Открытые уроки
план-конспект
Иатериалы для ИКП РАО, конструкты занятий, конспекты уроков по предметам учебного плана, открытые уроки
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДАТА:
КЛАСС:
Учитель-дефектолог: Тимербаева З.А.
ТЕМА: Основные цвета: красный, желтый
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: развитие зрительного восприятия
Коррекционные: коррекция восприятия; развитие фантазии, воображения
Воспитательные: умение работать в группе
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: бумага, ручки.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.
|
| Р.Л. |
Основная часть | 3. Различение цвета. - Посмотрите у меня в руках круг. Какого цвета круг? Молодец Алеша. Алеша знает, что это круг красного. - Давайте повторим все вместе хором, красный. - давайте посмотрим вокруг себя и назовем предметы красного цвета. Молодцы… 4. Практическое задание. - Возьмем в руки красный карандаш и раскрасим листочек красным цветом. 5. Различение цвета. - Посмотрите у меня в руках квадрат. Какого цвета квадрат? Молодец Кира. Квадрат желтого цвета. - Давайте повторим все вместе хором, желтый. - Посмотрите вокруг себя и назовите предметы желтого цвета. Молодцы… 6. Практическое задание. - Возьмем в руки желтый карандаш и раскрасим листочек желтым цветом. 7. Различение цветов. - Я раздаю вам листочки на которых нарисованы круг и квадрат. Перед вами лежат 2 карандаша: красный и желтый. Возьмите в руку красный карандаш. Молодцы. - Раскрасьте круг красным цветом. Молодцы, все справились с заданием. - Возьмите в руку желтый карандаш. Хорошо. - Раскрасьте квадрат желтым цветом. - Все справились с заданием. - А теперь посмотрим мультфильм о цветах. | 1. Отвечают на вопросы. 2. Раскрашивают листья | ПРК |
Итог урока | - Сегодня все занимались хорошо. Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке. - Чем мы занимались на занятии? - Правильно. Мы изучали красный и желтый цвет. | Рефлексия: - отвечают на вопросы | ЛР |
Предварительный просмотр:
ДАТА:
КЛАСС:
Учитель-дефектолог: Тимербаева З.А.
ТЕМА: Собери гирлянду. Основные цвета: красный, желтый
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: развитие зрительного восприятия
Коррекционные: коррекция восприятия; развитие фантазии, воображения
Воспитательные: умение работать в группе
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: бумага, ручки.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас. - На прошлом занятии мы с вами учились различать красный и желтый цвет. - Посмотрите у меня в руках бусина какого цвета? Правильно, красная. Давайте поищем предметы красного цвета у нас в классе. - Теперь у меня в руках бусина какого цвета? Желтого. Давайте поищем предметы желтого цвета у нас в классе. - Молодцы.
|
| Р.Л. |
Основная часть | - Посмотрите перед вами на листочках нарисованы ниточки. Нам с вами нужно будет наклеить бусины красного и желтого цвета по очереди. - Берем в руки бусину красного цвета, мажем клеем и приклеиваем в начале нитки. Вот так. - Берем в руки бусину желтого цвета, мажем клеем и приклеиваем зав бусиной красного цвета. Вот так. - Следующая бусина будет какого цвета? Красного. Берем в руки бусину красного цвета и приклеиваем ее за желтой. Вот так…. - Посмотрите, мы с вами приклеили все бусины, одна за другой: красная, за ней желтая; опять красная, за ней желтая. - Какого цвета эта бусина Соня? - А это какого цвета Иван? - Молодцы. - Какие красивые бусы получились. Подарим их маме. | 1. Наклеивают бусы. 2. Отвечают на вопросы | ПРК |
Итог урока | - Сегодня все занимались хорошо. Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке. - Чем мы занимались на занятии? - Правильно. Мы наклеивали бусины красного и желтого цвета. | Рефлексия: - отвечают на вопросы | ЛР |
Предварительный просмотр:
ДАТА:
КЛАСС: 0, 1 б, 2
Учитель-дефектолог: Тимербаева З.А.
ТЕМА: Сплети коврик из цветных полосок. Основные цвета: красный, желтый
Групповое занятие.
Задачи:
Образовательные: развитие зрительного восприятия
Коррекционные: коррекция восприятия; развитие фантазии, воображения
Воспитательные: умение работать в группе
Формируемые базовые учебные действия (буд):
- Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
- Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
- Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы
Оборудование: бумага, ручки.
