Открытые уроки
план-конспект


Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС:

Учитель-дефектолог: Тимербаева З.А.

ТЕМА: Основные цвета: красный, желтый

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: развитие зрительного восприятия

Коррекционные: коррекция восприятия; развитие фантазии, воображения

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

  1. Сообщение темы занятия: Сегодня мы постараемся научиться различать цвета
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

3. Различение цвета.

- Посмотрите у меня в руках круг. Какого цвета круг? Молодец Алеша. Алеша знает, что это круг красного.

- Давайте повторим все вместе хором, красный.

- давайте посмотрим вокруг себя и назовем предметы красного цвета. Молодцы…

4. Практическое задание.

- Возьмем в руки красный карандаш и раскрасим листочек красным цветом.

5. Различение цвета.

- Посмотрите у меня в руках квадрат. Какого цвета квадрат? Молодец Кира. Квадрат желтого цвета.

- Давайте повторим все вместе хором, желтый.

- Посмотрите вокруг себя и назовите предметы желтого цвета. Молодцы…

6. Практическое задание.

- Возьмем в руки желтый карандаш и раскрасим листочек желтым цветом.

7. Различение цветов.

- Я раздаю вам листочки на которых нарисованы круг и квадрат. Перед вами лежат 2 карандаша: красный и желтый. Возьмите в руку красный карандаш. Молодцы.

- Раскрасьте круг красным цветом. Молодцы, все справились с заданием.

- Возьмите в руку желтый карандаш. Хорошо.

- Раскрасьте квадрат желтым цветом.

- Все справились с заданием.

- А теперь посмотрим мультфильм о цветах.

1. Отвечают на вопросы.

2. Раскрашивают листья

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы изучали красный и желтый цвет.

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР

https://a.d-cd.net/c2a9a3es-1920.jpg

        

https://a.d-cd.net/c2a9a3es-1920.jpg

 



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС:

Учитель-дефектолог: Тимербаева З.А.

ТЕМА: Собери гирлянду. Основные цвета: красный, желтый

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: развитие зрительного восприятия

Коррекционные: коррекция восприятия; развитие фантазии, воображения

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

- На прошлом занятии мы с вами учились различать красный и желтый цвет.

- Посмотрите у меня в руках бусина какого цвета? Правильно, красная. Давайте поищем предметы красного цвета у нас в классе.

- Теперь у меня в руках бусина какого цвета? Желтого. Давайте поищем предметы желтого цвета у нас в классе.

- Молодцы.

  1. Сообщение темы занятия: А сегодня из этих цветов, красного и желтого, мы будем собирать бусы.
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

- Посмотрите перед вами на листочках нарисованы ниточки. Нам с вами нужно будет наклеить бусины красного и желтого цвета по очереди.

- Берем в руки бусину красного цвета, мажем клеем и приклеиваем в начале нитки. Вот так.

- Берем в руки бусину желтого цвета, мажем клеем и приклеиваем зав бусиной красного цвета. Вот так.

- Следующая бусина будет какого цвета? Красного. Берем в руки бусину красного цвета и приклеиваем ее за желтой. Вот так….

- Посмотрите, мы с вами приклеили все бусины, одна за другой: красная, за ней желтая; опять красная, за ней желтая.

- Какого цвета эта бусина Соня?

- А это какого цвета Иван?

- Молодцы.

- Какие красивые бусы получились. Подарим их маме.

1. Наклеивают бусы.

2. Отвечают на вопросы

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы наклеивали бусины красного и желтого цвета.

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

ДАТА:

КЛАСС: 0, 1 б, 2

Учитель-дефектолог: Тимербаева З.А.

ТЕМА: Сплети коврик из цветных полосок. Основные цвета: красный, желтый

Групповое занятие.

Задачи:

Образовательные: развитие зрительного восприятия

Коррекционные: коррекция восприятия; развитие фантазии, воображения

Воспитательные: умение работать в группе

Формируемые базовые учебные действия (буд):

  • Регулятивные учебные действия: принимать оценку деятельности на основе упражнений, оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
  • Познавательные учебные действия: использовать усвоенные знания на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями
  • Коммуникативные учебные действия: слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его на основе ответов на вопросы

Оборудование: бумага, ручки.

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые  БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

  1. Эмоциональный настрой на занятие.

- Сегодня прекрасный солнечный день. Давайте посмотрим в окно и улыбнемся солнышку. Какое теплое солнышко, оно согревает своими лучиками каждого из нас.

- На прошлом занятии мы с вами учились различать красный и желтый цвет.

- Посмотрите у меня в руках полоска какого цвета? Правильно, красная. Давайте поищем предметы красного цвета у нас в классе.

- Теперь у меня в руках полоска какого цвета? Желтого. Давайте поищем предметы желтого цвета у нас в классе.

- Молодцы.

  1. Сообщение темы занятия: А сегодня из этих цветов, красного и желтого, мы будем плести коврик.
  1. Настраиваются на урок.
  2. Проверка готовности к занятию
  3. Отвечают на вопросы

Р.Л.

 Основная  часть

- Посмотрите перед вами на листочке нарисован коврик. Он белого цвета. Нам с вами нужно будет наклеить полоски красного и желтого цвета по очереди. Сделаем коврик разноцветным.

- Берем в руки полоску красного цвета, мажем клеем и приклеиваем в начале коврика. Вот так.

- Берем в руки полоску желтого цвета, мажем клеем и приклеиваем за полоской красного цвета. Вот так.

- Следующая полоска будет какого цвета? Красного. Берем в руки полоску красного цвета и приклеиваем ее за желтой. Вот так….

- Посмотрите, мы с вами приклеили все полоски, одна за другой: красная, за ней желтая; опять красная, за ней желтая.

- Какого цвета эта полоска Соня?

- А это какого цвета Иван?

- Молодцы.

- Какие красивые коврики получились. Подарим их маме.

1. Наклеивают бусы.

2. Отвечают на вопросы

ПРК

Итог урока

- Сегодня все занимались хорошо.

Педагог анализирует деятельность обучающегося на уроке.

 - Чем мы занимались на занятии?

- Правильно. Мы наклеивали полоски красного и желтого цвета, делали разноцветный коврик.

Рефлексия:

- отвечают на вопросы

ЛР



Предварительный просмотр:

УРОК

ДАТА: 

КЛАСС: 5

ПРЕДМЕТ: Русский язык

Тема урока: " Предложение. Выражение в предложении законченной мысли".

ТИП УРОКА: Вводный

ЗАДАЧИ:

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Актуализация знаний учащихся о предложении: выражение законченной мысли в предложении; определение границ предложений в тексте; правило записи предложения.

 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие умения заканчивать мысль в предложении одним или несколькими словами; определять тему текста и отражать её в заглавии.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: учить осознанно действовать на основе различных видов инструкций для решения практических задач, воспитывать аккуратность при выполнении заданий, умение различать в представленной ситуации серьёзное и смешное содержание; находить в игровой ситуации учебное (серьёзное) задание.

ФОРМИРУЕМЫЕ  БУД:

Познавательные (П): использовать логические действия   на наглядном, доступном вербальном материале.  

Регулятивные (Р): осуществлять самооценку и самоконтроль в деятельности, адекватно реагировать на внешний контроль и оценку, корректировать в соответствии с ней свою деятельность

Коммуникативные (К): слушать собеседника, вступать в диалог и поддерживать его,

Оборудование:  учебник, мультимедийная презентация к уроку.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые

БУД

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята,  начинаем урок русского языка.

Проверьте все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь. ручка, простой карандаш.

Молодцы!

 

 

Ответы на вопросы учителя.

Мотивация к уроку, подготовка к определению темы урока.

Р

2.Актуализация опорных знаний

- Найдите предложение

Дуб, могучий, помахать, ветками, ему.  

Петя  подошёл к дубу.

Вывод: Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу

Находят предложение, списывают, делают вывод

П

3.  Сообщение темы   и задач урока

Озвучивает тему урока, задачи ему "Предложения", будем определять границы предложения, работать с  текстом

 Принимают задачи урока

Р, П, К

4.Основная часть

Работа над новым материалом

Составление предложений.

-Прочитайте стихотворение предложение,  сколько в нем предложений. О чем говорится в 1,2,3предложении? Что нужно знать о предложении? Прочитайте в рамке (по учебнику).

