адаптированнная рабочая программа по русскому языку для 5-9 классов специальной школы-интерната
рабочая программа (5, 6, 7, 8, 9 класс) по теме
Данная программа содержит пояснительную записку, разделы учебной программы, характеристику основных содержательных линий, планируемые результаты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 48.05 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное казенное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Колушкинская специальная школа-интернат»
Адаптированная
рабочая программа
по русскому языку
для 5 -9 классов
на 2016-2017 учебный год
Составитель: учитель высшей квалификационной категории Иванцова Ольга Ивановна
Пояснительная записка.
I. Цели изучения предмета:
- выработка достаточно прочных навыков грамотного письма;
- коррекция устной и письменной речи;
- привитие интереса к русскому языку.
Обучение русскому языку носит элементарно-практический характер и направлено на задачи:
- формировать орфографические и пунктуационные навыки, речевые умения;
- развивать лексическую сторону речи (правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме);
- знакомить с различными видами деловых бумаг, обучать их оформлению;
- повышать уровень общего развития обучающихся;
- формировать нравственные качества обучающихся.
Усвоение элементов грамматики, правописания и пунктуации одновременно с умственным и речевым развитием.
- Рабочая программа составлена на основе обязательного минимума содержания образования, программы по русскому языку для 5-9 классов (автор В.В.Воронкова) и требований к уровню подготовки обучающихся. Она направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, способствует их умственному развитию, обеспечивает гражданское, нравственное и эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий обучающимся достичь того уровня знаний по русскому языку, которые необходимы им для социальной адаптации. Особое внимание обращено на коррекцию недостатков общего и речевого развития в процессе овладения учебным предметом: коррекция речи, развитию ВПФ. Программа состоит из разделов: «Повторение», «Звуки и буквы», «Слово. Состав слова», «Части речи», «Предложение», «Связная речь», «Деловое письмо».
Содержание обучения имеет достаточные коррекционные возможности в
а) развитии высших психических функций на предметном материале;
б) обучении связной устной и письменной речи:
в) отработке навыков грамотного письма, составления и оформления деловых бумаг на основе практических упражнений.
При подборе учебного материала использовался разноуровневый подход к учебным возможностям обучающихся, мотивация учения данного предмета, способствующая наилучшей социальной реабилитации обучающихся.
- Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании
которых разработана рабочая программа:
1. Закон «Об образовании» в РФ 273 от 30.12.2012 год.
- Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» 2.4.2.3286-15.
- Закон «Об образовании в Ростовской области». № 26-ЗС от 14.11.2013.
- Учебные планы специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (Приказ Министерства образования РФ от 10.04.2002г.№29/2065-п)
- Примерный региональный учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений Ростовской области (пр.МО и ПОРО от 10.07.2002г. №1277).
- Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под ред. В.В. Воронковой М., «Владос», 2001год.
- Учебный план государственного казённого общеобразовательного учреждения Ростовской области «Колушкинская специальная школа-интернат» на 2016-2017 год.
- Учебное пособие для обучающихся:
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 5 класс», М. «Просвещение» 2008 г.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 6 класс». М. «Просвещение» 2008г.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 7 класс». М. «Просвещение» 2006г.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 8 класс». М. «Просвещение» 2004г.
- Н.Г. Галунчикова, Э.В. Якубовская «Русский язык 9 класс». М. «Просвещение» 2005г
- Используемая методическая литература:
- Е.Я.Кудрявцева «Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной ) школы VIII вида»., Москва, «Владос», 2003 год;
- Л.Г.Кобзарева, М.П.Резунова, Г.Н. Юшина « Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР», Воронеж, издательство «Учитель», 2003 г.;
- В.В.Волина «Русский язык в рассказах, сказках и стихах», М. «АСТ»1996 г;
- О.А. Еремина «Всякому мила родная сторона» Самара «Учебная литература» 2005 г;
- Г.А.Бакулина «Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка» М. «Владос» 1999 г;
- Под ред. Е.А.Воронковой «Обучение русскому языку в старших вспомогательной школы» М. «Республиканский институт повышения квалификации работников образования МО РФ», 1993 г.
- А.К.Аксенова, Н.Г.Галунчикова «Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания», Москва, «Просвещение», 2002 г.
- В соответствии с учебным планом рассчитана на 578 часов; из них – в 5 классе -170; в 6 классе - 102; в 7 классе- 102; в 8классе -102; в 9 классе -102.
- Для оценки знаний и умений обучающихся применяется Положение об оценке знаний, умений и навыков обучающихся 1-9 классов ГКОУ РО «Колушкинская специальная школа-интернат». Контроль осуществляется с помощью контрольно-измерительных материалов, разработанных и утвержденных методическим объединением педагогов второй ступени. Показателем усвоения являются оценки «5-отлично», «4-хорошо», «3-удовлетворительно», «2-неудовлетворительно».
- Материально-техническое обеспечение образовательного процесса:
- таблицы по русскому языку;
- презентации: «Состав слова», «Грамматический разбор предложения», познавательная игра «АБВГДейка», «В стране Морфемика» (в цифровом виде);
- технические средства обучения (мультимедийный проектор, магнитофон);
- схемы построения предложений простых, с однородными членами и сложных.
