«Различаю звуки [г]-[к]»
план-конспект

Шабдарова Елизавета Владимировна

Конспект логопедического занятия по закреплению навыка дифференциации глухих и звонких звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Республики Мордовия «Саранская общеобразовательная школа

для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое занятие в 3 «А» классе

по логопедии

на тему:

«Различаю звуки [г]-[к]»

Подготовила: учитель-логопед

Шабдарова Е. В.

Саранск 2021


Тема: Различаю звуки [г]-[к]

Задачи:

Образовательные: 

учить различать звуки [Г] - [К];

выделять звуки [Г] - [К] в ряду других звуков, слогов, слов;

уточнить акустико – артикуляционные характеристики данных звуков, провести сравнительный анализ; учить определять позицию звука в слове;

учить дифференцировать буквы Г – К на письме.

Коррекционные: развивать фонематический слух, фонематическое восприятие.

Развивающие: развивать навыки владения операциями фонематического анализа и синтеза; развивать зрительное восприятие, мышление, слуховую и зрительную память.

Оборудование:  карточки – символы, карточки с письменным заданием на каждого ребёнка, тетради, ИКТ.

Ход занятия:

I.Организационный момент. (Слайд 1)

Сообщение темы занятия.

Представление гостей Ксюша,Гоша (Слайд 2)

Артикуляционная гимнаcтика. (Слайд 3)

II. Основная часть. (Слайд 5,6)

  1. Уточнение акустико-артикуляционных характеристик звуков [Г] - [К].

Скажите, звук [Г] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

А звук [К] согласный или гласный? Почему?

Звонкий или глухой? Почему?

Значит звуки [Г] - [К] являются парными.

  1. Дифференциация звуков на уровне слога: (Слайд 7)

Задание от Ксюши

Работа в тетради

Определите, какой символ, к какому звуку относится?

Найдите все буквы Г и К. Подчеркните звонкий согласный звук Г – двумя чертами, глухой согласный звук К – одной чертой.

  • Угадайте слоги, составленные при помощи гласных и символов, назовите их.

  •  Слоги:

А                Е                        🕭И

🕭Ю                О                        🕭А        

²У      🕭О    🕭У

Игра «Измени слово» задание от Гоши

ГОЛ – КОЛ

ГОРА – КОРА

ГОЛОС – КОЛОС

ГОСТИ – КОСТИ

Игра «В магазине». (Слайд 8)

Гоша и Ксюша идут в магазин.  Помогите им купить только те вещи, в названиях которых есть соответствующие их имени звуки [г] [к].

(тарелка, гриб, лук, сумка, груша, пуговица, игла, носки, гитара, карандаш, перчатки, гвозди)

  1. Дифференциация звуков на уровне слова:

Вставить пропущенный слог ГА или КА. Запиши в тетрадь. (Слайд 9)

Ру…, но…, …зета, доро…, вил…, …мень, загад…, раду…, ма…зин, бел…, верёв…, ру…ва.

ПРОВЕРЬ СЕБЯ (Слайд 10)

ФИЗ. МИНУТКА

  1. Дифференциация звуков на уровне словосочетания.

Работа по карточкам

Составьте вместе с Гошей словосочетания из слов первого и второго столбика, спишите, подчеркните буквы Г и К:

КРАСНАЯ                  ВИНОГРАД

ГОЛОСИСТЫЙ                ГОРА

ВЫСОКАЯ                        КЛУБНИКА

СЛАДКИЙ                         ПЕТУШОК

ПРОВЕРЬ СЕБЯ (СЛАЙД 11)

  1. Дифференциация звуков на уровне предложений.

Прочитайте предложения, вставьте пропущенные буквы. Спишите предложения, подчеркните буквы Г и К. (Слайд 12).

Собака грызет …ости. В четверг к нам придут …ости. Гриша любит хлебную …орку. В понедельник весь класс ходил на …орку. Во дворе шла интересная и…ра. Очень полезная черная и…ра. В саду цветет …алина. Ксюшину подругу зовут …алина.

III Итог занятия.

С какими звуками мы работали сегодня на уроке?

Дайте характеристику данным звукам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3- М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Значение букв Е, Е, Ю, Я.

Модульная программа и разработка уроков русского языка в 5 классе. М№ 3-  М№4 Тема: Звуки речи и буквы. Алфавит. Гласные и согласные звуки. Звонкие и глухие согласные звуки.Твёрдые и мягкие согла...

Книжка - малышка. Учимся различать звуки С - Ш в чистоговорках.

Методическое пособие «Книжка – малышка» предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Материал поможет логопедам, воспитателям и родителям закрепить и дифференцировать звуки [с] – [ш] в чисто...

Презентация "Помоги Незнайке различать звуки Р-Л"

Дифференцивция звуков Р-Л в словах и предложениях...

Учите детей различать и правильно произносить звуки родной речи

Развитие фонематического анализа и синтеза у детей дошкольного возраста...

Презентация "Различай звуки и буквы К-Т"

Презентация  состоит из игр, которые помогут родителям научить  ребёнка  различать звуки и буквы К-Т....

Творческая тема: "Я различаю эти звуки"

Отчет по творческой теме:«Я различаю эти звуки»Цель: повышение качества коррекционной работы в разделе «Развитие фонематического восприятия у детей подготовительной к школе группе».Задачи:1....