Читают,  отвечают на вопросы

Делают выводы..

Р, П, К

5.Закрепление материала

Создаёт условия для закрепления материала:

Включает обучающихся в виды деятельности. ·

Организует закрепление по учебнику

 Работа с учебником: с. 29 №36: Выражение мысли в предложении по-разному (учебник, упр. 36).

Прочитайте начало предложения.

Рассмотрите рисунки и закончите мысль в предложении по- разному с помощью рисунков.

Какое предложение получилось смешным? Почему?

Запись этого предложения на доске и в тетрадях.

Как бы вы поступили на месте мальчика?

Запишите в тетрадь.

Работают с   учебником: с. 29, №36

Осуществляют  самоконтроль . Определяют затруднения.  Работа с учебником

Р, П, К

6.Физ.пауза

Гимнастика для   осанки.

Р, К

7. Контроль

усвоения материала

Организует контроль по усвоению темы урока,  Дидактическая игра «Исправь ошибки». Прочитать про себя запись на карточке и объяснить, почему её трудно читать.

  • Самостоятельно определить границы предложений и исправить ошибки в записи: первое слово в предложениях написать с большой буквы, в конце предложений поставить точку.

 

Выполняют дифференцировнные задания.

Проверяют выполнение задания , устраняют ошибки.

П, Р

8. Подведение итогов урока 

Учитель анализирует деятельность обучающихся на уроке. Какие правила правописания слов вы использовали на уроке?

-Какие задачи стояли перед вами  в начале урока? Что получилось? В чем были затруднения?

Проводит рефлексию.

Рефлексия:

Дают  оценку  своей деятельности, делают выводы

«На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  

«Я должен поработать над …» и т.д.

Р, П, К


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 5 класс

Слайд 3

- Найдите здесь предложение Дуб, могучий, помахать, ветками, ему. Петя подошёл к дубу.

Слайд 4

ВЫВОД: Предложение – это слово или несколько слов, связанных между собой по смыслу

Слайд 5

Прокричит впотьмах петух. Просыпается пастух. Пастуху с восходом надо За деревню выгнать ... . (В. Степанов) Прочитай стихотворение О ком говорится в первом предложении? В каком пред­ложении говорится о пастухе? Какое предложение не за­кончено?

Слайд 6

Выражение в предложении законченной мысли ТЕМА УРОКА:

Слайд 7

Практические упражнения в выражении законченной мысли в предложении. Составление предложений. Посмотрите, ребята, в окно. О чём вы подумали? Выразите свою мысль одним предложением. Придумайте интересное предложение. Что еще нужно знать о предложении? Прочитайте в рамке (по учебнику).

Слайд 8

ЗАПОМНИ ПРАВИЛО: Наша речь состоит из предложений. Предложение выражает законченную мысль.

Слайд 9

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ. репродукция картины К. П. Брюллова «Всадница» Условные обозначения: письмо по памяти комментированное письмо работа с диалогом письменный пересказ

Слайд 10

Рассмотри рисунок и прочитай текст. Опираясь на ри­сунок, закончи мысль в предложениях.

Слайд 11

Оле-Лукойе дотронулся до картины волшебной палоч­кой. И картина ожила. Зашелестели на деревьях ... . В них звонко запели ... . Облака понеслись по ... . (По Г.-Х. Андерсену) Запиши получившийся текст. Прочитай сказку Г.-Х. Андерсена «Оле-Лукойе». Ты узнаешь о добром волшебнике, который приходил в снах к хорошим детям.

Слайд 12

Проверь! Оле-Лукойе дотронулся до картины волшебной палоч­кой. И картина ожила. Зашелестели на деревьях ветви . В них звонко запели птицы . Облака понеслись по небу .

Слайд 13

Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево" / Dance for kids. Наше всё! - YouTube

Слайд 15

Прочитать запись на доске. Определить, что это. Составить и записать предложение. Березки, платья, золотые, надеть. (Березки надели золотые платья.) Рассуждение: это предложение, потому что слова стоят по порядку, связаны по смыслу.

Слайд 16

ВЫВОД: Предложение выражает законченную мысль, слова в предложении связаны друг с другом.

