ОКОД Прогулка в лес
план-конспект
Данное занятие направлено на ориентировку в пространстве с использованием игр и упражнений для детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okod_progulka_v_les.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 28 «Хрусталик», г Волжск, Марий Эл
Организованная коррекционно –образовательная деятельность по развитию ориентировки в пространстве в подготовительной к школе группе
для детей с нарушением зрения на тему:
«Прогулка в лес»
Составила:
учитель-дефектолог
(тифлопедагог)
Решетова Г.В.
Тема Прогулка в лес».
Задачи:
1. Учить точно определять направления пространства (в верхнем правом углу, в нижнем левом углу и т.д.)
2. Упражнять, в умении выделять углы с помощью осязания.
3. Закреплять умение детей узнавать и называть деревья (берёза, клён, рябина, ель, сосна, осина) и листья, выделяя, их существенные признаки с опорой на зрение и осязание.
4. Развивать внимание, память, тактильную чувствительность рук, мелкую моторику пальцев рук, слуховое восприятие, прослеживающие функции глаз и фиксацию взора.
5. Воспитывать эстетическое отношение к явлениям природы.
Материал: Демонстрационный: Цветные изображения деревьев (ель, сосна, берёза, дуб, рябина, осина), схема, на которой слева направо расположены деревья, прямоугольный лист бумаги с изображением этих же деревьев, расположенных по всему листу, сетка на ширме, прищепки, букет из осенних листьев, узор из листьев, фонограмма.
Раздаточный: мешочки, рельефные изображения листьев расположенных в разном направлении, схема, на которой слева направо расположены деревья, прямоугольный лист бумаги с изображением этих же деревьев, расположенных по всему листу, цветные изображения листьев для составления узора, фланелеграф, карандаш простой.
Предшествующая работа: показ и рассматривание изображений деревьев и листьев деревьев в цвете, силуэте. Обводили через кальку контуры деревьев.
Рисование деревьев: «берёза», «Клён и ель», Осенний пейзаж» Рисование по трафарету листьев деревьев и их вырезывание. Аппликация «Осенний узор», декоративная пластина «Ветка рябины» (из пластилина)
Игры «Назови лист», «С какой ветки эти детки», «Что лишнее». «Куда упал листок»
На прогулке: рассматривали и сравнивали деревья по коре, листьям, находили сходства и различия, собирали листья для гербария.
Организационный момент:
Сегодня к нам пришли гости, поздоровайтесь, пожалуйста, с ними. (Дети здороваются)
--А теперь сядьте на ковёр, скрестив ноги, и очень внимательно послушайте звукозапись.
Прослушивание звукозаписи. «Звуки леса»
---Какие звуки вы услышали? (Ответы детей)
---Правильно, это шум леса: шуршание листьев, завывание ветра, шум дождя. А когда чаще всего идут длжди? (Ответы детей) Правильно, чаще всего осенью идёт долгий мелкий дождь. Но сегодня у нас хорошая погода и мы все с вами вместе отправляемся на прогулку лес. А какой это лес мы сейчас узнаем.
Игра «Расположи дерево там, где я скажу». (игра с использованием сетки)
-- Подойдите, пожалуйста, к ширме. Мы будем располагать деревья в разным углам этой сетки В верхнем правом углу растёт берёза. Саша, возьми берёзу и расположи её в верхнем правом углу. Сосну нужно расположить в левом нижнем углу и т.д. Какой чудесный лес растёт. Скажите, пожалуйста, в какой лес мы с вами пришли? (Смешанный).
-- Почему вы так думаете? (Потому, что там растут и хвойные и лиственные деревья).
-- Конечно же, мы с вами в смешанном, осеннем лесу. И много разных листьев уже упало на землю. А какие это листья нам угадать поможет игра «Узнай на ощупь». Пройдите на свои места. Сядьте за столы.
Игра «Узнай на ощупь»
-- Просуньте обе руки в мешочек, обследуйте внимательно лист. Подумайте, как он называется и где расположен. А теперь, расскажите, какой это лист и где он расположен.
-- Скажи, Лиля, какой лист спрятан в твоём мешочке?
-- Где он расположен? (Ответы детей)
-- Молодцы, у вас очень внимательные, чуткие пальцы. Вы правильно назвали лист, который был спрятан в мешочке и его расположение на квадрате.
