Игра ребенка. Новый подход. Поддержка инициативности и активности.
статья
1 СЛАЙД
Игра ребенка. Новый подход. Поддержка инициативности и активности.
2 СЛАЙД
Игра ребенка, проживающего в доме ребенка, с профессиональной точки зрения педагогов рассматривается в структуре психического здоровья.
Хочу напомнить, что психическое здоровье это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами.
А один из пунктов поведения взрослых, приводящих к нарушению психического здоровья у детей, это постоянное прерывание самостоятельной активности ребенка, блокирование его инициативы, во время свободной игры и занятий с ребенком.
Конвенция прав ребенка дает четкое понятие об игре ребенка как о добровольной свободной детской деятельности, и утверждает - игра интуитивна и спонтанна, она не может быть запрограммирована и управляема извне. Способность к игре заложена генетически. Игра – это действие, которое ребенок придумал и реализовал самостоятельно.
Игра является важнейшим ресурсом для разных сфер развития - физической, коммуникативной, интеллектуальной, творческой, личностной и пр.
Важнейшей функцией игры при этом является обеспечение эмоционального и психического благополучия и свободного самовыражения детей.
3 СЛАЙД
Из 16 видов детских игр, дети раннего возраста демонстрируют такие игры как Коммуникативная игра. Двигательная игра. Игра-овладение (пространством). Предметная игра. Игра без правил (возня). Ролевая игра
4 СЛАЙД
Принципы понимания и организации игры, основаны на подходах Эмми Пиклер, Марии Монтессори, ранней помощи.
- инициативность и самостоятельность ребёнка
- позиция взрослого – не вмешательство
- дозированная помощь взрослого – то есть «параллельная игра» (взрослый играет рядом в свою игру с таким же материалом)
Видео «ИРА»
Если ребенок берет платочки и ленточки и трясет, тянет их в рот, это подходящий момент для того, чтобы показать ему другие действия с предметами. Однако важно подождать признаков внимания или интереса к предложенному материалу перед тем, как показать ребенку, что можно сделать с ними.
5 СЛАЙД
Эффективная игровая среда
Содержание игровой среды должно соответствовать основным потребностям ребенка в игровой деятельности на данном этапе его развития.
Сюда входят - материалы для создания игрового пространства и подбор специальных, игрушек и пособий.
Для детей первого года жизни это:
*мягкие игровые модули, маты
*места для лазанья
*большая игровая комната
* наборы стимулирующих материалов, содержащихся в контейнерах (разнообразные игрушки и предметы, сформированные по возрастам или назначению)
Для детей второго и третьего года жизни это:
*система построек для игры: домики, мягкие игровые модули, туннели)
*места для лазанья и для подвижных игр;
*место для творчества, место для общения (диваны, пуфики);
*большая игровая комната, где дети могут играть, отдыхать.
* наборы стимулирующих материалов, содержащихся в контейнерах (разнообразные игрушки и предметы, сформированные по возрастам или назначению)
8 СЛАЙД
В новом взгляде на игру важное место занимает Двигательная игра и
Игра-овладение (пространством).
На первом году жизни ребенок осознает возможности своего тела. Главная ценность – исследование пространства и себя в этом пространстве. В пространстве, придуманном взрослым.
Видео «1группа»
На втором и третьем году жизни преобладает двигательная игра. Бег, прыжки, игры с мячом, лазание относятся к этому виду игр. В этих играх ребенок становится более компетентным в движениях. А задача взрослого обеспечить эффективную среду.
Видео «2 группа»
9 СЛАЙД
Предметная игра.
Самое важное – это адекватная среда для реализации потребностей каждого ребенка.
На первом году жизни это игра со специфическими предметами. Умение взрослого заключается в подборе таких предметов, которые могут заинтересовать ребёнка и открыть возможность их разнообразного применения. Видео «Предметная деятельность 1 группа»
В последнее время особую популярность получил еще один проект с условным названием «Игровой контейнер с остатками», и на втором и третьем году жизни камешки, шишки становятся привлекательны. Детям для игры нужны неоформленные, неструктурированные, незафиксированные в пространстве свободные материалы. «Предметная деятельность 2 группа»
Сюда же можно отнести разнообразные предметы одежды (шапочки, фартуки, сумочки и т. д.) Такой материал и свобода его использования актуализируют творческую активность детей. «Ряжение».