Слайд 17

Что нового узнали на уроке? Что такое предложение?

Слайд 18

Упр.36 стр.29, выучить правило на с.28



Предварительный просмотр:

УРОК

ПРЕДМЕТ: Русский язык

КЛАСС: 5

ТЕМА: Главные члены предложения.  Сказуемое.

Задачи:  

  • ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: формировать представления о сказуемом как о главном члене предложения; умения определять  сказуемое  в предложении;
  • КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать память, внимательность, коррекция мелкой моторики;
  • ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: формировать  умение доводить начатое дело до конца;

    Формирование БУД:

Коммуникативные учебные действия: обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию;

Регулятивные учебные действия: контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

Познавательные учебные действия: использовать логические действия (анализ, синтез) на основе практической деятельности в соответствии с индивидуальными возможностями;

Личностные учебные действия:

- гордиться школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник, карточки,  презентация к уроку.

Конструкт урока:

№ П./П

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

1

Организационный момент (создание мотивации)

Приветствует обучающихся. Создает учебную атмосферу.

Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

Организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем.

К Р

2

Введение в тему

-Прочитайте стихотворение

Осторожно ветер,

Из калитки вышел

Постучал в окошко

Пробежал по крыше.

- О чем говорится в стихотворении?

- С помощью каких слов автор передал, что происходит с ветром?

- Ветер что сделал? (вышел, постучал, пробежал)

- Что обозначают эти слова?

- Сегодня наш урок будет посвящен словам, которые обозначают действия предметов и называются сказуемым

Читают стихотворение, отвечают на вопросы, находят слова-действия

П

4

Изучение нового материала

1. Наблюдение над значением слов-действий и вопросами, на которые они отвечают.

а) Работа с учебником

1.Снова запоёт на ветке птица.

2.Тихо дремлет лес густой.

3.Вышел месяц из-за тучи.

4.Льют грибные дожди.

Спиши. Подчеркни двумя чертами названия действий в каждом предложении. Как называются эти слова в предложении? Поставь вопросы к сказуемым.

Вывод: Сказуемое обозначает действие, о котором говорится в предложении. Сказуемое отвечает на вопросы: что делает? что делал? что сделает? и другие

Читают предложения, находят слова-действия, делают вывод

Сказуемое-это всегда глагол, который отвечает на вопрос что делает предмет

К  П

5

Физ.

минутка.

Танец-игра с ускорением для детей «Мы пойдем налево»

Выполняют под руководством учителя физминутку, снимают напряжение, усталость

К

6

Закрепление изученного материала

1.Найдите сказуемые, поставьте к ним вопросы

2. Работа с учебником (с. 34, упр.47)

Выполняют задание

Р

7

Итог урока

-что такое сказуемое?

- что обозначает сказуемое?

- на какой вопрос отвечает сказуемое?

Анализ деятельности по плану (самостоятельный, с направляющей помощью учителя).

К Л

9

Домашняя работа

С.35, упр.48, выучить определение сказуемого

Записывают д/з

К


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка 5 класс

Слайд 2

Отдых наш кончается Работа начинается Усердно будем мы трудиться, Чтобы чему-то научиться

Слайд 3

Осторожно ветер, Из калитки вышел Постучал в окошко Пробежал по крыше. Прочитайте стихотворение. О чем в нем говорится? С помощью каких слов автор передал, что происходило с ветром? - Что обозначают эти слова?

Слайд 4

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. СКАЗУЕМОЕ. ТЕМА УРОКА:

Слайд 5

Спиши. Подчеркни двумя чертами названия дей­ствий в каждом предложении. Как называются эти слова в предложении? Поставь вопросы к сказуемым. что сделает? Образец. Снова запоёт на ветке птица. Снова запоёт на ветке птица. Тихо дремлет лес густой. Вышел месяц из-за тучи. Льют грибные дожди.

Слайд 6

Проверь! Снова запоёт на ветке птица. Тихо дремлет лес густой. Вышел месяц из-за тучи. Льют грибные дожди. что сделает? что делает? что сделал? что делают?

