Развивающие задания на коррекционных занятиях для детей с ТМНР с применением метода канис-терапии
план-конспект
Включая метод канис-терапия в занятия необходимо помнить, что:
- Идеально если ребенку интересна собака.
- Можно работать если ребенок боится собаки.
- Набор инструментария и упражнений зависит от возможностей ребенка и уровня подготовки (дрессировка) собаки.
- Продолжительность изучения упражнений, наполняемость упражнениями занятия зависит от индивидуальных возможностей ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 20.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Тема логопедическая: двухсловное предложение.
Тема грамматическая: согласование существительных с прилагательным.
Тема лексическая: «Части тела».
Цель: составление двухсловных предложений
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для:
Формирования внимания к неречевым звукам.
Обучения умению соотносить предмет его изображение и словесное обозначение.
Обогащения пассивного и активного словаря.
Уточнения артикуляции гласных звуков А, У. Закрепления их графических образов.
Развития произносительных навыков.
Обучения различать правую и левую руки.
Коррекционно-развивающие.
Создать условия для:
Реагирования на обращенную речь.
Развития понимания обращенной речи.
Развития общей моторики.
Развития правильного физиологического дыхания, выработка направленной воздушной струи.
Развития концентрации внимания
Воспитательные:
Создать условия для:
Воспитания доброго отношения к природе.
Воспитания интереса к занятиям.
Развития навыков культурного поведения.
Оборудование и материалы:
Карточки с буквами. Красный и синий квадраты.
Баночки с печеньем, с кормом и водой.
Карточки с поводком и ошейником.
Ошейники (синий и белый). Поводки (красный и зеленый).
Домик. Мяч.
Листочки для развития диафрагмального дыхания.
Расческа, щетка.
Зеркало.
Ход занятия.
Примерное вревя | Этап занятия, время | Деятельность учителя-логопеда | Деятельность ученика (ведущая роль принадлежит учителю) | Деятельность канистерапевта, собаки |
1 | I Орг.момент | Приветствие. | Заходит в кабинет. Здоровается с учителем, Наташей и Каспером. | Наташа здоровается за руку. Каспер – лапой. |
2 | II Основная часть | - Куда пришел Каспер? - Будем его учить! Садись за парту, показывай Касперу буквы и называй их. | - В школу. Называет буквы на карточках | Каспер сидит у стола и «учит» буквы. |
2 | Садимся на ковер. - Покажи, где у Каспера спина? - Какая спина у Каспера? - Где у Валеры спина? - Где у Наташи? - у Галины Валерьевны? - Покажи, где у Каспера хвост? - Какой хвост у Каспера? - Где у Валеры хвост? - Где у Наташи? - у Галины Валерьевны? - Покажи, где у Каспера уши? - Какие уши у Каспера? - Где уши у Наташи? - у Галины Валерьевны? - Где у Валеры? - Что делаем ушами? | Показывает - Пушистая, мягкая. Показывает -Длинный, пушистый. Показывает - Черные, мягкие. - Слушаем. | Сидят на ковре. | |
2 | - Пойдем слушать. Банки с печеньем, с кормом и водой. Слушаем звук всех банок. - Закрывай глаза. Трясу с кормом. - Открой банку. - Одну горошину, положи в красную миску. - Поставь на красный квадрат - Что говорим Касперу? Две горошины. - Закрой банку. | Определяет, какая баночка издавала звук. – Каспер, иди ешь! - Каспер, на ковер! | Каспер кушает и благодарит лапой. | |
2 | Слушаем звук всех баночек. Трясу с водой. - налей в синюю миску 5 ложек воды. - Считай. - Поставь на синий квадрат - Что говорим? | Определяет, какая баночка издавала звук. Наливает ложкой.
– Каспер, иди пей! | Каспер пьет. | |
2 | Артикуляционная гимнастика - Покажи, как облизывается Каспер. – облизывание верхней и нижней губы. - Как Каспер улыбается? – улыбка. - Какая длинная морда у Каспера? – хоботок. | Выполняет упражнения. | Сидят рядом. | |
3 | Ошейники и поводки лежат на парте. - Принеси синий ошейник. - Что принес? - Одень синий ошейник на Каспера. - Принеси зеленый поводок. - Что принес? - Пристегни поводок к ошейнику. - Веди Каспера по желтым листьям. - Что нужно сказать, чтобы Каспер пошел? - Веди Каспера по красным листьям. - Что нужно сказать, чтобы Каспер пошел? | – ошейник. - синий ошейник – поводок - зеленый поводок – Каспер, идем! – ведет по дорожке из листьев. - Каспер, в дом! Проползают через дом. – Каспер, идем! – ведет по дорожке из листьев. | - Смотри, что у Каспера. (картинки с поводком и ошейником) - (картинка ошейника) Это что? - Это что? (картинка поводка) | |
- Какой по цвету лист нашел Каспер? - Дуй! | - Зеленый лист. - Желтый лист. - Красный лист. Выполняет упражнения. | Каспер «нашел» конверт с листьями. | ||
2 | - Веди Каспера по зеленым листьям. | - Каспер, идем! - Мяч. Кидает мяч поочередно правой и левой рукой. | -Смотри, что нашел Каспер? -Каспер хочет с тобой поиграть. - кинь мяч левой рукой. - правой рукой. | |
2 | Релаксация
| Ложится на коврик головой на собаку. Повторяет за учителем: - Каспер, добрый - Каспер, теплый | -Устал Каспер. Лег отдохнуть. Собака лежит. | |
1 | Слушаем звук баночек. - сколько печений дадим Касперу? | - одну. Открывает банку. Угощает собаку. | Каспер угощается. | |
1 | III Закрепление | - С кем ты сегодня играл? - Вспомни какой Каспер? - Ты хочешь, чтобы Каспер еще пришел? - Занятие закончилось. - Что мы говорим, когда расстаемся? | Ответы ребенка - До свидания, Наташа. - До свидания, Каспер. - До свидания, Галина Валерьевна. | Наташа прощается за руку. Каспер подает лапу. |
20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Канис-терапия
Канис-терапия для детей 1-4 класс с умственной отсталостью...
Канис-терапия – технология формирования коммуникативных навыков у детей с ТМНР
Статья знакомит с опытом использования метода канис-терапия (специально обученнх собак) на занятиях с детьми стяжелыми и множественными нарушениями в развитии....
Методические рекомендации "Использование игр и игровых упражнений для развития моторики рук детей с ТМНР с применение методов альтернативной дополнительной коммуникации"
Методические рекомендации предназначены для воспитателей стационарных учреждений социального обслуживания, работающих с детьми с ТМНР; педагогов образовательных учреждений 8 вида, родителей.Реко...
Комплекс специальных игр и упражнений для детей с ТМНР с использованием метода базальной стимуляции.
У детей ТМНР нарушена чувствительность, которая выражается в неспособности адекватно воспринимать различные раздражения, которые исходит из окружающей среды или от собственных частей тела и органов. П...
Использование развивающих игр в процессе обучения детей с ТМНР
Игровая деятельность –это важный этап в развитии психики и становления личности каждого ребёнка. У детей с ТМНР часто несформированными оказываются элементарные игровые действия, не возникает по...