5 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
1 | Звуки и буквы | 8 | Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение мягкости на письме. Правописание гласных и согласных звуков. | Способы проверки написания гласных и согласных. Алфавит. | Различать звуки и буквы, гласные и согласные, обозначать их на письме, обозначать мягкость на письме | Алфавит | Обозначать звуки на письме, обозначать мягкость на письме |
2 | Состав слова | 30 | Состав слова, корень и однокоренные слова, Окончание, приставка, суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | Части слова | Подбирать группы родственных слов, проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова, разбирать слова по составу. | Корень и окончание | Изменять слово для проверки написания |
3 | Части речи. | 5 | Общее понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол. Различие частей речи по вопросу и значению. | Существительное, прилагательное, глагол. | Задать вопрос к слову. | Предметы, признаки, действие. | Задавать вопрос. |
4 | Имя существительное
| 75 | Понятие об имени существительном, собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные. Изменение имен существительных по числам и падежам. Род имен существительных. Понятие о 3-х склонениях. | Определение всех категорий существительного3 склонения, единообразие написания ударных и безударных окончаний. | Выделять имя существительное как часть речи. | На какие вопросы отвечает имя существительное | Находить имя существительное в предложении. |
5 | Предложение. | 21 | Главные и второстепенные члены предложения, нераспространенные и распространенные предложения, однородные члены предложения, способы связи однородных членов предложения. | Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения. | Строить простые распространенные предложения, находить главные и второстепенные члены предложения. | Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения. | Строить простые нераспространенные предложения, находить главные члены предложения. |
6 | Связная речь. | В течение года на многих уроках | Связно отвечать на вопрос, высказываться устно, письменно, пользоваться словарем | ||||
7 | Повторение в начале и конце года | 17 | Практические упражнения в составлении и распространении предложений, орфографический разбор слов. | Изученный материал | Выполнять задания учителя и учебника. | ||
8 | Контрольные работы | 14 (7*2) | Проверка знаний, умений и навыков обучающихся. |
6 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
1 | Звуки и буквы | 6 | Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение мягкости на письме. Правописание гласных и согласных звуков | алфавит, правила подбора проверочного слова | различать звуки и буквы, подбирать проверочные слова | читать алфавит | записывать слова |
2 | Состав слова | 15 | Состав слова, корень и однокоренные слова, Окончание, приставка, суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | части слова | подбирать однокоренные слова, изменять слова, разбирать по составу | выделять корень | |
3 | Части речи. - имя существительное - имя прилагательное
| 55 15 40 | Общее понятие о частях речи: существительное, прилагательное. Различие частей речи по вопросу и значению. | части речи; признаки имени существительного; признаки имени прилагательного | отличать части речи по признакам, определять род, число, падеж, собств./нариц., одуш./неодуш.; правильно писать падежные окончания имен сущ. и имен прилагательных | вопросы имени существительного, имени прилагательного, правописание собственных имен существительных | задавать вопрос, составлять простые предложения находить имя существительное в тексте, уметь поставить вопрос |
4 | Предложение. | 13 | Главные и второстепенные члены предложения, нераспространенные и распространенные предложения, однородные члены предложения, способы связи однородных членов предложения. | простое и сложное предложение, однородные члены предложения, обращение | разбирать простые и сложные предложения по членам предложения, находить в предложении однородные члены и выделять их запятыми | обращение | составлять предложения, словосочетания, уметь находить обращение в предложении |
5 | Связная речь. | (упражнения по развитию связной речи включены в каждый урок) | |||||
6 | Повторение в начале и конце года | 13 | Практические упражнения в составлении и распространении предложений, орфографический разбор слов. | состав предложений, правила постановки запятых | разграничивать предложения на письме | записывать слова под диктовку, составлять предложения |
7 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
1 | Состав слова | 11 | Состав слова, корень и однокоренные слова, Окончание, приставка, суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | состав слова | подбирать однокоренные и проверочные слова | название частей слова | выделять корень |
2 | Части речи: - имя существительное; - имя прилагательное - местоимение; - глагол | 62 11 17 13 21 | Общее понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение. Различие частей речи по вопросу и значению. | части речи; признаки имени существительного; признаки имени прилагательного; лицо и число местоимений;признаки глагола | отличать части речи по признакам определять род, число, падеж, собств./нариц., одуш./неодуш.; правильно писать падежные окончания имен сущ. и имен прилагательных, личные окончания глаголов | вопросы имени существительного, имени прилагательного, правописание собственных имен существительных | задавать вопрос, составлять простые предложения находить имя существительное в тексте, уметь находить местоимения в предложении |
3 | Предложение. | 10 | Главные и второстепенные члены предложения, нераспространенные и распространенные предложения, однородные члены предложения, способы связи однородных членов предложения. Сложное предложение. Обращение. | простое и сложное предложение, однородные члены предложения, обращение | разбирать простые и сложные предложения по членам предложения, находить в предложении однородные члены и выделять их запятыми | обращение | составлять предложения, словосочетания, уметь находить обращения в предложении |
