Презентация «Общение и коммуникация»
статья
Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения - взаимодействие обущающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация«Общение и коммуникация» | 1.24 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом Д.Леббок.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен информацией Восприятие и понимание
Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие: Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)
Коммуникация (лат. - «общее, разделяемое со всеми») Это процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию.
Модель коммуникативного процесса 1. Кто (передаёт сообщение) - Коммуникатор 2. Что (передаётся) - Сообщение (текст) 3. Как (осуществляется передача) - Канал связи 4. Кому (направлено сообщение) - Реципиент 5. С каким эффектом - Эффективность
ВИДЫ ОБЩЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОЕ НЕВЕРБАЛЬНОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ ФОРМАЛЬНОЕ НЕФОРМАЛЬНОЕ
НЕРЕЧЕВЫЕ (невербальные): ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ (вербальные): РЕЧЬ ИНТОНАЦИЯ ТЕМП РЕЧИ ТЕМБР ГОЛОСА СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ
Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Вербальная коммуникация
Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами. Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи). Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека). Невербальная коммуникация :
1. Жесты-«иллюстраторы» 2. Жесты-«регуляторы» 3. Жесты-«эмблемы» 4. Жесты-«адапторы» 5. Жесты-«аффекторы» Жесты общения
жесты уверенности ; жесты нервозности, неуверенности ; жесты стремления к самоконтролю; жесты ожидания жесты отрицания; жесты расположения к собеседнику ; жесты доминирования; жесты неискренности . ЖЕСТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ эмоциональное состояние человека:
Интимная зона (15 - 45 см) допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны негромкий голос, прикосновения, доверительность. Нарушение интимной зоны влечет за собой такие изменения, как учащение сердцебиения, кровь приливает к голове, увеличивается выброс в кровь адреналина - возбуждающего, стрессового гормона. Личная зона (45 - 120см) - беседа с друзьями, коллегами. Характерен лишь зрительный контакт. Социальная зона (120 - 400 см) - официальные встречи в кабинетах, преподавательских, т.е. с теми, кого не очень хорошо знают. Публичная зона (более 400 см) - общение в большой группе людей, в лекционной аудитории, на митинге Зоны общения
информационное общество характеризуется новыми формами общения и возможностями накопления и переработки информации; технические средства (телефон, телеграф), заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи; ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ :
характерной особенностью коммуникации становится постоянная необходимость «достраивания», конструирования как образа партнера по коммуникации, так и правил взаимодействия с ним ; сокращается время передачи информационных потоков, увеличивается их объем и сокращаются расстояния между участниками общения. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ :
Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется: умением устанавливать психологический контакт; учетом особенностей коммуникативного воздействия; аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения; эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.
Искусство нравиться людям 1 правило Основа отношения к нам закладывается в первые 15 секунд общения
Искусство нравиться людям 2 правило Чтобы расположить к себе собеседника нужно сделать 4 «психологических подарка»: - комплимент ; - улыбка; - имя собеседника; -поднятие его значимости.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация. Общение. Урок 2
Презентация к уроку обществознания в 6 классе....
презентация:Общение
презентация для урока обществознания...
Презентация - Общение. Обществознание. 8 класс.
В этой презентации говорится о видах общения людей....
Презентация "Общение как коммуникация"
Презентация по предмету "Основы деловой культуры" рассматривает основные принципы и стили коммуникации....
Презентация "Общение и конфликты"
Презентация "Общение и конфликты"...
Презентация "Общение в семье."
5 класс...