ОКОД Рання весна
план-конспект
Данное занятие направлено на развитие ориентировки в микропространстве (фланелеграф) для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okod_rannyaya_vesna.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№ 28 «Хрусталик», г Волжск, Марий Эл
Организованная коррекционно –образовательная деятельность по развитию ориентировки в пространстве в подготовительной к школе группе
для детей с нарушением зрения на тему:
Выкладывание на фланелеграфе
картины « Ранняя весна»
Составила:
учитель-дефектолог
(тифлопедагог)
Решетова Г.В.
Тема: Выкладывание на фланелеграфе картины « Ранняя весна»
Задачи:
- Формировать адекватные представления об окружающем мире.
- Учить пользоваться слуховым анализатором, дополняющим неполноценное зрение.
- Упражнять детей в выкладывании сюжетного изображения на фланелеграфе
- Развивать навык сравнения объектов.
- Совершенствовать навык микроориентирования.
- Развивать воображение и зрительное внимание.
Материал: большой фланелеграф, 3 вазы с ветками: в первой ветки голые, во второй – ветки с набухшими почками, в третьей – ветки с листьями), цветные изображения: солнце, дом с сосульками, ручей, дерево со скворечником, проталины, грач, подснежники (для фланелеграфа), звукозапись: «Капель», «Ручей», «Грач», «Утро» Грига, «Подснежник» Чайковского, лирическая музыка, палочка и стаканчики (стеклянный, деревянный, металлический)
у детей: круги жёлтого цвета , но разного тона; контурные изображения птиц наложенные друг на друга (ласточка, скворец, кукушка, грач, воробей, синица),
Ход занятия.
1. Организационный момент.
В руках у каждого ребёнка зеркало.
Педагог. Внимательно рассмотрите свои глаза. Какого они цвета? Для чего людям нужны глаза? (Ответы детей.)
Звучит аудиозапись лирической музыки.
Какие красивые у вас глаза! Они такие лучистые и ясные, искрятся добротой и любовью. Ваши глаза видят всё: и красоту заснеженных деревьев; и нежность цветов, и синеву неба. Они видят тех, кто ждёт вашей помощи: засохший цветок, голодную птичку, упавшего товарища, - и помогают вам совершать добрые поступки. Ваши глаза восхитительны и неповторимы. Я люблю ваши глаза! Посмотрите в свои глаза. Полюбуйтесь ими.
Посмотрите в глаза друг другу и подарите друзьям добрые взгляды.
-- А теперь уберите зеркало на середину стола и посмотрите на эту картину.
--Какое время года изображено на этой картине? (Зима)
---Какое время года было до зимы?
--Назовите время года, которое наступает после зимы.
--Правильно. Осень, зима, весна. Назовите одним словом, что это? (Времена года)
Из далёких краёв
Где морская волна
Кружевной рассыпается пеной,
К нам на крыльях ветров,
Прилетает весна,
И приносит с собой перемены.
--Скажите, пожалуйста, кто рисует картины? (Художник)
-- Давайте представим, что мы художники и все вместе составим картину, которая будет называться «Весна»
Давайте вместе угадаем
По каким приметам мы весну встречаем.
--Назовите первые признаки весны.
--День становится длиннее, солнце светит ярче.
--Правильно. А каким по цвету, солнце было зимой? (Бледно – жёлтым).
-- А какое солнце стало сейчас? (Ярким).
-- Да, зимой оно было бледно – жёлтым. Но с каждым днём оно становилось всё ярче и ярче. А как это происходило, мы сейчас с вами покажем. Послушайте задание: Перед вами на столах лежат круги жёлтого цвета, но разные по насыщенности. Нужно эти круги разложить слева направо от самого светлого до самого тёмного.
- Игровое упражнении «Разложи по насыщенности»
-- Покажите, какое солнышко было зимой. Каким солнце стало весной? Когда солнце было светло жёлтым? Когда солнце стало ярким?
-- Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Маша, подойти к картине и размести яркое весеннее солнце на нашей картине в верхнем правом углу.
Загадка.
Что растёт вниз головой.
Не летом растёт, а зимой.
Лишь солнце её припечёт
Растает она и умрёт
--Что это?
--Да, лишь солнышко припечёт, появляются сосульки. Где появляются сосульки? (На крышах домов)
-- Послушайте внимательно. Что это? (Звучит звукозапись «Капель»)
-- Что напоминает вам этот звук? (Капель(
--Мы снова возвращаемся к нашей картине. Подумайте и скажите, что можно нарисовать на картине, чтобы изобразить капель? (Дом)
--Конечно, можно поместить на картине дом, с крыши которого свисают сосульки. Подойди Серёжа размести дом в верхней правой части картины.
Я в полдень слушала капель.
Она журчит, как птичья трель.
Звенит хрустальным бубенцом,
Сбегая с крыши над крыльцом.
-- Капли падают на стекло, металлический карниз, на деревянную раму.
Поэтому звуки бывают разные: Я буду воспроизводить звуки, а вы угадывать, куда упала капля: на металл, на дерево или на стекло?
Игра «Куда упала капля?»
(За ширмой стоят стаканы: стеклянный, деревянный, металлический. Педагог воспроизводит звуки, ударяя по какому-либо стакану, а дети угадывают)
-- Послушайте и скажите, что напоминает этот звук?
(Звучит звукозапись «Ручей» Шум ручья постепенно усиливается)
---Что напоминает этот звук?
--Шум ручья.
-- Мы приближаемся к ручью или удаляемся от ручья? (Мы приближаемся к ручью).
--Почему вы так думаете? (Потому что шум слышится громче и громче).
