Буклет для родителей "В игры играем - знания получаем"
методическая разработка
Данная памятка поможет родителям правильно и в нужный момент помочь своему ребенку в развитии познавательных процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_igry_igraem_znaniya_poluchaem_buklet_dlya_roditeley.docx | 257.8 КБ |
Предварительный просмотр:
- Светлый легкий блестящий...
- Белый мягкий съедобный...
Игра «Какой игрушки не хватает?»
Цель: развитие зрительной памяти.
Ход игры: Поставить перед ребенком на 1 минуту 4-5 игрушек, затем попросить ребенка отвернуться и убрать одну игрушку.
Вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?»
Игру можно усложнить:
а) увеличить количество игрушек;
б) ничего не убирать, а только менять игрушки местами.
Играть можно 2-3 раза в неделю (игрушки меняются).
Переверни страницу
Читая ребенку сказку или рассматривая с ним картинки, предложите ему запомнить картинку, а потом переверните и задайте несколько вопросов по картинке
- сколько мячей было в комнате?
- сколько окон?
- куклы сидели или стояли?
- были ли на окнах цветы?
- сколько детей было в комнате и т.д.
Помогут в развитии памяти и разучивание стихотворений, перессказывание сказок, выполнение заданий по памяти:
- нарисуй 3 квадрата, 1 круг и первую фигуру зачеркни;
- нарисуй 4 треугольника, 2 овала, 2 и 3 фигуры разукрась красным карандашом и т.д.
ЖЕЛАЮ УДАЧИ!
г. Чулым, МКОУ СОШ №1 Памятка для родителей В игры играем – Знания получаем. Составитель: учитель - дефектолог Евсейчева С.В. |
Говорят, у одних она большая и крепкая, а у других совсем дырявая – не чего не держит.
О чем идет речь? О корзине? О кладовой? Нет, речь идет о памяти. Память! В ней собраны наши знания, воспоминания, опыт, бесценные сокровища ума. Чем больше объем и прочность памяти, тем больше таких сокровищ.
Специалисты различают кратковременную и долговременную память, а также виды памяти в зависимости от характера запоминаемого материала: моторную, слуховую, зрительную, вербальную (словесную), логическую.
Преобладание у человека того или иного вида памяти говорит о том, как ему легче воспринимать информацию: виде зрительных образов или словесной информации, совершая какие-то действия или выстраивая логические цепочки.
Очень часто эти виды памяти выступают в определенных сочетаниях:
- Зрительно-моторная память
необходима для выполнения работы по образцу (списывание с доски, работа с прописями, с последующим выполнением задания по памяти);
- Вербально-моторная (работа со
словесной инструкцией с указанием порядка выполнения задания: написание под диктовку элементов букв, рисование под диктовку геометрических узоров по клеточкам);
- Логическая память
(запоминание последовательности слов, действий в сюжетных рассказах и т.д.)
У дошкольников преобладает непроизвольное запоминание (запоминание без цели), поэтому если вы хотите чему-то научить ребенка-дошкольника, необходимо помнить:
- Цель обучения должна быть
эмоционально значима для него – достигнув цели, ребенок ждет похвалы или удивления взрослого.
- Лучше сохраняется материал,
который поразил и увлек ребенка.
- Дети очень любят
- соревнование, игру.
- Во многом внимание
дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.
К семи годам у ребенка начинает формироваться произвольная память
(сознательное запоминание), это связано с физиологическим развитием ребенка.
Предлагаем вам ознакомиться с правилами запоминания, соблюдение которых поможет вам и вашему ребенку при обучении в школе.
- Детская память характеризуется
тем, что заучивание похожего материала стирает предыдущий. Поэтому, прежде чем приступить
к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.
- Чтобы запомнить новый
материал его лучше всего учить на ночь (таблицу умножения, стихотворение и т.д.)
- Чтобы ребенок лучше запомнил
новый материал, ему при изучении необходимо задавать вопросы: о чем это? Что про это говорится? И т.д.
Предлагаем вам несколько простых игр и упражнений на развитие произвольной памяти.
Игра «Слово за слово».
Цель: развитие памяти и увеличение объема памяти, расширение и активизация словаря
Взрослый начинает игру и говорит:
«На полянке растут цветы:….» («В лесу живут...», «В саду на деревьях растут...». «В зоопарке можно увидеть...» и т. д.)
Ребенок повторяет сказанное и добавляет название цветка («ромашка»), третий игрок (или
вновь взрослый) повторяет всю
фразу и добавляет название цветка («одуванчик»). И так далее. Это позволит расширить словарный запас у ребенка и стимулирует развитие памяти.
Игра « Два предмета».
Цель: активизация зрительной памяти, сосредоточение ребенка на отдельных свойствах предметов. Развитие способности по описанию свойств определять, каким предметам эти свойства принадлежат.
- Назови два предмета обладающих сразу тремя признаками:
- Гладкий черный твердый...
- Темный тяжелый шумный...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок - игра "Кто хочет получить "5"?" Тема "Действия с десятичными дробями" 5 класс.
Урок - игра состоит из : отборочного тура, I этап "Разгадай кроссворд" полуфинал "Правила действий с десятичными дробями" финал "Действия с десятичными дробями" На каждом этапе идет отбор участни...
Буклет для родителей "В игры играем - память развиваем"
В своей работе использую памятки для родителей в виде буклетов....
Буклет Познавательные игры "Игра в жизни ребёнка"
Познавательное развитие детей осуществляется в игре. Дети младшего дошкольного возраста проявляют активный интерес к предметам и явлениям, которые их окружают, однако в силу н...
Игра "Кто хочет получить 5 по математике"
Игра "Кто хочет получить 5 по математике"...
Детско-родительская игра "Чтоб пятёрки получать, звуки, буквы надо знать"
Для формирования сотрудничества между взрослыми и детьми необходимо представлять коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивает и интересно живёт, если организованна совметсна...
Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)
Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...
«Игра, игра, Игра»
Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...