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) |
- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас. - На прошлом занятии мы с вами учились различать красный и желтый цвет. - Посмотрите у меня в руках полоска какого цвета? Правильно, красная. Давайте поищем предметы красного цвета у нас в классе. - Теперь у меня в руках полоска какого цвета? Желтого. Давайте поищем предметы желтого цвета у нас в классе. - Молодцы.
|
| Р.Л. |
Основная часть | - Посмотрите перед вами на листочке нарисован коврик. Он белого цвета. Нам с вами нужно будет наклеить полоски красного и желтого цвета по очереди. Сделаем коврик разноцветным. - Берем в руки полоску красного цвета, мажем клеем и приклеиваем в начале коврика. Вот так. - Берем в руки полоску желтого цвета, мажем клеем и приклеиваем за полоской красного цвета. Вот так. - Следующая полоска будет какого цвета? Красного. Берем в руки полоску красного цвета и приклеиваем ее за желтой. Вот так…. - Посмотрите, мы с вами приклеили все полоски, одна за другой: красная, за ней желтая; опять красная, за ней желтая. - Какого цвета эта полоска Соня? - А это какого цвета Иван? - Молодцы. - Какие красивые коврики получились. Подарим их маме. | 1. Наклеивают бусы. 2. Отвечают на вопросы | ПРК |
Итог урока | - Сегодня все занимались хорошо. Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке. - Чем мы занимались на занятии? - Правильно. Мы наклеивали полоски красного и желтого цвета, делали разноцветный коврик. | Рефлексия: - отвечают на вопросы | ЛР |
Предварительный просмотр:
УРОК №
ДАТА:
КЛАСС: 5
ПРЕДМЕТ: Русский язык
Тема урока: " Предложение. Выражение в предложении законченной мысли".
ТИП УРОКА: Вводный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Актуализация знаний учащихся о предложении: выражение законченной мысли в предложении; определение границ предложений в тексте; правило записи предложения.
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие умения заканчивать мысль в предложении одним или несколькими словами; определять тему текста и отражать её в заглавии.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: учить осознанно действовать на основе различных видов инструкций для решения практических задач, воспитывать аккуратность при выполнении заданий, умение различать в представленной ситуации серьёзное и смешное содержание; находить в игровой ситуации учебное (серьёзное) задание.
ФОРМИРУЕМЫЕ БУД:
Познавательные (П): использовать логические действия на наглядном, доступном вербальном материале.
Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность
Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,
Оборудование: учебник, мультимедийная презентация к уроку.
Ход урока:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
- Найдите здесь предложение Дуб, могучий, помахать, ветками, ему. Петя подошёл к дубу.
ВЫВОД: Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу
Прокричит впотьмах петух. Просыпается пастух. Пастуху с восходом надо За деревню выгнать ... . (В. Степанов) Прочитай стихотворение О ком говорится в первом предложении? В каком предложении говорится о пастухе? Какое предложение не закончено?
Выражение в предложении законченной мысли ТЕМА УРОКА:
Практические упражнения в выражении законченной мысли в предложении. Составление предложений. Посмотрите, ребята, в окно. О чём вы подумали? Выразите свою мысль одним предложением. Придумайте интересное предложение. Что еще нужно знать о предложении? Прочитайте в рамке (по учебнику).
ЗАПОМНИ ПРАВИЛО: Наша речь состоит из предложений. Предложение выражает законченную мысль.
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. репродукция картины К. П. Брюллова «Всадница» Условные обозначения: письмо по памяти комментированное письмо работа с диалогом письменный пересказ
Рассмотри рисунок и прочитай текст. Опираясь на рисунок, закончи мысль в предложениях.
Оле-Лукойе дотронулся до картины волшебной палочкой. И картина ожила. Зашелестели на деревьях ... . В них звонко запели ... . Облака понеслись по ... . (По Г.-Х. Андерсену) Запиши получившийся текст. Прочитай сказку Г.-Х. Андерсена «Оле-Лукойе». Ты узнаешь о добром волшебнике, который приходил в снах к хорошим детям.
Проверь! Оле-Лукойе дотронулся до картины волшебной палочкой. И картина ожила. Зашелестели на деревьях ветви . В них звонко запели птицы . Облака понеслись по небу .
Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево" / Dance for kids. Наше всё! - YouTube
Прочитать запись на доске. Определить, что это. Составить и записать предложение. Березки, платья, золотые, надеть. (Березки надели золотые платья.) Рассуждение: это предложение, потому что слова стоят по порядку, связаны по смыслу.
