Конспект занятия на тему: «Дифференциация звуков С и З»
план-конспект
Материал содержит конспект занятия на тему "Дифференциация звуков С и З", включая цели, описание оборудования и план занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_diffurentsiatsiya_zvukov_s_-_z.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дифференциация звуков С и З»
Цели:
- Наблюдение в сравнении артикуляции парных согласных;
- Формирование умения различать звуки С и З в слогах, словах, предложениях;
- Развитие слухового восприятия, фонематического слуха;
- Обогащение словарного запаса;
- Активизация мыслительной деятельности;
- Воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: индивидуальные зеркала, сигнальные карты с буквами, цифровые ряды
План
- Оргмомент
Установка на внимание, хорошую работу и правильную речь
- Артикуляционная гимнастика
«Улыбка – трубочка»,
«лопатка»,
«иголка»,
«Уколем щечку»
«Маятник»
«Качели»
- Сообщение темы.
Сказка про комарика.
Спойте песенку комарика. Какой звук слышен в этой песенке?
Спойте песенку шарика. Какой звук слышен в этой песенке?
Кто догадался, чему мы будем учиться на занятии?
- Сравнительная характеристика звуков С, З.
Сходство: согласные протяжные. А теперь давайте посмотрим, как мы их произносим перед зеркалом. Слайд 1.
Губы
Зубы
Язык
Воздушная струя
Вывод: делают дети.
Отличие: звук З – звонкий, С – глухой (тактильный контроль)
- Работа по различению звуков С и З.
А) Слайд 2: «Поможем бабочке собрать пыльцу с цветов»
Какой звук звучал звонче и почему?
Б) Хлопнуть в ладоши
С: Ра-са-ло-со-зу-слы-зо-ас-уш-ис
З: за-со-жа-зы-зо-шу-зро-сны-зу-аз-ас
В) Слайд 3. Чтение слогов подряд на 1 и 2 строке,
3 строка с - З, 4 строка с - С.
Г) Устный диктант «Слышу звук – показываю букву»
Сок, зонт, нос, арбузы, пузырек, бусы, весна, роза, роса, коса, коза.
Д) Подберите свое слово со звуком С и З.
Е) Беседа о признаках весны. Слайд 4. «Расселим животных в домики».
Словарная работа: зубр.
Физкультурная пауза. Слайд 5
Ж) Звуковой анализ слов (работа с цифровым рядом)
С: красный, кусок, соль
З: воздух, гроза, узор
З) «Разведчики» Зашифровка слов. Слайд 6
Роза, сапоги, зонт, оса (проверка)
И) Отгадать загадки, записать отгадки в два столбика:
- Красные лапки щиплют за пятки, беги без оглядки (гуси)
- Кто со мной под дождик вышел, для того я вроде крыши (зонт)
- Я над речкою лежу, оба берега держу (мост)
- Пестрой лентой притворяясь, в зелени травы скользя, извиваясь, изгибаясь по земле ползет… (змея)
- Не лает, не кусает, а в дом не пускает (замок)
- Я, признаюсь, виновата. Я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса)
Проверка
К) Письмо по памяти. Слайд 7.
Растение – земли украшение.
Вставить пропущенные буквы.
Какие растения вы знаете? Прочитайте предложения еще раз, я его уберу и вы запишите по памяти. Возьмите карандаш и проверьте.
6. Итог: Чему мы с вами учились на занятии? На что нужно обратить внимание, чтобы различить звуки С и З?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "Б-П", 2класс.
В данном уроке проводится дифференциация звуков и букв "Б-П", задания предлагаются в игровой форме. Используется интерактивная доска....
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.
Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....
Конспект логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [Г]-[К]"
Цели занятия: Образовательные: учить различать звуки Г, К; уточнить акустико-артикуляционные характеристики данных звуков, учить дифференцировать звуки Г,К на письме.Коррекцион...
Конспект логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков [с], [ш]"
Стертая форма дизартрии представляет собой сложную структуру дефекта, в которой ведущими нарушениями являются фонетико-фонематические расстройства, влекущие за собой задержку, либо искажение формирова...
Конспект занятия по теме:"Дифференциация звуков [б]-[бь] в слогах и словах"
В конспекте занятия представлен материал по коррекции нарушений письменной речи с группой ОНР 2 класс. Увлекательный материал создает условия для успешного овладения материалом и развития умения диффе...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР...
Конспект занятия на тему: "Дифференциация звуков Д-Т"
Цель: уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков Д-Т....