Использование алгоритма при решении задач для детей с РАС
консультация

Татьяна Валериевна Мезенцева

Использование алгоритма для детей с РАС при решении задач

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование алгоритма при решении задач для детей с РАС

Подготовила:

учитель-дефектолог

Т.В. Мезенцева

Принцип использования алгоритма для решения задач широко распространен в педагогической практике при работе с различными категориями учащихся. Большинство учащихся с нормой развития довольно быстро овладевают этим видом деятельности и не нуждаются в столь развернутой программе. Для детей – аутистов такой алгоритм необходим, в первую очередь, для  снижения уровня страха перед проблемами, которые могут возникнуть при выполнении данного вида деятельности за счет структуризации деятельности.

Эффективным средством для преодоления трудностей принятия алгоритма работы над задачами является опорная карточка-план (Цветкова, 1995). Педагог может формировать и видоизменять карточку, ориентируясь на привычки и привязанности, на уровень восприятия и усвоения  учебного материала, а также на степень «развернутости» поддержки, необходимой  каждому ученику. Таким образом, иногда даже в условиях одного класса педагогу приходится работать с несколькими различными вариантами карточек-опор. Приведу пример одной из них:

Алгоритм решения задач

       https://i.pinimg.com/736x/d3/33/2a/d3332a5bfb541aa133fa5340dab568eb--learn-russian-russian-language.jpg

Читаю задачу

Нахожу условие задачи

Нахожу вопрос задачи

       https://obuchalka-dlya-detey.ru/wp-content/uploads/2013/10/Pecs-zadaniya.jpg

Нахожу и обвожу данные

         https://obuchalka-dlya-detey.ru/wp-content/uploads/2013/10/Pecs-zadaniya.jpg

Нахожу и подчёркиваю наименование

I – 5

II - ?         

Записываю краткую запись

      Карточки для расписания

Записываю решение задачи (решаю задачу)

Ответ:

Записываю ответ задачи

Пример:

В кружке занимаются 8 мальчиков, а девочек в 2 раза больше, чем мальчиков. Сколько детей всего занимается в кружке?

М. – 8

Д. – ?, в 2 р. (б.)

Выбор решения:

Условие/вопрос

Действие

Больше на

Сложение (+)

Меньше на

Вычитание (-)

Больше в … раз

Умножение (  )

Меньше в … раз

Деление (:)

Сколько всего

Сложение (+)

Сколько осталось

Вычитание (-)

По

Умножение (  )

Как видно из примера, алгоритм задан двумя способами: в виде текста и в виде пиктограмм, потому что даже читающие дети легче запоминают материал и охотнее пользуются рисованными опорами.

Начиная знакомство с задачей, нужно не только иллюстрировать ее с помощью предметов или рисунков, но и «проигрывать» с детьми. Для лучшего понимания задачи чтение и инсценировка  могут быть неоднократными. Однако, нередки случаи, когда многократные повторения вызывают у детей-аутистов сильное раздражение и отказ от деятельности.

Работа над усвоением алгоритма решения задачи с использованием карточки-опоры проводится регулярно и очень подробно до тех пор, пока учащиеся не усвоят его и не научатся выполнять эти действия самостоятельно. Каждый этап сверяется с карточкой, и после окончания решения задачи проверяется, все ли пункты были выполнены. 

Желаю всем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Построение таблиц в текстовом редакторе. Использование таблиц для решения задач.

Вашему вниманию представляю интегрированный урок информатики и математики. Проведение интегрированных уроков в учебном процессе способствует развитию межпредметные связи, где информатика выступает...

Алгоритм №1 решения задачи на определение массы реагирующего вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции

решения задачи на определение массы реагирующего  вещества, если известно отношение масс и масса второго вещества, взятого для реакции...

мастер-класс "Алгоритмы для решения задач по химии"

мастер-класс "Алгоритмы для решения задач по химии" Разработанные алгоритмы при распечатывании с двух строн бумаги складываются в книжку, которой ученики пользуются при решении задач....

Открытый урок по математике в 3 классе с использованием Дальтон- плана: «Решение задач» Учитель Агеева В.Г.

ТЕМА: Закрепление по теме:  «Решение задач»ЦЕЛЬ:Уровень 1 Получить возможность научиться Выполнять решение по предложенному алгоритмуУровень 2  Научиться уметь решать задачи изуч...

Использование ЭОР для решения задач на уроках физики в 7-9 классах.

Подборка ЭОР для  решения задач  на уроках физики  в 7-9 классах....

Использование алгоритмов при решении расчетных задач по химии

В данной работе приводятся алгоритмы решения некоторых наиболее распространенных типовых задач по химии, а также на конкретных примерах показана возможность использования таких алгоритмов. Работа пред...

алгоритмы для решения задач

материал поможет научиться решать задачи на вывод химической формулы...