Использование личностно - ориентированного подхода при работе с детьми с ОВЗ.
статья

Дронова Татьяна Юрьевна

Статья будет полезна педагогам, работающим с детьми с ОВЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lichnostno_orientirovannyy_podhod.odt21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Использование личностно - ориентированного подхода

при работе с детьми с ОВЗ.

Перед каждым педагогом возникает множество проблем, над решением которых он порой трудится всю свою педагогическую жизнь. К таким проблемам относятся ключевые, а именно:

- как обеспечить успешность каждого ребенка в обучающиеся;

- как сохранить и укрепить здоровье обучающихся при организации  учебно-воспитательной деятельности;

- каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знаний, а прежде всего приобретение каждым воспитанником социального опыта.

Таким образом , в осуществлении личностно-ориентированного подхода основной целью является помощь ребенку в социализации. Организация обучения с учетом всех индивидуальных особенностей ребенка является важней задачей педагогики. Личностно-ориентированное обучение и воспитание, как обычных детей, так и детей с ограниченными возможностями здоровья должно опираться на личность ребёнка, с его индивидуальным социальным опытом.

Личностно-ориентированное обучение должно обеспечить каждому обучающемуся развитие его собственных способностей и потенциала.

Главное в личностно-ориентированном подходе обучения детей с ОВЗ — это создание условий, при которых у ребенка начнет формироваться чувство психологического комфорта.

Цель личностно-ориентированного обучения - создание условий для полноценного развития личности:

обучающиеся объективно оценивать свои возможности, потребности;

способность сделать правильный выбор;

поиск своего места «под солнцем»,

личное творчество;

развитие индивидуальности;

формирование образцов позитивного социального поведения

В личностно-ориентированном подходе обучения обучающийся - главное действующее лицо всего образовательного процесса.

Учитель становится помощником в развитии личности обучающегося, используя современные образовательные технологии.

Личностно-ориентированные технологии определяют методы и средства обучения и воспитания, соответствующие индивидуальным особенностям каждого ребенка.

Ключевыми словами личностно-ориентированных технологий являются «развитие», «личность», «индивидуальность», «свобода», «самостоятельность», «творчество».

Личностно-ориентированное обучение предусматривает дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития обучающегося, его задатков и способностей, особенностей психического склада, характера и темперамента. Личностно – ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития детей.

Такой подход:

- повышает уровень «Я»-концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать успех, избавиться от комплекса неполноценности;

- реализуется желание сильных обучающихся быстрее и глубже продвигаться в образовании;

- появляется возможность более эффективно работать с обучающимися, которым сложно дается обучение. Никто не чувствует себя обделенным, при этом сильные обучающиеся развиваясь сами, помогают остальным.

Индивидуальный подход - это увеличение времени на выполнение задания.

Один из самых старых постулатов педагогики гласит: «Самое трудное в работе  с учениками это работа с их родителями».  В основном они не способны обьективно оценивать возможности своих детей. Поэтому родителям детей с ОВЗ особенно нужна помощь специалистов.

Инклюзивное образование. Инклюзия - это не только физическое нахождение ребенка с ОВЗ в школе. Это изменение самой школы, школьной культуры.

Основные формы при осуществлении инклюзивного обучения в общеобразовательной школе:

Временная (эпизодическая) интеграция – это этап подготовки ребенка к вхождению в систему массовой школы.

Частичная (фрагментарная) интеграция – это посещение занятий в массовой школе, содержание которых ребенку доступно у соответствует его возможностям. В остальное время они обучаются по индивидуальной программе, но в помещениях общеобразовательной школы.

Комбинированная интеграция – это посещение занятий в течение всего дня в классе вместе с обычными детьми, но, кроме того, посещение коррекционно – развивающих занятий у специалистов.

Комбинированная интеграция подразумевает помещение ребенка с ОВЗ в обычный класс массовой школы на весь срок обучающиеся.

Создание адаптивных программ.

В качестве эффективного средства организации образования детей с ОВЗ, особенно детей, имеющих трудности в передвижении, является дистанционная форма их обучающиеся с использованием современных информационно – коммуникационных технологий.

Задача школы: социализация обучающихся с ОВЗ через формирование жизненных компетенций, соответствующих их индивидуальным психофизическим возможностям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование личностно-ориентированного подхода в обучении игре на аккордеоне»

Актуальность заявленной темы обусловлена современной стратегией обновления образования, являющегося органичной частью общественного развития.  В "Концепции модернизации российского образова...

Конспект урока русского языка в 9 классе по теме "Повторим орфографию" с использованием личностно ориентированного подхода в обучении.

Использование групповой работы учащихся при повторении орфографии в 9 классе. Деловая игра....

«ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕННОСТИ И ВОСПИТАННОСТИ, УЧАЩИХСЯ ПОСРЕДСТВОМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПОДХОДА».

Условное разграничение учащихся на уроке основывается, прежде всего, на уровне социальной адаптации и степени тяжести заболевания, поэтому учителю важно знать точный диагноз своих воспитанников и прин...

Личностно – ориентированный подход в работе с одаренными детьми на уроках геометрии

В статье описана работа с одаренными детьми на уроках геометрии...

Личностно- ориентированный подход в работе с детьми индивидуального обучения на дому

личностно- ориентированный подход - это система взаимосвязанных понятий, идей, способов действий, обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительсва и самореализации личности ребенка,...

Личностно ориентированный подход при работе с одарёнными детьми

       Иностранный язык обладает большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом. Основной упор в методике преподавания делается на развитие умений общатьс...