ВЫВОД: Предложение выражает законченную мысль, слова в предложении связаны друг с другом.
Что нового узнали на уроке? Что такое предложение?
Упр.36 стр.29, выучить правило на с.28
Предварительный просмотр:
УРОК №
ПРЕДМЕТ: Русский язык
КЛАСС: 5
ТЕМА: Главные члены предложения. Сказуемое.
Задачи:
- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: формировать представления о сказуемом как о главном члене предложения; умения определять сказуемое в предложении;
- КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать память, внимательность, коррекция мелкой моторики;
- ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать умение доводить начатое дело до конца;
Формирование БУД:
Коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;
Регулятивные учебные действия: контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;
Познавательные учебные действия: использовать логические действия (анализ, синтез) на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;
Личностные учебные действия:
- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: учебник, карточки, презентация к уроку.
Конструкт урока:
№ П./П | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
1 | Организационный момент (создание мотивации) | Приветствует обучающихся. Создает учебную атмосферу. Отдых наш кончается, Работа начинается. Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться. | Организовывают рабочее место. Здороваются с учителем. | К Р |
2 | Введение в тему | -Прочитайте стихотворение Осторожно ветер, Из калитки вышел Постучал в окошко Пробежал по крыше. - О чем говорится в стихотворении? - С помощью каких слов автор передал, что происходит с ветром? - Ветер что сделал? (вышел, постучал, пробежал) - Что обозначают эти слова? - Сегодня наш урок будет посвящен словам, которые обозначают действия предметов и называются сказуемым | Читают стихотворение, отвечают на вопросы, находят слова-действия | П |
4 | Изучение нового материала | 1. Наблюдение над значением слов-действий и вопросами, на которые они отвечают. а) Работа с учебником 1.Снова запоёт на ветке птица. 2.Тихо дремлет лес густой. 3.Вышел месяц из-за тучи. 4.Льют грибные дожди. Спиши. Подчеркни двумя чертами названия действий в каждом предложении. Как называются эти слова в предложении? Поставь вопросы к сказуемым. Вывод: Сказуемое обозначает действие, о котором говорится в предложении. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? и другие | Читают предложения, находят слова-действия, делают вывод Сказуемое-это всегда глагол, который отвечает на вопрос что делает предмет | К П |
5 | Физ. минутка. | Танец-игра с ускорением для детей «Мы пойдем налево» | Выполняют под руководством учителя физминутку, снимают напряжение, усталость | К |
6 | Закрепление изученного материала | 1.Найдите сказуемые, поставьте к ним вопросы 2. Работа с учебником (с. 34, упр.47) | Выполняют задание | Р |
7 | Итог урока | -что такое сказуемое? - что обозначает сказуемое? - на какой вопрос отвечает сказуемое? | Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя). | К Л |
9 | Домашняя работа | С.35, упр.48, выучить определение сказуемого | Записывают д/з | К |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отдых наш кончается Работа начинается Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться
Осторожно ветер, Из калитки вышел Постучал в окошко Пробежал по крыше. Прочитайте стихотворение. О чем в нем говорится? С помощью каких слов автор передал, что происходило с ветром? - Что обозначают эти слова?
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СКАЗУЕМОЕ. ТЕМА УРОКА:
Спиши. Подчеркни двумя чертами названия действий в каждом предложении. Как называются эти слова в предложении? Поставь вопросы к сказуемым. что сделает? Образец. Снова запоёт на ветке птица. Снова запоёт на ветке птица. Тихо дремлет лес густой. Вышел месяц из-за тучи. Льют грибные дожди.
Проверь! Снова запоёт на ветке птица. Тихо дремлет лес густой. Вышел месяц из-за тучи. Льют грибные дожди. что сделает? что делает? что сделал? что делают?
Сказуемое обозначает действие, о котором говорится в предложении. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? и другие. ЗАПОМНИ:
Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево" / Dance for kids. Наше всё! - YouTube
НАЙДИ СКАЗУЕМЫЕ, ПОСТАВЬ К НИМ ВОПРОСЫ Наступила золотая осень. По опушкам лесов растут грибы. В лесу краснеют гроздья рябины.
Проверь! Что сделала? Наступила Что делают? Растут Что делают? Краснеют
Рассмотри рисунок и прочитай текст к нему. Вместо вопросов подбери по смыслу пропущенные сказуемые. Громко (что сделала?) ворона в лесу. Это она песню (что делала?). От крика трава к земле (что сделала?). С цветов лепестки (что сделали?). А птицы под крыло головы (что сделали?). (По И. Бурцеву) Спиши. Вместо вопросов вставляй сказуемые. На какие вопросы отвечает сказуемое?
