ОКОД Бытовая техника
план-конспект
Данное занятие направлено на развитие ориентировки в пространстве у детей с нарушением зрения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okod_bytovaya_tehnika.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная коррекционно-образовательная деятельность в подготовительной к школе группе (6 – 7 лет) для детей с нарушением зрения по развитию ориентировки в пространстве
Тема: «Бытовая техника».
Интеграция образовательных областей: «Познание», Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественное слово»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Цель: совершенствование умения детей ориентироваться в микро- и макропространстве.
Задачи:
- Учить использовать в речи пространственную терминологию (слева, справа, посередине, вверх, вниз, правый верхний угол, левый верхний угол, нижний левый угол, нижний правый угол)
- Упражнять в умении считывать и воспроизводить взаимное расположение предметов в микропространстве относительно друг друга; находить предметы в реальном пространстве, ориентируясь по схеме группы.
- Закреплять умение детей называть бытовую технику и транспорт.
- Развивать навык микроориентировки на поверхности листа бумаги в клетку, мышление, зрительную память и внимание.
- Активизировать зрительные функции: фиксацию взора прослеживающие, глазадвигательные функции.
Планируемые результаты: умеет пользоваться слуховым анализатором, дополняющим неполноценное зрение, выкладывает на фланелеграфе объекты в заданном направлении пространства.
Методические приёмы: вопрос, указания, уточнение, показ иллюстраций, практические действия, художественное слово.
Материал: У детей: карта схема, карточки с последовательно расположенными на них значками (ягодка, цветок, грибок, ягодка), фланелеграфы, круги – фишки красного, жёлтого, зелёного, оранжевого и синего цвета, тетради в клетку, карандаш, указки, план группы, модели электроприборов (радио, миксер, бритва, пылесос, утюг, тостер).
Демонстрационный: Карта – схема, указка, фланелеграф, изображения машин красного, зелёного, оранжевого, жёлтого и синего цвета (легковой автомобиль, трактор, самосвал, автобус ,грузовой автомобиль – фургон), телефон, два фонарика, рисунок витрины с нарисованными на нём электроприборами в контуре, иллюстрации электроприборов в цвете, сетка, связанная из лески размером 3м на 2м с выделенной на ней «витриной».
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники и транспорта, обследование моделей электроприборов, составление плана группы, игры и упражнения на развитие ориентировки: «Найди игрушку в группе по плану», «Найди дорогу к зайке», «Нарисуй там, где я скажу», «Составь узор» и т. д.
Ход
Дети стоят в кругу, педагог загадывают загадку.
Пьёт бензин как молоко,
Может бегать далеко,
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины,
А зовут её (машина).
- Правильно. На улицах нашего города можно увидеть много разных машин. И каждая из них выполняет свою работу.
- Кто сидит за рулём автомобиля? (Водитель).
- Правильно, за рулём автомобиля сидят водители. А теперь представьте себе, что вы водители. Пройдите на свои места. Садитесь. Рано утром все водители отправляются в гараж. Давайте поможем водителю быстро дойти до гаража.
Игра «Найди дорогу в гараж»
- Перед вами лежат карты схемы. На них нарисовано много гаражей, а нам нужен один. А дойти до него вам поможет карточка. На ней нарисованы слева направо значки. Нужно «продвигаться» от одного знака к другому и не пропускать их. Дорогу нужно нарисовать карандашом, а потом рассказать, как вы это сделали. (Дети выполняют).
- Расскажите, как вы пришли к гаражу? (Вызываю ребёнка к мольберту. На нём карта схема, такая же, как у детей, но только большего размера. И ребёнок показывает и рассказывает дорогу до гаража.)
- А в гараже много машин. (На мольберт ставлю фланелеграф. На нём посередине и углам расставлены изображения транспорта разного цвета и вида).
Игра «Запомни – разложи».
- Внимательно посмотрите на фланелеграф. Запомните, как расположен транспорт (даю 15сек для запоминания). Вспомните и выложите с помощью цветных кружков расположение транспорта на своих фланелеграфах. (Дети выполняют).