-- Иди, Катя и расположи ручей наискосок от середины правой стороны на середину нижней стороны фланелеграфа.
Капель журчит, звенит, поёт.
Она ломает снег и лёд.
Большой сугроб ей нипочём.
Она бежит живым ручьём.
Я ручейку расчищу путь,
Чтобы на мир он мог взглянуть.
Физминутка
-- А теперь вышли из-за стола на ковёр и построили ровный круг.
Игра – пантомима «Сугроб»
Звучит музыка: «Утро» Григ.
--- А началось всё с большого – пребольшого сугроба (дети становятся в круг, поднимая руки вверх) Но вот припекло солнышко. Сугроб постепенно начал оседать под лучами тёплого солнца. (Дети постепенно опускают руки вниз). И медленно потекли из сугроба ручейки. Они были слабые и ленивые. (Два ребёнка по очереди выбегают из круга) Но вот солнце припекло ещё сильнее. Ручейки проснулись и быстро-быстро побежали, огибая камушки, кустики и деревья. (Остальные дети по очереди выбегают из круга и бегают врассыпную). Вскоре они объединились. И вот уже бурлит шумная река. (Дети объединяются и идут «змейкой») Бежит река, увлекая за собой прошлогодние ветки и листья. Вскоре река влилась в озеро и исчезла. (Дети садятся на стульчики)
-- В народе говорят: «Весна – утро года» Потому что весной пробуждается природа после долгого сна. (Перед детьми три вазочки с ветками: в 1 вазочке стоят голые ветки, во второй – ветки с набухшими почками, в третьей – с распустившимися листьями)
-- Весна загадала вам загадку. Посмотрите внимательно на эти веточки и найдите отличия.
-- Какие три весенних месяца вы знаете? (Март, апрель, май).
--И вот каждый месяц принёс свои веточки. Попробуйте отгадать, где, чей букет? (Ответы детей)
--А сейчас какие деревья стоят? (Деревья стоят голые).
-- Иди Данила, расположи дерево справа от дома.
Теплу и солнцу рады
Берёза и сосна.
Домой вернулись птицы,
Домой пришла весна.
Включается звукозапись «Грач»
-- Как вы думаете, голос какой птицы мы услышали? (Грача).
--Да, грачи первыми прилетают к нам весной. А каких ещё перелётных птиц вы знаете»
---Возьмите листочки, которые лежат посередине стола. Посмотрите внимательно на контурные изображения птиц и назовите их. (Ответы детей)
---Какая птица лишняя. Почему вы так думаете?
Упражнение «Узнай по контуру птиц и назови лишнюю»
--- А теперь давайте найдём место для грача на картине. Максим размести грача в нижнем правом углу картины,
--Светит ярко солнце, тает снег и появляются проталины Серёжа подойди к мольберту и размести на нашей картине проталинку в левом нижнем углу. -- Смотрите, на нашей картине мы видим, как весело звенит капель, как бурно бежит ручей, как радуются проталинам первые весенние птицы.
И вот на проталинах скоро пробьётся молодая зелень, и появятся первые подснежники.
Существует красивая легенда о подснежниках.
Когда на земле появились первые люди, вдруг выпал снег. Людям было очень холодно. Они огорчились и подумали, что снег никогда не растает. Тогда, чтобы ободрить людей несколько снежинок превратились в нежные цветы – подснежники. Люди увидели, сколько стойкости в этих цветах и поняли, что скоро снег растает. Цветы подарили людям надежду на лучшее. С тех пор подснежник стал символом надежды на скорейшие перемены в жизни. Вот такая красивая легенда.
(Можно использовать телефон).
-- Слышите, тихо звучит музыка. Она слышится близко от нас или далеко
--.С какой стороны слышится мелодия? (Ответы детей) Наверное весна опять приготовила нам загадку. Пойдёмте, посмотрим.
(Дети выходят из-за стола и, находят подносы и возвращаются на свои места)
--Нужно по трафарету обвести цветок, вырезать его. А затем мы разместим их на проталинке.
(Звучит музыка Чайковского «Апрель». Дети вырезают подснежники)
(Итог.
--Полюбуйтесь, какая красивая картина у нас получилась. Как же мы её назовём? (Ответы детей) Вы тоже можете в свободное время нарисовать картину о весне.
А теперь повернитесь к гостям, подарите им добрые взгляды и попрощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий устного журнала « Весна идёт, весне дорогу»
Внеклассное мероприятие по литературе....
"Встреча Весны-красны" (обряд закликания весны)
Урок знакомит учеников с народным обрядом закликания весны, весенними приметами, песнями веснянками....
"Весна идёт, Весне дорогу!"
Сценарий праздничного концерта с элементами театрализации....
Урок музыки "Весна идет! Весне дорогу".
Урок музыки – урок искусства, и импровизационность, вариативность, индивидуальность – неотъемлемые и необходимые его качества. При организации материала учитель стремится к тому, чтобы учащиеся не про...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «ВЕСНА!ВЕСНА!ПОРА ЗА ДЕЛО!-звенят пичужек голоса…» в старшей возрастной группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи
Закрепление знаний детей по темам "Весна", "Перелётные птицы".Обогащение словарного запаса по темам «Весна», «Перелётные птицы»,путём составления распространённых предложений самостоятельн...
Спортивно-оздоровительное мероприятие "Весна пришла- весне дорогу"
Мероприятие посвященное Дню Здоровья, для обучающихся 3-4 х классов....
конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы- школьный уровень
МБОУ "Топкановская ООШ" конкурс "Весна идёт-весне дорогу". Сочини музыку весны 1-3 классы-...