Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы подростка в играх на песке.
план-конспект урока
Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы подростка в играх на песке.
Возраст: 11 лет
Цель: преодоление страхов и негативных переживаний, связанных с прошлым опытом и новым местом учебы; осмыслить возможности и положительное в новой ситуации; принятие ситуации, снятие эмоционального напряжения, развитие навыков адаптации к новой жизненной ситуации.
Оборудование: цветовой тест М.Люшера или метод цветовых выборов (стимульный материал), фигурки в виде персонажей из мультфильма «Головоломки» (злость, печаль, страх, брезгливость, радость), миниатюрные фигурки, песочница.
Раздаточный материал: цветовой тест М.Люшера или метод цветовых выборов (стимульный материал), фигурки в виде героев из мультфильма «Головоломки» (злость, печаль, страх, брезгливость, радость).
1. Диагностика.
Оценка состояния обследуемого, выявление эмоциональных реакций на сложную ситуацию, их проявлений, определение стратегий поведения обследуемого в стрессовой ситуации.
Инструкция.
Перед тобой фигурки, олицетворяющие определенные чувства (злость, печаль, страх, брезгливость, радость), а также цветные карточки. Они пришли к нам в гости. У каждой фигурки есть свой цвет, подбери его для неё.
Расположи фигурки на песке вместе с карточками таким образом, чтобы они были расположены по степени значимости для тебя.
Расскажи, используя данные фигурки (чувства), что для тебя сейчас важно при переходе в новую школу? Что ты чувствуешь? Если ты считаешь, что нет подходящей фигурки из предложенных, возьми другую фигурку из коллекции.
Какие вопросы у тебя к ним возникают?
Что им нравится в сложившейся ситуации?
Чего они хотят? Когда эти «друзья» тебе нужны?
2 Упражнение «Я в новой школе»
Посмотри на эти фигурки и карточки. Какие фигурки и карточки ты хотел бы оставить в новой школе? Можем ли мы убрать часть фигурок и карточек, или они все идут с тобой в новую школу?
Построй, пожалуйста, себя в новой школе. Расскажи о себе в новой школе.
Возможные вопросы: Нужны ли тебе фигурки (чувства)? Чем они тебе помогают? Что для тебя сейчас важно? Хотел бы ты поменять цвет карточки или фигурку? Что для этого нужно?
Что тебе нравится в школе? Как ты думаешь, что нужно, чтобы подружиться с ребятами? Нужны ли правила в школе?
Комментарии. Обратите внимание, что в процессе построения себя в школе, может проявиться проблемная ситуация взаимоотношений с учителями или их негативного восприятия подростком.
Если у ведущего нет раздаточных фигурок, он может заменить их на другие, например, фигурки животных.
Упражнение «Случай в зоопарке».
Цель: Диагностика агрессивного поведения.
Выявление способности ребенка находить конструктивные пути для выхода из конфликтной ситуации.
Коррекция агрессивного поведения.
Расширение знаний о способах входа из сложной ситуации.
Оборудование: Песочница прямоугольная. Тематические миниатюрные фигурки для использования в работе с песком.
Ход упражнения:
Ритуал приветствия.
Чтение психологом рассказа:
Послушай историю, которая произошла в одном из зоопарков. Здесь, в зоопарке, животные тоже соблюдают правила. Здесь существует обычай, что все детеныши животных гуляют вместе на одной специальной площадке. Все играют между собой, устраивают соревнования и стараются не ссориться. Настоящий звериный детский сад.
Но вдруг мирная жизнь на площадке закончилась. Появился медвежонок, который стал всех задирать, дразниться и драться. Он был сильнее других и никто не хотел с ним связываться. Как-то раз он сильно толкнул кенгуренка. Тот упал, измазал свою пушистую шерстку. Ему было больно и обидно.
-- Как ты думаешь, что произошло потом?
Построй ситуацию в песочнице.
-- Кем бы ты хотел быть на этой площадке?
-- Что бы ты почувствовал на месте медвежонка/Кенгуренка?
-- А как ты поступил бы на месте медвежонка?
На самом деле вот что произошло: На площадку привели новенького. Это был белый медвежонок. А белые медведи гораздо сильнее бурых.
Увидел белого медвежонка задиристый медвежонок и не стал к нему приставать.
--Как ты думаешь, почему?
А белый медвежонок никого не стал обижать, а ,наоборот, стал заступаться за тех, кто слабее.
-- Как ты думаешь, почему?
Обратная связь: Что ты сейчас чувствуешь? Кто тебе из этого рассказа больше всего понравился? А как ты теперь поступил бы на месте медвежонка?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnostika_v_igrah_na_peske.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика и коррекция эмоционально-волевой сферы подростка в играх на песке.
Возраст: 11 лет
Цель: преодоление страхов и негативных переживаний, связанных с прошлым опытом и новым местом учебы; осмыслить возможности и положительное в новой ситуации; принятие ситуации, снятие эмоционального напряжения, развитие навыков адаптации к новой жизненной ситуации.
Оборудование: цветовой тест М.Люшера или метод цветовых выборов (стимульный материал), фигурки в виде персонажей из мультфильма «Головоломки» (злость, печаль, страх, брезгливость, радость), миниатюрные фигурки, песочница.
Раздаточный материал: цветовой тест М.Люшера или метод цветовых выборов (стимульный материал), фигурки в виде героев из мультфильма «Головоломки» (злость, печаль, страх, брезгливость, радость).
1. Диагностика.
