Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы подростка в играх на песке.
план-конспект урока

Старостина Надежда Ивановна

 Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы подростка в играх на песке.

Возраст: 11 лет

Цель: преодоление страхов и негативных переживаний, связанных с прошлым опытом и новым местом учебы; осмыслить возможности и положительное в новой ситуации; принятие ситуации, снятие эмоционального напряжения, развитие навыков адаптации к новой жизненной ситуации.

Оборудование: цветовой тест М.Люшера или метод цветовых выборов (стимульный материал), фигурки в виде персонажей из мультфильма «Головоломки» (злость, печаль, страх, брезгливость, радость), миниатюрные фигурки, песочница.

Раздаточный материал: цветовой тест М.Люшера или метод цветовых выборов (стимульный материал), фигурки в виде героев из мультфильма «Головоломки» (злость, печаль, страх, брезгливость, радость).

1. Диагностика.

Оценка состояния обследуемого, выявление эмоциональных реакций на сложную ситуацию, их проявлений, определение стратегий поведения обследуемого в стрессовой ситуации.

Инструкция.

Перед тобой фигурки, олицетворяющие определенные чувства (злость, печаль, страх, брезгливость, радость), а также цветные карточки. Они пришли к нам в гости. У каждой фигурки есть свой цвет, подбери его для неё.

Расположи фигурки на песке вместе с карточками таким образом, чтобы они были расположены по степени значимости для тебя.

Расскажи, используя данные фигурки (чувства), что для тебя сейчас важно при переходе в новую школу? Что ты чувствуешь? Если ты считаешь, что нет подходящей фигурки из предложенных, возьми другую фигурку из коллекции.

Какие вопросы у тебя к ним возникают?

Что им нравится в сложившейся ситуации?

Чего они хотят? Когда эти «друзья» тебе нужны?

2 Упражнение «Я в новой школе»

Посмотри на эти фигурки и карточки. Какие фигурки и карточки ты хотел бы оставить в новой школе? Можем ли мы убрать часть фигурок и карточек, или они все идут с тобой в новую школу?

Построй, пожалуйста, себя в новой школе. Расскажи о себе в новой школе.

Возможные вопросы: Нужны ли тебе фигурки (чувства)? Чем они тебе помогают? Что для тебя сейчас важно? Хотел бы ты поменять цвет карточки или фигурку? Что для этого нужно?

Что тебе нравится в школе? Как ты думаешь, что нужно, чтобы подружиться с ребятами? Нужны ли правила в школе?

Комментарии. Обратите внимание, что в процессе построения себя в школе, может проявиться проблемная ситуация взаимоотношений с учителями или их негативного восприятия подростком.

Если у ведущего нет раздаточных фигурок, он может заменить их на другие, например, фигурки животных.

Упражнение «Случай в зоопарке».

Цель: Диагностика агрессивного поведения.

Выявление способности ребенка находить конструктивные пути для выхода из конфликтной ситуации.

Коррекция агрессивного поведения.

Расширение знаний о способах входа из сложной ситуации.

Оборудование: Песочница прямоугольная. Тематические миниатюрные фигурки для использования в работе с песком.

Ход упражнения:

Ритуал приветствия.

Чтение психологом рассказа:

Послушай историю, которая произошла в одном из зоопарков. Здесь, в зоопарке, животные тоже соблюдают правила. Здесь существует обычай, что все детеныши животных гуляют вместе на одной специальной площадке. Все играют между собой, устраивают соревнования и стараются не ссориться. Настоящий звериный детский сад.

Но вдруг мирная жизнь на площадке закончилась. Появился медвежонок, который стал всех задирать, дразниться и драться. Он был сильнее других и никто не хотел с ним связываться. Как-то раз он сильно толкнул кенгуренка. Тот упал, измазал свою пушистую шерстку. Ему было больно и обидно.

-- Как ты думаешь, что произошло потом?

Построй ситуацию в песочнице.

-- Кем бы ты хотел быть на этой площадке?

-- Что бы ты почувствовал на месте медвежонка/Кенгуренка?

-- А как ты поступил бы на месте медвежонка?

На самом деле вот что произошло: На площадку привели новенького. Это был белый медвежонок. А белые медведи гораздо сильнее бурых.

Увидел белого медвежонка задиристый медвежонок и не стал к нему приставать.

--Как ты думаешь, почему?

А белый медвежонок никого не стал обижать, а ,наоборот, стал заступаться за тех, кто слабее.

-- Как ты думаешь, почему?

Обратная связь: Что ты сейчас чувствуешь? Кто тебе из этого рассказа больше всего понравился? А как ты теперь поступил бы на месте медвежонка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnostika_v_igrah_na_peske.docx14.41 КБ

Предварительный просмотр:

 Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы подростка в играх на песке.

Возраст: 11 лет

Цель: преодоление страхов и негативных переживаний, связанных с прошлым опытом и новым местом учебы; осмыслить возможности и положительное в новой ситуации; принятие ситуации, снятие эмоционального напряжения, развитие навыков адаптации к новой жизненной ситуации.

Оборудование: цветовой тест М.Люшера или метод цветовых выборов (стимульный материал), фигурки в виде персонажей из мультфильма «Головоломки» (злость, печаль, страх, брезгливость, радость), миниатюрные фигурки, песочница.

