Коррекционно-образовательная деятельность на тему "Волчонок"
план-конспект
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в поготовительной группе с ОНР. Дети обучатся характеристике звука, закрепят навыки анализа и синтеза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_v.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №8 «Ручеёк»
Конспект
коррекционно-развивающего занятия по подготовке к обучению грамоте.
Тема: «Волчонок» (Звук [в] Буква В).
в подготовительной группе для детей с ОНР
Составила и провела: Долгобородова Е. В.
учитель логопед, высшая квалификационная категория
г. Дальнегорск 2020г.
Цели:
- Познакомить со звуком и буквой В, закрепить правильное произношение звука «В» в слогах, словах, предложениях.
- Формировать понятие «согласный, твердый, звонкий звук».
- Формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза.
- Формировать умение подбирать и определять родственные слова.
- Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, маркеры согласных и гласных звуков, карточки с буквами В, О, Л, А, И, листочки с правильно и неправильно написанными буквами В и строчкой для письма, звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в узкую линейку, синие ручки, картинки с изображениями 4 детей (3 мальчика, 1 девочка), карточки с цифрами 1-3, наборное полотно или магнитная доска.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Логопед: В одном дремучем лесу на краю поляны лежало большое упавшее дерево. Под его корнями был спрятан вход в логово. Кто там жил? (на доску прикрепить картинку волка)
Предложить детям поочередно подобрать родственные слова к слову: волк. (Волчий, волки, волчонок, волчья)
Логопед: В норе жил большой и сильный зубастый волк – папа, волчица-мама и маленький волчонок. Папа-волк каждую ночь уходил на охоту, а волчонок, уткнувшись в теплый и мягкий мамин бок, быстро засыпал. Но настал день, когда папа ничего не принес – вся волчья добыча разбежалась далеко от их логова. И было решено, что мама отправится на охоту вместе с папой – вдвоем легче охотиться.
- Мам, а как же я? – спросил волчонок. – Я останусь дома совсем один? Ночью?
- Все будет хорошо, малыш! Мы с папой уйдем, но вернемся с добычей под утро, — сказала мама.
Солнце село за высокие сосны, и скоро в лесу стало совсем темно. Волчонок крутился, лежа на соломенной подстилке и пытаясь уснуть. Но сон никак не шел к нему. Малыш прислушивался к каждому шороху и открывал глаза. Но на стенах норы ему мерещились страшные тени. Они то мелькали, то медленно ползли к нему. Тогда волчонок быстро зарывался в солому и закрывал лапами мордочку и уши. Это была тень дерева, что стояло около логова (картинка).
Вдруг кто-то прохлопал возле самого входа в логово, напугав и без того перепуганного волчонка. Это была ворона (картинка).
Прошло около часа. Но волчонок так и не заснул. Вдруг он услышал как по крыше что то скребёт. Это был воробей, он нахохлился от холода и ёжился сидя на крыше.(картинка)
2. Упражнение «Звук „В"».
Логопед: К тому же началась вьюга и сильный ветер завывал в лесной чаще: «В-в-в»
— Какой звук издавала вьюга? Определите, какой это звук. Дайте ему характеристику.
— Посмотрите на картинки, что на доске (волк, дерево, ворона, воробей)
— Как вы думаете, какая картинка лишняя в этом ряду и почему? (дерево: неживой объект; в этом слове звук «В» находится в середине слова, а остальные слова начинаются со звука «В»
4.Упражнение «Где звук?».
Логопед выставляет предметные картинки и называет их. Предлагает детям поочередно произносить слова и определять, где слышится звук «В»: вата, сова, ива, волк, вол, валенки, вулкан, клюква, трава, васильки, половник, ванна, диван, вокзал, воин, водолаз.
5.Упражнение «Придумай предложение».
Логопед попросит детей поочередно выходить к доске, выбирать картинку и составлять с данным словом предложение.
Логопед: Волчонок услышал как что-то шуршало – кто-то выбирался из-под земли. Малыш очень сильно испугался, задрожал и даже шерстка у него на спинке стала дыбом.
Неизвестно, сколько бы это продолжалось, но в норе послышался голос: «Где это я? И кто здесь дрожит, как сухая листва на ветру?» Голос был не страшный, а очень даже дружеский. Волчонок, пересилив свой страх, ответил: «Это я, волчонок. Я здесь живу! А ты кто?»
