Автоматизация "Л"
учебно-методическое пособие
Предварительный просмотр:
Бегал лось молодой По соломе золотой.
|
Белый кот подмигнул И сладко уснул.
|
Мама мыла Милу мылом, Мила мыло не любила.
|
Искала белка дуб с дуплом. Дупло у белок – это дом.
|
Клоун Милу удивил: Он за хвост слона водил.
|
Всё бело, бело, бело! Много снегу намело. Вот весёлые деньки! Все на лыжи и коньки!
|
Белый снег, белый мел, Белый заяц тоже бел. А вот белка не бела, Белой даже не была.
|
Кто зимой холодной, Ходит злой, голодный
|
Ёлка плакала сначала От домашнего тепла. Утром плакать перестала, Задышала, ожила.
|
Заяц белый, заяц белый! Ты куда за лыком бегал? Заяц белый отвечал: - Я не бегал, я скакал!
|
Головой кивает слон – Он слонихе шлёт поклон. Спит в углу моя слониха, Двое маленьких слонят Спать давным – давно хотят.
|
Мила искала булавку Булавка упала под лавку Под лавку залезть было лень Искала булавку весь день
|
Вот иголки и булавки Выползают из - под лавки. На меня они глядят, Молока они хотят.
|
Мила вымыла ладони, Мила сделала салат. Маме помогала Мила. Мама Милу похвалила.
|
Плыла на лодке лайка. У лайки - балалайка. Долго пела лайка мне О погоде, о луне.
|
Веник пол подметал, Веник очень устал. Он чихнул, он зевнул И тихонько лёг под стул.
|
Дятел жил в дупле пустом, Дуб долбил, как долотом. День долбил, два долбил – В небо клювом угодил.
|
Лунный свет голубой Спать ослу не давал, Сел осёл на валун И зевал, и зевал…
|
Болонка лайку удивила: Надела платье, белый бант. Сказала: «У меня талант: Могу я лаять, петь, скакать, Вальс и ламбаду танцевать.
|
Дело было летом. Лось поел котлету. Долго топал он потом И плевался под кустом: «Не надо мне котлету, Не надо мне конфету! На лугу, в лесу и в поле Сена я наемся вволю».
|
Долго сосулька Под крышей висела, Долго была и толста и бела. Только весною она похудела, - Видно, сосулька боится тепла.
|
Лает лайка на лисицу: - Ты зачем в село пришла? Любишь лакомиться птицей? Уходи, пока цела!
|
Голубке голубь угодил: Ей платье, платок и панаму купил. В платье над лугом голубка летала… Не только меня она напугала.
|
Кипятила Клава молоко. Молоко кипятить нелегко. Внимательно Клава глядит, Когда молоко закипит.
|
Из окна увидел я: Кот напал на воробья. Чуть он бедного не съел, Я на помощь подоспел. Жаль, что не было кнута, Наказал бы я кота, Чтоб он птичек не губил, А мышей и крыс ловил.
|
Камбала купила халат, Халат камбале маловат. Недолго думала камбала И халат малькам отдала.
|
Павел ел ни много ни мало: Клубнику и хлеб, Молока полбокала, Булку и лук, Лимон и малину, Похлёбку, бульон И блина половину. |
Белка и волк. Белка скакала с ветки на ветку и упала на сонного волка. Волк вскочил и хотел её съесть. Белка стала просить: - Пусти меня. Волк сказал: - Я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы на ёлках всё прыгаете. Белка сказала: - Пусти меня на ёлку, я оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя. Волк пустил, а белка ушла на ёлку и оттуда сказала: - Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебя злость жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
|
Белка Клава гуляла по аллее и увидела белку. Белка сидела на ёлке и лукаво поглядывала на Клаву. Клава вынула из сумки конфету и показала белке. Та ловко спустилась с ёлки и уселась на ладонь Клавы. Клава погладила белку. Белка схватила конфету и унесла её в дупло. Дома Клава глядела на ладонь и вспоминала, какие лукавые были у белки глаза.
|
Поход. В летние каникулы Лада и Лена ходили в поход. Они плавали на лодке, отдыхали в палатке, наблюдали, как туман белым облаком плыл над водой. Это был удивительный отдых.
|
Луна и волки. Волки сегодня охотились на лугу около болота. Не поймали ни лося, ни лани. В полнолуние уселись голодные волки на холме и завыли. Над облаками плыла луна. Поглядела она на волков и улыбнулась им холодной улыбкой: ведь только волки поют ей песни.
|
Галка и кувшин. Хотела галка пить. Увидела: стоит кувшин с водой. А вода в нём на самом дне. Галка скакала, скакала – всё без толку. Никак не смогла галка достать воду. И стала галка кидать в кувшин камешки. Кидала, кидала и накидала столько, что вода поднялась и галка смогла напиться. Какая умная галка!
|
Мила шла по шоссе (шо-ссе). Мила подошла к лесу. Она вошла в густой лес. Под соснами Мила нашла сосновые шишки. Мила подняла шишки и положила в кузовок. С шишками Мила пошла домой.
|
Клава ловко лук полола, Мыла пол и полки Лола, Пыль Володя выбивал, Гвозди Ваня забивал Коля весело пилил, Анатолий вилки мыл. Ну, а маленькая Света Ела сладкие конфеты. |
Вот откуда эта мгла: Луна на облако легла, А облако, как одеяло, Луну окутало, поймало.
|
Вышел на охоту волк. Он в охоте знает толк. И коза, и гусь, и телка Испугались злого волка.
|
Блины белка напекла И бельчатам подала. Удались блины у белки. Опустели вмиг тарелки.
|
В небе полная луна. За волной бежит волна. В догонялках при луне Не догнать волну волне.
