Открытый урок «Космический полет»» для обучающихся 2а класса
план-конспект урока
Конспект открытого занятия 2а класса по коррекционному курсу
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Тема: Формирование сенсорных эталонов геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Основные цвета.
Форма урока: Занятие- путешествие «Космический полет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_puteshestvie_kosmicheskiy_polet.docx | 34.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия 2а класса по коррекционному курсу
«Развитие психомоторики и сенсорных процессов»
Тема: Формирование сенсорных эталонов геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Основные цвета.
Форма урока: Занятие- путешествие «Космический полет»
Цели деятельности педагога | Закрепить знания об геометрических формах, величине и основных цветах в процессе познавательной деятельности. |
Задачи деятельности педагога | Коррекционно-образовательная: закрепить знания об геометрических формах, величине и основных цветах в процессе работы на занятие. Коррекционно-развивающая: оперировать образом форм в представлении, конструировать из объемных геометрических фигур; называть основные цвета; развивать мелкую моторику, тактильно-двигательные чувства, корригировать недостатки познавательной деятельности; формировать навык конструирования из счетных палочек геометрические фигуры, ориентироваться на листе бумаги, последовательность фигур, развивать пространственное воображение, логическое мышление, внимание. Коррекционно- воспитывающая: воспитывать чувство товарищества, уважения друг к другу, вырабатывать правила поведения. |
Тип урока | Урок развивающего контроля |
Планируемые образовательные результаты | Предметные умения: закрепить знания об геометрических формах, величине и основных цветах. Базовые учебные действия: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, видеоматериала; расширение понятийной базы за счёт включения в неё элементов психомоторики (пальчиковая гимнастика, физминутка). Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности, проявляют интерес к предметно-практической деятельности и игровой. Регулятивные: работать с учебными принадлежностями, организовывать свое рабочее место, принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать плану и работать в общем темпе быть активным в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников. Коммуникативные: умение вступать в контакт и работать в коллективе, умение обращаться и принимать помощь, умение слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности. |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная, работа в группе. |
Межпредметные связи | Развитие речи, окружающий мир |
Наглядно- демонстрационный материал | Презентация по теме «Космос», раздаточный материал, проектор «Звездное небо», напольная песочница ; счетные палочки, онлайн- раскраска. |
Оборудование | Изображение космоса, разрезные картинки ракеты, набор плоских геометрических фигур на каждого ребенка, изображения геометрических фигур, карточки с заданиями, карандаши для письма, клей карандаш. |
Термины и понятия | геометрические фигуры, круглый, квадратный, треугольный, прямоугольный, красный, синий, желтый, зеленый, картина, художник. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ
№ п/п | Этапы занятия | Организация этапа, оборудование | Основное содержание | ||
Время проведениия | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1 мин | Психологический настрой | Здравствуйте ребята, я рада видеть вас на нашем занятии! | Приветствуют гостей, выполнения упражнения. | ||
I 1 | 2 мин | Организационный | Упражнение «Барометр настроения», создание настроя на совместную работу, стабилизация нервных процессов | Ребята, а с каким настроением вы пришли сегодня на занятие? Давайте каждый из вас на песке нарисует свой смайлик. Отлично! Я в детстве мечтала побывать в космосе, да и сейчас с удовольствием бы отправилась в увлекательное путешествие. А вы? Мечты сбываются! Мы сегодня с вами отправимся в космическое путешествие! | Каждый ребенок на песке рисует своё настроение (Смайлик, улыбку…) |
2 | 3мин | Актуализация знаний. | Игра «Загадка», изображение ракеты из геометрических фигур. | Теперь нам нужно решить, на чем же можно полететь в космос? Давайте отгадаем загадку: - Какого цвета геометрические фигуры? Молодцы! Ребята, вы наверное уже догадались какая будет тема нашего занятия. Правильно! Мы повторим геометрические фигуры, цвета и выполним разные задания на эту тему. | Отгадывают загадку, смотрят слайд. Выполняют упражнение. |
3 | 5мин | Целеполагание, планирование деятельности | Игра «Собери ракету» Мягкие геометрические фигуры. Цветовая сенсорная тропа. | -Ребята, давайте все вместе построим ракету, на которой отправимся в путь! Молодцы! Ракета готова. Пройдите по дорожке и займите свои космические кресла. | Собирают ракету из мягких геометрических фигур, называют цвета модулей. Проходят по цветовой сенсорной тропе. |
4 | 2мин | Зрительная гимнастика «Звездное небо». | К запуску космического корабля приготовиться! 5,4,3,2,1 Пуск! Ребята, посмотрите, какое красивое звездное небо, сколько много звезд больших и маленьких. Звезды блестят, мерцают, вспыхивают, угасают.