9 СЛАЙД
Условия выбора ребенком
- Предоставление достаточного времени (не менее двух часов в день)
- Выбор пространства для свободной игры
- Выбор партнера по игре
Данное условие реализуется, в момент проведения «Семейного часа» и в другое удобное время.
Самый важный и тонкий момент в работе педагогов – это возможность и форма вмешательства в игру детей. Они не должны проявлять инициативу, предлагать детям какую-либо активность или навязывать свои ценности.
Они обязаны позволить детям самим решать, что и как они будут делать и вмешиваться только по просьбе детей и в качестве участника. Самая главная ценность это спонтанная активность самого ребенка.
Дети не должны зависеть от воли взрослых.
Внимание взрослого к интересам и игре ребенка должно быть естественным и постоянным.
Ответственность за игру детей должна быть разделена среди всех взрослых в доме ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-bez_video.pptx | 523.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра ребенка в структуре психического здоровья Игра - в Конвенции прав ребенка: игра интуитивна и спонтанна, она не может быть запрограммирована и управляема извне
Виды детских игр в раннем возрасте Коммуникативная игра. Игра-овладение (пространством). Двигательная игра. Предметная игра. Игра без правил (возня). Ролевая игра.
Принципы понимания и организации игры . инициативность и самостоятельность ребёнка позиция взрослого – не вмешательство дозированная помощь взрослого – «параллельная игра» (взрослый играет рядом в свою игру с таким же материалом)
Эффективная игровая среда Для детей первого года жизни это: *мягкие игровые модули, маты , места для лазанья *большая игровая комната *наборы стимулирующих материалов, содержащихся в контейнерах (разнообразные игрушки и предметы, сформированные по возрастам или назначению, для всех возрастов) Для детей второго и третьего года жизни это: *система построек для игры: домики, мягкие игровые модули, туннели) *места для лазанья и для подвижных игр; *место для творчества, место для общения (диваны, пуфики); *большая игровая комната, где дети могут играть, отдыхать.
Двигательная игра и игра-овладение (пространством) Игра-овладение (пространством) Исследование пространства и себя в этом пространстве. В пространстве, придуманном взрослым. Двигательная игра Бег, прыжки, игры с мячом, лазание относятся к этому виду игр.
Предметная игра Самое важное – это адекватная среда для реализации потребностей каждого ребенка
Условия выбора ребенком Предоставление достаточного времени (не менее двух часов в день) Выбор пространства для свободной игры Выбор партнера по игре
Семейный час
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности индивидуального подхода в формировании творческой активности учащихся
психологические характеристики личности, типы мышления учащегося,влияющие на его творческую активность....
Новый подход к новой теме
Фрагмент урока "Теорема Виета"...
Дифференцированный подход в обучении - новый подход к системе образования.
Огромный поток информации сыпется на головы наших детей. Это и новые открытия новых законов, новые знания, старые забытые учения, факты из жизни знаменитых людей. Все это необходимо ...
Школьная география в стандарте второго поколения: новые подходы и новые проблемы.
Образование -ведущий ресурс современного развития.•Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно в...
Повышение качества образования: новые идеи, новые подходы
Сборник материалов заочной конференции...
Игра ребенка — это жизненная лаборатория. С.Т. Шацкий Игра — первая школа ребенка, «арифметика» социальных отношений. Л.С. Выготский
Сегодня основной целью образования становится не простая совокупность знаний, умений и навыков, а основанная на них личная, социальная и профессиональная компетентность - умение самостоятельно добыват...
Внеклассное мероприятие "СИЛА: Сильные Инициативные Ловкие Активные"
внеклассное мероприятие военно-спортивнойинаправленности для старшеклассников...