Слайд 7

Сказуемое обозначает действие, о котором говорится в предложении. Сказуемое отвечает на вопросы: что дела­ет? что делал? что сделает? и другие. ЗАПОМНИ:

Слайд 8

Танец-игра с ускорением для детей "Мы пойдём налево" / Dance for kids. Наше всё! - YouTube

Слайд 10

НАЙДИ СКАЗУЕМЫЕ, ПОСТАВЬ К НИМ ВОПРОСЫ Наступила золотая осень. По опушкам лесов растут грибы. В лесу краснеют гроздья рябины.

Слайд 11

Проверь! Что сделала? Наступила Что делают? Растут Что делают? Краснеют

Слайд 12

Рассмотри рисунок и прочитай текст к нему. Вместо во­просов подбери по смыслу пропущенные сказуемые. Громко (что сделала?) ворона в лесу. Это она песню (что делала?). От крика трава к земле (что сделала?). С цветов лепестки (что сделали?). А птицы под крыло головы (что сделали?). (По И. Бурцеву) Спиши. Вместо вопросов вставляй сказуемые. На какие вопросы отвечает сказуемое?

Слайд 13

Проверь! Громко кричала ворона в лесу. Это она песню пела . От крика трава к земле прижалась . С цветов лепестки слетели . А птицы под крыло головы спрятали . (По И. Бурцеву)

Слайд 14

Что нового узнали на уроке? Что такое сказуемое?

Слайд 15

Упр.48 стр.35, выучить правило на с.34



Предварительный просмотр:

ДАТА: 18.11.2021г.

КЛАСС: 6

ПРЕДМЕТ: Окружающий социальный мир

УЧИТЕЛЬ: Тимербаева З.А.

ТЕМА: Электроприборы (пылесос, утюг, чайник).

ТИП УРОКА: Комбинированный

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ;

Расширить и закрепить знания об электробытовой технике; учить видеть опасность со стороны самых обычных вещей;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

Способствовать обогащению и активизации социальных знаний, развивать словесно – логическое мышление (умение видеть и устанавливать логические связи между предметами явлениями и событиями);

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 

Воспитывать самостоятельность и чувство товарищества, взаимовыручки.

        ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

умение доводить работу до конца

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

гордиться школьными успехами и достижениями.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование БУД

Организационный момент, (мотивационно – побудительный)

На урок звенит  звонок

Начинается  урок.

Будем мы работать дружно

И узнаем, что нам нужно

-Сейчас у нас урок, который называется «Окружающий социальный мир» 

- какой он по счету?

Настраиваются на урок.

Р

Введение в тему

-Ребята, а сейчас попробуйте отгадать загадки

- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода поспела»  (чайник)

- Гладит все, чего касается,

А дотронешься – кусается. (утюг)

 - Отгадайте кто я , дети?
 Длинный Нос, а в брюхе - Ветер. 
 Брюхо ходит по ковру 
 Ест обёртки, кожуру.                (пылесос)

- как одним словом можно назвать эти предметы? (Электроприборы)

Отгадывают загадки

Р. К.

Сообщение темы урока

-Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Тема нашего урока «Электроприборы».

Наша задача сегодня  на уроке  больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими.

Формулируют тему,  определяют задачи урока.

Изучение нового материала

Молодцы! Вы хорошо знаете электроприборы, и конечно же, все ими пользуетесь. Но это далеко не все электрические приборы, все их перечислить невозможно, их очень много.

- Ребята, а что общего у всех этих предметов?

(У них есть шнур, вилка, которая вставляется в розетку)

Они все работают от электричества. Если не включить прибор в розетку, он не будет работать. В наших квартирах ток «живет» в проводах, лампочках, выключателях и розетках

Поэтому как  называются? ( Электроприборы)

А в чём различие электроприборов мы узнаем, поиграв в игру «Что для чего»

-Утюг что делает? (Гладит бельё)

- Пылесос…

- Электрочайник…

Все эти бытовые электроприборы помогают людям. Они домашние помощники, но могут быть и опасны, потому что работают от электричества.

- Чем же они могут быть опасны для человека?

Посмотрите на экран, давайте посмотрим и  запомним правила пользования электроприборами.

а) Электрочайник (Не включать не налив воды, не включать  в неисправленную розетку, не включают мокрыми руками, не забывают выключить после того, как в нём вскипела вода).