Раздаточный материал: цветовой тест М.Люшера или метод цветовых выборов (стимульный материал), фигурки в виде героев из мультфильма «Головоломки» (злость, печаль, страх, брезгливость, радость).

1. Диагностика.

Оценка состояния обследуемого, выявление эмоциональных реакций на сложную ситуацию, их проявлений, определение стратегий поведения обследуемого в стрессовой ситуации.

Инструкция.

Перед тобой фигурки, олицетворяющие определенные чувства (злость, печаль, страх, брезгливость, радость), а также цветные карточки. Они пришли к нам в гости. У каждой фигурки есть свой цвет, подбери его для неё.

Расположи фигурки на песке вместе с карточками таким образом, чтобы они были расположены по степени значимости для тебя.

Расскажи, используя данные фигурки (чувства), что для тебя сейчас важно при переходе в новую школу? Что ты чувствуешь? Если ты считаешь, что нет подходящей фигурки из предложенных, возьми другую фигурку из коллекции.

Какие вопросы у тебя к ним возникают?

Что им нравится в сложившейся ситуации?

Чего они хотят? Когда эти «друзья» тебе нужны?

2 Упражнение «Я в новой школе»

Посмотри на эти фигурки и карточки. Какие фигурки и карточки ты хотел бы оставить в новой школе? Можем ли мы убрать часть фигурок и карточек, или они все идут с тобой в новую школу?

Построй, пожалуйста, себя в новой школе. Расскажи о себе в новой школе.

Возможные вопросы: Нужны ли тебе фигурки (чувства)? Чем они тебе помогают? Что для тебя сейчас важно? Хотел бы ты поменять цвет карточки или фигурку? Что для этого нужно?

Что тебе нравится в школе? Как ты думаешь, что нужно, чтобы подружиться с ребятами? Нужны ли правила в школе?

Комментарии. Обратите внимание, что в процессе построения себя в школе, может проявиться проблемная ситуация взаимоотношений с учителями или их негативного восприятия подростком.

Если у ведущего нет раздаточных фигурок, он может заменить их на другие, например, фигурки животных.

Упражнение «Случай в зоопарке».

Цель: Диагностика агрессивного поведения.

Выявление способности ребенка находить конструктивные пути для выхода из конфликтной ситуации.

Коррекция агрессивного поведения.

Расширение знаний о способах входа из сложной ситуации.

Оборудование: Песочница прямоугольная. Тематические миниатюрные фигурки для использования в работе с песком.

Ход упражнения:

Ритуал приветствия.

Чтение психологом рассказа:

Послушай историю, которая произошла в одном из зоопарков. Здесь, в зоопарке, животные тоже соблюдают правила. Здесь существует обычай, что все детеныши животных гуляют вместе на одной специальной площадке. Все играют между собой, устраивают соревнования и стараются не ссориться. Настоящий звериный детский сад.

Но вдруг мирная жизнь на площадке закончилась. Появился медвежонок, который стал всех задирать, дразниться и драться. Он был сильнее других и никто не хотел с ним связываться. Как-то раз он сильно толкнул кенгуренка. Тот упал, измазал свою пушистую шерстку. Ему было больно и обидно.

-- Как ты думаешь, что произошло потом?

Построй ситуацию в песочнице.

-- Кем бы ты хотел быть на этой площадке?

-- Что бы ты почувствовал на месте медвежонка/Кенгуренка?

-- А как ты поступил бы на месте медвежонка?

На самом деле вот что произошло: На площадку привели новенького. Это был белый медвежонок. А белые медведи гораздо сильнее бурых.

Увидел белого медвежонка задиристый медвежонок и не стал к нему приставать.

--Как ты думаешь, почему?

А белый медвежонок никого не стал обижать, а ,наоборот, стал заступаться за тех, кто слабее.

-- Как ты думаешь, почему?

Обратная связь: Что ты сейчас чувствуешь? Кто тебе из этого рассказа больше всего понравился? А как ты теперь поступил бы на месте медвежонка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.

Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефек...

Коррекция эмоционально-волевой сферы как средство улучшения социальной адаптации ребенка

Для коррекция эмоционально-волевой сферы школьные психологи используют различные методы.  Упражнения с использованием рисования и беседы имеют свои приемущества....

Система работы по коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы обучающихся с ОВЗ

Развитие эмоций  детей с ОВЗ в значительной мере определяется правильной организацией всей их жизни и наличием специального педагогического воздействия, осуществляемого педагогами....

Программа " Коррекция эмоционально – волевой сферы подростков"

Коррекционно- развивающие занятия по развитию ЭВС подростков. Для обучающихся 5-9 классов...

Программа "Коррекция эмоционально-волевой сферы подростков"

Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 5-9 классов....

Коррекционная программа «Коррекция эмоционально – волевой сферы подростков»

Коррекционная программа "Коррекция эмоционально-волевой сферы подростков" содержит в себе план и содержание занятий психолога с детьми данной возрастной группы....

Выступление на педагогическом совете на тему: "Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната"

Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в последние десятилетия является очень актуальной. Как показывают данные ООН, ВОЗ о положении детей в мире, исследования Л....