Буквы, сходные по начертанию л - м.
план-конспект
Научить дифференцировать буквы занятия изолированно, соотносить звук и букву. Дать сравнительную характеристику звуков, уточнить знания детей об элементах букв занятия, упражнять в написании букв "Л" и "М".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bukvy_shodnye_po_nachertaniyu_l-m.docx | 16.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в 1 классе
Тема: «Буквы сходные по начертанию Л – М»
Цели: научить дифференцировать буквы занятия изолированно, соотносить звук и букву. Дать сравнительную характеристику звуков, уточнить знания детей об элементах букв занятия, упражнять в написании букв; уточнять и обогащать словарь; развивать логическое мышление, зрительно-пространственную ориентировку, зрительную память, произвольное внимание; воспитывать интерес к занятиям, самоконтроль.
Оборудование: заглавные и строчные буквы рукописного и печатного шрифтов, раздаточные карточки с изображениями букв занятия, точечное изображение кота Леопольда, разрезные картинки с изображением мышат, предметные картинки, тетради, ручки, магнитофон, слайды 1-2.
Ход занятия:
- Организационный момент. Создание положительного настроя на занятие. Психогимнастическое упражнение «Приветствуем друг друга».
- Артикуляционная гимнастика: общие статические и динамические упражнения. Следить за точностью выполнения упражнений и осанкой детей.
- Актуализация опорных знаний. Дидактическая игра «Часы». На циферблате часов вместо цифр буквы. Логопед называет слово, ребенок выделяет первый звук в этом слове. И ставит часовую (маленькую) стрелку на соответствующую букву. Большее количество слов начинается на звуки Л и М.
- Введение в тему занятия (проблемное). Ребята, как вы думаете, с какими буквами мы сегодня будем работать? Ответы детей. –Молодцы! Вы правильно догадались. Повторить определение буквы и звука. Дать характеристику данных звуков. Логопед: Сегодня к нам в гости пришли герои мультфильма. Дети должны угадать кота Леопольда, прослушав стихотворение. Затем обвести по точкам его изображение.
Есть на свете кот один, он ученый господин.
Если грустно станет вдруг – вспомни, он хороший друг.
Для него не страшен труд. Знаешь, как его зовут?
Уточнить лексическое значение слова «господин». Это важный человек или форма вежливого обращения.
Ребята, а сейчас давайте составим из частей разрезную картинку и назовём остальных героев занятия.
Леопольду все друзья: мама, папа, ты и я,
Но его не любят… (мыши) - вот они бегут по крыше.
Ребята, вы вспомнили из какого мутьтфильма они пришли? Логопед вывешивает предметные картинки Леопольда и мышат на доску под ранее вывешенными буквами.
Чтение слоговых цепочек с буквами занятия. Слайд №1 и Слайд№2
- Гимнастика для глаз с использованием офтальмологического тренажера по В.Ф.Базарнову.
- Работа у доски. Упражнение в написании букв Л, М заглавных и строчных. Их дифференциация по количеству элементов.
- Пальчиковая гимнастика «Карандаш» (презентация)
- Работа в тетрадях. Логопед.
Кто за дверью? Тихо…Слышишь?
Там опять скребутся мыши.
Нужно мышек нам позвать,
Будем буквы мы писать.
Комментированное письмо. Дети записывают заглавные и строчные буквы Л и М, и слоги с ними. Задание: обведите букву Л кружочком, а букву М двумя кружочками.
- Динамическая пауза под музыку из мультфильма «Ребята, давайте жить дружно!».
Взялись за руки друзья и сказали: « Ты да Я- станем МЫ». Между тем получилась буква эМ.
эЛ- немножко инвалид: ножка левая болит.
- Закрепление пройденного. Проводы героев мультфильма. Ребята, назовите для кота Леопольда слова с буквой Л, а для мышат с буквой М.
- Итог занятия. С какими буквами мы работали на уроке?
Что нового вы узнали на занятии?
Оценка деятельности учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии Тема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфииво втором классе специальной коррекционной школы VIII видаТема: Различение оптически сходных прописных букв И – Ш в словах, предложениях, тексте...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв о – а.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида. Тема: Различение оптически сходных букв о – а. ...
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии. Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложениях.
Конспект занятия по коррекции оптической дисграфии во 2 классе специальной коррекционной школы.Тема: Различение оптически сходных букв В – Д изолированно, в слогах, словах, предложени...
Игры на запоминание начертания букв.
Памятка для родителей....
Конспект урока письма в 5 классе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Тема: «Письмо слов с буквами сходными по начертанию: Ц ц, Щ щ, й. Обобщение».
Формирование навыка письма является одной из наиболее трудных задач при обучении детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Как сделать это проще и интереснее? Научить различать буквы сходные по ...
Буквы, сходные по начертанию п - р.
Закрепить связи между фонемой – графемой – кинемой; формировать навыки дифференциации букв п – р на письме и при чтении, учить соотносить звуки занятия с буквами....
Технологическая карта занятия "Буквы, сходные по начертанию б - д"
Научить различать кинетически сходные буквы б - д на письме и при чтении....