Доклад: « ИКТ в работе с обучающимися с ОВЗ с применением здоровьесберегающих технологий».
материал

Расторгуева Олеся Юрьевна

ИКТ в работе с обучающимися (ОВЗ),доклад.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное  общеобразовательное учреждение

школа № 8 г.Лыткарино.

Тема: « ИКТ в работе с обучающимися с ОВЗ с применением здоровьесберегающих технологий».

Подготовил: Расторгуева Олеся

Юрьевна, учитель русского языка и литературы.

Г.Лыткарино

07.10.2021 год.

План

Введение.

1. Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения физического и психического здоровья школьников

2. Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы

Заключение.

Список литературы.

Введение.

Здоровье и здоровый образ жизни пока, к сожалению,  не занимают первые места в иерархии потребностей человека  нашего общества.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Интенсивность учебного труда учащихся   очень высокая, что является существенным фактором ослабления здоровья и роста числа различных отклонений в состоянии организма. Причинами этих отклонений являются малоподвижный образ жизни (гиподинамия), накапливание отрицательных эмоций без физической разрядки, вследствие чего происходят психоэмоциональные изменения: замкнутость, неуравновешенность, чрезмерная возбудимость. Тревога за результат и его ожидание приводят к росту  психической нагрузки, нервным потрясениям, школьным стрессам и отбивают желание быть активным.

Все вышеперечисленные причины приводят к тому, что ребенок не только имеет проблемы со здоровьем, но у него появляются еще и проблемы личностного плана. Отсутствие стойких интересов  и увлечений, связанных с расширением своего кругозора, апатия, закрытость – это те немногие симптомы, которые связаны с малоподвижным образом жизни.

 В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.  Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания.

  Поэтому перед каждым учителем возникают вопросы: как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, с учетом его способностей? Передо мной, как перед учителем русского языка, встает вопрос,  как развить интерес учащихся к своему уроку, как развивать  потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников? Как сделать привлекательным уроки русского языка и литературы  для всех детей? Как достичь на уроке оптимального сочетания  образовательного и оздоровительного компонентов учебной  деятельности? Как сделать, чтобы учебные предметы оказывали на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию. При решении этих вопросов возникают противоречия. С одной стороны – педагогу в процессе своей деятельности необходимо учитывать многофункциональность урока, с другой – попытаться при этом оптимизировать нагрузку.

Возникает проблема, актуальная как для педагогической науки, так и для практики: как эффективно организовать учебный процесс без ущерба здоровью школьников? Ответить на него можно при условии подхода к организации обучения с позиции трех принципов валеологии: сохранение, укрепление и формирование здоровья. Поэтому одной из приоритетных задач                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       нового этапа реформы системы образования становится сбережение и укрепление нравственного, психического и физического здоровья учащихся, формирования у них ценности здоровья, здорового образа жизни, выбора образовательных технологий,  устраняющих перегрузки и сохраняющих здоровье школьников.

 

 Взгляд на здоровье можно представить  в виде четырехкомпонентной модели как совокупности соматического, физического,  психического и нравственного компонентов.

                               Здоровье ребенка

Соматический компонент                         Психический компонент  

     Физический компонент                         Нравственный компонент

 Русский язык и литература – серьёзные и сложные предметы. На этих уроках учащимся приходится много писать, и  поэтому мы -  учителя-словесники, должны уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.

Здоровьесберегающие технологии как средство сохранения физического и психического здоровья школьников.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающая важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.

 Суть здоровьесберегающего процесса в том, чтобы на деле помогать ученику достигать положительных результатов в обучении. Принцип «ты можешь с этим справиться» - один из основополагающих принципов педагогической поддержки ученика.  

Уроки в нашей школе длятся 40 минут, и на каждом из этих отрезков времени рождается как интерес к предмету, так и скука. Класс может сплотиться вокруг интересующей  темы, но также легко  может предаться опасному безделью. Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока.   Показателем рациональной организации учебного процесса являются:

- Объем учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;

- Нагрузка от дополнительных занятий в школе;

- Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.

От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.    

Важная составная часть здоровьесберегающей работы педагога – это рациональная организация урока. От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Однако не только важно знать и понимать, что должен делать учитель на уроке, чтобы сохранить психическое здоровье учащихся. Из опыта работы я поняла, что здоровьесберегающая направленность работы требует к себе более глубокого и сложного исследования, а так же требует разработки концепции, теории, технологии, и диагностических процедур оценки качества урока. И выстроила концепцию здоровьесберегающего обучения следующей логической цепочкой.

Здоровьесберегающее обучение направлено на обеспечение психического здоровья учащихся.