-- Любуясь красотой осеннего леса, можно заблудиться. А чтобы этого не произошло, я каждому из вас дала схему. Она поможет вам найти дорогу. Будде внимательны, рисуйте тропинку от дерева к дереву точно по схеме. (Дети выполняют задание). Задание вы все выполнили. Сейчас мы с вами расскажем, как правильно нужно пройти по этой тропинке. Надели на пальцы изображения детей, встали к берёзе лицом и начинаем движение.
-- Расскажи, Руслан, как ты шёл? (Я шёл прямо до берёзы повернул налево до ели и т.д.)
-- А теперь давайте вместе погуляем по тропинке. Вышли на
ковёр, сделали большой круг.
Зрительная гимнастика в сочетании с физкультминуткой.
По тропинке в лес пойдём, Лужу мимо обойдём, Перепрыгнем ручеёк, Перешагнём через пенёк. | Идут маршевым шагом. Имитируют обход лужи. Прыгают. Шагают, высоко поднимая колени. |
Посмотрели мы налево, И направо посмотрели. | Отводят глаза влево - вправо, голова неподвижна. |
Дунул ветер и листочки Закружились, полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. | Поднимают руки вверх, прослеживая их движение глазами. Делают круговые движения согнутыми в локтях руками, прослеживая их движение глазами. Имитируют взмах крыльев. Опускают руки, прослеживая их движение глазами. |
Мы на солнце посмотрели | Поднимают глаза вверх. |
И на травку тихо сели. | Приседают, закрывают глаза. |
-- А когда летят, кружатся разноцветные, осенние листья, как называется это явление? (Листопад).
Пальчиковая гимнастика:
«Желтые листья»
Представьте, что ваши кисти рук - это листья. Раздвиньте пальчики и посмотрите, листья какого дерева напоминают вам ваши руки. (Клена.) Сделайте свои листики твердыми, напряженными, тугими. (Педагог проверяет напряженность пальцев.) Хорошо. А теперь листья повисли: расслабьте руки. Повторим: упражнение ещё раз.
Теперь покажем, как качаются листья на ветру. Выполняйте вместе со мной. (Руки, согнуты в локтях, кисти рук слегка свисают и качаются из стороны в сторону.)
А вот листики дрожат на ветру. (Быстрые движения пальцами рук.)
-- Посмотрите, как разноцветные красивые листья кружатся, падают во время листопада. (Бросаю букет из листьев вверх. Дети следят глазами за тем, как падают листья).
-- Вот уже все листья разлетелись по полу. Они лежат и слева от нас и справа. Кристина, расскажи, с какой стороны от тебя лежит кленовый лист,
-- Кленовый лист лежит справа от меня и т.д.
-- Руслан встань так, чтобы берёзовый лист лежал от тебя слева и т.д. Какие красивые листья дарит нам осенняя пора. Возьмите в руки по одному листочку. А теперь соберём из них осенний
букет. Подумайте и скажите, как можно использовать эти листья. (Ответы детей)
-- Мы можем их взять с собой в детский сад и составить из них красивый узор. Займите свои места.
Игровое упражнение: «Запомни узор и выложи такой же» (из листьев)
Выставляю образец узора из осенних листьев на мольберт.
-- Внимательно рассмотрите этот узор, запомните его. Смотрите долго, пока я его не уберу. (Переворачиваю узор. Дети выполняют). (После завершения работы, я я снова показываю детям узор. Мы вместе проверяем правильность выполнения задания).
-- Проверьте, у всех ли так, как на мольберте. Молодцы, дети, вы хорошо запомнили и правильно разложили узор из осенних листьев
Итог занятия.
--Вот и закончилась наша прогулка. Что же вам больше всего понравилось во время прогулки? А что было для вас трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка по городу вежливости
Внеклассное мероприятие...
Прогулка тов. Жданова (история одной кинонаходки).
В фильме рассказывается история трагической...
Физминутка "Прогулка по городу"
Двигательная физминутка для релаксации учащихся на уроках и внеклассных занятиях...
Прогулка по Парижу
Презентация "Прогулка по Парижу"...
Прогулка: основные задачи, виды прогулок. Методические рекомендации по проведению прогулки
В данном материале дается характеристика прогулки как педагогически организованной формы активного отдыха детей....
ОКОД Бытовая техника
Данное занятие направлено на развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения...
ОКОД Рання весна
Данное занятие направлено на развитие ориентировки в микропространстве (фланелеграф) для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе...