"Город профессий"
материал

Сценарий квест-игры "Город профессий"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_gorod_professiy.docx158.27 КБ

Предварительный просмотр:

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u234874/t1542131011aa.png

Цель: расширить представление у обучающихся о разнообразии профессий посредством игровой деятельности.

Задачи:

- Познакомить с понятием «профессия»;

- Содействовать выбору будущей профессии;

- Воспитывать уважение к труду людей разных профессий;

Ход игры


Фанфары на начало
Ведущий 1:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Сколько в зале сегодня прекрасных гостей!

Замечательных, светлых и добрых детей!

Улыбка и радость сияют на лицах!

Надеюсь, что каждый готов играть, путешествовать, веселиться?

Ведущий 2: Дорогие ребята, сегодня мы с Вами собрались, чтобы отправиться в путешествие. Только путешествие наше будет не совсем обычным, оно будет сказочным.

Ведущий 1: Необычным наше путешествие будет потому, что мы отправимся путешествовать по необычному городу, которого нет на карте России, но этот город очень важный для ребят. Этот город называется «Город Профессий».  СЛАЙД 1.  Когда вы подрастете, то должны будете сделать очень важный выбор, выбрать профессию.

Ведущий 2: А сказочное наше путешествие потому, что на остановках вас будут ждать любимые сказочные герои. Ребята, а вы хотите отправиться в такое путешествие?

Дети: Да! (хором)

Ведущий 2: Ребята, прежде чем отправиться в путешествие в это город нужно купить билет на автобус. А чтобы купить билет и занять места, вы должны ответить на вопрос: Что такое профессия? Как вы понимаете это слово?

А ЧТОБЫ ОТВЕТИТЬ НА ЭТОТ ВОПРОС, ПОСМОТРИТЕ НЕБОЛЬШОЕ ВИДЕО.

Ведущий 1: Ребята так, что такое профессия?

Дети предлагают варианты ответов. СЛАЙД 2.

ДАВАЙТЕ СДЕЛАЕМ ВЫВОД:

Профессия – род трудовой деятельности, занятий, требующий определённых знаний и практических умений и являющийся обычно источником существования.

Ведущий 2: Итак, ребята, вы ответили на вопрос, а это значит, что мы можем

приобрести билеты в кассе. Билеты эти непростые. На каждом билете указан маршрут Вашего путешествия. На каждой остановке Вас ждут различные игры и интересные задания, которые вы должны выполнить. СЛАЙД 3.

Ведущий 1: А теперь познакомимся с командами-путешественниками. Команды  «Винтики» и «Шпунтики». Поздоровайтесь друг с другом.

Ведущий 2: Что ж команды готовы, сопровождающие выбраны. Билеты куплены. А теперь послушайте правила, которые вы должны помнить и выполнять в ходе путешествия. СЛАЙД 4.

Правила квест – игры

1.Внимательно изучи маршрут путешествия.

2.Выясни, на какую остановку нужно попасть сначала.

3.За каждое выполненное задание будут выставлены баллы от 1 до 5.

4.За плохое поведение на остановке с команды снимается один балл.

Ведущий 2: Надеюсь, что всем ребятам правила путешествия понятны. Ну а если всё понятно, тогда получите билеты на руки и счастливого пути!

Каждая команда получает билет с определителем маршрута путешествия и под музыку отправляемся проходить этапы и выполнять задания.

Билет – маршрут «Город профессий»

п/п

Наименование

остановки

Номер аудитории

Количество баллов

Подпись ведущего этапа

1.

Проспект «Знатоки пословиц и поговорок»

Кабинет 4 кл.

 

 

2.

Улица «Отгадай профессию»

Кабинет 2 кл.

 

 

3.

Переулок «Орудия труда»

Кабинет 1 кл.

 

 

4.

Бульвар «Кто, чем занимается?»

Кабинет 3 кл.

 

 

5.

Проспект «Предметы – помощники»

Кабинет «психолога-дефектолога»

 

 

Проспект «Знатоки пословиц и поговорок»

Задание: закончить пословицу (поговорку) о труде. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Как хорошо, что вы пришли! Мне крокодил Гена и Чебурашка задание дали, но я не могу с ним справиться. Вы поможете мне его выполнить? А задание такое: дано начало пословиц и поговорок о труде, а мы с Вами должны из предложенных вариантов ответов окончаний пословицы (поговорки) выбрать правильный ответ. Вы готовы?

Дети: Да!

Пословицы и поговорки о труде:

  1. Кто не работает, тот …

Не танцует

Не поёт

Не ест

  1. Хочешь есть калачи – не сиди …

На месте

На печи

На полу

  1. Труд человека кормит, а лень…

Украшает

Портит

Подбадривает

  1. Без труда – не вынешь и рыбку из …

Болота

Пруда

Озера

  1. Умелые руки не знают…

Поруки

Муки

Скуки

Ведущий: Спасибо, ребята! Спасибо за помощь! Обязательно расскажу Гене и Чебурашке, что Вы мне помогали.

Выставление баллов детям от 1 до 5.

Улица «Отгадай профессию»

Задание: отгадать загадку о профессиях. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Ведущий: Привет, ребята! Угадайте, кто изображен на слайде?

Дети: Печкин.

Ведущий: Правильно, а какая профессия у Печкина? (почтальон). Кто из Вас скажет, чем занимаются люди этой профессии?

Дети: разносят почту: газеты, журналы, письма.

Ведущий: Молодцы, ребята! Профессия почтальона, очень важная и нужная. Но помимо этой профессии, есть много других профессий. А вы знаете другие профессии?

Дети: Да.