|
Зима была белым-бела. Платок из снега соткала. А домик спал, во сне зевнул, Платок на плечи натянул.
|
Летят опилки белые, Летят из под пилы. Это плотник делает Окна и полы. |
Убежало, убежало, Убежало молоко. Я с трудом его поймала. Быть хозяйкой нелегко.
|
Фламинго – большая болотная птица. Живут фламинго в тёплых болотах. Они лепят свои гнёзда из болотного ила. Фламинго откладывают в гнёзда одно-два яйца. Спустя месяц из яйца вылупляется птенец фламинго. Маленький фламинго сидит в гнезде всего несколько дней. Затем он соскальзывает из гнезда в мелкую болотную воду. И начинает добывать себе пищу.
|
Весна. Наступила весна. Стало тепло. Снег начал таять, и потекла вода. Володя сделал из бумаги лодочку и пустил ее плыть по воде. Лодочка плыла по лужам, а Володя бежал за ней. Володе было весело.
|
Яблоко. В саду посадили яблоню. Осенью на ней были спелые яблоки. Клава стояла под яблоней. Она не могла достать яблоки. Но одно яблоко упало. Клава подняла яблоко и съела. Яблоко было сладкое, спелое.
|
Находка. Мила сидела у окна и услышала жалобный писк. Мила побежала в сад и увидела там маленького, еще слепого щенка. Ему было холодно. Миле стало жалко его. Она закутала щенка в большой платок и понесла домой. Дома Мила дала ему теплого молока. Щенок вылакал все молоко и уснул.
|
Медведица. Долго тянулась зима. Наконец наступила весна. В воздухе запахло теплом. Медведица вылезла из берлоги на свежий воздух. Она была очень голодна. Всю зиму медведица спала и посасывала лапу. Поэтому медведица пошла в глубь леса искать еду. Поела медведица молодых почек и пошла назад к своим медвежатам.
|
Булька спасла. Была холодная зима. Леня шел в школу. Школа была далеко за лесом. За Леней бежала его собака Булька. Началась метель, намело много снега. Леня сбился с пути, испугался и заплакал. Булька стала лаять. Ее лай был слышен далеко. По лесу ехал лесничий дядя Павел. Он услышал лай и подъехал. В глубоком снегу под елкой он увидел Леню. Дядя Павел взял Леню и довез его до школы.
|
Полкан. У Полкана заболели лапы. Два дня лежал он в будке голодный. Никто не вспоминал о Полкане. Все о нем забыли. Вспомнил Слава о Полкане. Он дал ему миску супа и кусок булки. Полкан завилял хвостом и жалобно завыл. Каждый день Слава носил Полкану хлеб и молоко. Полкан помнил ласку Славы и очень любил его.
1) Пересказать рассказ: 2)Ответиь на вопросы (полным ответом): У кого заболели лапы? Где лежал голодный Полкан? Кто вспомнил о Полкане? Как относится Полкан к Славе? |
Дед и внучка. Скучно было деду одному дома. Он позвал внучку Клаву. Клава спела деду веселую песню. Деду стало весело. Клава сказала: «А я умею и плясать.» И стала плясать, а дед хлопал в ладоши и хвалил внучку: «Ай да Клава, ай да молодец!»
|
Кошка и еж. Нашел Володя в лесу ежа. Пустил его в комнату. Еж побежал по комнате и нашел молоко для кошки. Кошка это увидела. Она легла на пол и стала поглядывать на ежа. Еж остановился. Кошка вскочила и цапнула ежа. Еж подставил кошке свои колючие иглы. Уколола кошка лапу и ушла в угол. Долго сидела там и зализывала свою лапу.
|
Составление рассказа по картинкам. Работа по составлению рассказа:
|
| |
|
|
Образец рассказа:
Алла осталась одна в комнате. Ей захотелось помочь маме. Она взяла веник и подмела пол. В комнате стало чисто. Когда мама вошла в комнату, она была очень удивлена и довольно тем, что Алла стала ее помощницей. Мама похвалила Аллу.
Составление рассказа по картинкам. Работа по составлению рассказа:
|
|
|
|
|
|
|
Образец рассказа: Однажды летом пошел сильный дождь. После дождя на улице появились большие лужи. Наконец выглянуло солнышко и стало тепло. Дети сделали из бумаги лодочки и пустили их плыть по воде. Лодочки плыли по лужам, а дети бежали за ними. Им было очень весело.
Клоун Милу удивил: Он за хвост слона водил.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Автоматизация расчетов в Excel
Урок использования табличного редактора Exsel на примере расчета штатного расписания хозрасчетной больницы....
Картотека "Автоматизация звуков"
Карточки для автоматизации звуков Р, Л в словах, сложных словах...
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, 2004 г., статья в журнале "ЛОГОПЕД"
В статье представлены авторские логопедические игры по автоматизации звуков на этапе "слово", "предложение", а так же конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе, как п...
Презентация "Составление предложений с предлогами. Автоматизация звука [Л]"
В данной презентации ребенок составляет предложения с предлогами "В, ЗА, ПОД" про мультгероя Лунтика. Этап автоматизации звука [Л] в предложениях....
Презентация "Автоматизация звука [Л] в игре "Скажи ласково""
Ребенок называет картинку на слайде, четко проговаривая звук "Л", по щелчку мыши, картинка уменьшается и ребенок должен образовать уменьшительно-ласкательную форму слова (лошадь-лошадка и т.д.)....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [рь] в связной речи". Сертификат за участие во Всероссийском конкурсе "Формула будущего 2011"
В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [рь]. В занятии используются компьютерные презентации, авторский рассказ "Кто быстрее?", здоровьесберегающие техноло...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"
Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...