Презентация "Обучение глухих детей языку в условиях коммуникативной системы"
учебно-методический материал по теме
Первым из принципов, называемых С.А. Зыковым является коммуникативный принцип, в соответствии с которым на передний план выходит коммуникативная функция языка. При реализации данного принципа в обучении глухих родному языку предполагается целенаправленное создание в рамках педагогического процесса условий, при которых глухой ученик вынужден реализовывать словесным путем свою рефлекторную потребность в общении (С.А. Зыков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuchenie_gluhih_detey_yazyku_v_usloviyah_kommunikativnoy_sistemy.pptx | 295.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Принципы коммуникативной системы: коммуникация; потребность в общении; связь обучения языку с деятельностью; организация речевой среды.
Принцип коммуникации обучение общению в словесной форме, овладение языком в общении
В процессе обучения языку глухие школьники овладевают речью диалогической монологической
Формы словесной речи: дактильная устная письменная
дактильная речь выполняет две основные функции: помогает педагогам своевременно ввести слово-понятие в образовательный и коммуникативный оборот помогает четко анализировать его звукобуквенный состав, делает образ слова устойчивым
Также ведется работа по обучению зрительному восприятию устной речи (чтение с лица) и произношению, дети упражняются в слуховом восприятии устной речи, также как и слышащие, обучаются чтению и письму.
Обучение языку ведется на всех учебных предметах .
Основной прием развития речевого общения – это совместная, коллективная деятельность детей и взрослых, в ходе которой в начале обучения педагоги побуждают учеников к употреблению готовых речевых конструкций
помощь в реализации речевой потребности использование письменных табличек с фразами разговорной речи и с целыми диалогами
Предметно-практическое обучение
формы работы: понимание и выполнение поручений; самостоятельное формулирование вопросов и ответов на них; сообщение о своем желании, отношении, состоянии, деятельности, о выполнении поручения; обращение с просьбой, поручением к товарищу, учителю и др.
Развитию образной и словесной памяти способствуют: разнообразие видов деятельности; многократное называние одних и тех же объектов и действий в процессе деятельности.
В результате ППО у школьников формируются практические знания и умения: речевые; интеллектуальные; ручные
Вывод: Итогом продуманной, хорошо организованной педагогической работы становится овладение глухими школьниками речевым поведением как неотъемлемой частью их жизнедеятельности в целом. Это выражается в их речевой активности, в желании и умении вступать в контакт с окружающими, воспринимать информацию и обмениваться ею.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билингвистический подход к обучению глухих детей
Образование может быть полноценным и эффективным только тогда, когда есть полное взаимопонимание между учителем и учеником. О какой коммуникации можно говорить, если большинство педагогов школ г...
Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"
Доклад на педагогическом совете школы на тему "Роль наглядности в обучении глухих детей со сложной структурой дефекта"....
Проблема соотношения словесного и жестового языков в процессе обучения глухих детей по методу "билингвистический подход".
В статье представлены некоторые принципы преподавания по системе "Билингвистический подход".Анализируется соотношение жестового и словесных языков при преподавании по этому методу на разных уроках и и...
"Особенности обучения глухих детей"
Особенности обучения глухих детей...
Статья на тему: "Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка как составная часть системы обучения английскому языку в рамках реализации ФГОС"
В теоретической части статьи представлено понятие о коммуникативном подходе в изучении иностранного языка. В практической части статьи я предложил те приёмы которые использовал на собственных уроках, ...
Рисование форм как элемент Штайнеровской педагогики в обучении глухих детей с задержкой психического развития.
Консультациия для родителей "Помощь ребенку с ограниченными возможностями здоровья"...
Презентация "Обучение аутичных детей навыкам коммуникативного общения"
Презентация "Обучение аутичных детей навыкам коммуникативного общения"...