Достигается через учет особенностей класса (изучение и понимание человека); создание благоприятного психологического фона на уроке; использование приемов, способствующих появлению и сохранении интереса к учебному материалу; создание условий для самовыражения учащихся; инициацию разнообразных видов деятельности; предупреждение гиподинамии.

Приводит к предотвращению усталости и утомляемости; повышению мотивации к учебной деятельности; увеличивает количество учебных достижений.

И чтобы результативно реализовать здоровьесберегающую технологию в педагогической деятельности, я применяю некоторые образовательные технологии по их здоровьесберегающей направленности.

Хочу привести оценку этих направлений:

Личностно-ориентированные –  где в центр образовательной системы ставлю личность ребёнка, стараюсь обеспечить комфортные условия её развития и реализации природных возможностей.

Педагогика сотрудничества – её можно рассматривать как создающую все условия для реализации задач сохранения и укрепления здоровья учащихся и педагогов.

Технология уровневой дифференциации обучения. Свои уроки я строю с учетом индивидуальных возможностей и способностей учащегося. И у меня появляется возможность дифференцированно помогать слабому ученику и уделять внимание сильному, более эффективно работать с трудными детьми.

Практическое применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка.

Что может сделать учитель на уроках русского языка? Прежде всего, учитель не должен  допускать перегрузки учеников, определяя оптимальный объём учебной информации и способы её предъявления, учитывать интеллектуальные, физиологические особенности учащихся, индивидуальные способности каждого ученика. Стараться предусмотреть такие виды работы, которые снимали бы усталость. При планировании урока включать физкультминутки, в общей сложности отводя на них 3-5 минут. Цель проведения физкультминутки – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведёт к улучшению усвоения материала, а  приобщение учащихся к оценке своей работы позволяет учителю избежать конфликтов, при этом  у учащихся формирует оценочное суждение.    Видами релаксации могут быть различного рода  движения, игры, заинтересованность чем-нибудь новым, необычным. Во время проведения релаксации учитель не ставит перед учащимися цель – запомнить программный  материал. Релаксация должна освобождать на какое-то время от умственного напряжения. Вот несколько примеров.

1.Разрядка для снятия напряжения глаз с использованием проектора и экрана - физкультминутка для глаз. Дети следят за появляющимися на экране разноцветными фигурками, время такой зарядки-1-2 минуты.

2.Разрядка с использованием различного вида движения, физкультминутка, хорошо знакомая детям еще по начальной школе.

3. Шутливые истории на уроке, притчи, загадки,  и т.д.

4.Работа с текстами, пропагандирующими бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих (так  называемые валеологические тексты или валеологические задачи).

Валеологические тексты снижают уровень тревожности (ученик выполняет личностно – значимое для него задание, поэтому меньше затруднений возникает при их решении);

- «разгружают» мозг за счёт работы правого полушария, отвечающего за образное мышление;

- облегчают процесс запоминания материала, необходимого  для формирования валеологического мировоззрения, учащиеся учатся осмысливать  материал и устанавливать  причинно-следственные связи изучаемых вопросов;

- формируют познавательный интерес к учёбе.

      Валеологические тексты я стараюсь включать практически при изучении каждой темы по русскому языку, что является эффективной реализацией основных идей развивающего обучения. Я считаю, что подобные задачи восполняют  знания моих учеников, восстанавливают потребность сохранения своего физического, психического и нравственного здоровья.

Урок русского языка 9 класс. Тема: Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными».

Учащимся предлагается текст.

 Магическая сила слова с древнейших времён была известна людям  В отличие от нас, наши предки понимали, каким грозным оружием может быть слово.  Они знали, какое влияние оказывают слова на здоровье.   Слова обладают настолько мощной энергетикой, что влияют не только на живую, но и на неживую природу, например, воду. Свое влияние слова оказывают неодинаково. Все зависит от того, какую эмоциональную окраску несет слово: положительную или отрицательную.   Японский исследователь Масару Эмото несколько лет изучал свойства, которыми обладает вода. Учёный исследовал, какое влияние оказывают слова на воду. В своих экспериментах он писал слова на листочках бумаги и прикреплял их к пробиркам с водой, а после воздействия слов на воду,  замораживал её и фотографировал. Фотоснимки таких слов  как «ангел», «любовь», «душа» - отличались изысканным орнаментом.  Кристаллы получились красивыми, гармоничными, симметричными. Совсем противоположное влияние оказывают слова с негативной окраской: фразы типа «Я тебя убью», «Ты дурак». Застывшая вода имела тусклый вид, а по форме её кристаллы напоминали  изображение металлического рока.

