Игра "Кто хочет получить 5 по математике"
план-конспект на тему
Игра "Кто хочет получить 5 по математике"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_hochet_poluchit_5_po_matematike_5_klass.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Эту игру можно проводить в 5 классе на одном из последних уроков в учебном году. За 10-15 уроков до начала игры следует сообщить детям, что для того, чтобы выйти в финал, надо все последние самостоятельные и контрольные работы писать только на «4» и «5». На самом уроке среди финалистов проводится отборочный тур.
Задание для отборочного тура
Расположите в порядке возрастания следующие числа: 9,15; 9,2; 9,021; 9,135.
После отборочного тура ученик, который первым выполнил задание, приступает к игре. Во время игры он должен пройти три этапа, в каждом из которых по пять вопросов. Если ученик отвечает на все вопросы первого этапа, то у него несгораемая «3», если он отвечает на все вопросы второго этапа, то у него несгораемая «4», а если он отвечает на все вопросы третьего этапа, то он зарабатывает «5». Во время игры ученик может воспользоваться тремя подсказками: помощь класса, помощь друга (выбирается заранее), 50/50 (можно убрать два неверных ответа).
Вопросы первого этапа
- Какая из данных единиц измерения является единицей измерения длины?
а) центнер; б) дециметр; в) кубометр; г) градус.
2. Какая из данных фигур не является бесконечной?
а) прямая; б) отрезок; в) плоскость; г) луч.
3. На каком приборе нет шкалы?
а) весы; б) термометр; в) циркуль; г) линейка.
4. Какое из названий не является компонентом вычитания?
а) уменьшаемое; б) слагаемое; в) разность; г) вычитаемое.
5. При выполнении какого действия с десятичными дробями запятая должна быть под
запятой?
а) умножение; б) сложение; в) деление; г) возведение в квадрат.
Вопросы второго этапа
1. Какое из понятий не подходит для прямоугольника?
а) ширина; б) периметр; в) объем; г) площадь
2. Что не может быть равно нулю?
а) делитель; б) множитель; в) делимое; г) уменьшаемое.
3. Как называется число, которое пишется под дробной чертой?
а) числитель; б) делитель; в) показатель; г) знаменатель.
4. Какое из понятий не имеет отношение к окружности?
а) хорда; б) дуга; в) диаметр; г) высота.
5. Какая из дробей больше единицы?
а) 2/5; б) 6/6; в) 0,7; г) 13/12.
Вопросы третьего этапа
- Каким прибором можно измерить величину угла?
а) линейка; б) транспортир; в) калькулятор; г) спидометр.
2. Как называется 50% от любого числа?
а) процент; б) половина; в) четверть; г) треть.
3. Куда переносится запятая в числе при умножении его на 10, 100, 1000 и т.д?
а) влево; б) вверх; в) вправо; г) вниз.
4. Какого закона сложения и умножения не существует?
а) переместительный; б) сочетательный; в) распределительный; г) заместительный.
5. Сколько разрядов бывает в записи числа в каждом из классов?
а) 4; б) 2; в) 3; г) бесконечно много.
Если позволяет время, то можно организовать игру для второго игрока.
Задание отборочного тура
Расположите в порядке убывания следующие числа: 10,001; 10,1; 10,01; 10,11.
Вопросы первого этапа
- Единицей измерения массы является:
а) миллиметр; б) миллилитр; в) миллиграмм; г) гектар.
2. Какая фигура не имеет углов?
а) треугольник; б) квадрат; в) окружность; г) прямоугольник.
3. Какое из названий не является компонентом деления?
а) делимое; б) частное; в) разность; г) делитель.
4. При выполнении какого действия столбиком запятую можно не ставить под запятой?
а) сложение; б) умножение; в) вычитание; г) деление.
5. Единицей измерения угла является:
а) градус; б) литр; в) сантиметр; г) километр в час.
Вопросы второго этапа
- Какое из этих понятий подходит к прямоугольнику?
а) радиус; б) длина; в) диаметр; г) координата.
2. На каком из приборов шкала имеет положительное и отрицательное направления?
а) весы; б) спидометр; в) термометр; г) транспортир.
3. Как называется число, которое пишется над дробной чертой?
а) знаменатель; б) числитель; в) множитель; г) делитель.
4. Какое из понятий имеет отношение к окружности?
а) ширина; б) периметр; в) дуга; г) объем.
5. Какая из дробей меньше единицы?
а) 6/5; б) 5/5; в) 3/5; г) 1,1.
Вопросы третьего тура
- Какое из этих чисел может быть равным нулю?
а) делитель; б) знаменатель; в) множитель; г)показатель.
2. Как называется 25% числа?
а) процент; б) половина; в) четверть; г) треть.
3. Куда переносится запятая в числе при делении на 10, 100, 1000 и т.д.?
а) вверх; б) вниз; в) вправо; г) влево.
4. Какое из действий является действием второй ступени?
а) сложение; б) квадрат; в) деление; г) вычитание.
5. Сколько классов может быть в записи числа?
а) 1; б) 4; в) 6; г) бесконечно много.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Кто хочет стать отличником по математике.
Предмет: математика.Тема: Игра «Кто хочет стать отличником».Продолжительность: 1 урок по 40 минут.Класс: 5.Технологии: компьютер, интерактивная доска, презентации, приложения.Цели:Обучающая – По...
Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать отличником"
Внеклассное мероприятие представляет из себя игру по мотивам паредачи "Кто хочет стать миллионером". Подготовлены презентации для проведения 4 этапов игры....
Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать миллионером знаний" для 5-6 классов
Материал служит для обобщения и углубления знаний по математике....
Урок - игра "Кто хочет получить "5"?" Тема "Действия с десятичными дробями" 5 класс.
Урок - игра состоит из : отборочного тура, I этап "Разгадай кроссворд" полуфинал "Правила действий с десятичными дробями" финал "Действия с десятичными дробями" На каждом этапе идет отбор участни...
Конкурсы «Получи 5» и «Получи 4» для учащихся 5-7 классов
Конкурсы «Получи 5» и «Получи 4» для учащихся 5-7 классовПроводится каждую неделю по итогам выставления учителями оценок в дневнике. Ученик, получивший наибольшее количес...
Внеклассное мероприятие по математике "Кто хочет стать великим математиком? "
Интелектуальная игра...
На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно.
На данном уроке математики мы решали задачи на тему Нового Года. Получилось очень интересно....