Проверь! Громко кричала ворона в лесу. Это она песню пела . От крика трава к земле прижалась . С цветов лепестки слетели . А птицы под крыло головы спрятали . (По И. Бурцеву)
Что нового узнали на уроке? Что такое сказуемое?
Упр.48 стр.35, выучить правило на с.34
Предварительный просмотр:
ДАТА: 18.11.2021г.
КЛАСС: 6
ПРЕДМЕТ: Окружающий социальный мир
УЧИТЕЛЬ: Тимербаева З.А.
ТЕМА: Электроприборы (пылесос, утюг, чайник).
ТИП УРОКА: Комбинированный
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ;
Расширить и закрепить знания об электробытовой технике; учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
Способствовать обогащению и активизации социальных знаний, развивать словесно – логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами явлениями и событиями);
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
умение доводить работу до конца
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование БУД |
Организационный момент, (мотивационно – побудительный) | На урок звенит звонок Начинается урок. Будем мы работать дружно И узнаем, что нам нужно -Сейчас у нас урок, который называется «Окружающий социальный мир» - какой он по счету? | Настраиваются на урок. | Р |
Введение в тему | -Ребята, а сейчас попробуйте отгадать загадки - Я пыхчу, пыхчу, пыхчу Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела: «Пейте чай, вода поспела» (чайник) - Гладит все, чего касается, А дотронешься – кусается. (утюг) - Отгадайте кто я , дети? - как одним словом можно назвать эти предметы? (Электроприборы) | Отгадывают загадки | Р. К. |
Сообщение темы урока | -Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Электроприборы». Наша задача сегодня на уроке больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими. | Формулируют тему, определяют задачи урока. | |
Изучение нового материала | Молодцы! Вы хорошо знаете электроприборы, и конечно же, все ими пользуетесь. Но это далеко не все электрические приборы, все их перечислить невозможно, их очень много. - Ребята, а что общего у всех этих предметов? (У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку) Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать. В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках Поэтому как называются? ( Электроприборы) А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего» -Утюг что делает? (Гладит бельё) - Пылесос… - Электрочайник… Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но могут быть и опасны, потому что работают от электричества. - Чем же они могут быть опасны для человека? Посмотрите на экран, давайте посмотрим и запомним правила пользования электроприборами. а) Электрочайник (Не включать не налив воды, не включать в неисправленную розетку, не включают мокрыми руками, не забывают выключить после того, как в нём вскипела вода). б) Электрический утюг (не оставлять включенным без присмотра). в) Пылесос (может ударить электрическим током от неисправного кабеля, прибора, при неосторожном обращении с розеткой) | Слушают, дают ответы на вопросы, обобщают. | П. К. |
Физ. минутка. | Я буду показывать Вам картинки, если детям можно пользоваться этим прибором будете шагать, если нельзя – прыгать. | Дежурный проводит физминутку. | Р |
Закрепление пройденного материала | У Алисы заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для неё. Какой электроприбор ей нужен? (электрочайник) К Алеше должны прийти гости, чтобы убрать пыль, какой электроприбор ему понадобится? - Медвежонок пригласил гостей на чай, а скатерть мятая. Какой электроприбор нужен?(утюг) Найди и раскрась утюг пылесос чайник | Угадывают, какой электроприбор необходим, в том или ином случае | П К |
Итог урока | О чем сегодня говорим? | Рефлексия: - Я узнал на уроке. - Мне было трудно …, - Мне было интересно …. | Л, Р |
III. Постановка задачи. Подумайте и скажите
- Какую задачу мы поставили перед собой? Наша задача сегодня больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими.
1. Какие электрические приборы есть у вас дома?
2. А что вы знаете о тех электроприборах, которые вы перечисляете?
- Для чего они нужны (Обеспечивает освещение, обогрев, помогают в приготовлении пищи, обеспечивают работу различных бытовых приборов, телевизора, радио, компьютера, аппаратуры.)
Например, утюг, чайник, холодильник, стиральная машина.
Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники».
Согласование слов по типу управления «Закончи предложение
Мама стирает белье в ... (стиральная машина).
Папа чистит ковер ... (пылесос).
Дочь гладит одежду ... (утюг).
Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).
Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).
Даша готовит обед на ... (плита).
Антон разговаривает с другом по ... (телефон).
Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор).
Вера читает книгу под настенной ... (лампа).