4 | Связная речь. | (упражнения по развитию связной речи включены в каждый урок) | |||||
5 | Повторение в начале и конце года | 19 | Практические упражнения в составлении и распространении предложений, орфографический разбор слов. | состав предложений, правила постановки запятых | разграничивать предложения на письме | Границы предложений. | записывать слова под диктовку, составлять предложения |
8 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
1 | Состав слова | 15 | Состав слова, корень и однокоренные слова, Окончание, приставка, суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов | состав слова, способы проверки | подбирать однокоренные и проверочные слова | название частей слова | выделять корень |
2 | Части речи: -имя существительное -имя прилагательное -местоимение -глагол | 15 20 9 24 | Общее понятие о частях речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение. Различие частей речи по вопросу и значению. | части речи; признаки имени существительного; признаки имени прилагательного; лицо и число местоимений; признаки глагола | отличать части речи по признакам определять род, число, падеж, собств./нариц., одуш./неодуш.; правильно писать падежные окончания имен сущ. и имен прилагательных, личные окончания глаголов | вопросы имени существительного, имени прилагательного, правописание собственных имен существительных | задавать вопрос, составлять простые предложения находить имя существительное в тексте, уметь находить местоимения в предложении |
3 | Связная речь. | (упражнения по развитию связной речи включены в каждый урок) | |||||
4 | Повторение в начале и конце года | 20 | Практические упражнения в составлении и распространении предложений, орфографический разбор слов. | состав предложений, правила постановки запятых, простое и сложное предложение, однородные члены предложения, обращение | разбирать простые и сложные предложения по членам предложения, находить в предложении однородные члены и выделять их запятыми | обращение; границы предложений | записывать слова под диктовку, составлять предложения |
9 класс
№ п/п | Наименование разделов учебной программы | Кол-во часов | Характеристика | Планируемые результаты на базовом уровне | Планируемые результаты на пониженном уровне | ||
знать | уметь | знать | уметь | ||||
1 | Звуки и буквы | 6 | Гласные и согласные звуки и буквы. Обозначение мягкости на письме. Правописание гласных и согласных звуков. | алфавит, способы проверки написания безударных гласных и согласных в корнях слов, непроизносимых согласных | дифференцировать звуки и буквы, подбирать проверочные слова | алфавит | читать слова, предложения |
2 | Состав слова | 8 | Состав слова, корень и однокоренные слова, Окончание, приставка, суффикс. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. | части слова | разбирать слова по составу, подбирать однокоренные слова, правильно писать приставки | название частей слова | выделять корень, подбирать однокоренные слова (несложные случаи) |
3 | Части речи. - имя существительное; - имя прилагательное; - личные местоимения; - глагол; - наречие; - числительное
| 65 11 11 10 17 6 10 | Общее понятие о частях речи. Различие частей речи по вопросу и значению. | части речи, их грамматические признаки, правописание падежных окончаний сущ. и прилаг., личных окончаний глаголов, лицо и число местоимений, правописание числительных | производить разбор имени сущ., им. прилаг как частей речи, изменять глаголы по лицам и числам, правильно употреблять числительные с существительными | имя сущ, имя прилаг., глагол | различать части речи по вопросам, указывать некоторые грамматические признаки с помощью учителя |
4 | Предложение. | 7 | Главные и второстепенные члены предложения, нераспространенные и распространенные предложения, однородные члены предложения, сложное предложение, обращение. | простое и сложное предложение, однородные члены предложения, обращение | разбирать простые и сложные предложения по членам предложения, находить в предложении однородные члены и выделять их запятыми | составлять простые предложения, словосочетания, уметь находить обращение в предложении | |
5 | Связная речь. (упражнения по развитию связной речи включены в каждый урок) | Составление текстов на заданную тему, изложение. | |||||
6 | Повторение в начале и конце года | 16 | Практические упражнения в составлении и распространении предложений, орфографический разбор слов. | состав предложений, правила постановки запятых | разграничивать предложения на письме | записывать слова под диктовку, составлять предложения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности "Производство тугоплавких неметаллических и силикатных материалов и изделий"
Рабочая программа предназначена для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...

Образовательная программа по русскому языку для учащихся 12 класса специальной( коррекционной) образовательной организации
Цели и задачи организации 12 классов в специальных ( коррекционных) общеобразовательных школах VIII вида обусловлены интересами ...

Рабочая программа по русскому языку и культуре речи для специальности 060501.51 Сестринское дело
Рабочая программа предназначена для реализации требований ФГОС по специальностям СПО, входящим в состав естественнонаучного профиля профессионального образования укрупненной группы специал...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 10 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Данная программа составлена на основе программы «Русский язык и развитие письменной речи» из сборника «Программно-методическое обеспечение для 10 –12 классов ...

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 5 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 8 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....

Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида.
Рабочая программа по русскому языку для учащихся 11 классов специальных (коррекционных) школ VIII вида....