  Каков же вывод?

 Вода может запоминать слова, фразы и даже эмоции? Но ведь и наш организм на 80 % состоит из воды. Опыты Масару Эмото наглядно доказывают, что негативные эмоции сказываются на её структуре. Проводя дальнейшие связи можно не сомневаться, что подобные изменения в организме человека неизменно приводят к возникновению различных заболеваний.

Ребята самостоятельно делают вывод о вреде бранных и слов и выполняют, опираясь на этот  текст, задания индивидуального характера.  

Одна из ключевых проблем любого обучения – проблема удержания внимания учащихся. И здесь нам могут помочь ИКТ, прежде всего использование  компьютера на уроке. Благодаря смене ярких впечатлений от увиденного на экране, внимание учащихся можно удерживать в течение всего урока, при этом то, что происходит на экране,  требует ответной реакции ученика, т.е. внимание носит не созерцательный, а мобилизующий  характер. В своей практической деятельности я использую, например, грамматические сказки, разного рода презентации, работу с интернет-ресурсами.  

Использование компьютера не только позволяет демонстрировать наглядность, но  дает возможность изменять темп урока, форму подачи материала, осуществлять дифференцированный подход к ученику. Например, учитывая возможности ребенка, даю ему выполнить  индивидуальное задание с использованием тестирования  по русскому языку. Использование компьютера для тестирования учащихся дает возможность отдохнуть от шариковой ручки и размять пальцы рук, а разнообразие форм работы учащихся на уроке в сочетании с демонстрацией видеоряда и мультимедиа  материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся.

 Одним из основополагающих принципов подбора здоровьесберегающих упражнений является  творческий характер образовательного процесса и обеспечение мотивации образовательной деятельности. Обучение без творческого заряда неинтересно, а значит, в той или иной степени, является насилием над собой и другими. Возможность для реализации творческих задач достигается за счет использования на занятиях, уроках и во внеурочной работе активных методов и форм обучения.  Например, можно использовать «линию времени». В начале изучения новой темы  продемонстрировать слайд, на котором  начерчена «линия времени» с обозначенными на ней этапами изучения материала, формами контроля. Учитель рассказывает  о самых важных периодах работы, требующих от учащихся особого внимания. Линия времени позволяет ученикам  увидеть, какой материал они должны усвоить, определить срок изучения темы.  Это позволяет детям заранее настроиться на изучение нового материала, правильно распределить свои силы.

В процессе обучения наиболее сильная нагрузка приходится па нервно-психическую сферу учащихся. Поэтому профилактика педагогическими средствами переутомлений, невротических реакций, а в ряде случаев и коррекция неблагоприятных психосоматических условий очень важна. Профилактика переутомления может быть начата на одном уроке и продолжена на другом. Система уроков развития речи по русскому языку и уроков изобразительного искусства тесно взаимосвязаны. При изучении картин бытового жанра (Т.Н. Яблонской «Утро», С.Григорьева «Вратарь» и других) учитель изобразительного искусства обращает внимание, как на цветовое решение, так и на главную мысль полотна, подчёркивающую здоровый образ жизни: игры на свежем воздухе, необходимость выполнения утренней зарядки. Эта работа продолжается на уроках русского языка. Учащиеся пишут сочинения по данным картинам, выражая своё отношение к спорту.

Русский язык 7 класс.  

Подготовка к сочинению  по картине С. Григорьева «Вратарь».

Вопросы по картине:

1. Каким предстает перед нами вратарь?

2. Почему именно этого мальчика поставили на ворота?

3. Какими критериями пользуетесь вы при выборе вратаря?

4. Что помогает человеку добиваться этих качеств?

5. Кого из класса вы поставили бы на ворота?  Почему?

На уроках русского языка широко использую для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ тексты, пропагандирующие спорт, разные его виды, туризм.

При изучении наклонений глаголов (6 класс) рассматриваю режим дня школьника с последующим его обсуждением. При изучении односоставных предложений предлагаю творческие задания на тему: «Береги свое здоровье», «Твой завтрак», «Прогулка или компьютер» и т.д.

Использовать для лингвистического анализа, в качестве контрольных, самостоятельных работ, текстов, пропагандирующих разные виды спорта, туризм и т.д.

Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды. Русский язык – богатый язык, он вмещает в себя всю мудрость и весь исторический опыт народа. В нем найдутся крылатые выражения и поговорки на все случаи жизни. Их можно объединить в «Словарь мудрых мыслей». Желательно, чтобы ученики завели такой «Словарь…» и делали в нем записи:

 «Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды»

«По яблоку в день – и доктор не нужен»

«Ешь просто - доживёшь лет до ста»

«Здоров на еду, да хил на работу».

«Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест».

Также с помощью подбора  текста можно развить определенные орфографические и пунктуационные навыки, решить учебные методологические задачи. Пропаганда здорового образа жизни, занятия физкультурой и спортом – неотъемлемая часть и воспитательного процесса. Желательно на уроке отвести время (2-3 минуты) для проведения «Оздоровительной страницы». Ученики продолжают вести свой персональный Словарь мудрых мыслей:

«Пешком ходить - долго жить»

«Будешь двигаться - через хребет перевалишь, будешь сидеть - в яму скатишься»

«Систематически заниматься спортом - значит заботиться о своём здоровье»

«Воздух, солнце и вода – три кита здоровья».

Так в 5 классе ученики учатся составлять спортивный репортаж, в 6 классе школьникам предлагается написать сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро», в 7 классе сочинение-интервью по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа». Необходимо педагогу вводить в учебный процесс комплекс развивающих технологий.

Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Использование ИКТ дает возможность сэкономить время и провести его интересно, избегая перегрузки, тем самым повышая мотивацию к учению.

Чтобы не было перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию. Во время выполнения сложных заданий для снятия напряжения используется  «Психологическая страница» она же может быть «Словарем мудрых мыслей», о котором говорилось выше:

 «Хороший смех оздоравливает душу»

«Здоровый сон – прекрасное самочувствие днём»

«Улыбка – лучшая таблетка»

Предлагается текст  для орфографического разбора в 7 классе:

Очень полезно и приятно смотреть на аквариум с разноцветными рыбками. Плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние невесомости. Всё наше тело медленно расслабляется, кровеносные сосуды расширяются, сердце начинает биться ровнее, полностью исчезают напряжение в теле и головная боль. Аквариум - прекрасное средство от страха в зубном кабинете.

Учитель должен стремиться вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Конечно, это все требует от учителя больших затрат времени,  душевных сил и эмоциональной нагрузки.

  И все же цель таких уроков -  обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своем здоровье, предупреждать вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни. Такие уроки повышают интерес к учебе, помогают учителю установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности школьников для повышения результативности их обучения

На уроках литературы в средних классах читаем произведения о животных, родном крае и говорим об их сохранении. На всех уроках литературы важен психологический климат. Взаимоотношения учитель – ученик должны быть комфортными. Ученик должен доверять своему учителю. Сотрудничество, дружелюбие, заинтересованность, доброжелательность – вот что поможет избежать перегрузки на уроках. Личность учителя в этом плане играет важную роль. Шутки, улыбка, юмористическая картинка, поговорка, пословица… и возрастает интерес к предмету и изучаемому материалу. Большой энтузиазм вызывают у учеников уроки, на которых можно проявить себя творчески.  Для этого использую такую форму работы как нестандартные уроки. Эти уроки создают благоприятный климат работы в классе, повышают эмоциональный фон, нормализуют психическое состояние и ученика, и учителя.

 Так, например, лекция. Разновидности уроков лекций позволяют не только разнообразить работу, но и вызвать интерес к изучаемому предмету или теме. Так в процессе урока проблемной лекции моделируются противоречия реальной жизни через  теоретические концепции, и учащиеся приобретают знания самостоятельно. В ходе лекции-визуализации, основное содержание лекции представлено в образной форме (в рисунках, графиках, схемах и т.д.), что позволяет в наше время компьютерных технологий показать связь русского языка и компьютера.

Но нельзя говорить о методах здоровьесберегающих технологий не затронув здоровьесберегающие условия и приемы.  В первую очередь это:

- Выполнение санитарных правил и норм (режим проветривания, освещенности, эстетики, функциональности кабинета, режим питья).

- Система релаксационных пауз и упражнений для опорно-двигательного аппарата, зрения, слуха, нервной системы в соответствии с возрастом (к 5 классу дети должны овладеть приемами релаксации и иметь возможность на уроке применять их по потребности), интенсивностью работы и номера урока в расписании.

- Снятие гиподинамии и статичности: смена позы за столом, работа, стоя, в движении. Использование на уроке всего пространства класса, а если нужно, и рекреации.

- В любом случае заботиться о своем здоровье и о здоровье детей, не отдавать предпочтения плотности урока за счет здоровья. При нарастании утомления падает продуктивность и возрастает раздражение учителя и ребенка.

Заключение.