Оценка состояния обследуемого, выявление эмоциональных реакций на сложную ситуацию, их проявлений, определение стратегий поведения обследуемого в стрессовой ситуации.
Инструкция.
Перед тобой фигурки, олицетворяющие определенные чувства (злость, печаль, страх, брезгливость, радость), а также цветные карточки. Они пришли к нам в гости. У каждой фигурки есть свой цвет, подбери его для неё.
Расположи фигурки на песке вместе с карточками таким образом, чтобы они были расположены по степени значимости для тебя.
Расскажи, используя данные фигурки (чувства), что для тебя сейчас важно при переходе в новую школу? Что ты чувствуешь? Если ты считаешь, что нет подходящей фигурки из предложенных, возьми другую фигурку из коллекции.
Какие вопросы у тебя к ним возникают?
Что им нравится в сложившейся ситуации?
Чего они хотят? Когда эти «друзья» тебе нужны?
2 Упражнение «Я в новой школе»
Посмотри на эти фигурки и карточки. Какие фигурки и карточки ты хотел бы оставить в новой школе? Можем ли мы убрать часть фигурок и карточек, или они все идут с тобой в новую школу?
Построй, пожалуйста, себя в новой школе. Расскажи о себе в новой школе.
Возможные вопросы: Нужны ли тебе фигурки (чувства)? Чем они тебе помогают? Что для тебя сейчас важно? Хотел бы ты поменять цвет карточки или фигурку? Что для этого нужно?
Что тебе нравится в школе? Как ты думаешь, что нужно, чтобы подружиться с ребятами? Нужны ли правила в школе?
Комментарии. Обратите внимание, что в процессе построения себя в школе, может проявиться проблемная ситуация взаимоотношений с учителями или их негативного восприятия подростком.
Если у ведущего нет раздаточных фигурок, он может заменить их на другие, например, фигурки животных.
Упражнение «Случай в зоопарке».
Цель: Диагностика агрессивного поведения.
Выявление способности ребенка находить конструктивные пути для выхода из конфликтной ситуации.
Коррекция агрессивного поведения.
Расширение знаний о способах входа из сложной ситуации.
Оборудование: Песочница прямоугольная. Тематические миниатюрные фигурки для использования в работе с песком.
Ход упражнения:
Ритуал приветствия.
Чтение психологом рассказа:
Послушай историю, которая произошла в одном из зоопарков. Здесь, в зоопарке, животные тоже соблюдают правила. Здесь существует обычай, что все детеныши животных гуляют вместе на одной специальной площадке. Все играют между собой, устраивают соревнования и стараются не ссориться. Настоящий звериный детский сад.
Но вдруг мирная жизнь на площадке закончилась. Появился медвежонок, который стал всех задирать, дразниться и драться. Он был сильнее других и никто не хотел с ним связываться. Как-то раз он сильно толкнул кенгуренка. Тот упал, измазал свою пушистую шерстку. Ему было больно и обидно.
-- Как ты думаешь, что произошло потом?
Построй ситуацию в песочнице.
-- Кем бы ты хотел быть на этой площадке?
-- Что бы ты почувствовал на месте медвежонка/Кенгуренка?
-- А как ты поступил бы на месте медвежонка?
На самом деле вот что произошло: На площадку привели новенького. Это был белый медвежонок. А белые медведи гораздо сильнее бурых.
Увидел белого медвежонка задиристый медвежонок и не стал к нему приставать.
--Как ты думаешь, почему?
А белый медвежонок никого не стал обижать, а ,наоборот, стал заступаться за тех, кто слабее.
-- Как ты думаешь, почему?
Обратная связь: Что ты сейчас чувствуешь? Кто тебе из этого рассказа больше всего понравился? А как ты теперь поступил бы на месте медвежонка?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Радуга эмоций"по формированию и коррекции эмоционально-волевой сферы детей с детским церебральным параличом и задержкой психического развития средствами арттерапии.
Приоритетной задачей в реабилитации детей с ограниченными возможностями является задача их социальной адаптации.Эта категория детей особенно нуждается в своевременном выявлении присущих им дефек...
Коррекция эмоционально-волевой сферы как средство улучшения социальной адаптации ребенка
Для коррекция эмоционально-волевой сферы школьные психологи используют различные методы. Упражнения с использованием рисования и беседы имеют свои приемущества....
Система работы по коррекции эмоционально-волевой и поведенческой сферы обучающихся с ОВЗ
Развитие эмоций детей с ОВЗ в значительной мере определяется правильной организацией всей их жизни и наличием специального педагогического воздействия, осуществляемого педагогами....
Программа " Коррекция эмоционально – волевой сферы подростков"
Коррекционно- развивающие занятия по развитию ЭВС подростков. Для обучающихся 5-9 классов...
Программа "Коррекция эмоционально-волевой сферы подростков"
Коррекционно-развивающие занятия для обучающихся 5-9 классов....
Коррекционная программа «Коррекция эмоционально – волевой сферы подростков»
Коррекционная программа "Коррекция эмоционально-волевой сферы подростков" содержит в себе план и содержание занятий психолога с детьми данной возрастной группы....
Выступление на педагогическом совете на тему: "Коррекция эмоционально-волевой сферы обучающихся через игры, упражнения и воспитательные занятия в условиях школы-интерната"
Проблема детей с нарушениями развития в условиях образовательных учреждений, в последние десятилетия является очень актуальной. Как показывают данные ООН, ВОЗ о положении детей в мире, исследования Л....