Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «День защитника Отечества».
план-конспект
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «День защитника Отечества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyati1.docx | 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового логопедического занятия:
смешанная средне-старшая подгруппа
Дата проведения занятия: 22.02.2019
Тема: «День защитника Отечества».
Цель: активизация и расширение словаря по теме «День защитника Отечества».
Задачи:
Коррекционно – развивающие
1. развивать связную речь;
2. развивать конструктивный праксис;
3. развивать общую моторику;
4. развивать ориентировку в пространстве;
5. развивать грамматический строй речи.
Образовательные
1. активизировать и расширять словарь по теме «День защитника Отечества».
Воспитательные
1. формировать навыки взаимодействия;
2. формировать навыки доброжелательности;
3. закреплять навык работы по инструкции.
Оборудование: магнитная доска, магниты, предметные картинки, мяч, разрезные картинки, кружки из синего и зелёного картона, картинки колокольчиков (зачёркнутые и незачёркнутые).
Ход занятия
№ | Этап занятия и его задача /деятельность логопеда | Ответы детей | Примечание | Время |
I | Организационный момент | 2 мин | ||
Задача: переключение на учебную (коррекционную) деятельность, активизация внимания, настройка на занятие. - Здравствуйте, ребята! Подходите к доске. - Ребята, что такое праздник? - Праздник – это радостное событие, которое празднуют люди. - А какой завтра праздник? - Что такое Отечество? - Отечеством мы зовем нашу страну потому, что в ней жили наши отцы, деды и прадеды. Отечество — это родная страна, где родились мы с вами, наши мамы и папы, бабушки и дедушки. - А кто такие защитники Отечества? - Да! Защитники Отечества – это военные, которые защищают нашу страну. - Ребята, к нам пришел Гена. Он мало знает о военных и об армии. Давайте расскажем ему. | Ульяна: «Это когда дарят подарки и собираются за столом». Дети: «День защитника Отечества». Давид: «Это будущие мужчины». Дети: «Это военные. Это дети, будущие мужчины. Если бы ни военные, ничего бы не было!». | Оборудование: картинка мальчика. | ||
II | Основная часть | |||
1 | «Составьте предложения» | 5 мин | ||
Задача: активизировать словарь по теме: «День защитника Отечества», развивать конструктивный праксис, связную речь (употребление существительных в Т. п.). - Возьмите стулья и сядьте за стол. Вам нужно собрать картинки. - Теперь каждый скажет, что у него получилось, и кто управляет этим. Например: «Это пулемёт. Пулемётом управляет пулемётчик». - Саша, что у тебя получилось? - Посмотри внимательно. Что на верху? - то пропеллер. Значит это что? - то вертолёт. Кто управляет вертолётом? - Лётчик. Давай целиком скажи предложение. - Алёна. - Ульяна. - Водитель управляет чем? - Давид. - Лиза. - Тимоша. - Как все это можно назвать, одним словом? - Да! Ещё можно сказать военный транспорт. | Алёна: «Я собрала!». Саша: «Самолёт». Саша: «Лётчик управляет вертолётом». Алёна: «Моряк управляет кораблём». Ульяна: «Водитель водит грузовик». Ульяна: «Грузовиком». Давид: «Водитель управляет машиной». Лиза: «Лётчик управляет самолётом». Тимофей: «Танкист управляет танком». Алёна: «Военная техника». | Оборудование: разрезные картинки. | ||
2 | Упражнение на определение первого звука в слове | 5 мин | ||
Задача: активизировать словарь по теме: «День защитника Отечества», развивать фонематический анализ. - Возьмите стулья и садитесь перед доской. - Сашенька, иди к нам! - Сейчас каждый возьмёт картинку, назовёт первый звук в слове и скажет, какой он. Например: «В слове пулемёт первый звук [п]. Он твёрдый, обозначается синим цветом. Звук [п] глухой, обозначается зачёркнутым колокольчиком». - Алёна, что у тебя? - Тимоша. - Давайте проверим, горлышко дрожит или нет: [к], [к], [к]. - Ульяна. - Лиза. - Давид. - А чем управляет танкист? - Саша. | Алёна: «Машина. Первый звук [м]. Он твёрдый. [м], [м], [м] – звонкий». Тимофей: «Корабль. Первый звук [к]. Твёрдый, звонкий. Денис: «Нет. Глухой». Ульяна: «Самолёт. Первый звук [с]. Твёрдый, глухой». Лиза: «Вертолёт. [в’] – мягкий, звонкий. Давид: «Танкист». Давид: «Танком. [т] – твёрдый, синий, глухой». Саша: «Грузовик. [г] – твёрдый, синий, звонкий». | Оборудование: магнитная доска, магниты, предметные картинки (военная грузовик, военный водитель, танк, танкист, пулемёт, пулемётчик, корабль, моряк, ракета, ракетчик, парашют, парашютист), кружки из синего и зелёного картона, картинки колокольчиков (зачёркнутые и незачёркнутые). | ||
3 | Физкультурная минутка | 2 мин | ||
Задача: развивать ориентировку в пространстве, общую моторику. - Давайте представим, что мы солдаты. Отодвиньте стулья. Встаньте ровно. Я буду давать команды, а вы их выполняйте. Если я скажу: «Налево!», то вы повернётесь в левую сторону. Давайте потренируемся: «Налево!». Если скажу: «Направо!», то поворачивайтесь в правую сторону. Давайте попробуем: «Направо!». Если я скажу: «Кругом!», то вы должны отвернуться от меня через правое плечо. Пробуем: «Кругом!». Если я дам команду: «Шагом марш!», то вы шагаете на месте с левой ноги. Давайте: «Шагом марш! Левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три!». Когда скажу: «На месте стой!», вы должны остановиться. Готовы? - Направо! - Шагом марш! Левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три! - На месте стой, раз, два! - Налево! - Кругом! - Направо! - Шагом марш! Левой, левой, раз, два, три, левой, левой, раз, два, три! - На месте стой, раз, два! - Направо! - Молодцы! | ||||