А кто-нибудь из вас умеет пользоваться утюгом? Давайте погладим платочки. Что нам понадобиться? Правильно, гладильная доска и утюг. Нужно включить утюг в розетку, дать ему немного времени нагреться и аккуратно погладить платочки. После использования, нужно выключить утюг из розетки и поставить остывать в специально отведенное место.
Правила безопасности при пользовании электроприборами.
Все мы с вами пользуемся электроприборами, но надо не забывать еще и том, что неправильное использование может привести к беде, и поэтому нужно помнить правила безопасности при пользовании электроприборами. Давайте вспомним их.
- Уходя из комнаты или из дома обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие электрические приборы.
- Никогда не тяни за электропровод руками.
- Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
- Не суй в отверстия розетки ручки, гвозди и другие металлические предметы.
- Не оставляй включенный утюг на ткани, а ставь его на подставку.
- Не стучи утюгом по столу.
- Следить, чтобы шнур утюга при работе не перекручивался.
- Не оставляй на длительное время без присмотра эл. печь.
- После приготовления еды не забудь закрыть краны на газовой плите.
- Почувствовав запах газа, открой окна и проветри квартиру.
- При кипячении воды в чайнике не открывай крышку.
- Не балуйся со спичками и зажигалками возле эл. приборов.
V. Закрепление.
А сейчас с помощью кроссворда узнаем насколько хорошо вы познакомились с бытовыми приборами и используете их дома.
1. | Л | А | М | П | А | ||||||
2. | С | А | М | О | В | А | Р | ||||
3. | Х | О | Л | О | Д | И | Л | Ь | Н | И | К |
4. | К | О | М | Б | А | Й | Н | ||||
5. | П | Л | О | Й | К | А | |||||
6. | Т | Е | Л | Е | В | И | З | О | Р | ||
ВОПРОСЫ:
- Осветительный прибор
- Какой прибор «сам варит»?
- Он сохраняет продукты свежими.
- Прибор, который помогает ухаживать за красотой волос.
- Он всегда объединяет по вечерам семью.
VI. Итог.
С каждым годом появляется все больше и больше электроприборов. И может быть, через несколько лет, став взрослыми людьми и вы изобретете новый бытовой прибор.Но не забывайте как правильно нужно пользоваться.
Игра «Четвёртый лишний» (слайды с картинками)
Халат, утюг, пылесос, холодильник.
Табурет, кресло, компьютер, диван.
Утюг, пылесос, электрочайник, чемодан.
Воспитатель. Вы замечательно справились! Но скоро придут гости. Чтобы электроприборы помогли нам в уборке, нужно их описать так, чтобы всем было понятно, о чём идёт речь.
Дети. Этот предмет бывает разного цвета и формы. У нас дома он красного цвета, круглый. С помощью этого предмета моя мама делает уборку в доме. У него есть длинный шланг, в который он засасывает пыль…\Так дети описывают 4-5 предметов \
Воспитатель. Молодцы, вот и подошло к концу наше занятие, вы сегодня очень активно работали, я вами довольна. А, что-то нового вы узнали на занятии?
Дети рассказывают.
Воспитатель. Молодцы! Что вам особенно понравилось?
Дети. Высказывают свои мнения.
Предварительный просмотр:
ДАТА: 16.12.21г.
КЛАСС: 6
ПРЕДМЕТ: Человек
УЧИТЕЛЬ: Тимербаева З.А.
ТЕМА: «Мой нос. Уход за носом».
ТИП УРОКА: Комбинированный.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:
Расширять представление о сходстве и различии людей по половому
признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек
формирование представления о роли носа в организме, о том, как беречь и ухаживать за носом;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
развитие умений у детей различать и называть органы чувств;
КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью.
ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления;
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:
использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;
ЛИЧНОСТНЫЕ:
гордиться школьными успехами и достижениями.
ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал
КОНСТРУКТ УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форм БУД |
Орг. момент | 1. Игра "Назови, не ошибись" - Я буду подходить к вам, и дотрагиваться до разных частей тела, кто правильно назовет часть тела и количество, тот и садится на место | Правильно называют части тела и садятся на свои места. | Р |
Введение в тему | -Ребята, а сейчас попробуйте отгадать загадку Запах хлеба, запах меда, Запах лука, запах роз Различить поможет… (нос) -Ребята, о какой части лица это загадка? (про нос). Покажите свой нос. -Сколько у вас носиков? (один. Один нос и две ноздри) -Теперь посмотрите друг на друга. -Одинаковые у вас носы? (разные) Чем-то вы все похожи, но в то ж время у каждого человека свой неповторимый нос. -Чем они отличаются? (они различаются формой носа) Нос бывает очень разным: Добрым, вредным, Гордым, важным, Длинным, маленьким, горбатым, Толстым, тонким, конопатым -Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на уроке? Тема нашего урока «Мой нос. Уход за носом». Сегодня на уроке мы с вами узнаем -Для чего нужен нос? -Как ухаживать за носом? -У кого есть нос? У каких предметов бывают носы? | Слушают загадку Отвечают на вопросы учителя, узнают тему урока | П. Р. К. |
Изучение нового материала | Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен нос? (Нос нужен для того, чтобы дышать) - Разве без носа мы не можем дышать? Ну-ка давайте закроем носики и попробуем подышать - Действительно без носа мы с вами дышать не сможем! Значит первая и главная функция нашего носа дыхание Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику: «Гимнастика для носа»: -Сделать 10 вдохов и выдохов. -Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу». - Ребята, а чем мы дышим? (воздухом) Вместе с воздухом в наш нос попадает пыль, микробы, а наш носик защищает наш организм. Значит вторая функция нашего носа – очищение. - Ребята, зачем еще нужен нос, что он может делать? - Послушайте стишок и вы узнаете ответ на вопрос Жарким летом на лужочке Носик нюхает цветочки. На полянке — землянику, В грядке — спелую клубнику. В огороде чует нос, Где чеснок и лук подрос. В доме может так случиться, Носик тоже пригодится: Он найдет в шкафу варенье, Где конфеты и печенье, Где в буфете шоколадки Или сок, в бутылке сладкий. Апельсины кто принес? Все пронюхает наш нос. Даже помнит он, каков Запах маминых духов - Ребята, значит, нос помогает нам чувствовать разные запахи? А какие запахи вы знаете? Игра «Узнай по запаху» Завязать ребенку глаза и попросить определить по запаху, какой предмет перед ним. . Для этого использую мандарин, чеснок, духи, хлеб, банан. Нос - единственный из всех органов чувств умеет воспринимать запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом – нос сразу сообщит об этом. Донесется из духовки вкусный запах – хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Именно запах предупреждает иногда нас об опасности или помогает определить качество продуктов. Значит третья функция нашего носа – различение запахов. Следующее задание - закрыть нос руками и произнести слово – нос. Слышите как изменился голос, он стал таким сиплым и неприятным. Значит четвертая функция нашего носа – красиво говорить А теперь скажите, почему наш нос заболевает? Нос заболевает тогда, когда в него попадают микробы. Как наш нос старается освободиться от микробов? Мы чихаем. Дети, мы много с вами говорили о носе. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы правила гигиены и безопасности носа. Игра "Можно - нельзя". Ковыряться пальцем в носу или острым предметом (нельзя) Вытирать нос своим носовым платком (можно) Засовывать в нос мелкие предметы (нельзя) Пользоваться чужим носовым платком (нельзя). Ну а если все-таки носик заболел, нужно обратиться к врачу-отоларингологу (лор) | Зажимают носы пытаются дышать. Делают вывод, что если нос не дышит, приходится дышать ртом, а это не очень удобно. Слушают стихотворение Делают выводы | П. К. |
Физ. минутка. | Раз, два, три, четыре, пять! ходьба на месте Все умеем мы считать. Отдыхать умеем тоже (остановиться, руки за спину) Руки за спину положим, Голову поднимем выше (поднять голову) И легко - легко подышим. дыхание через нос | Дежурный проводит физминутку. | Р |
Закрепление изученного материала | Дидактическая игра «Где чей нос?» Многозначность носа. (Нос корабля, животного, у птицы нос – клюв, самолета, носик чайника, нос у сапога, нос человека) у кого есть нос? У каких предметов бывают носы Кому он нужен и для чего? • – Носы бывают у самолета, парохода, у животных, у птиц – клюв, у чайника – носик, у обуви,– у человека. • нос самолету нужен, чтобы лететь, пароходу, рассекать волну, животным – находить по запаху пищу, птице – клевать пищу, чайнику – наливать кипяток, обуви – для пальцев ноги, человеку – определять запах. | Обучающиеся вставляют слово уши | П. Р. К. |
Итог урока | - Что узнали о носе? Нос может разговаривать (звуки меняются, с помощью носа можно узнать разные запахи) | Отвечают на вопросы | Л, Р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...