"Современные молодежные течения и увлечения"
статья (8, 9 класс)

Шиляева Ольга Владимировна

    Беседа проведена с целью формирования представлений воспитанников подросткового возраста о различных видах молодежных течений и увлечений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovr_molod_tech.docx23.13 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование представлений  воспитанников, подросткового возраста, о различных видах  молодежных течений, и увлечений.

Задачи: расширить кругозор; развивать навыки: критического анализа, объективного суждения и аргументированного ведения диалога; формировать привычку давать правовую оценку своим поступкам; воспитывать гражданскую позицию.

Ход работы:
Организационный момент:

 - Здравствуйте ребята! Наша беседа, сегодня будет проходить в форме диалога. Тема диалога, актуальна для вас, жду вашего активного участия.
2.Вступительное слово.
Подростковый возраст – это такой период в жизни, когда вы решаете многие и, наверное, самые важные задачи, стоящие перед личностью. «Я и мир, Я и моя жизнь, Я и окружающие меня люди». В этом возрасте, хочется познать мир, узнать всё любой ценой и прямо сейчас, потому что не хочется ничего упустить. Узнать любой ценой – потому что, пока неизвестно, что, сколько стоит и есть ли ценность человеческой жизни. Узнать прямо сейчас, потому что вдруг, потом уже не успеешь. И считается главной ценностью – свобода, возможность делать то, что хочется.

И часто мнимую свободу, ребята получают, увлекаясь различными молодежными течениями. 
3.Работа по теме

Назовите, какие современные молодежные течения вы знаете? (ответы детей).

Во время бесед, мы с вами уже познакомились, с такими субкультурами, как: Хиппи Битники Растафари Металлисты, Панки, Готы, Хип-хоп культур, Эмо, Киберпанки, Ролевики, Аниме, Фурри, Скинхеды, Гопники, Байкеры, Скейтеры. И выяснили причину прихода молодых людей к «неформалам», вред и опасность, которую несут многие из них.

Обратите внимание, что многие названные вами молодежные течения, это действительно опасные, так называемые экстремальные увлечения. Как вы думаете, что толкает детей на это?(Воспитанники называют различные варианты).

  Экстремальные увлечения у подростка появляются тогда, когда подросток хочет испытать острые ощущения. И как уже говорила, подростковый возраст характеризуется стремлением изведать неизведанное. Это хорошо или плохо? (ответы детей)

На что только не идут подростки, чтобы доказать свою крутость и получить острые ощущения! Предлагаю вам, обсудить самые популярные увлечения, разобрать их смысл и самим решить, насколько они опасны, ведь зачастую самые безопасные могут оказаться опасными и наоборот, то, что кажется опасным для жизни вовсе таковым  и не является. Расскажу о самых опасных увлечениях, которые угрожают здоровью и жизни детей. 

Увлечения (хобби), меняется не только с возрастом человека, но и с эпохой. Еще лет 20-30 назад  молодежь с увлечением собирала марки  (филателия), значки (фалеристика), спичечные коробки (филумения), пачки из-под сигарет (фумофилия), монеты (нумизматизм), фотографии любимых певцов и актеров, почтовые открытки (стереофилия),  коллекционирование оберток от конфет, шоколадок (ксерофилия), карманные календари (филотаймия). Вели дневники, песенники и так называемые анкеты. 

С развитием технологий и появлением интернета, развитие получили так называемые селфи. Это по сути, тоже коллекционирование, только своего изображения. И этот вид набирает все большие и большие обороты – если раньше фотографировали себя, потом себя с подругой, потом красивое место, еду, то сейчас особая популярность – фотография себя, в каком–нибудь опасном месте: обрыв, отвесная скала, высокая башня, мост и т.д. Каждый год пополняется печальная статистика о жертвах так называемого «феномена селфи». Слайд 5

Руфинг (от англ. roof - крыша, крышелаз) – передвижение по высотным точкам зданий. Несовершеннолетние становятся руферами по разным причинам: интерес к панораме верхнего обзора, возможность отдохнуть от суеты, чувство свободы и прочее, этот вид экстрима руферы считают самым романтичным. 