| Видео взлет ракеты в космос, зрительной гимнастики проектор «Звездное небо» | |
5 | 8мин | Игра «Карта планет» Ориентация на листе бумаги предметов разной геометрической формы. | И вот мы попадаем в космическую вселенную! Сейчас мы все вместе создадим свою солнечную систему на карте. Знаете ли вы, что такое солнечная система? (это планеты и звезды) В центре карты у нас ракета, каждая планета у нас будет геометрической фигурой. -В правом верхнем углу-круглая планета, в правом нижнем углу-квадратная планета, в левом нижнем-прямоугольная, в левом верхнем-треугольная. Молодцы! Продолжаем путешествие. | Располагают на ватмане картинки в форме круга, квадрата, треугольника, прямоугольника по инструкции педагога. | |
6 | 8мин | Планета «Марс» Работа с карточками. Карточки на каждого ребенка. Пальчиковая гимнастика | 5,4,3,2,1 Пуск! Ребята мы прибыли на одну планету из солнечной системы, давайте отгадаем как она называется? Его зовут планетой красною, А вы знаете кто живет на Марсе? Правильно! Они подготовили для вас еще одно задание. Давайте мы попробуем написать им письмо на космическом языке. Сначала подготовим наши пальчики к работе. Потрем ладошки. Затем растираем каждый пальчик на правой и левой руке. Теперь пальчики стали теплые, мягкие и готовы работать. Начинаем рисовать письмо. Молодцы! | Отгадывают загадку, смотрят слайд изображение планеты «Марс», пальчиковая гимнастика с движениями. У каждого листы с образцом знаков. Выполняют задания на определенную последовательность космических предметов (большой метеорит-квадрат, маленький метеорит-круг). | |
2мин | Физминутка «Летающие тарелки» | Уважаемые путешественники, приглашаю вас размяться и полетать на летающих тарелках. Сейчас я вам раздам тарелочки летающие, готовы все к полету? Внимание, внимание наши летающие тарелки отправляются в полет! Ребята, а вам хочется полетать в открытом космосе? Но по моей команде вам нужно будет вернуться на сою тарелочку. Раз, два, три тарелочку свою найди! Все вернулись? Молодцы! Садимся в свои космические кресла. В путь! | Выполнение физминутки по инструкции педагога. У каждого определенным цветом летающая тарелка, после полета вернуться на свою тарелочку. | ||
7. | 8 мин | Закрепление изученного материала. | Планета «Сатурн» Работа с онлайн- раскраской для каждого ребенка | 5,4,3,2,1 Пуск! И вот мы оказались еще на одной планете солнечной системы, угадаем ее? Ты красивый и большой, И по счету ты шестой. Цветом в кольцах очень бурн, Крепок в них ты наш... (Сатурн) Посмотри дорожка какая. Давайте проверим ножками, какая поверхность планеты на ощупь: горячая она или холодная, колючая или гладкая, о может она шершавая, твердая или мягкая. - Что чувствуют твои ножки? Молодцы. Ребята, внимание займите быстрее свои космические кресла. Мы с вами попали под метеоритный дождь! –Нас атакуют метеориты треугольной формы, на нас летят метеориты квадратной формы, прямоугольной формы. Молодцы! В путь! | Отгадывают загадку, направляются по сенсорной дорожке, тактильный массаж, выкладывают на «звездном небе» метеориты из счетных палочек. |
Планета «Юпитер» | 5,4,3,2,1 Пуск! И теперь мы оказались на одной из самый больших планет-Юпитер. - Ребята, я вижу на экранах странное существо. Как вы думаете, кто это? Пришельцы! Давайте поможем оживить их летающие тарелки, мы их раскрасим (онлайн-раскраска летающая тарелка). Молодцы! Вы справились с заданием. - Какие цвета вы использовали? Молодцы! | Выполняют задание онлайн-раскраска «Летающая тарелка», отвечают на вопросы. | |||
8. | 1мин | Итог занятия. | Звучит колокольчик. Ребята, нам пора возвращаться на родную планету Земля. Приготовиться к взлету! 5,4,3,2,1 Пуск! | Повторяют движения за педагогом. | |
9 | 2мин | Рефлексия, поощрение детей. | Мы вернулись из космического путешествия не с пустыми руками, а с подарками. Ребята давайте подарим нашим гостям волшебные звездочки, которые приносят удачу и исполнение желаний. Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям. Нарисуйте в нашей ЗЕМНОЙ волшебной песочнице, какое сейчас у вас настроение. Молодцы! Вы все хорошо занимались! Спасибо за дружное путешествие! | Дети дарят звездочки всем присутствующим гостям, каждый ребенок на песке рисует своё настроение (Смайлик, улыбку…) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре во 2 классе "Космическое путешествие"
Данный урок приурочен ко Дню Космонавтики. ...
Открытый урок "Космическое путешествие в страну синтаксиса и пунктуации". Презентация.
Открытый урок...
Урок «Космический полет с отрицательными числами»
Закрепление и повторение темы, отрицательные числа, сложение отрицательных чисел. Развитие любознательности; умение преодолевать трудности при решении примеров.Форма проведения: дидактическая игра...
Открытый урок "Космическое путешествие"
Разработка открытого урока по английскому языку для начальной школы "Космическое путешествие" (времена года). На уроке школьники "путешествуют" по планетам "Лексика", "Грамматика", "Фонетика" и выполн...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио (предпоследний урок первой четверти).Закрепление пройденного материала, подготовка к контрольной работе...
Открытый урок по сольфеджио с обучающимися 2 класса отделения народных инструментов по теме: «Различные виды интонационно-ритмических и тестовых заданий на уроке сольфеджио при закреплении изученного
Открытый урок по сольфеджио...
Сценарий открытого урока "My pet" для обучающихся 5 класса на основе УМК "Spotlight 5"
Сценарий открытого урока "My pet" для обучающихся 5 класса на основе УМК "Spotlight 5", включающий в себя план-конспект урока и презентацию....