Наглядность в обучении глухих детей.
материал
Использование наглядности в обучении глухих детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naglyadnost_v_obuchenii_gluhih_detey.docx | 13.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Наглядные средства, применяемые при обучении глухих детей.
Принцип наглядности требует, чтобы в любом случае наглядность в обучении, в восприятии ребенка выступала в единстве с абстрактным словесно-логическим мышлением.
Использование средств наглядности способствует развитию воображения, яркому запечатлению и длительному сохранению в памяти учебного материала, стимулирует познавательный интерес к изучаемому предмету, Развивающее влияние наглядности зависит от разнообразных наглядных пособий и методических приемов их использования.
Наглядные средства, применяемые при обучении глухих детей, делятся на три группы:
средства предметно-образной наглядности натуральные предметы, их плоскостные, объемные изображения,
средства знаковой наглядности схемы, опорные сигналы, чертежи, графики, таблицы, карты, опорные конспекты,
средства динамической наглядности ТОО в комбинации с i-ой и 2-ой группами; диафильмы, кинофильмы.
Из перечисленных групп наглядных средств очевидно, что опора идет в основном на зрительное восприятие,
1-ая группа средств наглядности компенсирует бедность чувственного восприятия глухих детей. Она обеспечивает формирование четких образов предметов и явлений, а также закрепление и актуализацию образов, сложившихся в прошлом опыте глухих де-
При использовании второй группы средств наглядности период и преобразование наглядного мышления в конкретно-понятийное и абстрактно-понятийное облегчается.
Использование 3-й группы средств наглядности позволяет глухим детям увидеть предмет в действии, в процессе и развитии.
Выбор средств наглядности и их количество зависят:
- от темы и цели урока,
- от логики изложения материала;
- от последовательности подачи материала,
- от этапа обучения;
- от возраста учащихся;
- от общего уровня знаний учащихся.
Следовательно, в более слабом классе учащимся предлагается больше наглядного материала, чем в классе, где обучаются сильные ученики. В младших классах место для наглядности отводится гораздо больше, чем в старших классах.
Можно с полной уверенностью сказать, что опираясь на зрительное восприятие, при правильно подобранных средствах наглядности и форм их подачи, учащиеся могут воспринимать наиболее ценную и качественную информацию, позволяющую лучше усваивать программный материал.
Особенно важно данное условие для глухих детей, воспринимающих информацию об окружающем мире, где зрительному анализатору отводится от 70%. до 90%.
Необходимо отметить особенности зрительного восприятия глухих детей.
Глухим детям требуется гораздо большее время на восприятие объекта; глухие учащиеся чаще обращают внимание на выделяющиеся части предмета, чем на части мало выделяющиеся; при выделении свойств предмета глухие могут выделить второстепенные свойства и признаки вместо главных. Одновременно у глухих детей затруднено восприятие пространственно-временных отношений изображенных предметов, а также восприятие и напоминание сюжета картины. Исходя из этого, учителю необходимо уделять специальное внимание развитию у глухих детей соответствующего восприятия и понимания изображенного на картине /схематических изображениях, чертежах/.
Следовательно, восприятие у детей играет очень большую роль при формировании представлений об явлениях природы, исторических, бытовых и общественных событиях, при развитии их мышления и познавательной деятельности в целом, а также в трудовой деятельности при работе по чертежу или схеме. Отсюда видно, как. велика роль педагога при непосредственном восприятии предметов и явлений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билингвистический подход к обучению глухих детей
Образование может быть полноценным и эффективным только тогда, когда есть полное взаимопонимание между учителем и учеником. О какой коммуникации можно говорить, если большинство педагогов школ г...
Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"
Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....
Проблема соотношения словесного и жестового языков в процессе обучения глухих детей по методу "билингвистический подход".
В статье представлены некоторые принципы преподавания по системе "Билингвистический подход".Анализируется соотношение жестового и словесных языков при преподавании по этому методу на разных уроках и и...
"Особенности обучения глухих детей"
Особенности обучения глухих детей...
Презентация "Обучение глухих детей языку в условиях коммуникативной системы"
Первым из принципов, называемых С.А. Зыковым является коммуникативный принцип, в соответствии с которым на передний план выходит коммуникативная функция языка. При реализации д...
Памятка для родителей по обучению детей слышать с КИ в начальный период (по материалам Королёва И.В. "Кохлеарная имплантация глухих детей и взрослых" издательство "Каро" Санкт Петербург 2009 г. стр. 718)
Обязательные условия занятий детей с КИ для развития восприятия и воспроизведения речи....
Рисование форм как элемент Штайнеровской педагогики в обучении глухих детей с задержкой психического развития.
Консультациия для родителей "Помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья"...