б) Электрический утюг (не оставлять включенным без присмотра).

в)  Пылесос (может ударить электрическим током от неисправного кабеля, прибора, при неосторожном обращении с розеткой)

Слушают, дают ответы на вопросы,  обобщают.

П. К.

Физ.

минутка.

 Я буду показывать Вам картинки, если детям можно пользоваться этим прибором будете шагать, если нельзя – прыгать.

Дежурный проводит физминутку.

Р

Закрепление пройденного материала

У Алисы  заболела бабушка. Девочке нужно приготовить горячий чай для неё. Какой электроприбор ей нужен? (электрочайник)

 К Алеше должны прийти гости, чтобы убрать пыль, какой электроприбор ему понадобится?

- Медвежонок  пригласил гостей на чай, а скатерть мятая. Какой электроприбор нужен?(утюг)

Найди и раскрась утюг  пылесос   чайник

Угадывают, какой электроприбор необходим, в том или ином случае

П К

Итог урока

 О чем сегодня говорим?

Рефлексия:

- Я узнал на уроке.  

-  Мне было трудно …,

- Мне было интересно ….

Л, Р

III. Постановка задачи. Подумайте и скажите

- Какую задачу мы поставили перед собой? Наша задача сегодня больше узнать об электрических приборах и правилах пользования ими.

1. Какие электрические приборы есть у вас дома?

2. А что вы знаете о тех электроприборах, которые вы перечисляете?

- Для чего они нужны (Обеспечивает освещение, обогрев, помогают в приготовлении пищи, обеспечивают работу различных бытовых приборов, телевизора, радио, компьютера, аппаратуры.)

Например, утюг, чайник, холодильник, стиральная машина.

Нам сейчас хорошо – ведь у нас есть такие «помощники».

Согласование слов по типу управления «Закончи предложение

Мама стирает белье в ... (стиральная машина).

Папа чистит ковер ... (пылесос).

Дочь гладит одежду ... (утюг).

Коля поджаривает хлеб в ... (тостер).

Бабушка на кухне достает продукты из ... (холодильник).

Даша готовит обед на ... (плита).

Антон разговаривает с другом по ... (телефон).

Фильмы и мультфильмы показывают по ... (телевизор).

Вера читает книгу под настенной ... (лампа).

А кто-нибудь из вас умеет пользоваться утюгом? Давайте погладим платочки. Что нам понадобиться? Правильно, гладильная доска и утюг. Нужно включить утюг в розетку, дать ему немного времени нагреться и аккуратно погладить платочки. После использования, нужно выключить утюг из розетки и поставить остывать в специально отведенное место.

Правила безопасности при пользовании электроприборами.

 Все мы с вами пользуемся электроприборами, но надо не забывать еще и том, что неправильное использование может привести к беде, и поэтому нужно помнить правила безопасности при пользовании электроприборами. Давайте вспомним их.

  1. Уходя из комнаты или из дома обязательно выключи телевизор, магнитофон, утюг, чайник и другие электрические приборы.
  2. Никогда не тяни за электропровод руками.
  3. Не подходи к оголенным проводам и не дотрагивайся до них.
  4. Не суй в отверстия розетки ручки, гвозди и другие металлические предметы.
  5. Не оставляй включенный утюг на ткани, а ставь его на подставку.
  6. Не стучи утюгом по столу.
  7. Следить, чтобы шнур утюга при работе не перекручивался.
  8. Не оставляй на длительное время без присмотра эл. печь.
  9. После приготовления еды не забудь закрыть краны на газовой плите.
  10. Почувствовав запах газа, открой окна и проветри квартиру.
  11. При кипячении воды в чайнике не открывай крышку.
  12. Не балуйся со спичками и зажигалками возле эл. приборов.

V. Закрепление.
А сейчас с помощью кроссворда узнаем насколько хорошо вы познакомились с бытовыми приборами и используете  их дома.

1.

Л

А

М

П

А

2.

С

А

М

О

В

А

Р

3.

Х

О

Л

О

Д

И

Л

Ь

Н

И

К

4.

К

О

М

Б

А

Й

Н

5.

П

Л

О

Й

К

А

6.

