Ягоды: лесные и садовые..
план-конспект урока (7 класс)

Берлянчик Оксана Сергеевна

Дать понятие «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_7d.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: развитие речи и окружающий мир

Тема: Ягоды: лесные и садовые.

Класс: 7

Дата: 24.11. 2021 года

МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

Тип урока 

Урок открытия нового знания.

Цель урока

Дать понятие «ягода», классифицировать их на садовые и лесные, учить их различать.

Задачи урока

Коррекционно-образовательные:

1.Познакомить с названиями и особенностями лесных и садовых ягод;

2.Формировать умение различать ягоды по внешним признакам.

3.Продолжать обогащать и активизировать словарь, развивать их речь.

Коррекционно-развивающие:    

1.Развивать внимание, память, мышление;

2.Развивать умение слушать словесную инструкцию учителя;

3.Развивать воображение, творческую самостоятельность.

Коррекционно-воспитательные:

1.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

2.Воспитывать уважительное отношение к людям, выращивающим ягоды.

Ожидаемые результаты

(БУД – базовые учебные действия)

Личностные:

1.Положительное отношение к учению, к познавательной деятельности.

Регулятивные:

1.Проявление инициативы и самостоятельности в обучении.

2.Формирование умения выполнять задания  в течение определенного периода времени, от начала до конца,  с заданными качественными параметрами.

Познавательные:

1.Наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

Коммуникативные:

1.Приобретение навыка эффективного поведения, преодоление коммуникативного барьера.

2.Адекватно соблюдать ритуалы поведения.

Педагогические технологии

1. Игровые технологии

2. Информационно-коммуникационные технологии

3. Здоровьесберегающие технологии

Методы, методические приемы

Методы:

  • развивающий;
  • словесный;
  • практические;
  • наглядный.

Методические приемы:

  • обращение к личному опыту ученика;
  • творческие задания.

СТРУКТУРА УРОКА

Этапы урока

                                                         Содержание

1.Организационный этап.

Приветствие учителя. Давай начнём занятие как обычно, приветствием  друг друга.

2. Актуализация опорных знаний 

В гости пришли медвежата и они спорят:

- Это украшение - бусы, потрогай их! (Гладкие, крепкие круглые, красные.)

- Они очень похожи на ягодки. Это ягодки!

Сегодня мы с познакомимся с ягодами. Что же такое Ягоды?

3.Открытие нового знания   

Ягоды – это сочные плоды некоторых видов растений, которые всегда содержат некоторое количество семян.  Названий ягод очень много. Какие ягоды вы знаете? (смородина, черника и ежевика, калина, рябина, малина и клубника). 

 “Ягодная сказка”

На лесной поляне, где всегда было солнечно, жили по соседству ягоды: черника, земляника, малина и брусника.

Ягодки любили кружиться под яркими лучами солнышка и нахваливать себя.

– Какая я красная, красивая и кисленькая! – говорила Ягодка Брусника.

– А я сочная, крупная да розовая! – веселилась Ягодка Малина.

– Ха–ха–ха! Зато я – синее всех! – любовалась перед росинкой на листике Ягодка Черника.

– Ну, тогда я – всех слаще! – сказала земляничка Земляника.

И вот однажды, так же веселясь, они услышали, как кто-то бежит по тропинке на их солнечную полянку. Испугались ягоды, да и спрятались под листочками. Видят двух девочек, а в руках у них кувшинчики. «За нами пришли значит!» – подумали ягоды.

Долго стояли девчушки и никак не могли решиться, что же им собирать, кувшинчиков-то только два.

– Давай малину! Она сочная, крупная, полезная ягода! – говорит одна девочка.

– Черника тоже полезная и брусника! – говорит другая.

– Ага, но от черники язычки у нас будут синие-синие, а брусника – кислая. Давай собирать малину и землянику. Из малины сварим варенье на зиму, а из земляники сделаем варенье к чаю.

Вскоре кувшины наполнились с горкой. Довольные девочки отправились домой.

Какие ягоды ты знаешь? (показ картинок)

А где растут ягоды? По месту произрастания ягоды делятся на садовые и лесные. Какие ягоды полезней? (и те, и другие ягоды полезные, в них много витаминов).

К лесным ягодам относятся те, которые растут в лесах, на лесных опушках и болотных кочках.

Садовые ягоды — те, которые созревают на кустарниках и кустиках в саду.

Ягоды очень вкусные, сладкие, но еще и полезны! В них содержится большое количество витаминов. Из них варят варенье, которое помогает нам бороться с простудными заболеваниями (такое как малина, а в смородиновом варенье много витамина С, который делает его рекордсменом среди всех садовых ягод по содержанию его. Делают также мармелады и компоты, пастилу, джемы. А также ягоды замораживают и кушают всю зиму, а также сушат.

