"Одежда. Обувь. Головные уборы"
план-конспект
Конспект занятия "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx | 24.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ОГКУ «ЦСПСиД Асиновского района»
Логопедическое занятие
Тема «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Учитель – логопед: Л.М.Таборская
г.Асино
2022
Конспект логопедического занятия по развитию речи.
Тема: «Одежда, обувь, головные уборы».
Цель: Расширить и активизировать словарь по теме.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- - расширить и активизировать словарь по теме; совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать существительные множественного числа;
- учить образовывать относительные прилагательные;
- учить согласовывать существительные в роде, числе с притяжательным местоимением мой;
- учить отгадывать загадки;
- закреплять умение делить слова на слоги;
коррекционно-развивающие:
- развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением;
коррекционно-воспитательные:
- -формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
- Оборудование: мяч,
Ход занятия
- Организационный момент.
Коммуникативная игра
Ребята! Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?
Везде ты видишь вещи эти,
они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Дети: Одежда, обувь, головные уборы.
Значит, о чем будем говорить на занятии? Да, темой занятия будут одежда, обувь, головные уборы.
- Основная часть НОД. Где продаются вещи и обувь? Предлагаю отправиться в магазин» но сначала нужно подкрепиться и размяться.
А) Артикуляционная гимнастика.
Улыбнемся друг другу.(«Улыбка»)
Помесим тесто («Месим тесто»)
Испечем блинчик.(«Блинчик»)
Поедим вкусное варенье («Варенье»)
Попьем чаю из чашки («Чашечка)
Посмотрим на часы («Часики»)
Отправляемся в магазин на лошадке («Лошадка»)
Б) вокруг себя ты обернись,
В магазине окажись!
Итак, мы в магазине. В отделе, где продают одежду. Кто знает, какая бывает одежда? Мячик поможет нам выполнить упражнение «Расскажи, какая бывает одежда?»
Как называется одежда, которую носят женщины? – женская одежда,
как называется одежда, которую носят мужчины? – мужская одежда,
как называется одежда, которую носят дети? – детская одежда,
как называется одежда, которую носят только зимой? – зимняя одежда,
как называется одежда, которую носят только летом? – летняя одежда,
как называется одежда, которую носят весной и осенью? - демисезонная одежда,
как называется одежда, которую носят только дома? – домашняя одежда,
как называется одежда, которую носят рабочие? – рабочая одежда,
как называется одежда, которую носят спортсмены? – спортивная одежда,
как называется одежда, которую носят в праздники? – праздничная одежда.
Молодцы! Ну что, приступаем к покупкам! Платить нужно будет смекалкой. Отгадываем загадки. Отгадки – картинки клеим на планшет.
Одежда эта вместо брюк
У тех, кто красит губки.
У Маши и её подруг
Подружки носят… (Ответ: Юбки)
Две дороги,
Надену на ноги.
Стрелки ровненько идут,
И показывают путь. (Ответ: Брюки)
Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода. (Ответ: Шарф)
Зубки почистили,
Умылись в ванной.
Спать будем ночью,
В любимой… (Ответ: Пижаме)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди — кармашки.
Что это? (Ответ: Рубашка)
Осенью или весной
Дует ветер озорной,
Холодно порой, зато
Повод есть надеть… (Ответ: Пальто)
Пальцы в них не замерзают.
Как в чехольчиках, гуляют.
С холодом сыграем в прятки,
Спрячем ручки мы в… (Ответ: Перчатки)
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился. (Ответ: Варежки)
Идем в следующий отдел, где продают обувь. Как много здесь обуви. Нам нужно расставить ее по полочкам. На первую полку мы поставим обувь, в названии которой 2 слога, на вторую- три. (дети делят слова на слоги, прикрепляют на полочки картинки).слова: кеды, тапки, туфли, сапоги, ботинки, валенки.
Ходили мы по магазину, устали. Отдохнем, фозминутку проведем.
Пальчиковая гимнастика «Стирка».
Повторяйте за мной…
Раз, два, три, четыре, пять-
Будем вещи мы стирать. (Трем кулачки друг о друга)
Платье, брюки и носочки,
Юбку, кофточку, платочки. (Последовательно соединять одноименные пальцы обеих рук, начиная с больших).
Шарф и шапку не забудем,
Их стирать мы тоже будем. (Трем кулачками друг о друга)
Мылом моем мы носки, (Провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки, (Трем кулачками друг о друга.)
Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево)
И повешу на веревку. (Поднять руки вверх. Кисти рук согнуть).
Отправляемся в следующий отдел, где продают головные уборы.
Д/У «Один – много»
Посмотрите, какие головные уборы здесь есть . назовите их во множественном числе.
Дети называют существительные во мн.ч. с картинки. Далее берем вязаные шапочки из КРК «Шапочки», проводим это упражнение с шапочками.
Проверим, кто самый внимательный. Я буду говорить, а вы найдите ошибку.
Моя сапоги.
Мое перчатки.
Моя шарф.
Мой куртка.
Молодцы! Продолжим это упражнение и заполним картинками планшеты «Мой», «Моя», «Моё», «Мои». Молодцы! Всё верно сделали.
В) Заключительная часть, рефлексия. Ну и последнее задание: назову одежду – хлопок перед собой, головные уборы – над головой, обувь – нужно топнуть. Шапка, тапки, платье, шарф, юбка, шляпа, сапоги, валенки, пижама. Всё верно. И чтобы завершить занятие, давайте сочиним синквейн. Это такое особенное стихотворение из пяти строчек. (объясняю правила составления синквейна. Создаем синквейн). Молодцы, красивый синквейн, он рассказал о нашем занятии. Ну а теперь вокруг себя ты обернись, в кабинете логопеда окажись. Все, наше занятие окончено. Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Игра-занятие «Спасатели в стране Грамотейка».
Конспект по развитию фонематических функций и навыков звуко - слогового анализа и синтеза у детей старшего возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических компонентов языка на тему: "Одежда, обувь, головные уборы"
Мастер - класс для родителей. Цель проведения: познакомить родителей с некоторыми приёмами, методами, формами работы с детьми дома по закреплению знаний по данным темам; активизировать речевую деятель...
Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы"
Открытое занятие "Осенняя одежда, обувь, головные уборы" в логопедической группе по теме "Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ", пров...
Логопедическое занятие по теме: "Мир человека: одежда, обувь, головные уборы".
Уточнить и закрепить знания об одежде, обуви и головных уборах; расширить словарный запас (модельер, дизайнер одежды, выкройки, лекала, закройщик); закрепить умение образовывать притяжательн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы.
Представленная разработка позволяет в игровой форме закрепить у детей представления об одежде и головных уборах, сформировать умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными ...
Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР по теме "Одежда, обувь, головные уборы"
laquo;Одежда, головные уборы, обувь»Задачи: Формирование умений и навыков по образованию и использованию в речи притяжательных прилагательных.Развитие и закрепление словаря по лексической теме....
Предметы вокруг нас: одежда,обувь,головной убор
Предметы вокруг нас: одежда,обувь,головной убор...