- Расскажите, где какой транспорт расположен? (Спрашиваю несколько детей).
(Слышится телефонный звонок)
- Откуда слышится телефонный звонок? (Слева)
(Педагог разговаривает по телефону)
- Звонил директор магазина электроприборов. У них закончился товар. И он попросил привести товар в магазин
- На какой машине мы повезём товар? (На грузовой).
-- Правильно, мы повезём товар на грузовой машине, а на какой именно мы сейчас нарисуем. Открыли тетради, нашли точку красного цвета. Будте внимательны, два раза я не повторяю.
Упражнение в тетради в клетку «Фургон».
- Молодцы, вы были внимательны и машину нарисовали точно и аккуратно.
-- Ну, что ж «поехали». Вышли все из-за стола. Встали парами по кругу.
Физкультминутка. «Дети едут на машине» (в сочетании со зрительной гимнастикой).
Дети едут на машине Смотрят на дорогу | Ходьба парами по кругу. Руль в руках (имитация) |
Слева постовой стоит, Справа светофор горит. | Наклоны туловища вправо – влево. |
А впереди мигают фары | Зрительная гимнастика. Педагог расставляет руки в стороны. В каждой руке по фонарику. Педагог поочерёдно зажигает фонарики, а дети, не поворачивая головы, следят за огнями. |
- Стоп! Приехали в магазин электроприборов. Директор магазина попросил выгрузить товар и расставить его на витрине так, как на рисунке.
Игра «Витрина магазина»
Картинки с изображением электроприборов лежат на маленьком столе, а рисунок витрины, с нарисованными в контуре электроприборами расположен на мольберте. Дети берут карточку с нарисованным на нём электроприбором, находят его местоположение на рисунке. Называют местоположение её на рисунке и прикрепляют её на сетку с помощью прищепки.
- Возьми картинку, посмотри на рисунок. Скажи, пожалуйста, куда ты поставишь пылесос? (на вторую полку справа). А теперь найди это место на сетке – витрине. И т.д.
-- Мы расставили товар так, как на рисунке. Директор вами будет доволен.
- В нашей группе тоже много электроприборов. А где они стоят вам поможет найти план группы. Когда найдете, принесёте его мне и расскажите что вы нашли и где он стоял.
Игра «Найди предмет по плану».
- Расскажи, Ксюша, что ты нашла, и где он стоял и т.д.
Итог занятия.
- Мы сегодня с вами выполнили много разных заданий. Расскажите, какое задание для вас было самым интересным, самым трудным. Сегодня мы хорошо потрудились, теперь можно и отдохнуть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Инструкция по технике безопасности при работе с бытовыми электроприборами
Инструкция по технике безопасности при работе с бытовыми электроприборами (холодильник, электрочайник, швейная машина, кухонный комбайн, мясорубка и т.п.)...
Конспект урока хозяйственно-бытового труда и привития навыков самообслуживания в 8 классе(ГУО) по теме «Использование бытовой техники при стирке белья»
Задачи:- закреплять знания правил ручной стирки, знакомить с правилами пользования стиральными машинами активаторного и барабанного типа; познакомить с правилами ТБ,- корригировать рече-мыслител...
Как влияет бытовая техника на здоровье
Изучение влияния бытовой техники на здоровье людей. (Презентация)...
Правила безопасности при использовании бытовой техники
Систематизация знаний о бытовых приборах. Знакомство с правилами безопасности при пользовании электроприборами. Краткая историческая справка о появлении электроприборов. Основные группы электроприборо...
Правила безопасной эксплуатации бытовой техники .
Памятка по технике безопасности...
Визуальные инструкции по обращению с бытовой техникой детей с интеллектуальными нарушениями
Визуальные инструкции, которые помогут детям с интеллектуальными нарушениями максимально самостоятельно научиться обращаться с бытовой техникой...
"Бытовая техника. Холодильник"
Расширить представления несовершеннолетних о функциональном предназначении холодильника. Познакомить с назначением, сферой применения бытовых холодильников и правилами пользования....