Открытый урок «Космический полет»» для обучающихся 2а класса
план-конспект урока

Макридина Вера Александровна

Конспект открытого занятия 2а класса по коррекционному курсу

 «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема: Формирование сенсорных эталонов геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Основные цвета.

Форма урока: Занятие- путешествие «Космический полет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-_puteshestvie_kosmicheskiy_polet.docx34.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия 2а класса по коррекционному курсу

 «Развитие психомоторики и сенсорных процессов»

Тема: Формирование сенсорных эталонов геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Основные цвета.

Форма урока: Занятие- путешествие «Космический полет»

Цели

деятельности

педагога

Закрепить знания об геометрических формах, величине и основных цветах в процессе познавательной деятельности.

Задачи деятельности педагога

Коррекционно-образовательная: закрепить знания об геометрических формах, величине и основных цветах в процессе работы на занятие.

Коррекционно-развивающая: оперировать образом форм в представлении, конструировать из объемных геометрических фигур; называть основные цвета; развивать мелкую моторику, тактильно-двигательные чувства, корригировать недостатки познавательной деятельности; формировать навык конструирования из счетных палочек геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги, последовательность фигур, развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание.

 Коррекционно- воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу, вырабатывать правила поведения.

Тип урока

Урок развивающего контроля

Планируемые

образовательные

результаты

Предметные умения: закрепить знания об геометрических формах, величине и основных цветах.

Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя,

видеоматериала; расширение понятийной базы за счёт включения в неё элементов психомоторики (пальчиковая гимнастика, физминутка).

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности и игровой.

Регулятивные: работать с учебными принадлежностями, организовывать свое рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать плану и работать в общем темпе быть активным в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников.

Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение обращаться и принимать помощь, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности.

Методы и формы

обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе.

Межпредметные

связи

 Развитие речи, окружающий мир

Наглядно-

демонстрационный

материал

Презентация по теме «Космос», раздаточный материал, проектор «Звездное небо», напольная песочница ; счетные палочки, онлайн- раскраска.

Оборудование

Изображение космоса, разрезные картинки ракеты, набор плоских геометрических фигур на каждого ребенка, изображения геометрических фигур, карточки с заданиями, карандаши для письма, клей карандаш.

Термины и понятия

геометрические фигуры, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, красный, синий, желтый, зеленый, картина, художник.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ

п/п

Этапы

занятия

Организация

этапа,

оборудование

Основное содержание

Время проведениия

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 мин

Психологический настрой

Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии!

Приветствуют гостей, выполнения упражнения.

I

1

2 мин

Организационный

Упражнение «Барометр настроения», создание настроя на совместную работу, стабилизация нервных процессов

Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Давайте каждый из вас на песке нарисует свой смайлик. Отлично!

Я в детстве мечтала побывать в космосе, да и сейчас с удовольствием бы отправилась в увлекательное путешествие. А вы? Мечты сбываются! Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие!

Каждый ребенок на песке рисует своё настроение (Смайлик, улыбку…)

2

3мин

Актуализация знаний.

Игра «Загадка», изображение ракеты из геометрических фигур.

Теперь нам нужно решить, на чем же можно полететь в космос? Давайте отгадаем загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая …(ракета)

- Из чего собрана наша ракета?
- Какие геометрические фигуры вы видите?

- Какого цвета геометрические фигуры? Молодцы!

Ребята, вы наверное уже догадались какая будет тема нашего занятия. Правильно! Мы повторим геометрические фигуры, цвета и выполним разные задания на эту тему.

Отгадывают загадку, смотрят слайд. Выполняют упражнение.

3

5мин

Целеполагание,

планирование

деятельности

Игра «Собери ракету»

Мягкие геометрические фигуры.

Цветовая сенсорная тропа.

-Ребята, давайте все вместе построим ракету, на которой отправимся в путь! Молодцы! Ракета готова. Пройдите по дорожке и займите свои космические кресла.



Собирают ракету из мягких геометрических фигур, называют цвета модулей.

Проходят по цветовой сенсорной тропе.

4

 2мин

Зрительная гимнастика «Звездное небо».

К запуску космического корабля приготовиться! 

5,4,3,2,1 Пуск!

Ребята, посмотрите, какое красивое звездное небо, сколько много звезд больших и маленьких. Звезды блестят, мерцают, вспыхивают, угасают.

 

Видео взлет ракеты в космос, зрительной гимнастики проектор «Звездное небо»

5

8мин

Игра «Карта планет»

Ориентация на листе бумаги предметов разной геометрической формы.

И вот мы попадаем в космическую вселенную!

Сейчас мы все вместе создадим свою солнечную систему на карте. Знаете ли вы, что такое солнечная система? (это планеты и звезды) В центре карты у нас ракета, каждая планета у нас будет геометрической фигурой.

-В правом верхнем углу-круглая планета, в правом нижнем углу-квадратная планета, в левом нижнем-прямоугольная, в левом верхнем-треугольная. Молодцы! Продолжаем путешествие.

Располагают на ватмане картинки в форме круга, квадрата, треугольника, прямоугольника по инструкции педагога.

6

8мин

Планета «Марс»

Работа с карточками. Карточки на каждого ребенка.

Пальчиковая гимнастика

5,4,3,2,1 Пуск!

Ребята мы прибыли на одну планету из солнечной системы, давайте отгадаем как она называется? 

Его зовут планетой красною,
К себе он манит, манит нас.
Вот уже мчат к нему ракеты -
Зовут планету эту ...(Марс)

А вы знаете кто живет на Марсе? Правильно!  Они подготовили для вас еще одно задание.

Давайте мы попробуем написать им письмо на космическом языке. Сначала подготовим наши пальчики к работе. Потрем ладошки. Затем растираем каждый пальчик на правой и левой руке. Теперь пальчики стали теплые, мягкие и готовы работать. Начинаем рисовать письмо. Молодцы!

Отгадывают загадку, смотрят слайд изображение планеты «Марс», пальчиковая гимнастика с движениями. У каждого листы с образцом знаков. Выполняют задания на определенную последовательность космических предметов (большой метеорит-квадрат, маленький метеорит-круг).

2мин

Физминутка «Летающие тарелки»

Уважаемые путешественники, приглашаю вас размяться и полетать на летающих тарелках. Сейчас я вам раздам тарелочки летающие, готовы все к полету? Внимание, внимание наши летающие тарелки отправляются в полет! Ребята, а вам хочется полетать в открытом космосе? Но по моей команде вам нужно будет вернуться на сою тарелочку. Раз, два, три тарелочку свою найди! Все вернулись? Молодцы!  Садимся в свои космические кресла. В путь!

Выполнение физминутки по инструкции педагога. У каждого определенным цветом летающая тарелка, после полета вернуться на свою тарелочку.

7.

8 мин

Закрепление изученного материала.

Планета «Сатурн»

Работа с онлайн- раскраской

для каждого ребенка

5,4,3,2,1 Пуск!

И вот мы оказались еще на одной планете солнечной системы, угадаем ее?

Ты красивый и большой,

И по счету ты шестой.

 Цветом в кольцах очень бурн,

Крепок в них ты наш...  (Сатурн)

Посмотри дорожка какая. Давайте проверим ножками, какая поверхность планеты на ощупь: горячая она или холодная, колючая или гладкая, о может она шершавая, твердая или мягкая.

- Что чувствуют твои ножки? Молодцы.

Ребята, внимание займите быстрее свои космические кресла. Мы с вами попали под метеоритный дождь! –Нас атакуют метеориты треугольной формы, на нас летят метеориты квадратной формы, прямоугольной формы. Молодцы! В путь!

Отгадывают загадку, направляются по сенсорной дорожке, тактильный массаж, выкладывают на «звездном небе» метеориты из счетных палочек.

Планета «Юпитер»

5,4,3,2,1 Пуск!

И теперь мы оказались на одной из самый больших планет-Юпитер.

- Ребята, я вижу на экранах странное существо. Как вы думаете, кто это? Пришельцы! Давайте поможем оживить их летающие тарелки, мы их раскрасим (онлайн-раскраска летающая тарелка). Молодцы! Вы справились с заданием.

 - Какие цвета вы использовали? Молодцы!

Выполняют задание онлайн-раскраска «Летающая тарелка», отвечают на вопросы.

8.

1мин

Итог занятия.

Звучит колокольчик. Ребята, нам пора возвращаться на родную планету Земля. Приготовиться к взлету!

5,4,3,2,1 Пуск!

Повторяют движения за педагогом.

9

2мин

Рефлексия,

поощрение детей.

Мы вернулись из космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим гостям волшебные звездочки, которые приносят удачу и исполнение желаний. Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям.

Нарисуйте в нашей ЗЕМНОЙ волшебной песочнице, какое сейчас у вас настроение.

Молодцы! Вы все хорошо занимались! Спасибо за дружное путешествие!


Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям, каждый ребенок на песке рисует своё настроение (Смайлик, улыбку…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок «Космический полет с отрицательными числами»

Закрепление и повторение темы, отрицательные числа, сложение отрицательных чисел. Развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров.Форма проведения: дидактическая игра...

Открытый урок "Космическое путешествие"

Разработка открытого урока по английскому языку для начальной школы "Космическое путешествие" (времена года). На уроке школьники "путешествуют" по планетам "Лексика", "Грамматика", "Фонетика" и выполн...

Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного

Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...

Сценарий открытого урока "My pet" для обучающихся 5 класса на основе УМК "Spotlight 5"

Сценарий открытого урока "My pet" для обучающихся 5 класса на основе УМК "Spotlight 5", включающий в себя план-конспект урока и презентацию....