 Таким образом, применение здоровьесберегающих упражнений на уроках  способствует более глубокому и осознанному пониманию школьниками предметного содержания, усвоению большого количества идей и способов решения проблем, в том числе – оригинальных и нестандартных, развитию у детей способностей к переносу знаний в новые условия, что создаёт благоприятный фон для повышения уровня мотивации обучения.

А также  использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном пространстве, раскрыть свои способности, а учителю эффективно проводить профилактику асоциального поведения.

Применяя в своей педагогической практике различные направления здоровьесбережения, я выделила общие достоинства и недостатки здоровьесберегающих технологий.

     

Достоинства

Недостатки

1.Формирует у учащихся интерес к предмету.

2.Устанавливает с учащимися доверительные, партнерские отношения, предотвращая возникновение дискомфортных (дезадаптационных) состояний и максимально используя индивидуальные особенности учащихся для повышения результативности их обучения.

3.Создает условия для психологической адаптации школьников.

4.Формирует у учащихся основные понятия здорового образа жизни.

1.Требуется много времени  для подготовки к уроку.

2.Занимает дополнительное время на уроке (в частности проведение физминуток).ъъ

Список литературы.

1.Ахутина Т.В. Здоровьесберегающие технологии: индивидуально-ориентированный подход. Школа здоровья, 2000

2.Базарный В.Ф. Повернись, Россия, сердцем к детям! / В.Ф. Базарный // «Советская Россия», №136 (12607), 23 октября 2004 

3.Всероссийский съезд «здоровое поколение – здоровая Россия». Здоровьесберегающее образование. Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережения. http://www.zpzr.ru/healthcare_education/4169.html

4.Калинова, Г.С., Мягкова А.Н. Учебная нагрузка и здоровье школьников // Человек. Культура. Здоровье. – М.: Генезис, 1997

5.Куинджи Н.Н. Валеология: Пути формирования здоровья школьников / Н.Н. Куинджи: методическое пособие. – М.: Аспект Пресс, 2001

6.Коваленко В.И. Здоровьесберегающие технологии обучения «ВАКО», 2004

7.Короткевич М. Школа как фактор сохранения здоровья учащихся / М. Короткевич, А. Короткевич //Учитель. –  2003

8.Лободина Н.В. Чурилова Т.Н. Здоровьесберегающая  деятельность: планирование, рекомендации, мероприятия. –   Волгоград: Учитель, 2011

9.Лядова Н.В. Здоровьесбережение в современном образовательном процессе: проблемы, перспективы http://forumpoipkro.forum24.ru/

10. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе: методологияанализа, формы, методы, опыт применения. Под. ред.  М.М.Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2002

11.Нестерова Л. В. Реализация здоровьесберегающих   технологий в сельской школе / Л. В. Нестерова //Начальная  школа,  2005

12.Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе. М.:АРКТИ, 2005

13.Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие технологии в работе учителя и школы. – М.: АРКТИ, 2003

14.Сопровождение здоровья учащихся в образовательном  учреждении: система работы, мониторинг. Сост. М.А. Павлова,  О.С. Гришанова, Е.В. Гусева –  Волгоград: Учитель, 2010

15.Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.: Илекса, Народное образование; Ставрополь: Ставропольсервисшкола, 2003


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад по теме "Применение здоровьесберегающих технологий на уроке и во внеурочное время".

Применение здоровьесберегающих технологий на уроке и во внеурочное время....

Доклад. Применение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми, находящимися на индивидуальном обучении

ДокладПрименение здоровьесберегающих технологий при работе с детьми, находящимися на индивидуальном обучении.Образование в наши дни предъявляет большие требования к здоровью учащихся. Поэтому се...

Доклад на тему:«Применение здоровьесберегающих технологии на уроках географии - фактор создания комфортных условий обучающихся».

Здоровьесберегающие технологии - совокупность приемов, способов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов.  Особенно велика в...

Доклад "Применение здоровьесберегающих технологий в работе педагога-психолога"

Для  Психологическое здоровье – это гармония между различными аспектами: эмоциональными и интеллектуальными, телесными и психическими. Это индикатор физического здоровья.   Поэтом...

Доклад Применение здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ

Состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Наблюдающее...

Доклад на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий как необходимое условие сохранения здоровья обучающихся на уроках химии и биологии».

Доклад на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий как необходимое условие сохранения здоровья обучающихся на уроках химии и биологии»....

Методы коррекционной работы на уроках ИЗО для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития) с применением здоровьесберегающих технологий

Дети, испытывающие трудности в обучении, в достижении творческих результатов, нуждаются в особенной помощи со стороны преподавателя, в его внимании, в создании условий для пробуждения и реализации их ...