Диггерство - спуск и изучение подземных коммуникаций (шахты метро, бомбоубежища)

Кто-то считает диггеров современными археологами и искателями сокровищ. Однако, к сожалению, в большинстве своем современные подростки лезут в подземелья не из любви к истории и археологии. Ребятам, элементарно, хочется «понтануться» перед товарищами.  

Сталкеры. Среди молодежи насчитывается множество поклонников индустриального туризма, так называемых сталкеров (от англ. stalker – упорный исследователь, охотник, ловчий). Это любители подвергать себя огромному риску в различных подземельях, заброшенных бомбоубежищах и других опасных местах. В отличие от диггеров, они посещают еще и наземные локации: недостроенные здания, глухие деревни, неработающие заводы.  

Инфильтрация — это проникновение на охраняемые территории, действующие промышленные зоны и зоны, не созданные для нахождения в них людей.

Главная цель таких походов — это, обычно, получение адреналина и особое психическое удовлетворение от посещения зон с ограниченным доступом.

Зацепинг – проезд вне салона электрички или трамвая (на крыше, на подножке).

Вам наверняка доводилось видеть, как подростки едут на электричке, зацепившись за поручни и другие выступающие части поезда. Это зацеперы – безрассудные ребята, которые в силу разных причин предпочитают ездить снаружи, а не внутри. 

Паркур – «рациональное» перемещение и преодоление попадающихся на пути препятствий (стен, лестниц и так далее). Сочетает в себе множество довольно сложных и опасных трюков: кувырки, прыжки с опорой на руки. 

Акрострит - уличная акробатика, предполагающая выполнение довольно сложных и опасных трюков: стойка на голове, прыжки с возвышенностей, сальто. 

Акрострит пришел к нам из Англии и уже прочно укрепился в списке увлечений российских подростков и молодых людей наряду с паркуром. Однако акрострит имеет отличия. Все трюки совершаются на месте, в то время как паркур предполагает постоянное движение и перемещение.

Увлечение компьютером и информационными технологиями

Каждый второй пользователь интернет сети страдает интернет зависимостью.  

1.Веб-сёрфер – бесконечное путешествие по ссылкам и баннерам, постоянная проверка почты, чтение новостей, блогов и любой информации.

2.Геймер – навязчивое увлечение сетевыми играми с совместным прохождением, браузерными играми и играми в соц. сетях.

3.Балабол – пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, постоянное ведение страницы, а порой и не одной в различных соц. сетях. Навязчивое желание комментировать и троллить. 

На первый взгляд безопасные увлечения – просмотр фильмов ужаса, мистики, мистических телепередач, гадания.

Почему вроде де бы безопасные увлечения таят под собой особую опасность?

Чем так привлекают ужастики? (ответы детей)

При просмотре фильмов ужасов на фоне неожиданных появлений героев, громкой музыки и других напряженных моментов, вырабатывается адреналин – гормон страха. Страх вызывает стресс, что приводит к увеличению пульса, повышению артериального давления, дополнительной стимуляции надпочечников, запуску воспалительных процессов. Это состояние может сохраняться и после окончания фильма. Правильнее спросить "Всё ли будет нормально с психикой у такого человека?"

Если адреналин выделился, но нет реальной опасности, человек может остаться беспокойным и раздражительным. Причина этого явления в том, что адреналин заставляет организма вырабатывать глюкозу, в крови повышается уровень сахара, а тело получает энергию, которая не имеет выхода.

Вот и получается, что адреналин выделяется, но реальной опасности нет. Тоже самое происходит и во время просмотра мистики, передач типа «Битва экстрасенсов». Но здесь еще более опасная ситуация – идет не только физическое воздействие на организм адреналином, но и промывание мозгов.

Влияние происходит:

1.На психику.

2.На нервы.

Либо человек становится тревожным, боится без причины, может заработать паническое расстройство.

