Использование личностно - ориентированного подхода при работе с детьми с ОВЗ.
статья
Статья будет полезна педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lichnostno_orientirovannyy_podhod.odt | 21.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование личностно - ориентированного подхода
при работе с детьми с ОВЗ.
Перед каждым педагогом возникает множество проблем, над решением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относятся ключевые, а именно:
- как обеспечить успешность каждого ребенка в обучающиеся;
- как сохранить и укрепить здоровье обучающихся при организации учебно-воспитательной деятельности;
- каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым воспитанником социального опыта.
Таким образом , в осуществлении личностно-ориентированного подхода основной целью является помощь ребенку в социализации. Организация обучения с учетом всех индивидуальных особенностей ребенка является важней задачей педагогики. Личностно-ориентированное обучение и воспитание, как обычных детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья должно опираться на личность ребёнка, с его индивидуальным социальным опытом.
Личностно-ориентированное обучение должно обеспечить каждому обучающемуся развитие его собственных способностей и потенциала.
Главное в личностно-ориентированном подходе обучения детей с ОВЗ — это создание условий, при которых у ребенка начнет формироваться чувство психологического комфорта.
Цель личностно-ориентированного обучения - создание условий для полноценного развития личности:
обучающиеся объективно оценивать свои возможности, потребности;
способность сделать правильный выбор;
поиск своего места «под солнцем»,
личное творчество;
развитие индивидуальности;
формирование образцов позитивного социального поведения
В личностно-ориентированном подходе обучения обучающийся - главное действующее лицо всего образовательного процесса.
Учитель становится помощником в развитии личности обучающегося, используя современные образовательные технологии.
Личностно-ориентированные технологии определяют методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка.
Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество».
Личностно-ориентированное обучение предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития обучающегося, его задатков и способностей, особенностей психического склада, характера и темперамента. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей.
Такой подход:
- повышает уровень «Я»-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать успех, избавиться от комплекса неполноценности;
- реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;
- появляется возможность более эффективно работать с обучающимися, которым сложно дается обучение. Никто не чувствует себя обделенным, при этом сильные обучающиеся развиваясь сами, помогают остальным.
Индивидуальный подход - это увеличение времени на выполнение задания.
Один из самых старых постулатов педагогики гласит: «Самое трудное в работе с учениками это работа с их родителями». В основном они не способны обьективно оценивать возможности своих детей. Поэтому родителям детей с ОВЗ особенно нужна помощь специалистов.
Инклюзивное образование. Инклюзия - это не только физическое нахождение ребенка с ОВЗ в школе. Это изменение самой школы, школьной культуры.
Основные формы при осуществлении инклюзивного обучения в общеобразовательной школе:
Временная (эпизодическая) интеграция – это этап подготовки ребенка к вхождению в систему массовой школы.
Частичная (фрагментарная) интеграция – это посещение занятий в массовой школе, содержание которых ребенку доступно у соответствует его возможностям. В остальное время они обучаются по индивидуальной программе, но в помещениях общеобразовательной школы.
Комбинированная интеграция – это посещение занятий в течение всего дня в классе вместе с обычными детьми, но, кроме того, посещение коррекционно – развивающих занятий у специалистов.
Комбинированная интеграция подразумевает помещение ребенка с ОВЗ в обычный класс массовой школы на весь срок обучающиеся.
Создание адаптивных программ.
В качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, является дистанционная форма их обучающиеся с использованием современных информационно – коммуникационных технологий.
Задача школы: социализация обучающихся с ОВЗ через формирование жизненных компетенций, соответствующих их индивидуальным психофизическим возможностям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование личностно-ориентированного подхода в обучении игре на аккордеоне»
Актуальность заявленной темы обусловлена современной стратегией обновления образования, являющегося органичной частью общественного развития. В "Концепции модернизации российского образова...
Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Повторим орфографию" с использованием личностно ориентированного подхода в обучении.
Использование групповой работы учащихся при повторении орфографии в 9 классе. Деловая игра....
«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ, УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».
Условное разграничение учащихся на уроке основывается, прежде всего, на уровне социальной адаптации и степени тяжести заболевания, поэтому учителю важно знать точный диагноз своих воспитанников и прин...
«Роль педагогической культуры учителя при формировании положительной Я-концепции школьника» (на примере использования личностно-ориентированного подхода при организации уроков физической культуры)
Статья представляет собой педагогический проект по внедрению СОТ...
Личностно – ориентированный подход в работе с одаренными детьми на уроках геометрии
В статье описана работа с одаренными детьми на уроках геометрии...
Личностно- ориентированный подход в работе с детьми индивидуального обучения на дому
личностно- ориентированный подход - это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительсва и самореализации личности ребенка,...
Личностно ориентированный подход при работе с одарёнными детьми
Иностранный язык обладает большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом. Основной упор в методике преподавания делается на развитие умений общатьс...