Физкультминутка

Зарядка под музыку «Солнышко лучистое любит скакать, с облачка на облачко перелетать и т.д.».

4. Первичная проверка понимания

Вот как много разных ягод растет в наших садах и лесах. Они растут на разных кустиках - больших и маленьких. Какие ягоды растут на больших кустах? На маленьких? Почему ягоды созревают только летом? Вот хорошо бы ягоды можно было бы есть круглый год!

Что нужно для цветения и созревания ягод? (нужно тепло) Но кроме тепла, нужны еще и насекомые, которые опыляют растения во время цветения, ведь если этого не произойдет, то и ягод не будет. Многие цветы ягодных кустов ароматно пахнут -  они привлекают насекомых.

Эти ягоды, все знают,

Нам лекарство заменяют.

Если вы больны ангиной,

Пейте на ночь чай с (малиной).

Куст с шипами, 

Ягодки с хвостами

В зеленой одежке

С полосатой стежкой.

От ягодок - хруст,

Что за куст? (крыжовник)

Ярко-красных, черных, белых 

Ягодок попробуй спелых.

Сельский сад — их родина.

Что это? (смородина)

Повернулась к грядке боком,

Налилась вся красным соком.

Ей сестрица земляника.

Что за ягодка? (клубника)

Внутри он алый, сахарный, кафтан — зеленый, бархатный. (Арбуз).

Арбуз, как ни странно является ягодой! Арбуз – любимое лакомство и детей и взрослых. Без арбуза стол летом и осенью был бы непременно беднее. Из корок арбуза делают цукаты, из сока – арбузный мёд, из мякоти – патоку. Ну и конечно же арбуз кушают в сыром виде.

5. Первичное закрепление

Некоторые ягоды встречаются и в лесу, и в саду. Постарайся припомнить такие ягоды. Малина бывает и садовой, и дикой. Садовая малина крупнее, слаще, а дикая хотя и помельче, но зато витаминов в ней больше!

Смородина, ежевика и земляника также бывают садовыми и лесными.

Что это за ягодка? (картинки) Это лесная земляника. Земляника – самая вкусная лесная ягода, которая уже появилась в наших лесах. Собирать землянику конечно хлопотно, но зато как приятно ее есть, особенно со сливками или с молоком. Труд садоводов, людей, выращивающих и собирающих ягоды очень тяжелый, нужно относить к людям с уважением. Мы будем с тобой собирать ягоды и раскладывать в две корзинки: в одну- садовые ягоды, в другую- лесные.

Итог урока

Рефлексия

Вот и настала пора прощаться.

С чем мы сегодня познакомились?

На какие виды делятся ягоды?

Какие ягоды садовые?

Какие лесные ягоды покажи?

Выбери картинку с настроением, какая тебе нравиться?

Заключение

Сегодня мы хорошо занимались, и я тебе приготовила небольшие мармеладки из ягод. Ритуал Прощания.  

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.Цель урока достигнута, основные дидактические задачи урока решены.

2.Разнообразие видов деятельности в ходе урока, максимальная наглядность способствуют комфортному            обучению.

3.Повысилось положительное отношение к занятиям.

4.В ходе урока  проводится работа над осанкой ученика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов

Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов...

Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия — лесная держава.

Открытый урок на тему Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия — лесная держава....

Методическая разработка Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" на тему "Лесные ягоды"

Урок направлен на знакомство с такими лесными ягодами как черника, брусника, клюква, с характерными внешними особенностями каждого вида ягод, вкуса, особенностями произрастания....

Интерактивный плакат " Лесные ягоды "

Интерактивный плакат " Лесные ягоды " предназначен для использования в работе педагогов дополнительного образования, а также для работы обучающихся на занятиях и для самостоятельного об...

Конспект и презентация к занятию по кулинарии в 5 классе "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление блюд из овощей, ягод и фруктов".

Конспект и презентация к занятию по кулинарии 5 класса "Значение овощей, ягод и фруктов в питании человека. Приготовление овощного салата и ягодного киселя" в конце конспекта есть технологич...

План-конспект урока " Устройство садовых дорожек и площадок. Садовая дорожка и площадка. Формы и размеры садовой дорожки и площадки", 9 класс

План-конспект урока " Устройство садовых дорожек и площадок. Садовая дорожка и площадка. Формы и размеры садовой дорожки и площадки", 9 класс, предмет "Технология. Цветоводство и д...