Новый подход к новой теме
статья по алгебре (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Новый подход к объяснению темы урока
К сожалению, в современной российской системе образования господствующим остаётся подход к обучению, как к усвоению определённой суммы знаний. Очень часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приёмов, действий, типовых способов решения заданий, к усвоению знаний, умений, навыков. А ведь требования современной ситуации таковы, что простого обладания суммой знаний недостаточно, необходима постоянная готовность к меняющимся условиям проблемной ситуации и умение рассмотреть её с разных точек зрения, найти наиболее рациональный способ решения.
Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность.
Обучение математике, как правило, сводится к тому, что ребенка знакомят с определениями, правилами и формулами. Он решает типовые задачки, суть которых в том, чтобы в нужном месте применить нужный алгоритм. Развитие мышления происходит только у небольшой части детей, обладающих задатками для изучения математики. Большая же часть учеников просто заучивает формулировки и алгоритмы действий. При этом развивается память, но не мышление. Использование метапредметной технологии в преподавании математики дает возможность развивать мышления у всех учеников. Суть такого подхода заключается в создании учителем особых условий, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя найти решение задачи. При этом педагог объясняет ребятам понимание сути задачи, построение эффективных моделей. Ученики могут выдвигать способы решения зачастую методом проб и ошибок. Это не усложнение, а увеличение эффективности работы детей, причем многократное.
Фрагмент урока по теме «Теорема Виета»
По данной таблице сделать выводы о взаимосвязи коэффициентов квадратного уравнения и суммы и произведения корней соответствующего уравнения.
На этом этапе уроке можно проследить следующие метапредметные умения:
- Умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи;
- Умение устанавливать причинно – следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение;
- Умение организовывать учебное сотрудничество си совместную деятельность с учителем и сверстниками; определять цели и роли участников;
- Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
- Умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций на темы: "Проектная деятельность учащихся" и "Новые подходы к оценке достижений учащихся"
Материалы к педагогическим советам в форме презентаций. ...
Школьная география в стандарте второго поколения: новые подходы и новые проблемы.
Образование -ведущий ресурс современного развития.•Сфера образования, находясь в постоянной динамике, чутко реагирует на изменения внешней среды, адаптируется к ее изменяющимся потребностям, активно в...
ОСВЕЩЕНИЕ ТЕМЫ КОЛЛАБОРАЦИОНИЗМА НА УРОКАХ ИСТОРИИ: НОВЫЕ ПОДХОДЫ.
В данной статье расматривается проблема коллаборационизма в годы Великой Отечественной войны, раскрываются новые подходы в изложении этих событий в свете новых подходов кнему на уроках истории....
Повышение качества образования: новые идеи, новые подходы
Сборник материалов заочной конференции...
Анализ методической недели по теме «Освоение новых подходов к образованию: компетентностного, системно-деятельностного как основного способа совершенствования качества образования».
В материале дается подробный анализ проведенный в Доме детского творчества недели дополнительного образования....
Выступление на СЕМИНАР - ПРАКТИКУМЕ на тему: «Новые подходы в работе с родителями по развитию культа физкультуры и спорта в семье»
С каждым годом возрастает актуальность вопросов, связанных со здоровьем подрастающего поколения. Особую обеспокоенность вызывают дети дошкольного возраста. Как известно, развитие и восп...
Презентация к педагогическому совету на тему "Новые подходы к разработке дополнительных общеобразовательных программ"
В презентации помещена информация о нормативных и методических требованиях и рекомендациях при составлении дополнительной общеобразовательной программы. Даны основные формулировки и приведена структур...