- Я – крот! Норку, где я живу, залило дождем, и мне пришлось срочно выбираться из нее и копать ход туда, где посуше. Так я и оказался в твоем домике. Здесь очень тепло и сухо. В такой норе можно без страха проспать до самого утра!
- Но здесь же темно, и одиноко, и страшно! – стал жаловаться волчонок.
- Ах вот оно что... Темно? – удивился кротик. – А ты знаешь, что мы, кроты, ничего не видим ни ночью, ни даже днем? Ну и что? Зато мы очень хорошо слышим и различаем запахи. Я тебе обязательно помогу. Сказал это крот и скрылся в подземных коридорах. Через некоторое время он вернулся с маленьким светлячком, который моментально осветил всё вокруг и волчонок перестал бояться.
3.Упражнение «Повтори чистоговорку».
Ва-ва-ва, ва-ва-ва — разболелась голова.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва — по ночам не спит сова.
Во-во-во, во-во-во – посмотри налево.
Во-во-во, во-во-во – посмотри направо.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва – глубокая канава.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва – а за ней крапива.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва – это не забава.
Ва-ва-ва, ва-ва-ва – что это за буква?
6.Упражнение «Новая буква».
Логопед: Волчонок внимательно посмотрел на сватлячка и заметил, что он похож на букву.
Логопед показывает детям букву В. Сообщает, что в алфавите эта буква называется В (вэ), но когда мы ее читаем, то произносим звук «В» без добавления гласного.
Логопед обращает внимание детей на то, в какую сторону смотрит буква В, читает стихотворение:
Буква В глядит вперёд
Гордо выпятив живот.
Логопед раздает детям листочки с правильно и неправильно написанными буквами В и строчкой для письма.
Предлогает зачеркнуть неправильные буквы и написать строчку букв В, в.
7. Физкультминутка.
8.Упражнение «Составь схему».
Выставить картинки с изображением птиц, живущих в лесу: сова, ворона
Предложить составить схемы этих слов.
9.Работа с кассой букв.
Попросить детей выложить в кассах эти слова и прочитать их.
11.Работа в тетради.
Попросить детей написать в тетрадях в узкую линейку слова «волк», «ива» и предложение: «Волк у ивы».
12.Итог занятия.
Используемые ресурсы:
- Бардышева Т.Ю., Моносова Е.Н.
Логопедические занятия в детском саду. Подготовительная к школе группа. - М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2011. — 240 с.
- Сказка «Волчонок и светлячки». http://www.ya-roditel.ru/parents/base/materials/60864/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная образовательная деятельность с детьми среднего возраста с ограниченными зрительными возможностями (косоглазие и амблиопия) по развитию зрительно-моторной координации.
В конспекте отражены разные приемы и технологии развития зрительно-моторной координации в виде путешествия детей на разных видах транспорта. Данная деятельность с детьми была показана выездной кафедре...
Статья «Инновационная деятельность специального (коррекционного) образовательного учреждения как средство индивидуализации образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья».
Статья размещена и на школьном сайте...
Методическое исследование "Интегрированный урок как эффективная форма развития познавательной деятельности учащихся начальных классов специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида"
В настоящее время российские педагоги-дефектологи находятся в постоянном поиске эффективных методов и приемов улучшения познавательной деятельности школьников с нарушениями интеллекта.Одним из эффекти...
Коррекционно - образовательная деятельность «Ах ты, зимушка-зима»
МБДОУ "Детский сад "Мастерок"Учитель-логопед: Рогалева Наталья АлександровнаНОД «Ах ты, зимушка-зима» Цель: обобщение знаний детей о зиме.Коррекционно-образовательные задачи:Активизировать словар...
Конспект коррекционной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
Данный конспек показывает направления деятельности по развитию основных психических функций детей среднего дошкольного возраста....
Целеполагание в профессиональной деятельности педагога специального (коррекционного) образовательного учреждения
Семинар на тему "Целеполагание в профессиональной деятельности педагога специального (коррекционного) образовательного учреждения" . Методическая разработка содержит конспект и презентацию....
Непосредственная коррекционно-образовательная образовательная деятельность «Весна-красна идет»
Конспект НОД составляется с учетом требованием ФГОС ДО и имеет свою специфику оформления в соответствии с особенностями реализации образовательной деятельности, функционирования системы дошкольного об...