Ведущий: Сейчас мы это проверим. У Печкина для Вас задание. Я буду загадывать загадки, а вы мне называть отгадку - профессию. Понятно?

Загадки о профессиях

Мелом пишет и рисует,

И с ошибками воюет,

Учит думать, размышлять,

Как его, ребята, звать? (учитель)

Строю я высотный дом,

Чтобы люди жили в нём.

Есть готовый котлован,

Есть леса, подъёмный кран.

Есть кирпич. Раствор месите.

Догадались? Я?  (строитель)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней? (врач)

Скажи, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды?  (повар)

Кто привычно шьёт отлично
Для подростков и детей?
Для рабочих и военных
И, вообще для всех людей? (швея)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!

Выставление баллов детям от 1 до 5.

                                             Проспект «Предметы – помощники»

Задание: из всех предложенных предметов необходимо выбрать предметы – помощники, которые используют представители определённых профессий. (ИГРА)

Ведущий: Добрый день, ребята. Как настроение? Я очень люблю играть, а вы любите играть?

Дети: Да!

Ведущий: Ребята, у каждого человека, который работает по профессии, есть предметы-помощники. Вам нужно правильно распределить эти предметы-помощники для людей, чьи профессии представлены на картинках, но будьте внимательны, есть лишние предметы.

Итак, выбери предметы, необходимые:

- для учителя: (указка, кисть, ручка)

- для повара: (сито, половник, сковорода, чайник, тарелка)

- для строителя: (рулетка, молоток, гвозди, рубанок, пила)

- для доктора: (шприц, градусник, тонометр, стетоскоп)

- для швеи: (шв. машинка, игла, нитки, метр, ножницы)

ЛИШНИЕ ПРЕДМЕТЫ: лейка, грабли, жезл, гол. убор космонавта)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все старались!

Выставление баллов детям от 1 до 5.

Бульвар «Кто, чем занимается?»

Задание: определить вид деятельности людей, работающих по определённой профессии. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Ведущий: Ой, ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть. У Кота Леопольда беда, его мыши заканчивают в этом году мышиную школу. Им дали одно очень важное задание по предмету «Выбор профессии». Помогите, пожалуйста, с ним справиться. Внимание на экран. Вы готовы?

Дети: Да.

Ведущий: Помогите мышам распределить обязанности между представителями разных профессий. Перед вами обязанности людей той или иной профессии. Необходимо выбрать ту профессию, которой соответствует действие вверху. Если ответ верный, то он останется на слайде, а два неправильных ответа исчезнут.

Зубы лечит: хирург, терапевт, стоматолог;

Детей учит: воспитатель, учитель, библиотекарь;

Дом строит: врач, плотник, токарь;

Готовит еду: директор, повар, парикмахер;

Платье шьёт: портной, швея, шофёр.

Ведущий: Отлично, ребята! Вы очень помогли мышам. Без вашей помощи им было не обойтись!

Выставление баллов детям от 1 до 5.

Переулок «Орудия труда».

Задание: чтобы узнать орудия труда, необходимо расшифровать ребусы. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

Ведущий: День добрый, ребята! Красная шапочка с бабушкой любят по вечерам разгадывать ребусы. Но вот зашифрованные орудия труда расшифровать не могут. Вы готовы им помочь?

Дети: Да.

Ведущий: Тогда внимание на экран.

Ребусы «Орудия труда»

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u234874/t1542131011ac.png(игла) https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u234874/t1542131011ad.png(молоток) (мел)

https://arhivurokov.ru/kopilka/uploads/user_file_565f0a824da0f/img_user_file_565f0a824da0f_40.jpg          https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/134d/00067bec-03e53a89/img11.jpg

Ведущие: Спасибо, ребята, за помощь! Все ребусы отгадали.

Выставление баллов детям от 1 до 5.

После прохождения всех этапов дети вместе с сопровождающими возвращаются в класс. Их встречают ведущие.

Ведущий 1: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответ детей)

Ведущий 2: Отлично! Пока подсчитываются баллы мы предлагаем поиграть в игру «Кто больше?» СЛАЙД 5. Итак, каждый из вас в порядке очереди называет известные вам профессии. Готовы?

Ведущий 2: Молодцы, ребята очень много профессий вы знаете.

Звучат фанфары.

Ведущий 1: Ребята, внимание, а сейчас - подведение итогов нашего путешествия.

Под сопровождающую музыку представители от каждого класса получают дипломы за 1 и 2 место.

Ведущий 2:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие важны.

И актуальны, и нужны.

И ты скорее подрастай –

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть.

И людям пользу приносить!

Ведущие: А мы не прощаемся с Вами, а говорим: Спасибо за внимание и до новых встреч! СЛАЙД 6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий большой психологической игры "Город профессий"

Сегодня многие классы в старшей школе  являются профильными.В связи с этим возникает ряд вопросов.Перед администрацией школы встает вопрос о том, какие профили актуальны. А перед ребятами ка...

"Город профессий". Сценарий музыкально-спортивного открытого районного мероприятия.

Проект творческой разработки музыкально-спортивного  мероприятия специалистов ГБДОУ "Город профессий" с интеграцией образовательных областей "Музыка", "Физическая культура", "Безопасность", "Здор...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "В городе Профессий".

Конспект подгруппового занятия с использованием здоровьесберегающих технологий....

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий» ( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с задержкой психического развития «Город профессий»( Технологии: развивающие, игровые. Логоритмика.)...

" Путешествие по городу профессий"

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию для детей старших групп....

"Солнечный город профессий"

Конспект ОД "Солнечная больница"...

"Солнечный город профессий" 09.07.2018

Тема занятия: "Пекарня"...