4 | Упражнение на составление предложений с предлогами | 5 мин | ||
Задача: развивать умение правильно употреблять предложно-падежные конструкции. - Сейчас я раздам картинки, и вам нужно будет составить по ним предложения. Например: «Моряк стоит на корабле». - Пока подумай. - Тимоша. - Где? - Перед танком. Скажи целиком. - Лиза, что у тебя? - Где он едет? - Это поле. - Правильно будет сказать: «Танк едет по полю». - Ульяна, что у тебя? - Где они стоят? - Правильно будет сказать: «Военные стоят между грузовиками». - Давид, что у тебя? - Где они идут? - Правильно будет сказать: «Военные переходят через реку». - Алёна, поняла, что у тебя? - Кто это? - А это что? - Где сидит солдат? - Солдат сидит около костра. Повтори. - Саша. - Кто у тебя? - Кто управляет вертолётом? - Это лётчик. - Где он стоит? - А по отношению к вертолёту? | Алёна: «Я не знаю, что у меня». Тимофей: «Танкист стоит». Тимофей: «Перёд за танком». Тимофей: «Танкист стоит перед танком». Лиза: «Танк». Лиза: «Он едет на поле». Ульяна: «Военные». Ульяна: «Военные стоят по середине». Давид: «Военные». Давид: «По речке». Алёна: «Нет». Алёна: «Солдат». Алёна: «Костёр». Алёна: «Солдат сидит около костра». Саша: «На взлётной полосе». Саша: «С боку от вертолёта». | Оборудование: картинки. | ||
5 | Игра «Один-много» | 2 мин | ||
Задача: развивать умение изменять существительные и прилагательные по числам, согласовывая их в роде. - Сейчас я буду кидать мяч и говорить про один предмет или про одного человека, а вы мне будете возвращать мяч и называть несколько предметов или людей. Например, я вам кидаю мяч и говорю: «Умный генерал», а вы мне возвращаете мяч и говорите: «Умные генералы». Давайте встанем. - Сильный солдат – - Мудрый генерал – - Боевой снаряд – - Смелый солдат – - Большой танк – - Послушай внимательно. Сильный солдат – сильные солдаты. Большой танк – - Храбрый капитан – - Взлётная полоса – - Полосы. Повтори целиком. - Тяжёлый танк – - Государственная граница – - Отважный летчик — - Опасный путь – - Меткий выстрел – | Саша: «Я не хочу стоять». Тимофей: «Сильные солдаты». Лиза: «Мудрые генералы». Ульяна: «Боевые снаряды». Алёна: «Смелые солдаты». Саша: «Много танков». Саша: «Большие танки». Давид: «Храбрые капитаны». Тимофей: «Взлётные». Тимофей: «Взлётные полосы». Лиза: «Тяжёлые танки». Ульяна: «Государственные границы». Давид: «Отважные летчики». Лиза: «Опасные пути». Саша: «Меткие выстрелы». | Оборудование: мяч. | ||
III | Подведение итогов занятия | 1 мин | ||
Задача: получение обратной связи. - Ребята, Гена говорит большое спасибо за то, что вы помогли ему узнать о военном транспорте и о военных. - Сейчас постройтесь друг за другом. Все по очереди назовут военный транспорт, который запомнили. | Давид: «Танк». Алёна: «Самолёт». Саша: «Машина». Ульяна: «Вертолёт». Тимофей: «Танк». Лиза: «Самолёт». | Оборудование: картинка мальчика. |
Используемая литература (пособия):
1. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в играх и таблицах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1.20 Старшая группа. Методические рекомендации для родителей по изучению лексической темы "День защитника Отечества. Повторение пройденного материала"
Старшая группа компенсирующей направленности (для детей с ТНР), программа Н.Е. Нищевой...
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «Приключения Колобка».
Конспект подгруппового логопедического занятия в 1 классе по теме: “Дифференциация звуков “Л” - “Ль”. Логопедическая викторина”. Лексическая тема «...
Конспект подгруппового логопедического занятия по лексической теме «Перелетные птицы» для детей с ОНР 3 уровня
Тема «Путешествие по Стране Говорилии с мудрой Совой»Обобщение и систематизация представлений о птицах и типичных весенних изменениях в природе. Расширение, уточнение, актуализация с...
Конспект открытого логопедического занятия на лексическую тему: «Тело человека» в средней логопедической группе
Логопедическое занятие на лексическую тему: «Тело человека» Коррекционно-образовательные цели. Уточнение и активизация словаря по теме «Тело человека».Коррекционно-развива...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Собаки»
В современном материальном мире в первую очередь необходимо формировать гармонично развитую личность, закладывать в детях понятия о добре, милосердии, справедливости, развивать в детях духовность, люб...
Методическая разработка: конспект подгруппового логопедического занятия: "Слово и его лексическое значение"
Цель занятия: закрепить у учащихся систему понятий (слово, лексическое значение, однозначные и многозначные слова), отрабатывать умение пользоваться словарями....
Рабочий лист к лексической теме "День Защитника Отечества"
Рабочий лист к лексической теме " День Защитника Отечества"...