаты; учреждение общественного питания с подачей горячих обедов.
Столяр – рабочий, специалист по обработке дерева и изготовлению изделий из него.
- Зрительная гимнастика.
- Работа в тетради. Выписать родственные слова, выделить общую часть, проверить безударную гласную в корне путем подбора родственных слов. Индивидуальное задание. С одним из родственных слов составить предложение.
- Динамическая пауза с музыкальным сопровождением.
- Закрепление изученного материала.
Дидактическая игра «Закончи предложение». Цель: развитие навыка словообразования и подбора родственных слов. Дети заканчивают предложения родственными словами к слову стол.
Веселой шумною толпой мы сели все за круглый …(стол)
В гостиной стоит журнальный …(столик)
Гостей повели обедать в …(столовую)
Мастерит, пилит, строгает столы изготовляет …(столяр)
- Итог занятия. С какими словами мы сегодня работали на занятии?
Что нового вы узнали?
Оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое логопедическое занятие по теме: "Родственные слова. Употребление родственных слов в речи"
Методическая разработка группового логопедического занятия с учащимися 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида....
Коррекционное логопедическое занятие "Слова-приятели, слова-неприятели, родственные слова (закрепляющее занятие)" с самоанализом
Данное занятия было разработано и проведено с обучающимися 3 класса, имеющими нарушение письма и чтения, обусловленным системным недоразвитием речи легкой степени при ЗПР. Также представлен и са...
Урок в коррекционной школе I-II вида 5 класс II вида II ступени «Родственные слова и формы слова»
Урок в коррекционной школе I-II вида5 класс II вида II ступени «Родственные слова и формы слова»Цель: обобщение и углубление представлений учащихся о составе с...
Однокоренные или родственные слова и формы слова
Цель урока: обобщение и углубление представлений учащихся о составе слова•Задачи урока:Обучающая:- ввести в активный словарь учащихся понятия: состав слова, основа слова, окончание, корень, прист...
Конспект логопедического КВН по теме: «Состав слова. Родственные слова»
Материал включает подробный конспект занятия, презентацию, приложение- наглядный материал. КВН был разработан для учащихся 5-6 классов с ИН лёгкой степени. Может быть проведён для учащихся 3-4 классов...
Родственные слова. Корень - ВОД.
Продолжать формировать представления о родственных словах, упражнять в подборе родственных слов....
Открытый урок по русскому языку "Корень слова. Родственные слова" 5 класс 8 вид
Конспект открытого урока...