Либо его чувства огрубевают и он наоборот становится равнодушным, чёрствым, утрачивает способность сострадать, сопереживать.

Грань между законом и жизнью 

Но есть еще увлечения, которые несут не только опасность жизни, но и преступление закона.

Несанкционированные митинги и шествия 

Незаконное участие несовершеннолетних в несанкционированных митингах инициируется, как нарушение установленного порядка и  влечет за собой последствия: привлечение к административной ответственности самого несовершеннолетнего, его родителей (опекунов), штрафы до 300 тысяч рублей, обязательные работы до 200 часов, административный арест до 30 суток, постановка на учет в подразделение по делам несовершеннолетних. 

АУЕ – новая субкультура

АУЕ – дословно означает «Арестанский уклад един» или «Арестанское уркаганское единство» – перевести аббревиатуру можно и так, и так. Собственно, основной посыл её идеологии отражён в названии – это фактически культ тюремных «понятий», тюремной романтики, стилизованный под молодёжную культуру. Это культ силы, воровства и тунеядства. 

«СТАНЬ КУРЬЕРОМ  ИЛИ ОЧЕНЬ БЫСТРЫЙ ЗАРАБОТОК»

«Требуются курьеры. Оплата $3000-5000». Как вербуют в наркокурьеры, нарко закладчики и наркограффитисты через ВКонтакте и Telegram?

С распространением Даркнета кайф заказывают, не вставая с дивана, а забирают хоть в соседнем подъезде. Пока сам продавец искусно дирижирует процессом из «далекой-далекой галактики», «пехота» школьников и студентов с горящими глазами распихивает наркотики по чужим дворам, делая так называемые «закладки». Задача граффитчиков строится в написании названия сайта «большими, аккуратными, четкими буквами на домах». Гаффитчикам предлагается 100 рублей за надпись или тот же товар, закладчики получают от 2500 в день. Но стоит ли свобода  и жизнь этого?

Давайте обсудим.

Что это такое? Это действительно очень опасные для жизни действия. Чем они опасны?

 (выслушать ответы детей и подвести итог, что увлечения не должны наносить вред ни окружающим, ни самому ребенку)

Давайте теперь разберем, какие же увлечения не опасны и приносят пользу? (ответы детей)

 Конечно это любые виды творчества – рисование, граффити, музыка, спорт, туризм, рыбалка, коллекционирование.

На этом слайде вы можете увидеть «Мир моих Увлечений». 

Рассказ педагога о своих увлечениях.

Желаю и вам обрести свой безопасный мир увлечений.
4.Подведение итогов. Рефлексия. 

В завершении давайте подведём  итоги нашего занятия.

Что нового узнали?

Что было самым интересным? Что было самым необычным?

 Где вы можете применить полученные знания?

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мода и молодежь. Современные молодежные стили в США и Великобритании, как способ выражения своего отношения к обществу (научно-практическая конференция).

Современная жизнь подвергает молодежь определенным опасностям и трудностям. Многие подростки считают, что только здоровые, находящиеся в хорошей форме и гламурные люди могут расчитывать на успех в буд...

Презентация "Современная молодежная мода"

11 класс, презентация к внеклассному мероприятию по теме "Мода"...

Презентация к классному часу Субкультура неформальных молодежных течений"

Презентация является наглядным дополнением к классному часу по теме "Субкультура неформальных молодежных течений". Классный час для учащихся 8-11 классов....

классный час "Музыкальные молодежные течения"

разные молодежные направления...

Воспитательное занятие "Современные молодежные течения и увлечения"

Занятие направленно на формирование представлений  воспитанников, подросткового возраста, о различных видах  молодежных течений, и увлечений....

"Современные молодежные течения и увлечения»

laquo;Современные молодежные течения и увлечения»Цель: формирование представлений  воспитанников, подросткового возраста, о различных видах  молодежных течений, и увлечений.Задач...

"Современные молодежные течения и увлечения"

Цели и задачи: формирование информационной компетентности подростков;изучение негативных и позитивных сторон существующих субкультур;выяснение причин вступления подростков в неформальные об...