Т

Е

Л

Е

В

И

З

О

Р

ВОПРОСЫ:

  1. Осветительный прибор
  2. Какой прибор «сам варит»?
  3. Он сохраняет продукты свежими.
  4. Прибор, который помогает ухаживать за красотой волос.
  5. Он всегда объединяет по вечерам семью.


VI. Итог.

С каждым годом появляется все больше и больше электроприборов. И может быть, через несколько лет, став взрослыми людьми и вы изобретете новый бытовой прибор.Но не забывайте как правильно нужно пользоваться.

Игра «Четвёртый лишний» (слайды с картинками)

Халат, утюг, пылесос, холодильник.

Табурет, кресло, компьютер, диван.

Утюг, пылесос, электрочайник, чемодан.

Воспитатель. Вы замечательно справились! Но скоро придут гости. Чтобы электроприборы помогли нам в уборке, нужно их описать так, чтобы всем было понятно, о чём идёт речь.

Дети. Этот предмет бывает разного цвета и формы. У нас дома он красного цвета, круглый. С помощью этого предмета моя мама делает уборку в доме. У него есть длинный шланг, в который он засасывает пыль…\Так дети описывают 4-5 предметов \

Воспитатель. Молодцы, вот и подошло к концу наше занятие, вы сегодня очень активно работали, я вами довольна. А, что-то нового вы узнали на занятии?

Дети рассказывают.

Воспитатель. Молодцы! Что вам особенно понравилось?

Дети. Высказывают свои мнения.



Предварительный просмотр:

ДАТА: 16.12.21г.

КЛАСС: 6

ПРЕДМЕТ: Человек

УЧИТЕЛЬ: Тимербаева З.А.

ТЕМА: «Мой нос. Уход за носом».

ТИП УРОКА: Комбинированный.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: 

Расширять представление  о  сходстве  и  различии  людей  по  половому

признаку, о психологических характеристиках мальчиков и девочек

формирование представления о роли носа в организме, о том, как беречь и  ухаживать за носом;

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:

развитие умений у детей различать и называть органы чувств;

КОРРЕКЦИОННО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

               воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью.        

               ФОРМИРУЕМЫЕ БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

КОММУНИКАТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:

использовать доступные источники и средства получения информации для решения коммуникативных и познавательных задач на основе работы в группе;

РЕГУЛЯТИВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ: 

принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных и практических задач, осуществлять коллективный поиск средств их осуществления; 

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ:  

использовать усвоенные логические операции (сравнение, анализ, обобщение, классификация) на наглядном, доступном вербальном материале;

ЛИЧНОСТНЫЕ:

гордиться школьными успехами и достижениями.

ОБОРУДОВАНИЕ: иллюстративный материал

КОНСТРУКТ УРОКА

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форм

БУД

Орг. момент

1. Игра "Назови, не ошибись"

- Я буду подходить к вам, и дотрагиваться до разных частей тела, кто правильно назовет часть тела и количество, тот и садится на место

Правильно называют части тела и садятся на свои места.

Р

Введение в тему

-Ребята, а сейчас попробуйте отгадать загадку

Запах хлеба, запах меда,

Запах лука, запах роз

Различить поможет… (нос)

-Ребята, о какой части лица это загадка? (про нос).

Покажите свой нос.

-Сколько у вас носиков? (один. Один нос и две ноздри)

-Теперь посмотрите друг на друга.

-Одинаковые у вас носы? (разные)

 Чем-то вы все похожи, но в то ж время у каждого человека свой неповторимый нос.

-Чем они отличаются? (они различаются формой носа)

Нос бывает очень разным:

Добрым, вредным,

Гордым, важным,

Длинным, маленьким, горбатым,

Толстым, тонким, конопатым

-Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить на уроке?

Тема нашего урока «Мой нос. Уход за носом».

Сегодня на уроке мы с вами узнаем

-Для чего нужен нос?

-Как ухаживать за носом?

-У кого есть нос? У каких предметов бывают носы?

Слушают загадку

Отвечают на вопросы учителя, узнают тему урока

П. Р. К.

Изучение нового материала

Ребята, как вы думаете, для чего нам нужен нос?

(Нос нужен для того, чтобы дышать)

- Разве без носа мы не можем дышать?

