Презентация «Общение и коммуникация»
статья

Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Общение включает в себя обмен информацией между ее участниками, который может быть охарактеризован в качестве коммуникативной стороны общения. Вторая сторона общения - взаимодействие обущающихся - обмен в процессе речи не только словами, но и действиями, поступками. И, наконец, третья сторона общения предполагает восприятие общающимися друг друга.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Общение и коммуникация Выполнила: Голубева Е.Ю. Воспитатель ГБОУ «СеленгинскаяСКОШИ» пгт. Селенгинск, Республика Бурятия.

Слайд 2

Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом Д.Леббок.

Слайд 3

Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Обмен информацией Восприятие и понимание

Слайд 4

Общение – это сложный процесс, в который входят три составляющие: Коммуникативная сторона общения (обмен информацией между людьми); Интерактивная сторона (организация взаимодействия между индивидами); Перцептивная сторона (процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление взаимопонимания)

Слайд 5

Коммуникация (лат. - «общее, разделяемое со всеми») Это процесс двустороннего обмена информацией, ведущей ко взаимному пониманию.

Слайд 6

Модель коммуникативного процесса 1. Кто (передаёт сообщение) - Коммуникатор 2. Что (передаётся) - Сообщение (текст) 3. Как (осуществляется передача) - Канал связи 4. Кому (направлено сообщение) - Реципиент 5. С каким эффектом - Эффективность

Слайд 7

ВИДЫ ОБЩЕНИЯ ВЕРБАЛЬНОЕ НЕВЕРБАЛЬНОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ ОПОСРЕДОВАННОЕ ФОРМАЛЬНОЕ НЕФОРМАЛЬНОЕ

Слайд 8

НЕРЕЧЕВЫЕ (невербальные): ПОЗА ЖЕСТЫ МИМИКА ВЗГЛЯД РЕЧЕВЫЕ (вербальные): РЕЧЬ ИНТОНАЦИЯ ТЕМП РЕЧИ ТЕМБР ГОЛОСА СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ

Слайд 9

Вербальная коммуникация общения осуществляется посредством речи. Под речью понимается естественный звуковой язык, т.е. система фонетических знаков, включающих два принципа – лексический и синтаксический. Речь является универсальным средством коммуникации, так как при передаче информации с ее помощью передается смысл сообщения. Вербальная коммуникация

Слайд 10

Визуальные виды общения – это жесты, мимика, позы, кожные реакции, пространственно-временная организация общения, контакт глазами. Акустическая система, включающая в себя следующие аспекты: паралингвистическую систему (тембр голоса, диапазон, тональность) и экстралингвистическую систему (это включение в речь пауз и других средств, таких как покашливание, смех, плач и др.). Тактильная система (такесика) ( прикосновения, пожатие руки, объятия, поцелуи). Ольфакторная система (приятные и неприятные запахи окружающей среды; искусственные и естественные запахи человека). Невербальная коммуникация :

Слайд 11

1. Жесты-«иллюстраторы» 2. Жесты-«регуляторы» 3. Жесты-«эмблемы» 4. Жесты-«адапторы» 5. Жесты-«аффекторы» Жесты общения

Слайд 12

жесты уверенности ; жесты нервозности, неуверенности ; жесты стремления к самоконтролю; жесты ожидания жесты отрицания; жесты расположения к собеседнику ; жесты доминирования; жесты неискренности . ЖЕСТЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ эмоциональное состояние человека:

Слайд 13

Интимная зона (15 - 45 см) допускаются лишь близкие, хорошо знакомые люди. Для этой зоны характерны негромкий голос, прикосновения, доверительность. Нарушение интимной зоны влечет за собой такие изменения, как учащение сердцебиения, кровь приливает к голове, увеличивается выброс в кровь адреналина - возбуждающего, стрессового гормона. Личная зона (45 - 120см) - беседа с друзьями, коллегами. Характерен лишь зрительный контакт. Социальная зона (120 - 400 см) - официальные встречи в кабинетах, преподавательских, т.е. с теми, кого не очень хорошо знают. Публичная зона (более 400 см) - общение в большой группе людей, в лекционной аудитории, на митинге Зоны общения

Слайд 14

информационное общество характеризуется новыми формами общения и возможностями накопления и переработки информации; технические средства (телефон, телеграф), заменили переписку и уменьшили личные визиты и встречи; ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ :

Слайд 15

характерной особенностью коммуникации становится постоянная необходимость «достраивания», конструирования как образа партнера по коммуникации, так и правил взаимодействия с ним ; сокращается время передачи информационных потоков, увеличивается их объем и сокращаются расстояния между участниками общения. ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ :

Слайд 16

Коммуникативная сторона (обмен информацией) характеризуется: умением устанавливать психологический контакт; учетом особенностей коммуникативного воздействия; аргументированностью, логичностью и адекватностью ситуации общения; эффективностью использования вербальных и невербальных средств общения.

Слайд 17

Искусство нравиться людям 1 правило Основа отношения к нам закладывается в первые 15 секунд общения

Слайд 18

Искусство нравиться людям 2 правило Чтобы расположить к себе собеседника нужно сделать 4 «психологических подарка»: - комплимент ; - улыбка; - имя собеседника; -поднятие его значимости.

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Общение. Урок 2

Презентация к уроку обществознания в 6 классе....

презентация:Общение

презентация для урока обществознания...

Презентация - Общение. Обществознание. 8 класс.

В этой презентации говорится о видах общения людей....

Презентация "Общение как коммуникация"

Презентация по предмету "Основы деловой культуры" рассматривает основные принципы и стили коммуникации....

Презентация "Общение и конфликты"

Презентация "Общение и конфликты"...