Ну-ка давайте закроем носики и попробуем подышать

- Действительно без носа мы с вами дышать не сможем!

Значит первая и главная  функция нашего носа дыхание

Чтобы ваши носы хорошо дышали, предлагаю выполнить дыхательную гимнастику:

«Гимнастика для носа»:

-Сделать 10 вдохов и выдохов.

-Сделать спокойный вдох, на выдохе с одновременным постукиванием пальцев по крыльям носа произносить слоги «ба-бо-бу».

- Ребята, а чем мы дышим? (воздухом)

Вместе с воздухом в наш нос попадает пыль, микробы, а наш носик защищает наш организм.

Значит вторая    функция нашего носа – очищение.

- Ребята, зачем еще нужен нос, что он может делать?

- Послушайте стишок и вы узнаете ответ на вопрос Жарким летом на лужочке

Носик нюхает цветочки.

На полянке — землянику,

В грядке — спелую клубнику.

В огороде чует нос,

Где чеснок и лук подрос.

В доме может так случиться,

Носик тоже пригодится:

Он найдет в шкафу варенье,

Где конфеты и печенье,

Где в буфете шоколадки

Или сок, в бутылке сладкий.

Апельсины кто принес?

Все пронюхает наш нос.

Даже помнит он, каков

Запах маминых духов

- Ребята, значит, нос помогает нам чувствовать разные запахи?

А какие  запахи вы знаете?

Игра «Узнай по запаху»

Завязать  ребенку глаза и попросить определить по запаху, какой предмет перед ним.

. Для этого использую мандарин, чеснок, духи, хлеб, банан.

Нос - единственный из всех органов чувств умеет воспринимать запахи. А это очень важно. Запахнет в воздухе дымом – нос сразу сообщит об этом. Донесется из духовки вкусный запах – хозяйка понимает: пирог готов, пора его вынимать. Именно запах предупреждает иногда нас об опасности или помогает определить качество продуктов.

Значит третья    функция нашего носа – различение запахов.

Следующее задание - закрыть нос руками и произнести слово – нос.

Слышите как изменился голос, он стал таким сиплым и неприятным.

Значит четвертая   функция нашего носа – красиво говорить

А теперь скажите, почему наш нос заболевает?

Нос заболевает тогда, когда в него попадают микробы.

Как наш нос старается освободиться от микробов?

Мы чихаем.

Дети, мы много с вами говорили о носе. А теперь я хочу узнать, знаете ли вы правила гигиены и безопасности носа.

Игра "Можно - нельзя".

Ковыряться пальцем в носу или острым предметом (нельзя)

Вытирать нос своим носовым платком (можно)

Засовывать в нос мелкие предметы (нельзя)

Пользоваться чужим носовым платком (нельзя).

Ну а если все-таки носик заболел, нужно обратиться к врачу-отоларингологу (лор)

Зажимают носы пытаются дышать.

Делают вывод, что

если нос не дышит,

приходится дышать

ртом, а это не очень

удобно.

Слушают стихотворение

Делают выводы

П. К.

Физ.

минутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

ходьба на месте

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже (остановиться, руки за спину)

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше (поднять голову)

И легко - легко подышим.

дыхание через нос

Дежурный проводит физминутку.

Р

Закрепление изученного материала

Дидактическая игра «Где чей нос?» Многозначность носа.

(Нос корабля, животного, у птицы нос – клюв, самолета, носик чайника,  нос у сапога,  нос человека)

у кого  есть нос? У каких предметов бывают носы  Кому он нужен и для чего?

•        – Носы бывают у самолета, парохода, у животных, у птиц – клюв, у чайника – носик, у обуви,–  у человека.

•        нос самолету нужен, чтобы лететь, пароходу, рассекать волну, животным – находить по запаху пищу, птице – клевать пищу, чайнику – наливать кипяток, обуви – для пальцев ноги, человеку – определять запах.

Обучающиеся вставляют  слово уши

П. Р. К.

Итог урока

- Что узнали о носе?

Нос может разговаривать (звуки меняются, с помощью носа можно узнать разные запахи)

Отвечают на вопросы

Л, Р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие

Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли -  всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1.     Ученику дается г...

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)

3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение  открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист  оценивания, протокол посещения второго открытого у...